Розжиг про цену бензина

Я не понимаю ажиотажа вокруг этой темы. Вернее, часть недовольства я понимаю, но когда цена бензина становится осью фрустаций для офисного обитателя, вроде меня самого, — нет, опять не понимаю.

Вчера делал стрим с тусовки южноуральских газелистов, которые по ходу пьесы оформили обращение к Владимиру Путину с традиционной просьбой повлиять, гарантировать, спасти.

Их обеспокоенность я понимаю. Газели ездят в основном на пропан-бутане, но штука в том, что газовое топливо подорожало сильнее бензина: водители грузовичков сказали, что с 14,5 рублей за литр до 21 рубля за литр, а это — почти в полтора раза. Для сравнения, бензин прибавил за месяц примерно 3 рубля (+7%), что также немало. Например, за предыдущие 10 лет он дорожал в среднем на 2 рубля в год.

И газелист, который оплачивает топливо из своего «интереса», ощущает полуторократные колебания цены вполне отчетливо. Многие говорили, что уже поставлены на грань выживания, и хотя есть в этом, наверняка, доля лукавства, понять озабоченность можно. Равно как злость сельхозпроизводителей или владельцев автопарков. Потом они раскидают топливную наценку на нас, пойдет инфляция и в ее мутной воде кто-нибудь обязательно заработает, но большинство потеряет. Старая история.

И понятно мне также, что эмоции людей направлены не против абстрактного подорожания, но на руководство нефтяных компаний. Во время прямой линии президент России Владимир Путин, в общем, и не скрывал, что цены на топливо выросли ради компенсации нефтяным компаниям выпадающих доходов, которые те упустили из-за необходимости продавать топливо здесь в ущерб экспорту нефти за бугор. Вроде как они делают людям одолжение, за которое нужно приплатить. Такая позиция, понятно, людей не воодушевляет. Министр энергетики Александр Новак тут же обозначил готовность обложить экспорт ядреными пошлинами, Путин расценил это как угрозу «нефтяникам», с которыми есть «конструктивный диалог», в подтверждение чему зампред Дмитрий Козак рассказал про согласие нефтяников заморозить цены и насытить рынок топливом. В общем, зарвавшихся (ненадолго) поставили на место, попутно снизив акцизы.

Сам я особенной остроты ситуации не почувствовал. В Иркутске автомобилисты перекрывали въезды на заправки, и соцсети дружно им аплодировали. Как по мне, было бы красивее отказаться от автомобиля в знак протеста, чем закрывать проезд на АЗС тем, кого, возможно, 7-процентное подорожание топлива не волнует.

Если брать среднюю интернет-аудиторию, бензиновые эмоции преувеличены и раздуты. Меня, например, больше волнуют коммунальные расходы, но я не хочу, чтобы какие-нибудь активисты загородили мне путь в квартиру, чтобы я в знак протеста не пользовался ей и наказал таким образом коммунальщиков. Тем более блокирование АЗС у бонз нефтяного бизнеса вызвало, скорее всего, улыбку: они же прямым текстом говорят, что им выгоднее продавать сырую нефть за границей, чем нефтепродукты в Иркутске или Челябинске.

Если я начну себя накручивать, то помимо коммуналки меня начнет беспокоить наценка в розничных магазинах, которая составляет в районе 30-40%, а в отдельных случаях и поболее. И на верхушке тех пирамид тоже сидят жирные коты, чью слуги придумывают тупые акции «купи и получи», а попутно выдавливают из районов нормальные магазины.

Периодически меня бесят зарвавшиеся платные медцентры, которые по цене сравнялись с элитными клиниками, а по качеству порой уступают государственным больницам (как повезет).

Или, скажем, машины, которые подорожали в полтора раза из-за валютных колебаний, что переводе на бытовой язык не означают ровным счетом ничего. Ну то есть обывательская справедливость требует дать равное количество благ за равное количество трудов, а когда баланс нарушается из-за некой заоблачной математики, человек чувствует себя обманутым.

И так далее. Если уж я захочу себя распалить, я повод найду. Но мне, строго говоря, начхать, потому что это колесо крутится давно и будет крутиться бесконечно. Это так. Есть три пути: негодовать, дорваться до кормушки самому или попросту заняться чем-то, что избавит от печальных дум. И мне ближе третий путь. Это не полный эскапизм, скорее, ситуационный.

