Каршеринг приходит в Челябинск

Москва с этим корявым словом уже знакома, но для Челябинска новость — у нас тоже будет каршеринг. Первым оператором станет компания «URAмобиль», и парк «шеринговых» машин уже готов и ждет своего часа. Но главный вопрос, конечно, в следующем: заинтересуются ли челябинцы экзотическим типом аренды? Вот вы бы заинтересовались?

В чем смысл каршеринга

Это нечто среднее между такси и прокатом автомобиля. С помощью мобильного приложения вы находите свободный автомобиль, едете на нём до нужной точки и оставляете в разрешенном месте. В отличие от такси, оплачивается не километраж, а время поездки.

Опыт уральского каршеринга

С конца января 2018 года в Екатеринбурге уже работает другая каршеринговая компания — «Делимобиль». Косвенно о востребованности услуги свидетельствует двукратное увеличение парка «шеринговых» машин: в апреле поголовье Hyundai Solaris выросло с 50 до 100 машин.

В Екатеринбурге «Делимобиль» предлагает Hyundai Solaris

— В регионах потенциал у каршеринга огромный, — рассказывает специалист компании «Делимобиль» Алёна Балакирева. — По нашим оценкам, в крупных городах должен быть один автомобиль каршеринга на 1000 жителей. Это означает, что для того же Челябинска оптимальное количество составляет порядка 1000 машин, для Екатеринбурга — еще больше, поэтому пока нам есть куда расти. «Раскачивать» клиентов в Екатеринбурге не пришлось, спрос сразу был стабильный, и только за три первых месяца наши клиенты проехали на каршеринговых машинах пять окружностей Земли.

По статистике компании, каршеринговый автомобиль совершает 4-7 поездок в сутки.

В Челябинске будут Lifan X50

Какие автомобили выбраны для челябинского каршеринга

В начале июня компания «URAмобиль» запускает услугу сразу в двух городах — Челябинске и Екатеринбурге. Из 200 автомобилей Челябинску предназначены 50, но их парк будет постепенно расти.

На роль «шерингового» автомобиля выбран китайский Lifan X50 — переднеприводный хетчбэк с увеличенным до 185 мм просветом и 1,5-литровым 103-сильным мотором. По размеру он сопоставим с универсалом Lada Kalina.

Автомат в таких случаях обязателен, иначе половина клиентов отпадет

Все автомобили оснащены автоматическими трансмиссиями — вариаторами. В комплектации есть кондиционер, подогрев сидений, магнитола и система стабилизации.

Сколько стоит каршеринг

Стоимость краткосрочной аренды «URAмобиля» зависит от ряда параметров, начальная цена — от 7 рублей за минуту. В неё включены расходы на бензин и обязательная страховка. Таким образом, получасовая поездка обойдется в 210 рублей. Кстати, по статистике «Делимобиля», среднее время поездки на машинах каршеринга в Екатеринбурге составляет 34 минуты, то есть обычно клиенты платят в пределах 250 рублей.

За 8 рублей в минуту клиент получается расширенный страховой пакет, избавляющий его от ответственности в случае ДТП. Отдельный тариф разрабатывается для междугородних поездок. В целом, тарифы «URAмобиля» соответствует уровню основного конкурента — «Делимобиля».

Компании каршеринга предлагают и дополнительные услуги, вроде возможности поставить автомобиль «на паузу», пока вы ходите в магазин.

Как воспользоваться каршерингом

Сначала необходимо зарегистрироваться в системе, причем для этого понадобятся ваши документы (права и паспорт). Сделать это можно в онлайне с компьютера или смартфона, установив приложение «URAмобиль». Естественно, водитель должен быть не моложе 18 лет, а также иметь постоянную прописку.

В течение суток компания даст ответ, и если вашу кандидатуру одобряют — вы можете пользоваться каршерингом. Основные шаги мы отразили на инфографике.

