Скидки кончились внезапно

В России подходят к концу программы господдержки авторынка «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые действовали с начала года: дилеры один за другим прекращают оформление субсидированных сделок. Некоторые клиенты остаются без скидки прямо в процессе оформления.

— Мы заключили предварительный договор, внесли предоплату в 60 тысяч рублей и уже собирались ехать в автосалон забирать машину, когда нам позвонили менеджеры и сказали, что мы можем не торопиться, потому что сделка не состоится, — рассказывает покупатель автомобиля Renault Артём. — Но мы всё-таки приехали в автосалон, где нам предложили либо доплатить 115 тысяч рублей, то есть сумму скидки, либо оформить кредит на общих условиях.

Мы обзвонили дилеров, которые работали по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Нам подтвердили, что программы либо уже завершены, либо окончат действие в ближайшие дни: например, Renault больше не заключает «льготных» сделок, дилеры Skoda получили уведомление о прекращении программ сегодня, а у Lada они действуют ориентировочно до конца недели.

Мы не выдаем льготные автокредиты на покупку автомобилей Mitsubishi со вчерашнего дня, когда Минпромторг уведомил нас о прекращении действия программ, — сообщила нам представитель «МС Банк Рус» Анастасия Жиганшина.

В дилерских центрах ищут варианты для клиентов, которые уже заключили договоры, чтобы обеспечить им скидку. Кстати, субсидию предоставляет не сам дилер, а банк-партнер, которому впоследствии скидку компенсирует государство.

Первый раз программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» заработали в июле прошлого года, и за счет щедрых условий оказались крайне востребованны. Изначально срок их действия был рассчитан на полгода, но уже к октябрю выделенные государством деньги подошли к концу, и банки прекратили финансирование сделок. Как и сейчас, осенью прошлого года часть клиентов попали в «лимбо»: заключив договор, они получили отказ в предоставлении скидки. Правда, по нашей информации, многим дилерам удалось найти компромиссные условия, чтобы не подводить клиентов, заключивших договор.

Дилеры снова ищут компромиссы, чтобы внезапная кончина программ не сказалась на клиентах

С января 2018 года программы оперативно возобновили свое действие, но условия стали не столь лояльными: если в 2017 году покупателям автомобилей по госпрограммам предлагалась скидка в 10% от стоимости автомобиля и сниженная процентная ставка, то в этом году — только скидка. Зато в апреле 2018 года для жителей Дальневосточного федерального округа она была увеличена с 10 до 25%.

В 2018 году на субсидии по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» выделялось 7,5 млрд рублей — в два раза больше, чем во втором полугодии прошлого года.

Судя по всему, в мае подошли к концу «полугодовые» лимиты, чему способствовала востребованность программ и растущий спрос на новые автомобили. Так, по итогам первых четырех месяцев 2018 года продажи выросли более чем на 20%.

Цены снова ползут вверх: универсал Lada Vestsa SW с 1 мая подорожал на 25 тысяч рублей

Не исключено, что действие программ возобновится во второй половине года, правда, есть предпосылки для нового витка роста цен на автомобили: с апреля в России увеличены утилизационные сборы, а подскочивший курс доллара станет дополнительным поводом приподнять стоимость в ближайшее время. Например, с 1 мая подорожали автомобили Lada: если в начале 2018 года Lada Vesta 1,6 Comfort стоила от 622 900 рублей, то сейчас такая модификация оценивается в 637 900 рублей (+15 тысяч). Универсал и вовсе добавил 25 тысяч рублей.

Добавить комментарий