Бензин не играет в моей жизни столь уж заметной роли, чтобы я две недели кряду думал о его подорожании на 3 рубля. Я не спорю, что это индивидуально. Но коли так, то мои удельные расходы на него невелики, и здесь я могу хотя бы что-то оптимизировать, в отличие от коммуналки. Есть у меня даже зловредная идея облагать находящиеся в городе АЗС диким налогом, чтобы в мегаполисах бензин стоил еще дороже. Потому что здесь не должно быть больших автомобилей, быстрой езды и ненужных поездок. А кто-то, может, и вовсе откажется от автомобиля в знак протеста — будет хоть зримая польза от подорожания. Впрочем, не настаиваю: в российских реалиях такие идеи обычно портит дикое исполнение.

Негодование — это то, чего от нас время от времени хочет сама история. Она питается этой энергией, забирая ее у нас. И раз есть столько желающих отдать ее добровольно, я с чистой совестью занимаю роль наблюдателя. Я бы вообще выключился из этого процесса, но профессия не дает оборзеть настолько.

Какие бы заманчивые перспективы не открывало перед обывателем его искренняя злость, все будет ровно так, как оно было последние 7000 лет. Будут элиты и будут народы, и они никогда не поймут друг друга. Будут периоды гармонии, краткие, как невесомость на качелях. Будут иллюзии, скрывающие до поры до времени правду. Будут озарения из серии «опять обманули». И если кого-то это чересчур сильно беспокоит, то… пусть оно его беспокоит. Энергия не исчезает бесследно, и кто-то должен вертеть эти жернова, искренне полагая, что делает это сам и для себя.

А пропан-бутан по 20 рублей — это свинство. Тут с газелистами не поспоришь.

39 Comments

  1. Газ по цене бензина, ну а ЧЁ, ну а вдруг. Газ в большинстве своем побочный продукт, который еще недавно ( да и сейчас в некоторых местах не смотря на законодательные экологические запреты) просто сжигался. Ну да доставка и очистка. но чем газ из трубы отличается от газа из АГЗС-че то я не совсем понимаю. Тридцать три степени очистки Чё ли. Это как с доставкой песка и щебня, камаз 20т- по цене 3000, зил 5т-2800. стоимость самого продукта стремится к бесконечно малой величине, но при этом стоимость его реализации доставки и обслуживания и рвачества к бесконечно огромной величине. Прочитав статью озадачился, а неужели мы не можем не изменяя качественных параметров топлива ( 95-100 и выше ЕВРО 5-15-155), а просто улучшить выхлопную систему, неужели изыскания утилизации отходов жизнедеятельности ДВС, стоят значительно дешевле высоколегированнотопливных изысканий. Взял сырую нефть залил в бак, и на выходе чистые (ну или почти чистый воздух), ну а фильтр размером с батарею гибрида или электрокара

    1. Мммм… строго говоря, попутный нефтяной газ — это смесь углеводородов, из которой пропан-бутан надо выделить. Вот метан (природный газ) действительно почти чистый.
      Но дело не в этом. У нас же типа рынок. Спрос рождает предложение. Бензин уполз, можно поднять цену пропан-бутана. Она всегда поднималась вместе с бензином, хотя нынешний скачок даже круче оказался.

      >>>а просто улучшить выхлопную систему,
      Да куда уж дальше улучшать. Трехкомпонентные нейтрализаторы, лямбда-зонды, впрыск мочевины, хитроумные рабочие процессы. Но тут не надо путать экологию и экономию топлива, они иногда противоречат друг другу.
      А что до работы на сырой нефти… Ну были подобные работы для танковых дизелей и спецмашин, но ни к чему особо не привели. Нефть — слишком специфическая жидкость, чтобы ее в качестве топлива сразу использовать.

  2. А где розжиг-то? Сплошное охранительство местного разлива…я даже расстроился…:(((

    1. Я предлагаю тебе три месяца не оставлять комментариев на данном блоге. То есть, до 8 сентября. Далее — на твое усмотрение. Если для уверенности нужен профилактический бан — оставь любой комментарий, я пойму.
      Решение некоторое время вызревало. Я почти никого не банил, кроме спамеров и особенно оголтелых личностей, но имел в виду такую возможность для читателей, которые не чувствуют, когда переходят определенную грань. Конструктивного диалога с тобой не получается по причинам более глубоким, чем, например, настроение или расхождение по отдельным позициям, а в остальном я не приемлю, когда человек из поста в пост пишет о своем разочаровании и не уходит добровольно (что было бы естественным и вполне логичным).
      Тем более ты считаешь лучшими комментариями те, что не написаны, теперь сможешь полноценно заняться самосовершенствованием.