Оставлять машину нужно в так называемых «зонах завершения аренды»: районах города, которые указаны в приложении. Это делается, чтобы клиенты не бросали автомобили в местах, неудобных для большинства горожан, скажем, на пустырях или в промзонах.

Отдельным плюсом каршеринга является возможность ставить машину в зонах платной парковки: в Челябинске их пока нет, но скоро появятся в рамках единого парковочного пространства.

Каршеринг подразумевает возможность ездить и между городами, например, «URAмобиль» разрабатывает маршруты до близких к Челябинску населенных пунктов (Копейск, Долгодеревенское и т. д.), а также возможность посещать Екатеринбург, в том числе бесплатно оставлять машину в аэропорту Кольцово.

Оставлять машину нужно в зонах, определенных оператором

А если битая?

Наиболее тревожным аспектом каршеринга является оценка состояния автомобиля на наличие повреждений. Специальный раздел приложения позволит увидеть уже имеющиеся дефекты, а внешние повреждения также отмечаются на кузове автомобиля с помощью стикеров — за них клиент ответственности не несет. В остальном при обнаружении новых проблем клиент обязан уведомить службу техподдержки.

После окончания поездки также стоит зафиксировать состояние автомобиля с помощью приложения. Это снимет ответственность, если в ожидании следующего клиента случится любой инцидент, будь то ДТП или акт вандализма.

Как я вижу, большие проблемы будут с оценкой состояния в грязную и темную погоду

Ответственность клиента во всех случаях, включая ДТП, прописана в пользовательском соглашении, которое мы рекомендуем внимательно прочитать будущим пользователям каршеринга.

— Мы занимаем лояльную позицию к клиентам и будем решать вопросы справедливо, например, не будем штрафовать их, если машина оставлена с минимальным количеством топлива, как делают некоторые компании, — рассказывает операционный директор каршеринга «URAмобиль» Георгий Мартюшов. — Автомобили будут заправлять и мыть сотрудники компании, но если клиент заправит автомобиль — сумма будет компенсирована. Кроме того, есть понятие естественного износа и границы допуска для мелких повреждений, сколов и царапин: информацию об этом клиенты увидят в приложении.

Багажник у Lifan X50 небольшой, но для каршеринга это не такая проблема

 

Плюсы и минусы

Каршеринг — это аналог такси, где нет риска нарваться на безголового водителя или старый автомобиль. При определенной ловкости каршеринг обходится не дороже такси и тем более личного автомобиля, но подобные расчеты всегда индивидуальны, потому что стоимость каршеринга меняется в зависимости от дорожной обстановки. Скажем, авария на пути следования добавит лишние 20 минут ко времени поездки и 140–160 рублей к сумме оплаты.

Главная проблема с каршерингом, особенно в период развития услуги, — невозможность гарантировать, что в любую минуту свободный автомобиль окажется на разумном расстоянии от вас. Сама компания «URAмобиль» закладывает порядка 20 минут на путь до автомобиля, то есть он должен находиться в пределах километра, но очевидно, что в часы пик свободных автомобилей в нужных районах может не оказаться. Обычно каршеринговые компании наращивают парк автомобилей, если спрос на услугу растет.

Время прогрева салона и оттаивания стекол оплачивается клиентом

В отличие от такси, каршеринговая машина зимой будет холодной, летом — нагревшейся на солнце, кроме того, предыдущий пользователь может осложнить жизнь, например, запарковав ее в чересчур тесном месте.

Естественно, существует риск завязнуть в разбирательствах с оператором услуги, если автомобиль окажется поврежден нестандартным образом. Впрочем, московский опыт показывает, что каршеринговым компаниям удается найти общий язык с адекватными клиентами.

Сами операторы каршеринга видят в нем не только коммерческое предприятие, но и социальную пользу: в теории замещение личных автомобилей каршеринговыми снижает нагрузку на парковки и проезжие части города. Но эффект будет заметен, когда автомобили каршеринга станут привычным явлением в любом дворе.

