О техосмотре, ржавых VIN и ГБО

Сразу несколько интересных для автомобилистов изменений готово к внедрению. Правда, не все из них приятные, например, наши опросы показывают негативное отношение людей к ужесточению процедуры техосмотра, которое идет полным ходом. Но есть и хорошие новости: например, регистрировать автомобили, в том числе с ржавыми VIN и газобаллонным оборудованием, будет проще.

Полноценный техосмотр вернут с помощью уголовного кодекса

С начала года Минэкономразвития дорабатывает поправки в КоАП и УК, которые должны снова сделают техосмотр обязательной процедурой. Новая редакция оказалась даже жестче версии, презентованной в феврале этого года.

Штраф за езду на автомобиле без диагностической карты увеличивается с 800 до 2000 рублей, но главное, появляется возможность наказывать автомобилистов с помощью автоматических камер. Причем новый штраф будет выписываться каждые сутки, то есть, просрочив ТО на месяц, можно накопить штрафов на сумму до 60 тысяч рублей.

Для экспертов-фальсификаторов на пунктах ТО предусмотрены административные штрафы в 5–10 тысяч рублей, причем за два деяния: отдельно за выдачу липовой диагностической карты и отдельно — за внесение недостоверной информации в базу данных АИСТО.

Само понятие диагностической карты меняется: вместо филькиной грамоты с неразборчивой печатью будет электронный аналог, заверенный электронной подписью сотрудника. Копию документа автовладелец сможет получить через сайт Госуслуги.

Проводить техосмотр могут лишь пункты, имеющие аккредитацию в «Российском союзе автостраховщиков». Если сервис нарушает это требование, в дело вступает уже уголовный кодекс: диапазон наказаний простирается от штрафа в 300 тысяч рублей до реального лишения свободы на срок до 5 лет, пишут «Известия». В предыдущей версии законопроекта максимальное наказание подразумевало принудительные работы на тот же срок.

Весь процесс техосмотра будет фиксироваться на видео, а для пунктов ТО введут ограничение по числу клиентов, которых можно принять за смену. Их количество будет рассчитываться по специальной методике. Так власти надеются побороть проблему очередей, но может получиться и обратный эффект: если нормы окажутся заниженными, возникнет дефицит пунктов ТО, которые будут попросту отказывать избыточным клиентам. А с учетом необходимости проходить ТО в срок, это создаст лишь дополнительную нервотрепку.

Регистрировать ГБО будет проще, но лишь чуть-чуть

Крайне муторную процедуру легализации газобалонного оборудования (ГБО) упростит законопроект, разработанный ГИБДД после ожесточенных жалоб автомобилистов. Правда, согласование его идет уже два года, и в силу он пока не вступил.

Но в ГИБДД ослабили хватку еще до полного изменения процедуры. Главное новшество — возможность не предъявлять автомобиль в инспекцию при получении разрешения на установку. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Процедуру легализации ГБО я уже разбирал подробно: она подразумевает два посещения компании-установщика ГБО, два цикла общения с испытательной лабораторией, два визита в ГИБДД, двойное обращение в отделения техосмотра… Дикость этого бюрократического лабиринта уже не раз возмущала автомобилистов, и процедуру мало-помалу упрощают: например, в 2016 году разрешили не демонтировать ГБО перед получением разрешения на его установку — был и такой абсурдный пункт.

Новое послабление касается общения с ГИБДД на первой стадии процесса, когда после технической экспертизы владелец должен получить в МРЭО разрешения на установку. Теперь личное посещение МРЭО не потребуется: направить документы из лаборатории можно по электронной почте и также получить ответ.

Само по себе разрешение на установку ГБО и необходимость согласования вопроса с ГИБДД в принципе вызывает вопросы:

— Вот представьте: по городу ездит 10 000 одинаковых «газелей», — рассуждает установщик ГБО Тимур Горов. — Если ГБО можно ставить на одну из них, то, по логике, можно и на остальные. Но нет, на каждую машину нужно подавать документы и платить несколько тысяч просто за подтверждение факта, что машина пригодна для установки ГБО. Особенно смешно это выглядит в отношении машин, которые уже ездят с оборудованием.

Нововведение не избавит от оплаты услуг лаборатории, зато исчезнет необходимость проходить сверку номеров и получать документы в ГИБДД: автомобилисты жаловались на неудобство графика работы и очереди.

При этом неясно, в какой именно срок инспекция должна ответить автомобилисту. Градус напряженности если и снижается, то несильно: процедура по-прежнему остается дорогой (12–20 тысяч рублей) и долгой (1–3 месяца). Общее количество документов для регистрации — порядка 20.

Красивым номерам сказали нет

В течение июля Госдума обсудит финальную редакцию законопроекта, который заметно меняет процедуру регистрации автомобилей, пишет «Коммерсант».

Выбор буквенно-цифровой комбинации остался за ГИБДД, и это наводит на нехорошие мысли

Правда, аукционов для покупки красивых номеров не будет: инициатива обсуждалась много раз, но в окончательную версию законопроекта не попала. Зато облегчат жизнь покупателям новых автомобилей, регистрацию которых сможет проводить авторизованный для этих целей дилер, выдавая клиенту машину уже с госномерами. При этом комбинацию букв и цифр все равно будет назначать ГИБДД, а изготовлением табличек займутся специализированные фирмы — возможность обратиться к ним есть и сейчас, например, при замены украденного госномера.

Для подержанных машин, даже приобретаемых у дилеров, такие послабления не действуют. Зато для владельцев «бэушек» есть другая важная новость: наконец-то в правилах регистрации появляется возможность нанесения на автомобиль таблички с VIN (идентификационный номером), если старая маркировка испорчена ржавчиной или в результате ДТП. Эта проблема известно давно: даже легкий удар в элемент, на который нанесен VIN, нередко приводит к фактическому списанию автомобиля. Внятной процедуры восстановления VIN не существует.

Новая процедура регистрации делает возможным использование электронных ПТС, внедрение которых, правда, перенесено на следующий год.

One Comment

  1. Чебурашка

    По ТО давно сформировал свое мнение и оно врядли изменится — ТО не нужен. он бессмысленен и выступает исключительно средством вытягивания средств у населения.
    По «блатным» номерам: считаю любой вариант кроме аукционов — попилом средств на личный карман. Если уж находятся желающие платить, то пусть все набело. Мне в свое время предлагали номерок (причем нахаляву очень хороший человек), но я отказался, прошло много лет а я так и не понял в чем крутизна.

Добавить комментарий