Ржавь ей к лицу

Когда накануне встречи с автореставратором Игорем Лучевниковым я рассматривал фотографии его Ford F-100 в интернете, масштаб автомобиля был совсем не очевиден. Настоящий? Или модель? Его выдавали мелкие детали, вроде травы размером с папоротник и слишком глухой тонировки лобового стекла…

Это модель Ford F-100 в масштабе 1:10. Оригинал выпускался в середине 1950-х

Мечта советских школьников стала реальностью: радиоуправляемые модели доступны сегодня в невероятном многообразии вариантов. С электрическими моторами или бензиновыми, с футуристическими кузовами или копиями настоящих. А еще с работающими подвесками, мостами, приводами, дифференциалами — уровень техники сравним со взрослыми машинами. Даже жаль, что мы уже не школьники.

Модель относится к «краулерам», то есть вездеходам с экстремальными возможностями

В среде фанатов ценятся модели, где высока доля индивидуальных находок, тем более, переделке поддается все: от кинематики подвески до оформления интерьера. Но если на все фантазии не хватит, полчища фирм предлагают готовые решения.

Игорь строил модель, чтобы не скучать зимой

Я занимаюсь ремонтом и реставрацией классических машин, — рассказывает Игорь. — О моделировании практически ничего не знал, но зимой, когда работы меньше, решил попробовать. Это целая индустрия: грубо говоря, у этого Ford стоят пластмассовые мосты, но можно купить металлические или изготовить самостоятельно. Все компоненты имеют стандартные присоединительные размеры, чтобы вы могли выбрать их из каталогов разных производителей — всё как у настоящих машин.

Длинноходные подвески обеспечивают хороший «зацеп»
Механическая часть выглядит не менее натуральной, хотя подвеску настоящего Ford F-100 копирует лишь отчасти
Вниз по склону, где проедет не каждый взрослый внедорожник…
И вверх…
Несмотря на электропривод, модель не боится воды
Нет, она не утонула
Поегозив, выехала своим ходом
Джиперские покатушки обходятся на порядок дешевле настоящих
Скорость — не конек «краулеров», но при желании можно и поноситься

Я хорошо рисовал и мечтал стать автомобильным дизайнером, — рассказывает Игорь. — Но в России профессия не востребована, а возможности учиться за границей не было. Я закончил автотракторный факультет, много лет работал в кузовных цехах автодилеров, а потом, можно сказать, по счастливой случайности, начал реставрировать классические автомобили, вроде Ford Mustang 1967 года и Porsche 911 поколения 964.

На крупных планах не сразу поймешь, что это модель размером с пекинеса

Создание моделей — еще один способ отточить навыки инженера и дизайнера, да и просто дать волю фантазии.

В этом «Форде» больше всего цепляет мелкая деталировка, которую Игорь сделал из подручных материалов.

Древко топора — из палочки для суши. Игорю нравится добротность их дерева
Грузовая платформа выглядит почерневшей от времени…
… но сделана из школьных линеек
Маленькая лопата отчеканена из кусочка латуни
Текстура металла смотрится натурально
«Это пикап лесника», — комментирует Игорь наличие пилы
Стекла кабины пока — слабое звено, но Игорь уже раздумывает над созданием интерьера
Фонари и фары зажигаются
Еще интереснее эффект ржавчины, делающей автомобиль похожим на Мэтра из тачек
Кузова из лексана (поликарбонатной смолы) изначально прозрачные, и красят их обычно изнутри, достигая глянцевого эффекта
Но тут глянец неуместен: Игорь покрасил кузов снаружи, а потом «художественно ободрал»
Следы сквозной коррозии на своих местах — у порогов
Усиливает эффект шероховатая текстура, не менее приятная на ощупь
Автопортрет лесника сделан по трафарету
И тоже состарен, будто наносился еще при Эйзенхауэре

Когда я замечаю, что даже потеки ржавчины под ручками дверей выглядят убедительно, Игорь смеется:

Да, во время работы я насмотрелся на ржавые кузова.

Проект не закончен: Игорь планирует добавить деталей

Но если в этом Ford проявился больше Игорь-дизайнер, то есть и другой проект, где автор выступает уже в роли инженера.

Новая машина заточена под скоростную езду

Модель не копирует существующий автомобиль, но технически будет достаточно сложной, например, кузов делается из углеродного композита, который используется в автоспорте, — объясняет Игорь.

В Челябинске автомоделизм обрел популярность: вот пример видео с покатушек, которое дает представление о том, что могут подобные автомобили.

Стоимость таких моделей — 20-40 тысяч рублей

И пусть тема автомоделизма прочно ассоциируется с детскими игрушками, он дает выход творческой энергии тех, кто чувствует в себе потенциал конструктора. Но при этом не всегда имеет возможности дорабатывать настоящий автомобиль, где бюджетные ограничения ставят крест на большинстве смелых идей.

Автомоделизм позволяет реализовать инженерные амбиции за 1% стоимости. Ведь если талант есть — он проявится даже в масштабе 1:10.

17 Comments

  1. Вот это да! Меня всегда восхищают такие люди — творческие, немного странные, с какой-нибудь идеей. Машина и впрямь как настоящая! Особенно меня пила, лопата и топор поразили. Пинцетом он их делал, штоле?
    Ну и да, дьявол — в деталях. Потеки ржавчины, коррозия, неровное почерневшее дерево в настиле — это прям вот 100 очков! Именно это придает натуральности. Глаз сам вычисляет такие детали и складывает картину.

    1. Причем если иной раз взрослый дядька, занимающийся моделями машин, вызывает определенные вопросы, то в случае с Игорем полная гармония — продолжение его профессии. Ну как если бы журналист, например, писал в свободное время рассказы 😀

      1. Журналист? Рассказы? Да ну нафиг, подозрительно как-то))

      2. Вот когда дальнобойщик — это в самом деле подозрительно…

      3. Когда дальнобойщик — это проходит по разряду «хобби». А когда журналист гоняет по болотам на БТРе — это ещё надо разобраться…

      4. Сейчас придет Эд и скажет, все они там заднеприводные и подытожит дискуссию 😀

    1. Пишут вроде, что Зил скопировали с энтого чуда, что вполне похоже на правду. Не вникал

      1. Наш автопром не заморачивается с оригинальным дизайном. Даже первый «Запор» — и тот был «Фиатом» в прошлой жизни. В наших традициях делать только что-то танкообразное. «Аурус», например…

    2. А мне фальшрадиаторная решетка с фарами напомнила старый унимог. А вид сбоку действительно напоминает зил 130.

  2. я тоже по американским пикапаи угараю. вот на конкурс вытащил своего. правда до окончания реставрации еще далеко. участвкю для поднятия уровня энтузиазма.

      1. Круто! Будет интерес — давайте материал сделаем

      2. немного починю мотор, чтобы можно было нормально прокатиться и напишу.

Добавить комментарий для ПавловОтменить ответ