      1. Ну ок. Как скажешь. Если чем-то задело — извини, не было таких целей! Просто кризис жанра видимо…причин писать камменты и так было с каждым днем всё меньше, спасибо что теперь есть причина не писать.

      2. Нууу, я например тоже не увидел на что обижаться. я лично воспринял пост Сиплого как добрую а не злую иронию. МБ конечно я и не прав. Но я бы не стал обижаться

      3. Я не обиделся на Сиплого. Скорее, мне не хочется дойти до стадии, чтобы я на него обиделся всерьез. Я, безусловно, субъективен, но с моей точки зрения, Сиплый большой мастер лезть под кожу, и последнее время меня стало это доставать. Не обижать, а именно доставать. Если бы у него было легкое чувство меры, он бы почувствовал эту грань, но Сиплый есть Сиплый. Я всегда ему говорил, что не призываю его меняться — да и вряд ли это возможно. Пусть остается собой. Но где-то помимо меня. Думаю, эта передышка нужна обоим сторонам.

      4. Я думал я один не догнал. Пытался понять в чем сопсна трабла. Списал на то что я что то пропустил в их личных терках. Сиплый канеш умеет даже мертвого достать, но тут я чот совсем далеко…

      5. >>>Сиплый канеш умеет даже мертвого достать
        Ну вот и ответ. Просто нужен тайм-аут, вот и все. Либо самому уйти с блога либо Сиплого вежливо попросить. У меня нет к нему особого негатива — но нет и желания видеть.

      6. Да я не догнал почему именно этот камент стал спусковым крючком. Вроде ничего такого на мой взгляд.

        Ну да ладно, сами большие разберетесь.

  3. «Потому что здесь не должно быть больших автомобилей, быстрой езды и ненужных поездок. А кто-то, может, и вовсе откажется от автомобиля в знак протеста — будет хоть зримая польза от подорожания. Впрочем, не настаиваю: в российских реалиях такие идеи обычно портит дикое исполнение.»

    Своеобразный климат, ужасная грязь (что зимой, что летом после сколь-нибудь серьезного дождя), ужасный общественный транспорт — понятно почему все дворы заставлены машинами.
    Мне вот, например, надо в один магазин, я бы мог поехать на велосипеде или пешком пройтись с удовольствием, но как вспомнишь свой маршрут и как он выглядит после дождя — поедешь на машине, или вообще останешься дома. С промокшими насквозь ногами и забрызганными штанинами не айс гулять.

    1. Ну я потому и говорю, что в наших реалиях такие меры опасны. Это же типичный сценарий наших чиновников: запретить то. чему нет альтернативы. Из свежих примеров — необходимость сертификации бензовозов в органах, которые еще нет в природе.
      Я, безусловно, говорил о вменяемом подходе, когда дороговизна бензина компенсируется быстрым развитием ОТ. Для которого, к слову, топливо продается без наценок.

  4. «Есть у меня даже зловредная идея облагать находящиеся в городе АЗС диким налогом, чтобы в мегаполисах бензин стоил еще дороже. Потому что здесь не должно быть больших автомобилей, быстрой езды и ненужных поездок.»

    А я бы зашел с другой стороны — полный запрет кредитования во всем, исключая жилье. Жить надо по средствам, это косвенно убавит количество автомобилей на дорогах.

    а если по теме, то думаю пока нефтянка во всем ее многообразии будет частной — данные пертурбации неизбежны. конфликт бизнеса и государства. государство пытается пошлинами и акцизами косвенно управлять но как видим не всегда это работает. но национализировать оно не хочет, о чем Путин сказал. Имеем что имеем.

  5. Артем, однобоко ты подошел к своему розжигу. Сам же прекрасно понимаешь, что цена топлива так или иначе заложена абсолютна во всех ценах, в том числе в тех, к которым ты неравнодушен: коммуналка, «жирные коты», и даже доллар, а с ним и цены на авто. И судя по нашему опыту, разница в процентах на которую вырос бензин, будет МЕНЬШЕ в разнице всех остальных цен. Это самое главное. Это просто новый виток инфляции, когда цены вырастут раньше, быстрее и сильнее чем твои доходы. А когда твои доходы догонят инфляцию, то тот период пока они не догнали и есть твой прямой убыток. У кого-то никогда не догонят.
    Приятно бывает читать твои статья, когда ты все разберешь по косточкам. Но в это раз ты упустил главное.

