Ни сортира, ни воды: новая штрафстоянка разозлила челябинцев

По себе знаю степень тошнотворности возврата автомобиля со штрафстоянки: штраф даже 5000 рублей уже не кажется самой большой проблемой, когда помотаешься по городу и отстоишь в очередях несколько часов. Недавно челябинская штрафстоянка переехала на новое место, обзавелась просторной комнатой для ожидания и работает по принципу одного окна (ну хорошо — двух окон). Тем не менее, пока не все идет гладко: вчера нам посыпались жалобы от возмущенных нарушителей правил, которые прождали оформления документов несколько часов. Разбираясь, является ли этот коллапс единичным или системным, я попутно узнал кое-что о модернизации процедуры эвакуации уже в ближайшее время.

Помещение просторное, но из удобств — скамейка
Некоторых промариновали до полуночи

— Мой автомобиль эвакуировали в 19:10, в 19:20 я уже был на штрафстоянке около «Западного луча», — рассказывает челябинец Олег. — Справку об эвакуации мне выдали сразу, но вот инспектор меня принял 22:45. Народу было человек тридцать, были люди с детьми, один ребенок — трехмесячный, было много женщин. Удобств никаких: ни сортиров, ни воды — только единственная скамейка. Пахнет строительной пылью, душно. Мужикам все же проще: добежал до соседних кустов и готово. А каково женщинам как терпеть?

По словам Олега, люди сильно нервничали, и на место были вызваны сотрудники «Росгвардии», но задержаний не последовало: собственно, до открытого конфликта дело и не дошло.

— Как я понял, вся система заряжена на то, чтобы водитель сразу признал свою вину, без доказательств, — рассуждает Олег. — То есть тебе сразу суют бланк постановления и предлагают согласиться с нарушением, тем более, за стоянку капает 37 рублей в час, а округляют в большую сторону. Но трое водителей не согласились с нарушением и потребовали запись и оформление протокола. Инспектор с записью ехал откуда-то с «Родника», потом выяснилось, что камера разряжена, стали заряжать… Потом не оказалось бланков протоколов: их везли откуда-то из ГИБДД под роспись. В итоге вся очередь ждала.

Вывеску видно с перекрестка Энгельса и Труда

Наличие столпотворения подтвердили на штрафстоянке, подчеркнув, что заминка не была связана с работой самого учреждения.

— С нашей стороны проволочек не было, — рассказал заместитель директора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. — Мы отвечаем за выдачу справок, и за ними очереди не было. Но были проблемы с бланками ГИБДД, поэтому возникла небольшая пауза. В принципе, люди могли съездить в управление городского ГИБДД на Гончаренко, 99 для оформления постановления или протокола. В любом случае, все автомобили были выданы до полуночи. В обычные дни оформление занимает не более часа, и условия вполне приемлемые: да, у нас нет туалета, но есть просторное крытое помещение, куда можно спрятаться от жары. В других регионах еще хуже. Люди начинают скандалить, требовать от нас лицензию, но по закону мы не обязаны иметь туалетов и комнат для ожидания. В конце концов, рядом находится комплекс «Западный луч», где можно купить воду или найти туалет.

Схема оспаривания эвакуации автотранспорта в России непрозрачна, например, если после выезда на встречную полосу инспекторы с удовольствием демонстрируют нарушителю фильм с его участием, запись эвакуации показывают неохотно — формально для этого нужно ходатайство на имя начальника подразделения ГИБДД, но обычно ее предоставляют по устному требованию. Правда, это занимает время.

При несогласии водитель должен потребовать оформления протокола, изложить в нем свои доводы, а затем обратиться с жалобой в ГИБДД или суд в течение 10 суток.

Чаще всего споры между автомобилистами и службой эвакуации возникают из-за нетипичных ситуаций, которые сами водители не считают нарушениями: например, парковка перед пешеходным переходом или на тротуаре.

Кстати, закон «О порядке перемещения задержанного транспорта…» в Челябинской области может измениться уже в августе или сентябре. Суть поправок пояснил член Общественной палаты Челябинской области Кирилл Усманов:

— Законопроект обязывает эвакуаторщиков делать видеозапись и составлять акт приемки транспортного средства перед загрузкой на эвакуатор: на заседании рабочей группы с ГИБДД мы выяснили, что в протоколе не всегда отражаются все механические повреждения, поэтому эту обязанность разумно переложить на эвакуаторщиков, которые и должны нести ответственность. При возврате автомобиля владельцу сотрудники штрафстоянки будут составлять акт приема-передачи, где укажут повреждения автомобиля при транспортировке, если они появились. Штрафстоянки уже используют акты в свободной форме, но не отдают их водителю. Здесь же форма будет разработана областным Министерством транспорта, и водитель получит акт на руки. До 2 августа законопроект обсуждается на сайте законодательного собрания. Профильный комитет уже поддержал его концепцию.

Изменения облегчат разбирательства между автовладельцем и сотрудниками штрафстоянки, по крайней мере, при обнаружении внешних повреждений. К сожалению, некоторым моделям эвакуация противопоказана и может приводить к поломке, если владелец не знает некоторых особенностей свой машины. Другим важным последствием будет замедление процедуры эвакуации: на составление акта и съемку потребуется время, тогда как сейчас погрузка машины занимается считанные минуты.

Кирилл Усманов также поделился снимками эвакуаторов, запаркованных около ЮУрГУ с явным нарушение правил.

