Аурус Сенат подвез президента

Сегодня был сложный день, а когда я добрался до интернета, то понял, что все-таки «Кортеж» дебютировал во время инаугурации, хотя некоторые источники утверждали, что церемония пройдет вообще без автомобиля. Из новой информации — определенность с названиями: проект сохранил название «Кортеж», сам автомобиль назвали «Аурус», модели с кузовом седан получили созвучное название «Сенат», минивэны — «Арсенал», внедорожники — «Комендант».

Также глава Минмпромторга подтвердил время «гражданского» дебюта — в конце августа, когда седаны и лимузины смогут купить частные лица. Когда именно покажут внедорожник, который должен стать самой массовой моделью проекта, пока неясно.

Нет полной ясности и с тем, насколько «Аурус Сенат Лимузин» готов к полноценной работе, потому что нынешний тест-драйв на расстояние нескольких сот метров — это даже скромнее, чем предлагают дилеры клиентам. Поэтому о зрелости проекта можно будет судить по первым журналистким тест-драйвам, но, по крайней мере, анонсированный в начале года график выдерживается и есть вероятность, что в августе познакомиться с «Аурусами» можно будет простым смертным.

Проект интригует не меньше «Артматы» и «Сармата»: ниже я повторю мартовскую статью, тем более, новой информации пока все равно нет.

Инфографика Полины Авдошиной

Не только лимузин

С момента первого избрания Владимир Путин предпочитает бронированные Mercedes-Benz S-класса в исполнении Pullman.

Идея возрождения российского «членовоза» мусолилась давно, но звучала утопично. ЗИЛы устарели, строить с нуля было дорого, Lada Priora в качестве шасси не подходила.

Так в 2012 году родилась идея: разработать не просто лимузин, а целую платформу автомобилей (ЕМП), которая ляжет в основу чиновничьих и гражданских машин. Причем сразу в трех версиях: седан, минивэн и премиальный кроссовер.

Иллюстрации стремные, потому что реальные машины публике пока не показывают, а эти изображения лишь патентуют дизайн. Кроссовер должен стать самым массовым типом автомобиля, но объем выпуска все равно невелик — до 4000 машин в год

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, на инаугурации мы увидим лимузин, до конца года появится седан, а следом за ним — минивэн и премиальный кроссовер. Официальная презентация проекта «Кортеж» состоится на августовском автосалоне в Москве. Опытные образцы всех типов сейчас проходят испытания.

Что такое платформа ЕМП

Единая модульная платформа разрабатывается институтом НАМИ. Унификация по модельному ряду будет значительной: компоновка моторного отсека и салона, а также часть кузовных деталей у седанов, кроссоверов и минивэнов общие. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, снижается себестоимость. С другой, гражданские версии будут нести на себе отпечаток решений, использованных ради бронированного лимузина, а они не всегда оптимальны для «повседневной» машины.

Седан будет конкурировать с Mercedes S-класса и BMW 7

Зато впечатляет широта диапазона, например платформа подразумевает создание как «длинных» бронированных лимузинов с моторами V12 и полной массой до 5 тонн (!), так и обычных седанов с четырехцилиндровыми двигателями (в перспективе).

Дизайн минивэна очень спорный

С четырьмя турбинами

Для «Кортежа» разрабатывают собственную линейку силовых агрегатов, и это — весьма смелый ход. Малотиражные проекты обычно заимствуют мотор на стороне, но в России нет подходящего агрегата.

Двигатели, как и шасси, построены по модульному принципу. У них общая размерность цилиндра и организация рабочего процесса, но разные компоновки. Кстати, помимо турбонаддува используется прямой впрыск бензина в цилиндры, поэтому моторы обещают быть вполне современными.

Базовый агрегат V8 с двумя турбокомпрессорами и мощностью 600 л. с. разрабатывает основной «подрядчик» — Porsche Engineering. Двигатель V12 на его базе создают специалисты НАМИ, и на лимузине для первого лица будет именно он. У него уже четыре турбокомпрессора, мощность составляет невероятные 860 л. с., а крутящий момент в 1000 Н*м ограничен электроникой, чтобы не «скрутить» в бараний рог трансмиссию.

Позже появится «народный» турбомотор с четырьмя цилиндрами, объемом 2,2 литра и мощностью 245 л. с.: вполне современный формат двигателя для полноразмерного кроссовера или крупного седана. Не исключены моторы и меньшего литража, например трехцилиндровая версия (180 л. с.)

Испытания идут, но дизайн все равно скрывают

Российская коробка и гибридный привод

Девятиступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ можно было бы назвать «классической гидромеханикой», если бы не отсутствие одного из важнейших узлов — гидротрансформатора. Разработчики применили необычное решение, возложив функции сцепления на фрикционы планетарной коробки.

Сдвинуть машину с места помогает электромотор: все «Кортежи», по крайней мере в чиновничьих исполнениях, будут гибридными. Электродвигатель выполняет функцию и стартера, и генератора, и тягового мотора.

Основной привод у «Кортежа» — на задние колеса, но флагманские версии будут полноприводными: правда, использована «паркетная» схема с автоматической муфтой, которая активирует переднюю ось по требованию.

Насколько российским будет «Кортеж»?

Привлечение иностранных компаний к сложным проектам в мировом автопроме считается нормой, поэтому сам по себе факт сотрудничества с Porsche Engineering, как и рядом других  фирм (Brembo, Magna, Haldex…) не лишает проект российского гражданства.

Важнее другое: интеллектуальная собственность принадлежит российской стороне и создается без участия западного капитала. А потому проект «Кортеж» можно считать российским. Например, в условиях железного занавеса проекты вроде калужских Volkswagen и тольяттинских Renault окажутся под угрозой, а «Кортеж» на пару с базовыми Lada Granta — выживет. По крайней мере, в теории.

