Обзор рынка: новый Touareg, купе-кроссовер Toyota и классный Jimny

Признаться, из всех новинок ближайшего времени протестировать больше всего тянет Suzuki Jimny — классный, смелый, неформатный. Но интересна также и новая Toyota C-HR, например, почему за нее ломят такую страшную цену. Но есть в списке и модель, которую не то что на тест взять трудно — даже дышать рядом страшно (спойлер — она в конце). В общем, поехали.

В России начались продажи нового Volkswagen Touareg, длина которого превысила пятиметровую отметку, хотя и сохранила политкорректный зазор в пару сантиметров до соплатформенного Audi Q7. Автомобиль сделал еще один шаг в сторону кроссоверов, и теперь не предлагается во внедорожной версии с понижающий передачей и блокировкой центрального дифференциала. Но до электромагнитной муфты дело не дошло, и момент между осями распределяет дифференциал повышенного трения Torsen: подобная схема использовалась на упрощенных версиях прошлого Touareg. С пневмоподвеской просвет можно увеличить с 200 до 270 мм, то есть назвать Touareg кроссовером язык также не поворачивается — он где-то между.

Автомобиль стал дороже, но Q7 не догнал. Первыми в продажу поступят дизельные 249-сильные автомобили, цена которых стартует от 3,75 млн рублей. Прежнюю модель с дизелем можно купить по цене от 3,259 млн рублей, то прибавка — в полмиллиона. Для бензиновых моторов такой же мощности разница не столь велика — 3,299 млн за новый против 3,059 млн рублей за чуть прежний (в чуть лучшем оснащении). Но моторы разные: если предний Touareg предлагался с V6, то теперь в базе — 2.0 TSI, хотя и форсированный до 249 л.с. Цена наиболее мощных версий с двигателем 3.0 TSI (340 л.с.) начинает от 4,439 млн рулей.

С ноздрями, по-моему, погорячились, но оставлю вердикт до живого знакомства

BMW окончательно рассекретила новый X5, который получил новый дизайн с более явной огранкой, полностью новый интерьер и платформу CLAR, которая роднит его с последними новинками BMW, не исключая BMW 7-серии.

Автомобиль будет оснащаться дизелями мощностью 265 л.с. и 400 л.с., и бензиновыми моторами мощностью 240 и 462 л.с.. Также ожидается и М-версия. Из интересных особенностей: полноценная пневмоподвеска, а для задней оси — активный стабилизатор поперечной устойчивости, система подруливания и блокируемый дифференциал.

Мотька был удачной моделью, но устарел и потерял «автомат»

Сразу три некогда популярные модели уходят с рынка. В Узбекистане завершается производство Matiz, которая с начала нулевых продавалась в России под марками Daewoo, а позже Ravon, и долгое время удерживала титул наиболее доступной иномарки. В хорошие времена «Матиз» стоил менее 200 тысяч рублей.

Как хотите, но о «Приоре» я скучать не буду

АвтоВАЗ прекращает выпуск Lada Priora, продажи которой «каннибализировала» Granta. Последняя вообще пошла на повышение: после рестайлинга «Грантой» назовут и хетчбэки с универсалами, которые раньше несли фамилию Kalina.

В мае нижегородский завод Volkswagen завершил производство седана Jetta на устаревающей платформе PQ35, но у дилером еще сохраняется запас модели. Новая Jetta на платформе MQB появится в России в следующем году. Место «Джетты» на конвейере заняла Skoda Kodiaq.

Локализация производства позитивно сказалась на цене Kodiaq: если в прошлом году импортированные машины стоили от 2 млн рублей, а потом даже подорожали, то версии нижегородской сборки начинаются от 1,339 млн рублей, правда, во многом за счет более простой комплектации. В базе — 125-сильный мотор 1.4 TSI, механическая коробка передач и монопривод. Но даже при прочих равных местное производство снизило стоимость модели примерно на 300 тысяч рублей.

Ущипните меня: базовый «Гольф» почти за 1,5 млн

Плюсы локализации Kodiaq как нельзя лучше демонстрирует… Volkswagen Golf. После годичной паузы он возвращается в Россию, но импортируемый хетч стоит от 1,423 тысяч рублей, то есть почти на 100 тысяч дороже более крупного Kodiaq с тем же мотором! Для чего «Гольф» возвращают в Россию, сказать сложно. Вероятно, Volkswagen не хочет, чтобы модель забыли перед выходом восьмого «Гольфа» в следующем году.