    1. Вы, фактически, пересказали центральную часть статьи. Это довольно очевидные мантры про «цену бензина, которая во всем». Но при стабильном бензине все также умудряется дорожать, поэтому растут ли цены из-за жадности котов, доллара, неэффективности, бензина, налогов, санкций или проделок госдепа — не так важно, потому что они все равно найдут повод. Так было и так будет. Я сейчас просматриваю архив за 2008 год, и прям улыбку еле сдерживаю. Все то же самое. Те же фрустации. Те же страхи. Те же розжиги. И в 1988 году тоже. И в 1978 году.
      Половина статьи отражает лишь мой субъективный взгляд на вещи, который наверняка не совпадает с вашим. Что, впрочем, не так уж важно. Думайте своей головой. Хотите психовать — вряд ли я могу вам запретить. Даже не пытаюсь.
      PS к ценам на коммуналку я неравнодушен ровно столько, сколько хочу быть неравнодушным. А в остальном дешевая коммуналка не сделает меня ни на йоту счастливее.

      1. Все так и есть, и страхи и розжиги и инфляция. Не понимаю, почему в таком контексте «очевидные мантры про «цену бензина, которая во всем».» ? Это же факт, с ним нельзя не согласиться.
        «Но при стабильном бензине все также умудряется дорожать», да, просто уровень инфляции либо такой либо другой, соответственно и твой прямой убыток либо больше либо меньше. Истерия же не по 3-м рублям за желтую жижу, и именно по прогнозируемому личному убытку и его величине. И следствия: вместо турции в крым, вместо поменять машину — поездить еще, вместо родить еще ребенка — подождать пока.

      2. >>Это же факт, с ним нельзя не согласиться.
        Так я соглашаюсь)

        >>> И следствия: вместо турции в крым, вместо поменять машину — поездить еще, вместо родить еще ребенка — подождать пока.

        Какое бы дело мы ни затевали, время всегда кажется неподходящим, и никогда не бывает абсолютно благоприятных обстоятельств. Кто ждет идеального случая, так никогда и не начнет дела, а если и начнет, то зачастую его ожидает печальный конец (с) Никколо Макивелли

      3. Цитата актульана для «родить ребенка», а как насчет «импортозамещения», а в нашем случае просто перехода на более дешевые аналоги? Качество жизни ухушается, причем стремительно — это есть вопль народный.

      4. Как я сказал выше, люди будут вопить вне зависимости от обстоятельств и уровня жизни. Кто-то более оправданно, кто-то менее. Меня давно занимает вопрос, почему наиболее громкие вопли доносятся из окон иномарок за 1,5 млн и квартир за 5. Аж сердце щемит.
        Впрочем, мы ведь не будем осуждать людей за это? Люди всегда хотят большего. Так их запрограммировали. Но и присоединяться не обязательно. Вопль — это интимный процесс. Добровольный.
        Об этом, наверное, пост выше и был.

      5. >>Меня давно занимает вопрос, почему наиболее громкие вопли доносятся из окон иномарок за 1,5 млн и квартир за 5.
        Тут все просто: кто больше теряет в абсолютном значении, тот и кричит громче.

      6. Мне не близки люди, которые сделали из уровня жизни культ.

      7. Культ, не культ. Можно называть как угодно. И то, что человек хочет жить лучше, а не хуже, присуще 99.9% людей, это именно те, кто тебе близок, с кем ты общаешься и ты сам. Разные есть крайности, мы сейчас не про них. Нам сверху делают хуже. Кто-то терпит, кто-то посмеивается в ладошку, кто-то открыто выступает. Ты, как, публичное лицо, основным контестом в статье принижаешь общественный протест: «…так было и 98 в 88 и 78…», мол смирись и хавай, от теб я ничего не зависит, только зря нервные клетки тратишь.

