Как я попался за встречку

Мы возвращались на тестовом BMW X2 со стороны Кулуево в Челябинск. Эта дорога мимо поселков Марксист, Большие Харлуши и Кременкуль вызывает у меня ежегодную тревогу, потому что после всех ремонтов на ней все равно полно дыр и пучин.

Машины здесь регулярно бьются в хлам или пробивают колеса, причем дорога умудряется подловить даже постоянных клиентов, потому что ямы растут, подобно плесени. Но ведет она к моим любимым местам, «уральской Башкирии», Карабашу, Увильдам, Аргазям, поэтому я снисходителен к ее состоянию.

Из Челябинска мы выехали более-менее сносно, но на обратном пути наткнулись на столь убитый участок, что я даже спросил у Андрея Винникова, не сбились ли мы с пути (не сбились).

Это участок протяженностью пару сотен метров где-то между Кулуево и Марксистом

Я проехал примерно как эта Лада

Поскольку BMW был обут в 18-дюймовые колеса, которые болезненно реагировали на сколы асфальта, я инстинктивно объехал дыры по встречной полосе. А под конец маневра уперся в треногу с камерой видеофиксации, которая, как я предложил, фиксирует выезд на встречную полосу.

Камера стоит аккурат после окончания разбитого участка и целится в его середину
Тренога пристегнута к Ford Focus
Кордон-М2 распознает в том числе выезд на встречную полосу

Я хоть и поборник камер видеофиксации, но конкретно эта тренога вызывала очевидные вопросы. Мне не так жаль 5000 рублей (если выпишут за обгон) или 1000-1500 рублей (за объезд препятствия), поскольку нарушение я все же допустил. Меня больше интересовало, кто и с какой целью поставил треногу там, где выезд на встречку спровоцирован не хулиганскими побуждениями и даже не спешкой, а страхом остаться без колес.

Двойная осевая справа сплошная, но разглядеть это удается не сразу

Пока я фотографировал выбоины, машины сигали по встречной полосе через одну. Сплошная разметка, запрещающая обгон со стороны области, была едва заметной в промежутка дыр, но все же видимой.

На заднем ряду  Ford Focus обнаружился мужичок с планшетом, который представился сотрудником охранной фирмы «Варяг». На вопрос, для чего вставать именно в этом месте, он сослался на распоряжение начальства. Когда я спросил, понимает ли он, что занимается провокацией, он вполне искренне удивился и заявил, что прибор измеряет только скорость. Наши отношения потеплели.

Позже я связался с центром видеофиксации нарушений ГИБДД, где мне подтвердили, что фирма «Варяг» работает с ними по контракту, место установки треноги определяет инспекция, а камера фиксирует только превышение скорости.


Превышение? Ну вы серьезно? На этом участке страшно ехать даже 40 км/час, не говоря о разрешенных здесь 90 км/час и тем более 110 км/час, с которых начинается штраф. Какой смысл ловить за скорость там, где она падает в силу непреодолимых обстоятельств? Всего в нескольких километрах есть места, где действительно гоняют, а на этот танкодроме главной задачей является доехать. По обочине, по встречке — как-нибудь.

В ГИБДД ответили, что участок является аварийно-опасным (это правда), и поэтому они контролируют его с помощью камер. Хотя опасен он в первую очередь из-за контрастного состояния дороги, когда вполне сносный асфальт сменяется почти бездорожьем. И что-то мне подсказывает, что установка камер именно в этом месте едва ли поможет.

11 Comments

    1. Или так: обвиняя мужа в том, чего он не делал, вы подаете ему грандиозную идею 😀

      1. Еще его начальству позвони… впрочем уже не надо 😁

      2. Хоть копеечку попроси. Идея хлебная

  1. Объявление на входе в Хамовнический районный суд » Бригада свидетелей, воплотит, в своих показаниях, самые смелые фантазии заказчика, и вспомнит все, что пожелаете». телефон. Так, что Артем, если чЁ звони помощь организуют.

  2. Помнится, были вопросы по поводу правильности установки подобных камер, мол, чуть ли ни с линейкой и транспортиром надо, чтобы точность показаний соблюсти… Теперь, так понимаю, надобность отпала, ибо наблюдал процедуру установки несколько раз. Выгрузил, воткнул на треногу, включил и вуаля! Пошёл в машину спать.

    1. Он, кстати, не спал, а что-то напряженно на своем планшете делал. Отбирал снимки или что-то вроде того

  3. Таки я не понял, на чем зарабатывает этот «Варяг» ? Предположение о проценте со штрафов как то не клеится…

    1. Ну вообще контракты на ФВФ заключаются как раз в зависимости от собранных штрафов, но в случае «Варяга», может быть, посменно им платят.

  4. Это была одна из лучших загородных трасс в области…пока туда не пустили панелевозы с миасского КПДиСК к нам в Челябинск…там было отменное качество, но даже оно не может противостоять оскалу капитализма…любая новая дорога умрет за предельно короткий срок…

Добавить комментарий для СерегинОтменить ответ