28 Comments

  1. Так и не понял, чем это лучше такси… Ответственность еще нести, за те же или даже большие деньги. Посмотрим, может и зайдет.

    1. Честно говоря, тоже не совсем понимаю, такси вроде как проще на порядок, и греть не надо.
      Но, наверное, по мере развития каршринга появляются плюсы. Например, такси иной раз черт знает сколько ждать надо, поэтому если видишь поблизости шеровый авто — может, быстрее дойти. Потом из пяти нормальных таксистов один обязательно окажется дегенератом, с которым ехать страшно. Тут вроде как сам себе хозяин. Но в целом, да. Я из журналистского любопытства поюзаю, когда выйдет, а так чтобы постоянно — фиг знает.

  2. мере на данном этапе развития человека.:

    Я так поняла, в данном случае нужно уметь водить машину. Т.е. это не самоход, а просто машина в аренду. Нет, ну это выход для лишённых прав, или если машина в ремонте. Но это не выход для тех, кто не умеет водить машину. Кстати, а если водитель лишён прав, ему дадут такую машинку?

    1. Ну да, права нужны, конечно. В Москве и Екате, мне сказали, основная клиентура каршеринга имеет основной автомобиль, но предпочитает арендованные авто, чтобы, например, не мучить свою в мороз или иметь возможность запарковаться там, где на своей это дорого обойдется.
      А насчет лишения прав и штрафов вообще — это интересный вопрос, кстати. Я вот думаю, что оператор услуг будет делать, когда повалят автоматические штрафы за проезд на красный, тем более, за второе и последующее попадание там 5000 рублей.

      1. Со штрафами всё ясно как раз. У фоток штрафных есть время и место. Отследить кто был за рулём именно в то время не проблема. Перенаправить штраф… это проблема наверно, но скорей всего решаемая.

      2. Окей, тогда получаем, что у клиента должен быть депозит, скажем, тысяч на 20 рублей (четыре проезда на красный), который удерживается на пару месяцев, потому что штрафы не приходят мгновенно.
        Далее — клиент будет настаивать что лично он нарушал первый раз, поэтому штраф должен быть 1000 рублей, но для собственника автомобиля это наверняка уже будет 2,3 и т.д. штраф, а значит, 5000 рублей. То есть минимум на 4000 рублей попадалово. А средняя выплата от клиента, напомню, 250 рублей. Хороший бизнес 😀

    2. написано же в статье, что надо зарегистрироваться, для регистрации нужны права. как то видимо контора их проверяет. хотя не исключено, что у нее не будет инфы про лишение и прокатит. это у гибдд надо базу брать и постоянно обновлять, так то частной конторе у гибдд базу взять непросто.

      1. Вообще у шеринговых контор есть система рейтингования клиентов, и бездарей отсеивают быстро, а аккуратным открывают новые опции, вроде возможности брать машины премиум-класса. Кстати, у Делимобиля возрастной ценз 21 год, чтобы малолетки не брали покататься. Я бы 25 минимум делал)))

      2. кстати подумал тут про себя, я в 12 году на права сдал и с тех пор на машине ни разу не ездил. надо будет взять машинку, покататься на пятисоточку например. освежить свои водительские навыки. ))) хотя есть опасность покататься на гораздо большую сумму. )))

      3. Жалею, что шеринг пришел в Челябинск, когда я уже на колесах, вот бы когда мне было лет 20))) Я бы потренировался 😀

  3. кстати, а как с угонами таких авто? ваще ведь халява. стоит машина без присмотра с ключами в зажигании.

    1. Тоже об этом подумал. Ну для пацанчегов они не по зубам из-за треккеров, которые покажут нелегальное перемещение, а для профессионалов, наверное, марка Лифан хороший репеллент. А вот как защищают угоняемые солярисы — интересно, спрошу при случае. Может быть, маркировкой или аэрографией.