      8. Интересный подход с культом уровня жизни. Комфорт жизни у предельного большинства на сегодня ниже минимума.
        Когда доход семьи стремится к нулю, а расходы к бесконечности, и ты начинаешь осознавать что все расходы, превышают твою доходную часть и это даже без питания. Ну как бы не комфортно жить то становиться, тем более, хер с тобою с самим, но ведь еще есть люди целиком и полностью зависящие от тебя, так называемые иждивенцы.
        Приведу пример. В далекие начальные миллениумовские годы, проходил службу в рядах ВС РФ. Личного состава в подчинении более 200 человек (срочников). з/п около 1000 рублей, уходил в 05:00 приходил, ну если в 21:30 домой пришел то жена говорила «а чё так рано приперся я еще кушать не сготовила. не ждала тебя так рано». При этом на бумаге я получал з/п , а по факту задержка была более 9 месяцев. а родившаяся дочь в силу ряда причин взращивалась на искусственном питании, цена за банку 101 рубль а их в месяц надо было 10 шт. Жена в декрете получала 258 рублей. Пытаемся встать на молочную кухню, а мне говорят, у вас совокупный доход с женой на 78 рублей превышает необходимый минимум. И всех глубоко и без разницы что все мои денежные средства крутятся на счетах МО РФ, а я, в живую, денег не вижу. Жить было совсем не комфортно, а ведь еще поднаем жилья, поездки в отпуск, одеть, обуть, и что то кушать надо нам с женой. И что я должен был быть горд своей страной. Нет я тоже посылал нах.. своих больших командиров.
        И сегодня мои доходы не корректируются на уровень инфляции, не растут в зависимости от цены на доллар, стабильность, мать его. Раньше многие получали в долларах, и соответственная корректировка проводилась при перерасчетах в рубли. Конечно можно здраво рассуждать об незначительном колебании цен и уровне инфляции при доходах ( в сегодняшних реалиях) более 500 тыр.(что нашим депутатам мало с ихними доходами, так они еще себе уровень з/п подняли, на уровень инфляции).
        В одном прав что как были олигархи так они и будут, как 95% денежных средств распоряжалось 5% населения, так это и будет. Но и аппетиты надо иметь по скромнее. Сегодня моя жизнь еще не вышла из зоны комфорта, но уже на грани, И стоимость бензина в ней имеет не маловажную роль, потому как работаю на своем транспорте. Просто хочется жить не ради зарабатывания денег чтоб прокормится и выжить, а существовать комфортно. Если бы увеличивалась-дифференцировалась з/п у всех трудяг ( и не только бюджетников) на уровень инфляции, то ни кто бы и не устраивал шум. А то уровень з/п. на уровене 13-14 года а цены по кусу доллара ( по60) на сегодня плюс потери вчерашние ( когда был за 80)

      9. Если человек хочет жить лучше — это одно. Если он зациклен на этом, он вряд ли мне близок в полном смысле.
        Признаться, я не понимаю, для чего вам пытаться меня в чем-то убедить. У вас есть вопль, крик, протест — разве вам этого не достаточно? Вам не требуется мое согласие. Я не посмеиваюсь над вами. Просто наблюдаю.

      10. «…я не понимаю ажиотажа вокруг этой темы. Вернее, часть недовольства я понимаю, но когда цена бензина становится осью фрустаций для офисного обитателя, вроде меня самого, — нет, опять не понимаю.»

        Вот пытался объяснить. И теперь не стало понятнее?

      11. >>>Комфорт жизни у предельного большинства на сегодня ниже минимума.
        Это как измерено? Когда субъективные оценки преподносятся как статистическая истина, дальнейшее обсуждение теряет смысл.
        Не было в истории той же России достаточно длительного периода, чтобы полстраны не чувствовало недовольства или разочарования. При царе, при вожде, председателе, президенте большинство людей чувствуют себя обманутыми. Так раскручивается пружина истории. Есть процесс, который распространяется в обществе, как электромагнитная волна. Люди, восприимчивые к ней, реагируют. Субъективно это может ощущаться, например, как разочарование или недовольство или потребность в решительных переменах. Так, например, пришел к власти Трамп, использовав отливную волну в своих интересах.
        И такие же процессы идут у нас. Кто-то должен быть их агентами. Они питаются вами. Но когда понимаешь это, исчезает искренность недовольства. Ты как будто увидел фанерный задник театральных декораций. Коль пружина все равно раскручивается и плюет на мою ничтожную жизнь, я нахожу особую прелесть в том, чтобы ответить ей взаимностью.
        Но если кому-то непременно хочется это недовольство пропускать через себя, я считаю, не существует способа это запретить.