Я так заколебался искать фото… Оказывается, рестайлинг свелся к затемнению фонарей и части радиаторной решетки. Не уверен, что это верный снимок

Еще одним «подорожанцем» стал Nissan Juke, который в прошлом году вернулся в Россию после паузы, а в этом прошел рестайлинг. Стоит он теперь от 1,2 млн рублей, что почти на 100 тысяч больше прежней версии за версию с 1,6-литровым атмосферником (117 л.с.), передним приводом и вариатором. Цена немаленькая даже по мерка недешевого сегмента, например, за Citroen C3 Picasso просят от 1,069 млн рублей.

Другой игрок кроссоверного В-сегмента — обновленный Ford Ecosport, — даже подешевел. Правда, за счет смены мотора — в базе теперь 1,5-литровый двигатель (123 л.с.) — и упрощения начальной комплектации Ambiente, в которой нет кондиционера. Зато прайс-лист стартует от 959 тысяч рублей. Но в более рациональной версии Trend с автоматом EcoSport стоит от 1,089 млн рублей, то есть цена выше «дорестайлинговой». Этот трюк сегодня востребован: аналогичным образом Toyota Camry после смены поколений формально подешевела, но в большинстве популярных комплектаций стала дороже.

Мне очень нравится дизайн C-HR, но не нравится ее цена

Toyota вывела на рынок компактный кроссовер C-HR, который бросит перчатку тому же Nissan Juke – дизайн у новинки столь же агрессивен. Что интересно, определение «компактный» применимо лишь с учетом современных реалий: C-HR длиннее первого поколения RAV4. Крупнее он и Nissan Juke, хотя и сравним с ним по многих характеристикам. Цена C-HR стартует от 1,3 млн рублей за машину со 115-сильным 1,2-литровым мотором, двухлитровые версии (148 л.с) с вариатором обойдется в 1,67 млн рублей, а с полным приводом и младшим мотором C-HR стоит от 2,083 млн! Это близко к ценам на более крупный RAV4, но Toyota, видимо, рассчитывает на имиджевый эффект новинки.

Есть уже новый Focus, но у нас пока продается «тройка» и цены стали гуманнее

Ford изменил ценовую политику в отношении Focus, и модель подешевела. Базовая комплектация Ambiente стоит по-прежнему от 795 тысяч рублей, но является, скорее, приманкой — оснащение бедное, двигатель — 85-сильный. Зато версии с кондиционером и 105-сильным мотором стали доступнее за счет перекройки комплектаций. Недавно мы писали, что Focus SYNC Edition перевалил за 1 млн рублей, но теперь отсчет идет от версии Trend за 902 тысячи рублей (912 тысяч за седан или 922 тысяч за универсал). Комплектация отнюдь не бедная: есть две подушки, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений.

Ceed от Focus отличит не каждый

К старту российских продаж готовится новый Kia Ceed, производство которого в Калининграде налаживают в эти месяцы: ориентировочно, модель станет доступной после августовского автосалона в Москве. Помимо двух традиционных для модели атмосферников объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.) Ceed получит 140-сильный турбомотор объемом 1,4 литра и преселективным роботом.

А чуть позже начнутся продажи седанов Kia Cerato нового поколения, построенного на той же платформе. В отличие от более европейского Ceed, седан не удостоился 1,4-литровых двигателей, зато его можно будет купить с 2-литровым атмосферником мощностью 150 л.с.

Новый Suzuki Jimny ожидается и в России. Ненужная машина, но классная.
Интерьер тоже стал повеселее: для внедорожника самый раз

Этот автомобиль никогда не пользовался в России большим спросом, но авторитетом — да. Так бывает, когда ты почти единственный представитель своего класса: Suzuki Jimny отстаивал честь субкомпактных внедорожников. Тем приятнее, что новая модель сохранит все привычные черты: раму, мосты, подключаемый полный привод, понижающую передачу. Но в остальном это новый автомобиль с интересным дизайном, который в народе рискует быть прозванным «бэби-гелик».

УАЗ решил «хайпануть» на чемпионате мира по футболу, выпустив модель под название «Футбольный УАЗ Патриот». Правда, большинство любителей футбола, равно как и УАЗа, отфутболит цена в 995 тысяч рублей. Отличия от обычного «Патриота» в комплектации «Престиж» — наличие климат-контроля и визуальных эффектов, вроде синего цвета и памятных шильдиках.

25 куллионов за Cullinan

А еще в России начались продажи первого кроссовера под маркой Rolls-Royce, что еще лет пять назад звучало бы как нонсенс. Впрочем, кому это интересно — цена Cullinan стартует от 25 млн рублей. Какой уж тут «футбольный Патриот»…

16 Comments

  1. Беби Гелик в чуть более темной расцветке, ближе к хакки, понравился больше. Радует что все плюшки в нем не утратили. Реально здорово получился. Про ценник даже узнавать не хочется, чтоб не портить «картинку».