      1. В инете уже есть случаи по МСК где машинки тупо на месте раздевают, разувают до состояния скелета. Там канеш не китаёза. Солярисы, вроде даже Шкоды были. Не сказать что массово, но прецеденты есть.

        ПыСы — пытался для себя прикинуть ситуацию когда бы смог воспользоваться этим сервисом, и чет как то не вижу вариантов.

      2. По первому пункту: ну да, можно, например, оставить ее на ночь в тихом удобном месте, а потом и разобрать (после окончания аренды).
        По второму: думаю, тут будет примерно как с любой технологией, вроде микроволновки или посудомоечной машины. Сначала не видишь, зачем нужно, а когда все начинают пользоваться, уже не мыслишь без нее жизни. Но в Челябинске, думаю, долго будет раскачиваться — пока действительно неясны плюсы перед такси с известной заранее оплатой. поглядим.

      3. Там вроде ключей нет: открываются машины со смартфона, заводятся также или с кнопки. Проблем нет — всегда видно кто и когда открыл какой авто.

  4. Очень ожидаемо и кашерно. Имею машину лет 15, но навскидку предпочел бы не такси, а именно этот вид услуги. Полно плюсов. На вскидку, ночью по пустому городу добратся до аэропорта встретить — оставить и т.д. намного дешевле. До работы добраться рано утром, тут главнй плюч если нет пробок. Такси не люблю, водить люблю.

    1. каршерно 😀
      Кстати, иногда хочется утром на машине, а вечером — без нее, чтобы мозги проветрить. Такси тоже не люблю, это для меня немногим лучше маршрутки. Так что вопрос лишь в цене и доступности шеровых машин

  5. От работы до дома чуть более 7 км. Давно хочется, или из дома на работу, или с работы домой прогуляться пешком, ну там, ЗОЖ, вся фигня (а то вес уже к семи пудам подходит). Но, работа, не терпит отсутствия ТС, поэтому маршрутка не вариант, а вот Каршеринг, почему бы и нет., 8 рублей минута (ну в принципе не много). Особенно для тех у кого есть дети. катаясь с которыми на примерно таких же аттракционах, тратиться денег значительно больше. Пробок нет,город ЧЁ, можно за полчаса с одного конца в другой переехать. Есть допустим возможность в пятницу смыться за город сразу после работы прямо с работы. Жена на машине до работы, и ты на машине до работы, потом кто то из нас едет ставит машину на стоянку ( или бросает на стоянке рядом с работой), тут же сел, и без проблем доехал(а). У меня жена, вот многие запахи не переносит, ей в такси, в 90% случаев, не камильфо ездить, хотя и в каршеринговой машине можно попасть на предыдущего клиента политого «Сашей-старой Москвой» из лейки. НУ и в случаях, попутного движения значительной компании 4 и более человек, Каршеринг, это одно доп место, чего в такси не всякий позволит сделать.Бывает что пошли просто в кино а в обратку с кучей покупок, так я лучше на Каршеринге. Или пошли в парк гулять с коляской, а тут… да мало ли захотели в другой парк, или в гости. да просто что то срочное… Карпшеринг, да даже обыденная ситуация, поломка своего авто. нужна запчасть, нужно поездить поискать, С таксистом мне кажется явно будет дороже если это больше 2-3 адресов. Или вон у тещи периодически ломается машина, хорошо если на месте можно разобраться, а если нет, вообщем та же тема что и с запчастями. Так что такси, как по мне не всегда выгодно и хорошо.
    Главное чтоб мест парковки было достаточно и во всех районах, в том числе и отдаленных. А то Исаково, Новосинеглазово, да большинство НП за блокпостами уже за город совсем не считают.
    И да, то то попытался найти приложение УРЫмобилей, ну чтоб все сделать заранее, зарегиться пройти все проверки и допуски. А их что то не наблюдается. а ведь собственникам пизнеса, уже можно было примерно по количеству заинтересовавшихся и зареганных, примерно прикинуть денежные потоки.