      12. >>>Вот пытался объяснить. И теперь не стало понятнее?
        Наверное, я лукавил насчет непонятности. Всё это старо как мир))) Я плохо использовал слова. Я не то чтобы не понимаю, скорее, не принимаю.

      13. >>Но если кому-то непременно хочется это недовольство пропускать через себя, я считаю, не существует способа это запретить.

        По-разному пропускать можно: брызжить слюной и исходить на гавно или рассуждать и понимать к чему приведет, даже если ты в квартире за 10 и машине за 5: больше окажется за чертой бедности, а наш Че и подавно, сильнее на такое реагирует. Больше вероятности у того, кто в машине за 5 получить ножом в печень от отчаявшегося и спившегося пролетариата в темном переулке, в подъезде. Пока у тебя нет личной охраны, никто от этого не застрахован. Если тебе не стает хуже, или тебе на это «хуже» плевать, то не должно плевать на тех, остальных, по кому ударит больнее. Все у нас взаимосвязанно. И если не ножом, то на гнилом тазике, без страховки, с отказавшими тормозами выйдет в лоб на трассе. А ты на машине за 5,едешь 120 на озера и полная машина семьи. Скажешь не вероятно? Или что такое же было в 08-98-88 году? Просто чем дальше, тем вероятнее.

      14. Артем, вопрос в том что ты понимаешь под словом комфорт жизни. Кому то сегодня достаточно » лишь бы не было войны». кому то «хватает 8 рублей пенсии». Мне жить пока комфортно. Но вот после перехода за грань комфортности
        Наше недовольство в принципе возникает от обилия свободного времени видимо.
        Вон селяне при зп в 10-15 тыр еще что то из технических плюшек ( типа минимойки или новой гранты купить себе умудряются) у них стабильность и в принципе нет желания на революцию, лишь бы с работы не поперли и имели стабильный денежный поток в виде мизерной зп и если дожил и не уволили то пенсии.
        Просто очень не охота жить или существовать в районе фанерного задника театральных декораций ( я там уже был когда служил на благо Родины). К чему нас и подводит сегодняшний чиновник, Почему он находясь на должности народной так отдалился от него так , что стал не с финансовой точки зрения не доступен, не… да просто доступа к телу уже не добиться. Возьми Холманских, бля, чел типа из народа, типа работяга (тоже месяцами ранее з/п не видел), но вот ни в трамвае ни в маршрутке ни просто за рулем автомобиля его вряд ли увидишь — царек. И людей ( ну меня по крайней мере точно) более всего бесит само отношение к народу чиновников нашего государства, а не политика ценообразования.
        А процессы, ну так собака лает караван идет.

      15. Алексей, вы себя накручиваете. Список потенциальных бед огромен в любые времена. Я по своей природе человек мнительный и мне хорошо знакомы ваши фобии «а что, а вдруг», и может быть, именно поэтому, устав психовать и поняв некую тупиковость этого пути, я ушел в другую сторону.
        Помочь тем, кто хочет психовать, я не могу. Даже если бы я мог раздать им по 1 миллиону рублей, им бы это не помогло. потому что желающий психовать повод найдет. Не бензин так налоги. Не налоги так доллар.
        Единственное, что я могу сделать — это найти способ оставаться спокойным и поделиться опытом. Не всем это надо. Но если кому-то надо — пожалуйста. Пока это максимум, что я могу сделать.

  6. ЯРиКу:
    >>> К чему нас и подводит сегодняшний чиновник,
    Ну то есть чиновник именно сегодня стал таким? А 200 лет назад он был другим? А во времена Римской империи?
    Чиновники, если на то пошло, такая же разношерстная масса, как сам народ. Недавно я делал тошнотворную статью о том, на каких машинах ездят челябинские чиновники. Мне тема не нравились, но в редакции посчитали, что зайдет (не зашла). И на чересчур богатых машинах ездят единицы, в основном, бизнес-элиты (ЗСО), руководство области и крупных областных городов. Остальные ездят на тех же машинах, что и мы с вами, Нексии, Солярисы, Гранты, Короллы.
    А что до элит, они всегда были такими. Если вы поживете среди них, скажем, годик, вы поймете их особый тип мышления, который никогда не менялся. Никогда. Во все времена было плевать на чье-то там недовольство. Как вам, например, плевать, если какая-нибудь школота оскорбит вас в комментариях на ютубе. Хотя, возможно, это школота потом позврослеет, остепенится и станет вполне приличным членом общества.
    И вы можете жить с убеждением «так быть не должно», но с тем же успехом я могу говорить «такой холодной весны быть не должно».
    В истории были примеры исключительных лидеров, которые «думали о народе». Выводили страны на новые орбиты. Но народу при них, как правило, субъективно тоже казалось. что все плохо. Потому что процессы эти тянулись годами, были кишкомотными и безрадостными с точки зрения простого селянина.

