Авария из-за пропавшего знака

В субботу, 28 июля, на перекрестке дорог около Южноуральска столкнулись Mercedes и Kia. Интересно, что ни один из водителей в аварии не виноват — по крайней мере, на первый взгляд. С перекрестка пропал знак «Направление главной дороги», что не позволило водителю Kia понять очередность проезда. С кого и как взыскивать ущерб в подобных авариях?

Авария случилась около деревни Хомутинино

— Перед перекрестком были знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги», которая поворачивала налево, — рассказывает владелец Mercedes Павел. — У второго участника должна была быть похожая комбинация, но знак «Направление главной дороги» отсутствовал, поэтому водитель Kia был уверен, что едет по главной дороге. Основной удар пришелся в мою машину, но благодаря подушкам безопасности я серьезно не пострадал. Во втором автомобиле были маленькие дети и женщина, и в такой аварии они могли получить травмы.

С обратной стороны знак «Направление главной дороги» пропал
Вот так выглядело это место до кражи

На место были вызваны сотрудники ГИБДД, которые отметили в протоколе отсутствие дорожного знака. И, кстати, это очень важно.

— Если сотрудники ГИБДД не отметили недостатков в организации движения, в суде запросят дислокацию дорожных знаков и будут исходить не из актуального положения дел, а из того, как должно быть, — поясняет юрист группы «Форлекс» Николай Попов. — Также рекомендуется проводить подробную фото- и видеосъемку места ДТП, на которой хорошо видны отсутствующие знаки и место аварии.

По словам Павла, жители рассказали, что знак отсутствует не первый месяц, и местные проезжают это место с особой осторожностью. Но водитель Kia, очевидно, не мог знать об отсутствии таблички «Направление главной дороги», поэтому его вина в этом происшествии не очевидна.

Машины разбиты основательно

— Моему автомобилю причинен ущерб на уровне 800 тысяч рублей, поэтому даже если компенсировать его по ОСАГО, он превзойдет лимит в 400 тысяч, — сетует Павел. — Мы заинтересованы найти истинных виновников этого инцидента: службы, отвечающие за данный участок дороги.

Сделать это, кстати, не так просто: в открытом доступе подобной информации, как правило, нет, равно как её не предоставляют выезжающие на место аварии сотрудники ДПС.

В ГИБДД Челябинской области объяснили, что в первую очередь нужно направить запрос в администрацию территориального образования, в данном случае, Увельского района. В составе самой ГИБДД есть отделение дорожного надзора, сотрудники которого также имеют доступ к информации о принадлежности дорог. Наконец, можно написать запрос в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Обычно подобные дороги находятся на контроле администрации ближайшего населенного пункта, в данном случае, деревни Хомутинино.

Что делать дальше?

— Можно написать досудебную претензию, но, в целом, подобные дела решаются в судебном порядке, — объясняет Николай Попов. — Шансы на успех я бы оценил 50:50, потому что, исходя из практики, велика вероятность получить заключение такого типа: «вина дорожных служб не доказана» или «отсутствует взаимосвязь между недостатком в организации движения и аварией».

Но ведь с точки зрения здравого смысла вроде бы всё очевидно: отсутствие знака не оставляло водителю Kia шанса правильно оценить обстановку. Почему же прогноз почти пессимистичный?

— Да, для нас с вами вроде бы всё очевидно, — продолжает Николай Попов, — но судебная практика такова, что суды неохотно взыскивают ущерб с бюджетных организаций, муниципалитетов и так далее. А что касается формального повода, то он найдется. Например, по статье 1079 ГК РФ водитель управляет средством повышенной опасности, и, упрощенно говоря, несет двойную ответственность. Это может быть сформулировано так: водитель не убедился в безопасности для движения.

Короче говоря, если у одного из водителей был шанс предвидеть развитие опасной ситуации и предотвратить ее, суды могут занять критическую позицию.

Например, в данном случае асфальтовая дорога поворачивает, а на поперечной дороге не видно знака «Уступи дорогу»: его характерная форма часто заметна обратной стороны. Пусть правила не обязывают нас читать знаки со спины, иногда это умение полезно.

Вина водителя тем более не очевидна, что знаки с изнанки для него почти незаметны — найдите их на фото

— Практику разбора подобных дел я описывал в своей книге «Водитель-инспектор. Разговор на равных», — рассказывает автоэксперт Юрий Панченко. — Например, если выясняется, что знак был уничтожен ночью в результате ДТП, а с утра произошло другое ДТП из-за отсутствия знака, то дорожников от возмещения ущерба освободят, и водители, не пожелавшие покрутить головой и слегка подумать, будут чинить автомобили за свой счет. Судья обязательно уточнит, ездит ли водитель через перекресток регулярно или в первый раз — это тоже имеет значение. В целом, определять очередность проезда по тыльной стороне знаков вас никто не обязывает, но на перекрестке неравнозначных дорог при возникновении сомнений лучше сбросить скорость и посмотреть на форму знаков других направлений. Даже при наличии знака «Главная дорога» с вашей стороны, если к перекрестку летит кажущийся неадекватным водитель, лучше притормозить и убедиться, что он вам уступает. Потеря времени минимальна, но это позволит избежать ДТП.