    1. Был бы я лидером Справдливороссов, то пропихинул бы закон, чтоб всем пенсам мужикам при выходе на пенсию выдавать Бебигелики, ну как инвалидам инвалидки. А женщинам кухонный комбайн.

      1. ага, и возраст выхода на пенсию увеличил бы лет до 70, чтоб большинство не доживало до этого счастливого момента. )))

      2. Не надо настолько вслух мечтать, услышат и сделают. Правда, только последнее, 70 лет выхода не пенсию, про беби-гелик позабудется как в рязановской «иронии судьбы» — на этапе рассмотрения отсекут все излишества.

      3. Ага…..как в песенке — где же мои триццать лет? ))) — На Большом Каретном.

        Паспорт «по старости» меняют в 45.

      4. Видимо ответом ошибся.
        Ага моя дочь когда в 14 лет ппаспорт получала, так ей потом одноклассники грили, фу старуха с паспортом уже.

      5. Ну чтож Вы так оюнобоко… Можно и креативе=ней подойти.

        Тем кто выбирает опцию Бебигелика в 50 лет — на пенсию идут в 70.

        Я согласный и до 90 (один хрен не дотяну) — дайте 2 Бебигелика. ))

      6. Да, да, да. Вот только с одной маленькой оговоркой. Бебигелик ( ну или два) !сегодня!, и тоже Я согласен до 90 ( а там может и как в анекдоте «не шмогла я не шмогла»), и сегодня торжественно в этом клянусь, могу даже кровью подписать.

      7. » только с одной маленькой оговоркой. Бебигелик ( ну или два) !сегодня!, и тоже Я согласен »

        Только с одной маленькой оговоркой — если паспорт «по старости» меняли 5 лет назад, как я сегодня, то Вы записаны в общую очередь на получения первого БэГэ. Номер очереди можно отслеживать в режиме онлайн в адском портале Гос услуги.

        Вторая маленькая оговорка — данная опция будет доступна после наступления первичных опции:

        — «Был бы я лидером Справдливороссов».
        — » пропихинул бы закон, чтоб всем пенсам мужикам при выходе на пенсию выдавать Бебигелики,»

        Ждем-с.

      8. Это ж сколько Вам уважаемый, неужели двадцаха стукнула.

      9. Упс, не туда пИснул..

        Ага…..как в песенке — где же мои триццать лет? ))) — На Большом Каретном.

        Паспорт «по старости» меняют в 45.

      10. и я ипсану
        Видимо ответом ошибся.
        Ага моя дочь когда в 14 лет ппаспорт получала, так ей потом одноклассники грили, фу старуха с паспортом уже.

  2. Вот Сечин назвал (https://news.mail.ru/politics/33852535/) три основных причины подорожания топлива, а Сахидзадовна грила, что от стоимости убитых енотов, у нас ни чего не зависит, кто то с другой планеты Чё ли. Хотя, Артем тоже вроде сказал что все в пределах нормы, и топливо в принципе у нас еще стоит нормально. Короче, не истерю.

    1. От стоимости у.е. все так или иначе зависит. Есть долларовые котировки, есть стоимость нефти на мировых рынках, есть цена оборудования и услуг западных фирм и так далее. Есть, наконец, интерес акционеров, которые хотят поддерживать долларовый уровень жизни.
      Но на самом деле, я так думаю, у нефтяных компаний одна и та же песня на диаметрально противоположные сценарии. Нефть дорожает, нефть падает, доллар ли — любое изменение используется в качестве повода прощупать пределы. По сути, ценнообразование топлива сначала из рыночного вопроса ушло в налоговое русло, а с ним и в политическое. Как договорятся. Экономика как таковая влияет опосредованно, я думаю

      1. Ну да, ну да. вот примерно так она и сказала «Основное правило: чем сильнее экономика, тем сильнее национальная валюта, и это не у нас рубль слабел, а происходило удорожание евро и доллара по отношению ко всем валютам развивающихся рынков», – считает руководитель Центробанка.
        Это не наша экономика около жопы, это просто у других она- ну прям ваще.
        А так то да. то что стоило когда то 800 тысяч сегодня стоит около полутора миллионов. Это же просто математика, кэп, а не экономика и статистика. Мы то все это прекрасно видим. Когда з/п 15тысяч в день, это в принципе, не особо ощущается ( нет роста цен ни в магазинах, ни на заправке, ни за проезды, ни за коммуналку). А когда она такая в месяц… Ну а если твоя зарплата 15000 долларов в день или в месяц, то курс рубля,для тебя, на этапе развивающегося рынка РФ, вообще глубоко и без разницы.

      2. >>>Ну а если твоя зарплата 15000 долларов в день или в месяц,

        В этом случае слабая нацвалюта большой плюс. Развитые экономики борются как правило за ослабление валюты ради интенсификации экспорта.

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