Парковка вторым рядом в принципе запрещена…
… тем более под такими табличками

— Мою машину или автомобили моих родственников ни разу не эвакуировали, поэтому у меня нет предвзятости к службе эвакуации, но я считаю, что люди, которые помогают устранять нарушения ПДД, должны сами их соблюдать, — объясняет общественник.

В компании ООО «Лидер-Плюс» сообщили, что подыскивают другое место для «гнезда» эвакуаторщиков, также отметив, что они имеют право нарушать ряд ПДД. В этом есть доля лукавства: п. 3.5 ПДД действительно разрешает эвакуаторам отступать от требований ПДД, но не всех, а главное, только при выполнении работ. В остальном желтый или оранжевый маячки не дают никаких преимуществ.

Я уже разбирал десять неявных нарушений, за которые эвакуируют в Челябинске. Например, активно увозят автомобили, запаркованные на тротуарах, даже если эти тротуары едва заметны. Автомобили эвакуируют в том числе из челябинских дворов.

13 Comments

  1. Ох уж этот суровый челябинск, мать его…
    Вот интересная система уравнений получается.
    1) Уничтожить общественный транспорт в котором нормальный человек не чувствует себя говном.
    2) Уничтожить пешеходную среду в городе до такого состояния, что ходить пешком, на велосипеде, с коляской или еще как очень не удобно, а иногда и невозможно. Пересадить тем самым всех на автомобили.

    Вот маме с коляской и трехмесячным малышом надо в центр города. Как ей быть? Как ей добираться? Где машину парковать? Ну понятно, её машина — её проблема. Но какие альтернативы-то(из достойных)?

  2. При этом я не против эвакуации, а даже за, я вообще против автомобилей в городе. Но какая им сейчас альтернатива — то?

      1. А если у мамы с трехмесячным ребенком нет прав? Какие тогда варики? Или идти на права сдавать ради каршеринга?

      2. если нет прав, тогда и свой автомобиль отпадает. тогда такси.
        и вообще, с трехмесячным ребенком нехер таскаться по городу, дома сидеть надо, гулять во дворе.

      3. я кстати давно уже всем советую, как только 18 лет исполняется, сразу идти на права учиться. даже если не собираешься в ближайшее время на авто ездить. эти деньги и время, я считаю, будут потрачены в любом случае не зря. в жизни пригодится. хотя бы для того, чтоб взглянуть на дорогу с другой стороны — со стороны водителя, а не пешехода. да и коэффициент начинающего водителя для осаго никто не отменял.

      4. Я так-то в шутку сказал. Но в целом ТотЧувачок прав, такси — тот же каршеринг, но с водителем :D.
        Чисто теоретически такси+каршеринг закрывают 90% наших потребностей в разъездах

      5. Это если вы ограничиваете свою жизнь исключительно пребыванием в городе и перемещением дом-работа-магазин

      6. Ну в посте топикстартера было «При этом я не против эвакуации, а даже за, я вообще против автомобилей в ГОРОДЕ».
        А если представить загородные поездки, каршеринг, в принципе, тоже неплох. Ну, когда достигнет зрелости. Тогда можно взять минивэн и ехать с комфортом )

  3. понятно что эвакуация, просто наполнение двух карманов и местного бюджета(причем по факту, денюжки из ниоткуда, не вложив ни копейки) и частника. Но Челяба реально зажралась, им и туалет и бЯде и кафе, и прочие прелести А ведь это наказание, за проступок. В других городах даже миллиониках, сотруднки гаи сидят на своих рабочих местах а не на стоянке. И ездить приходится очень и очень много и долго. а у нас, так в принципе раньше было, от места эвакуации- АК Сахарова-Гончаернко- банк, тогда и там не было банков(если есть неоплаченные штрафы)- отметка у дежурного по горгаи- и снова АКСахарова. Пол дня, а если еще в документах какие-нить ошибки , то все,полярная лиса. Зажрались. По факту же это просто стоянка и какие должны быть условия. Вон на Яблочкина в гаи приезжаешь на оформление дтп так там тоже ни каких условий ни туалета ни воды ни пожрать.
    почему то текст набирается справа, это чЁ, за нововведение .PS , .

    1. Понятно, что там эмоции играют, но, скажу так, там все сделано так, чтобы люди завелись. Уволокли машину, документы (ОСАГО) внутри, какой алгоритм действий — не знаешь, говорить никто не хочет, к машине отводят через отдельную очередь после получасовых уговоров, никакого понимания, кто за кем стоит и когда вернут машину нет.
      Да я же не спорю, ну нарушил, увезли — окей, заплатил я этот штраф + эвакуацию (так-то 7000 рублей — немаленькое наказание, за встречку меньше). Но тут всё так сделано, чтобы спровоцировать тебя на конфликт.
      Я на новой не был, может быть, сейчас чуть более понятно и гуманно, но в 2016 году пришлось через весь город ехать на Гончаренко для оформления, ну и плюс все прелести, описанные выше.
      Ну давайте тогда в дополнение к штрафу с камер 100 отжиманий заставлять делать, а чо, наказание же. Я лично за.

  4. помещение это на автостоянке — сарай конечно конкретный. снаружи профнастилом обшито, внутри плитами осб, даже не прикрытых ничем. у чурок ларьки с фруктами и то поприличней выглядят. насяльник жжет, скрыться от жары, ага в металлическом ангаре от жары скрыться. ))) а еще зима же будет, сомневаюсь что он отапливаемый. вощем идея остается прежней — нарушитель должен страдать. ))) и я эту идею разделяю. я бы на месте насяльника стоянки даже на этот сарай тратиться бы не стал.

  5. Всё делается только для вытягивания денег, о безопасности нигде даже не заморачиваются.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