13 Comments

  1. Я, наверное, возложил бы всю вину на водилу Мерседеса. Для Киа направление главной очевидно, а Мерину на перекрёстке однозначно поворачивать. Но он же на главной, чего он будет унижать себя торможением. Вот честно, многие в ж… дать готовы за своё преимущество. Правдоборцы, мать их…

    1. Мне тоже Мерин не нравится))) Но если он тут каждый день ездит и каждый раз останавливаться, чтобы посмотреть есть у кого-то другого знак или нет… Перекрёсток Профинтерна и Фёдорова, там все ездят под 40. И что будет, если каждый начнёт тормозить??? https://www.google.ru/maps/@55.1344588,61.400891,3a,75y,94.1h,75.45t/data=!3m6!1e1!3m4!1sB5grg_PMCfLGuYo_ygHiAg!2e0!7i13312!8i6656

      1. Неудачная аналогия. Ну да, не обозначено направление главной дороги. Но на панораме виден знак «Уступи дорогу», его видно даже с изнанки. Не вижу великой проблемы.

      2. Ну знак «с изнанки» мог Kia предупредить об опасности, для Mercedes этот знак ничего нового бы не сказал.

  2. Аяврик, видимо тебя гложет сам факт того, что в данной ситуации был мерседес и в них сидят исключительно высокомерные люди, которым наплевать на собственную жизнь и жизнь других людей. Причем здесь поворот и главная дорога у него была. Тут при маневре налево человек удостоверяется посмотрев на право, что ему от туда ничего не прилетит, так не правда ли это еще в автошколах преподают а ожидать подвох, что машина которая практически должна совершить маневр при повороте, а едет прямо вот где надо разбираться и обвинять.

    1. «Тут при маневре налево человек удостоверяется посмотрев на право, что ему от туда ничего не прилетит, так не правда ли это еще в автошколах преподают а ожидать подвох, что машина которая практически должна совершить маневр при повороте, а едет прямо вот где надо разбираться и обвинять.»
      Артём! НАСТОЯТЕЛЬНЕЙШИМ образом прошу обратить внимание на этот абзац! Я то думал, просто водила тупенький, а их этому ОБУЧАЮТ В АВТОШКОЛЕ! Бля… Мой мир уже никогда не будет прежним…
      Иван! Вот скажи — ты войдёшь в двери лифта, если за ними нет кабины? Наступишь на люк теплотрассы, который лежит подозрительно неровно? Ты даже покупая йогурт, смотришь на срок хранения, ибо не хочешь обосраться. Так почему на дороге твою безопасность должны обеспечивать все, кроме тебя? Окружающие тебя водители могут быть пьяными, неадекватными, неопытными, наконец., а тебе лень покрутить головой, чтобы остаться в живых. В нашем примере водила КИА вообще был уверен, что едет по главной. Он вполне определяемо двигался со скоростью большей, чем необходимо для совершения поворота, к тому же у него не был включен правый поворотник. Вот этих двух факторов недостаточно, чтобы не соваться ему наперерез? А уж если сунулся — то либо безмозглый баран, либо высокомерный пи**дор.

      1. В принципе, оба водителя могли бы ехать чуть аккуратнее, помехе справа у нас уступают не всегда, поэтому невредно убедиться, что второй водитель правильно всё понимает.
        Но и называть водителя Мерса «бараном» и так далее я считаю перебор. Записи ДТП нет, детально ситуации мы не знаем. Возможно, водитель Kia сбрасывал скорость перед пересечением, что было интерпретировано водителем Мерса, как пропуск помехи справа. Возможно, наоборот Kia двигался слишком быстро и был плохо заметен. В любом случае, Mercedes имел приоритет, и как не крути, его водителя в этом ДТП можно обвинять в последнюю очередь.

      2. Артём, какая такая помеха справа, если КИА уверен, что едет по главной? На кой ему сбрасывать скорость?И даже не в этом дело, пусть гаишники разбираются. Иван ссылается на автошкольные установки, согласно которым на повороте главной дороги тебе может прилететь только справа, и это не может не вызвать недоумения.
        .Допускаю, что с баранами и прочими погорячился. Пусть будет спесивый извращенец.
        А комплекс водителя дорогого авто довольно действенно лечится вот такими авариями.

      3. Помеха справа у Киа (если смотреть на ситуацию глазами мерсовода). Поэтому я и пишу: в этих случаях невредно убедиться, что второй водитель правильно понимает ситуацию. Потому что даже безотносительно знаков, помехе справа у нас уступают через раз. Это просто к разговору о том, что и Мерс мог ехать поаккуратнее.
        Вы так разгорячились, что спорите с собственными аргументами 😀

      4. Кстати, по вашим постановлениям озадачил гаишников. Пока не ответили, но первая реакция была такой: ну и что, что угловая секунда, а если там был изгиб дороги (ну типа «тещиного языка»), то расстояние по дороге могло быть большим.
        Я говорю: ну это свирепый автомобилист, который в тещиных языках 120 наяривает. В общем, разбираются. Я так понимаю, дорога на Троицк почти прямая.

      5. Разгорячишься тут, если в день по десять раз в лоб летят камикадзе с лозунгом «Я прав, и потому бессмертен».
        » Это просто к разговору о том, что и Мерс мог ехать поаккуратнее.»
        Ну дык а я о чём??? Надо бы эту истину объяснить Ивану и другим жертвам автошкольного обучения. Ну хотя бы попытаться.

      6. «Я говорю: ну это свирепый автомобилист, который в тещиных языках 120 наяривает. »
        Теперь засыплют штрафами с формулировкой: «По свидетельству гр. А. Краснова вы являетесь злостным нарушителем скоростного режима». ((( Им только повод дай…

  3. Все ерунду наговорили, оба водителя не виноваты, и с учетом скорости и поворота почти в 90 градусов ДТП никто из вас бы там не избежал.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