    1. Интересные соображения. Приложения еще не запущены, как я понял. К июня, видимо, анонсируют.
      Кстати, насчет запахов и вообще состояния шеринговых машин: услуга новые, автопарки свежие, интересно будет посмотреть на них лет через пять, тем более гонять будут похлеще таксо, не своя же. Или компании будут менять их каждый год, как тестовые автомобили дилеров, или через пару лет мы получим такие ведра, что не в каждое захочется садиться.

      1. Ну тут все зависит от собственника бизнеса, но как я понимаю, срок окупаемости ТС в районе полугода-года ,( ну плюсом КАСКИ ОСАГИ еще полгода накинь), ну а если это лизинг, то тут схем вообще множество (ухуйкать и отдать за долги, в конце срока лизинга) и взять новую. Пять лет ни кто ее эксплуатировать не будет. Два -три года это потолок. Да и по бухгалтерии все с амортизировано и выжато будет уже в первую половину срока эксплуатации. Более трех лет эксплуатировать такие авто нет смысла, потому как это будет сплошная расходная статья ( начиная от техосмотров, и прохождения ТО — уже не гарантийного, как минимум по пробегу, и заканчивая стоимостью КАСКИ которая будет примерно равна рыночной стоимости автомобиля. А вот вопрос своевременного прохождения технического обслуживания в сервисных центрах, это конечно же, только на совести собственника. хотя… я сомневаюсь, что в случае ДТП с летальным исходом (тьфу-тьфу-тьфу) кто то будет вникать в исправность ТС. НУ а техосмотр, ввиду того что автомобиль будет (с вероятностью 99,9%) в собственности физ лица, это- на авто до трех лет, ни разу.

      2. >>>срок окупаемости ТС в районе полугода-года
        Ну можно прикинуть, у делимобиля среднее время поездки 34 минуты, в день в среднем 5 поездок, то есть тачка приносит 1300 рублей в сутки, из которых нужно вычесть бензин (примерно 250 рублей) и прочие расходы, среди которых ремонты, обслуживание, страховки (безлимитные ОСАГО и каско), шины, штрафы. Ну, допустим, там 500 рублей чистогана, это 180 тысяч в год, так что окупится лишь едва. Думаю, у Лифана падение цены за год большее будет, чем 200 тысяч (новый тыщ 700 стоит), тем более пробег получается в районе 25 тыщ км с год, да с разными водилами… это как минимум подвеска под замену.
        Так что затея, в целом, выглядит рискованной.

      3. Шины, штрафы (за счет водителя 100%) — сто процентно убирай. Тех обслуживание — говорю же все зависит от собственника ( но все же 34минуты=ну где то 30 км * 5 поездок * 365 дней итого 60000км=100000км, ТО раз в 10000км по 4000р т.е 24000-40000р в год. , ремонты=КАСКО (не более 45000 рублей в год), безлимитное осаго для дяди из области 4000 рублей в год. Итого к стоимости нового автомобиля ( и как ты думаешь при покупке 200 машин одной марки, какова будет конечная стоимость авто- не меньше чем на 15% с авто, а то и поболее) добавь 100000рублей на годовые расходы. По ежедневным же расходам только бензин и наверное мойка (хотя за сильную грязь водилу тоже будут отрекать от церкви) Ну а то что говорят что среднее время использования, то они лукавят, все давно просчитано и ни один пизнес-мен не будет работать в убыток, ведь и прибыль должна быть и кредиты оплачены.