  7. Про комфорт жизни и «излишки» как то давно, еще на старом сайте вроде были обсуждения.
    Я тогда напирал что «Излишки» легко диагностируются словами «купи «что-то» и почувствуй себя человеком»
    купи поло вместо весты,
    купи сид вместо поло
    купи телефон за 10к вместо 3к,
    купи телефон за 20к вместо 10к
    ит.д. и т.п.
    Для комфорта жизни на самом деле не нужен ни теоретический поло, ни телефон за 10к.
    99% потребителей потребляют излишнее, которое никак не влазиет в «комфорт жизни» а называется потреблятсвом. Но каждый такой считает себя «достойным». хотя не понятно с чего он решил что он достоин того или иного. но любые защемления его запросов сразу вызывает истерическое реагирования 🙂

    1. Это да. Вообще понятие «достаточности» — категория крайне спекулятивная. И этим активно пользуются разного рода специалисты, убеждая людей в необходимости некой «экстра» к тому, что они уже имеют. Иногда качество оправдано. Иногда избыточно. Иногда его вообще нет.

      1. ну так это самое сложное — себя самоограничивать 🙂 гораздо проще согласиться со специалистами и посчитать «себя достойным»
        и я тоже, кстати, себя постоянно держу в узде, т.к. и я подвержен человеческим страстям

  8. Все наши магнаты капиталы держат за границей,на них давят заморозим ,отнимем вот они поднимают цены мол власть плохая.

  9. До тех пор пока у нас рубль привязан к этому гребаному доллару все так и буде в том же ключе … Помню когда то в далекой молодости, когда мы и не знали слова такого как доллар, он был тогда 60 коп. , тогда и проблем никаких не было, бензин как помню Автодормехбазы поливалки вообще чуть ли не в арыки сливали, покупали у них по дешовке а то и вообще даром брали … Эээх, то была другая жизнь, которую обхаяли, но по которой люди моего поколения до сих пор тоскуют …

  10. Заправил 50 литров — и вот 150 руб. переплаты. При пробеге 20к в год и среднем расходе 8 л. / 100 км. вы заплатите примерно 5000 р. в год сверху. А почему ничего нет в статье про неизбежное удорожание всех товаров в результате повышения расходов на логистику? Стоимость топлива всегда закладывается в цену пищевки, ширпотреба и пр.? А стоимость ГСМн для сельского хозяйства?
    Автора может не волновать стоимость топлива, если он ездит по-выходным на дачу или его доход позволяет не считать такие «мелочи», но ему стоило бы учесть, что вместе с ценой на бензин подскочат цены практически на все остальные товары, за которые расплатимся мы с вами, у которых среднемесячный доход едва дает свести концы с концами.

    1. >>>А почему ничего нет в статье про неизбежное удорожание всех товаров
      Ну как нет: «Потом они раскидают топливную наценку на нас, пойдет инфляция и в ее мутной воде кто-нибудь обязательно заработает, но большинство потеряет. Старая история».
      Для меня вопрос, скорее, сколько на самом деле топливной наценки сидит в товарах. Недавно делал расчет для таксистов. Сами они говорят, что цену поездки нужно увеличивать чуть не в полтора раза. Взяв удобые им параметры я насчитал, что от майского удорожания топлива поездка на такси должна прибавить со 120 рублей до 122,5 рублей. Остальное — жадность самих таксистов.
      Сколько топливной составляющей в колбасе? Я так думаю, розничной составляющей там в десять раз больше. И все молчат. Это же не очевидно. Это же трудно для понимания.
      Меня не покидает ощущение, что народу, чтобы он выпустил пар, подсовывают не самые значимые поводы, оставляя самое важное под водой.

Добавить комментарий для СиплыйОтменить ответ