Производство, судя по всему, наладят на Ульяновском заводе группы Sollers, а спецверсии будут мелкосерийно собирать в Москве.

До конца этого года выпустят 70 автомобилей, и после презентации на Московском автосалоне на «Кортежи» начнут пересаживать членов Правительства, хотя процесс затянется на месяцы — объемы выпуска пока невелики. В конце года откроется прием заказов на модель для всех желающих, но сроки поставок пока туманны.

Сколько стоит «Кортеж»?

Цены не известны, но дешевым «Кортеж» не будет: Денис Мантуров заявил о 15-процентном дисконте относительно близких по характеристикам иномарок, но мы понимаем, что речь идет о сегменте 5+ млн рублей. По крайней мере, до выхода «народных» четырехцилиндровых седанов.

Сохранится ли название «Кортеж»?

Вероятнее всего, нет: уже запатентованы логотипы и бренд Aurus. Он образован из слов aurum (золото — лат.) и Russia. Название созвучно с моделью Toyota Auris, но в Россию она уже не поставляется. Топовые версии автомобилей могут получить также суб-бренд «Мономах».

Интрига — это хорошо

Для постсоветской России разработка столь мудреного автомобиля с нуля является прецедентом. Сам по себе принцип единой платформы используется сегодня повсеместно, например BMW, Volvo и Volkswagen строят на «тянущихся» платформах львиную долю моделей.

«Кортеж» может стать коммерчески успешным. Но для этого он должен впечатлять не только мощностью и количеством турбокомпрессоров, но и сбалансированностью качеств.

А зон риска немало. Например, сложность конструкции и малый тираж могут увести себестоимость в заоблачные выси, и если для правительственного автопарка это не критично, то для конкуренции на рынке, пусть даже премиальном, цена имеет не последнее значение.

Не меньше вопросов вызывает изощренность концепции: насколько беспроблемным окажется «Аурус»? Люксовые автомобили западных фирм, как правило, имеют долю узлов, обкатанных на других моделях: двигатели, трансмиссии, элементы подвески… «Аурус» же создается с нуля, а это сулит длительный период детских болезней.

Но тем интереснее следить за судьбой проекта. Кто знает: вдруг через десять лет подающие надежды бизнесмены будут мечтать не о немецком премиум-седане, и даже не о корейском?

На чем ездят лидеры разных стран

Страна Марка автомобиля Примечание
Китай

Hongqi

Местный достаточно старый бренд люксовых автомобилей, принадлежащий компании FAW. В настоящий момент используется модель Hongqi L5.

США

Cadillac The Beast

Построенный в единичном экземпляре для Дональда Трампа автомобиль оценивается примерно в $1,5 миллиона, выдерживает подрыв на мине и химическую атаку

Германия

Audi A8, Volkswagen Phaeton, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7

Ангела Меркель не имеет явных предпочтений и в рамках политики равноправия использует машины всех немецких премиум-марок.

Франция

Citroen DS7 Crossback

Французские лидеры традиционно предпочитают топовые модели родных компаний. Эммануэль Макрон не стал исключением.

Британия

Несколько Rolls-Royce, Daimler, Jaguar, Range Rover

Королевская семья и премьер-министр хранят верность британскому автопрому. Им есть, из чего выбирать.

Австралия

BMW 7-серии

До 2014 года австралийский премьер использовал патриотичный Holden Caprice. Но потом предпочел «немца»

Бразилия

Rolls-Royce Silver Wraith (1952 года), Ford Fusion Hybrid

Бразильские власти имеют классический «Роллс» для пафосных случаев и актуальный гибрид для повседневности.

Канада

Cadillac DTS Limo

Сказывается соседство с Америкой.

Мексика

Chevrolet Suburban, Cadillac Escalade

По меркам власть имущих – весьма простенько.

Индия

Mercedes-Benz S600 (W221) Pullman

Примерно как у Путина.

Россия

Mercedes-Benz S600 (W221) Pullman

В точности как у Путина. Но скоро это изменится.

 

8 Comments

  1. Надо бы ещё кабриолет для парадов. Кужугетыч честно заслужил.

  2. Есть у меня предположение что проект может выстрелить, если не вылезут уж совсем крупные косяки. Сейчас патриотичность на подъеме ( и это хорошо) и на этом спрос вполне может быть выше предложения. ИМХО

    1. Декларируемая патриотичность довольно редко выливается в потребительские предпочтения. Вернее, у шоуменов или близкому к власти бизнесу может возникнуть такой китч, но вряд ли удастся выехать только на нем. Мне кажется, все будет зависеть от того, действительно ли удачное шасси и двигатель получились или нет. Патриотизм в данном случае — это уже как приправа к хорошему супу. Но плохой суп она не исправит.

  3. По КАТЕ. ЕМНИП ее «обещали» ВАЗу на лоукост (7ступку вроде). интересно почему все померло, полагаю из-за себестоимости. Реалии они не всегда соглашаются с обещаниями.

  4. Смотрел прямую трансляцию. Ждал таки именно этого момента. До последнего была интрига. Дождался. ))

    Морда вполне убедительная получилась. Даже понравилось.

    ПыСы — когда Путин уже сел в машину и дверь закрылась, показалось что хромированная в верхней части дверь не попадает стык в стык. Думал блики. Щас вот пересмотрел — http://www.ntv.ru/novosti/2014862/

    Мне одному так кажется что не попадает? Или действительно игра бликов?

    1. Есть такое. Вообще дизайн, скорее, помпезный, чем красивый. Что может быть и неплохо, если у машины сформируется нужная репутация.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