      4. Хотя чЁ это я. выпускника первого лицея, решил математике учить. прошу прощения

      5. Это как это шины за счет водителя? Со своими колесами что ли приезжать зимой? Со штрафами пока непонятно, но системы депозитов вроде нет, так что большая часть ляжет на собственника (за штрафы рейтинг водителя будет понижаться, я думаю, физически взыскать не всегда возможно, по закону платит собственник).
        Каско при безлимите и использовании в качестве такси будет космическое, 45 тыщ — это для водителя, вроде меня, на тачку ценой 500 тыщ будет, а тут, думаю, 100-200 тыщ в год красная цена. Потому что биться они тоже будут частенько. Особенно по мелочи.
        ОСАГО без лимита в ЧЛБ примерно 30 тыщ (напомню, что со своим ОСАГО придти нельзя). Так что не надо тут)))

      6. Да не шины, за счет водителя, а штрафы. Шины будут типа в подарок, как и джипиэс. Штрафы, тут все просто, по договору, за штрафы будет ответственен именно водитель, время нарушения на камере фиксировано, время пользования по приложению водителем фиксировано, стрелки юристу компании перевести на водителя, хоть в суде хоть в гибдд, не представляет ни каких трудов (Ни с юридической ни с человеческой точки зрения). Не нужны ни какие дипозиты. Иначе так можно и до абсурда дойти. Артем там договор будет не менее чем на 60 страниц, почитай других операторов. Ни кто в принципе в накладе не останется, кроме виновника любого инцидента с каршеринговым ТС .
        Что уперся в стоимость КАСКО ОСАГО для жителя Чё. У меня ОСАГО Ховер н5 143л/с = 4381,44 рублей (а в этом году будет еще меньше за счет КБМ) на год, ну а безлимит от 9200 не более 11000 (просто пробей по сайту на жителя какой нить Юрюзани, ну а если это далеко то Долгодеревенское забей, в 126л/с 2018г.в.). КАСКО- ну в договоре прописано, что минимум 20%,а то и более, в случае ущерба оплачивает виновник и пох что поехал за 8рублей а не за 7р). Вот тебе и франшиза на КАСКУ, а эти (20%) уже снижает ее стоимость почти на 2/3, даже для жителя, города ЧЁ.будет от 50000, ну а для региона от35000). Так что не надо тут )))

      7. Ага, смету на ремонт считаешь, плинтусы-кафель-линолиум плюс работы, а все равно в два раза больше выходит 😀 Некоторые говорят, что газель за полгода окупается, спросил у маршрутчиков, нет, говорят. А зарабатывает она поболее каршеринга. За цифры спорить не буду, там вариаций миллион может быть, в т.ч. вообще без ОСАГО, но думаю, все же не полгода там срок окупаемости тех же «Солярисов» или «Лифанов».

  6. Плюсы в том,что такси в час пик или с пятницы по воскресенье стоит (например из центра на северозапад ) примерно 200 руб.хотя по факту ехать 10-15 минут максимум,то есть 70-100 рублей на Каршеринге,выгода не плохая,и вы едите на нормальной Машине а не в прокуреном ведре с «Шумахером» по имени «Махалбек» который даже правил не знает,но из своей Daewoo Nexia выжимает все что можно.
    Только вот меня смутило то,что компания Uramobil после моей регистрации отказала мне в одобрении заказов мотивируя это тем,что «У вас коэффициент КБМ больше 1» (этот коэффициент учитывается в страховых компаниях при оформлении ОСАГО) у водителей которые получили права кофф. КБМ равен 1,если у вас происходит ДТП по вашей вене,то ваш коэффициент увеличивается на 0.2 каждый раз,если вы ездите в течении 2 лет без ДТП,то он понижается на 0.05 и даёт вам скидку на следующий полис.У меня возникает вопрос-Uramobil доверяет автомобили людям с 18 лет,ответсвенности за ДТП нет и цена всего на 1 руб. Выше чем у остальных вариантов аренды,и не доверяют людям с опытом 10 лет с 2 ДТП за весь период.
    Я думаю что с таким подходом они долго не продержаться,без клиентоориентированности далеко не уедешь.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