Куда увозят брошенные автомобили

В Челябинске возобновилась зачистка дворов от автохлама, который эвакуируют на специальные штрафстоянки: здесь он отстаивается в течение года, прежде чем стать муниципальной собственностью. Съездил сегодня на одно из таких «кладбищ» — очень печальное зрелище, этакий хоспис для машин.

Штрафстоянка на улице Автодорожной

Как добиться эвакуации

Процедура эвакуации брошенных машин одобрена городской Думой Челябинске весной прошло года. Жалобы принимаются от жителей домов, чьи дворы портит забытая хозяевами техника. Написать заявление в свободной форме можно через интернет-приемную либо по почте: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, дом 2. Указывайте адрес и точное расположение брошенного автомобиля, его марку, цвет и состояние, а для удобства прилагайте фотографии. Если автомобиль стоит длительное время, но не имеет следов деградации, эвакуировать его нельзя: финальный вердикт выносят члены комиссии.

Брошенные автомобили портят вид благоустроенных дворов

Анализом жалоб занимается Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска (КУИЗО). Главным критерием является разукомплектованность автомобиля, то есть отсутствие у него ряда компонентов: стекол, дверей, колес и т. п.

После оценки состояния владельцу выносят предписание убрать свой металлолом в месячный срок. Этот, кстати, убран
Документ клеят на машину

Посла обработки жалобы на место выезжает комиссия из представителей КУИЗО. Специалисты убеждаются в плачевном состоянии автомобиля и оставляют предписание убрать его в месячный срок. Если виден госномер или VIN автомобиля уведомление также отправляется на адрес прописки владельца.

Самая эффектная часть — погрузка на эвакуатор

Если через месяц автомобиль не убран и не приведен в порядок, его грузят на эвакуатор в присутствии полиции и отвозят на штрафтоянку.

Владелец эвакуированного авто может узнать его судьбу в УГИБДД Челябинской области по телеофнам (351) 256-16-84, 251-03-21.

Счет пошел на десятки

В прошлом году из-за длительных согласований процедуры первые автомобили эвакуировали только в конце августа. Зимой работы были приостановлены в силу естественных причин, но уже с весны эвакуация возобновилась. Всего за это время вывезено около трех десятков машин. Но если первые полгода были «пристрелочными», то теперь в планах нарастить темпы и эвакуировать порядка 10 автомобилей в месяц.

Много ли шансов, что такой экземпляр будут восстанавливать?

— Главный смысл нашей работы даже не в том, чтобы увезти как можно больше машин, — рассказали нам представители КУИЗО. — Все чаще мы только планируем забрать автомобиль, а человек уже сам вывез его или восстановил. Людям нужен импульс, чтобы собраться с силами и сдать автомобиль в металлолом или починить и подарить, например, сыну. Когда они видят уведомление о скорой эвакуации, начинают обрывать нам телефон и клясться, что увезут автомобиль в ближайшее время — и чаще всего так и происходит.

Все процедуры делаются в присутствии полиции

Два эвакуированных автомобиля владельцы забрали уже со штрафстоянки, заплатив за пользование услугой немаленькие деньги. Так, в прошлом году хранение стоило порядка 7000 рублей в месяц (на этот сезон тарифы еще не утверждены). Сумма специально сделана большой, чтобы у людей не было мотива «хранить» машину в безопасном месте на штрафстоянке, куда ее доставили за счет города. Помимо простоя владельцы оплачивают услуги перемещения. Таким образом, для автомобиля с остаточной ценой 50 тысяч рублей уже через 4-6 месяцев наступает точка не возврата, когда выкупать его со «штрафняка» просто невыгодно.

Со штрафстоянки забирают не более 10% автомобилей

Если владелец не объявился через год, решением суда автомобиль переходит в муниципальную собственность. Наиболее вероятный сценарий — его последующая утилизация. Более-менее годных для восстановления машин на штрафстоянке почти нет: даже если техническое состояние допускает реанимацию, сплошь и рядом встречаются проблемы юридического характера.

Погорельцы и конструкторы

— Ты вон ту «одиннадцатую» сфотографируй, — советует мне сотрудник ГИБДД, который прибыл на штрафстоянку для определения VIN автомобилей, чтобы отправить владельцам последнее уведомление. — У неё основной VIN спилен, но остался тот, что в багажнике — судя по всему, это угнанный экземпляр, который увезли из Металлургического района.

Для вскрытия капота приходится поколдовать, зато появляется доступ к VINу
Этот грузовичок захламлял двор на Молодогвардейцев

Автомобилей с подозрительным прошлым на штрафстоянке много. У одного из трёх Renault есть признаки модификации VIN, у грузовичка KIA номеров нет вообще: вероятно, автомобиль ввезли в Россию в виде конструктора, говорят сотрудники полиции.

Омскую Lada бросили прямо у автосалона

Lada с омскими номерами (регион 55) вообще остаётся загадкой. В прошлом году к одному из дилерских центров Челябинска её пригнал человек, который тут же купил в автосалоне дорогой внедорожник, бросив ВАЗ на парковке. Там она простояла долгие месяцы и была эвакуирована на штрафстоянку после жалобы сотрудников дилерского центра. Найти её владельца пока так и не удалось: судя по всему, машина ему уже неинтересна.

Lada удерживает лидерство по числу эвакуированных экземпляров

Есть на стоянке битые и сгоревшие автомобили, несколько «Жигулей» и «Москвич-2141», за которыми уже вряд ли придут — их остаточная стоимость почти сравнялась с долгом их владельцев городу.

Детишки превращают их в спортинвентарь
А вот что внутри большинства брошенок

Разукомплектованные автомобили вызывают раздражение челябинцев: занимают парковочные места, мешают проезду, привлекают любопытных детей, а со временем превращаются в бомжатники.

Это финиш

«Подснежникам», которые бросили свой автомобиль на зиму во дворе, стоит оценить его состояние прямо сейчас: если за зиму его частично разобрали, он становится кандидатом на эвакуацию. Вне зоны риска — автомобили, стоящие на закрытых территориях, а также на охраняемых платных парковках. Но дворы, проезды, бесплатные стоянки и улицы — это общественные места, откуда автохлам эвакуируют весьма интенсивно.

Срок стоянки виден по косвенным признакам
Такой кузов разве что на металлолом

Типичный сценарий — бросили после аварии
Специалист КУИЗО проверяет VIN
Зимой автохлам мешает уборке дорог
Бросают и вполне годные экземпляры
Но чаще состояние приводит в шок неподготовленного зрителя
И гниют они потом годами…
Так что варианта два: восстановить или отправить на платную стоянку

Добавить комментарий