Skoda Kodiaq 2.0 TDI и немного Казани

Топливо нынче дорогое, говорите? Я тоже так думал, поэтому в длительную поездку взял дизельный Skoda Kodiaq. Но после границы Татарстана меня начали заботить расходы совершенно иного рода, которые угрожали превысить топливную статью в несколько раз.

Живых гаишников на дорогах близ Казани я почти не видел. Неживых, к счастью, тоже. Почти хрестоматийный образ придирчивого татарского инспектора остался на снимках гугл-панорамы, но в жизни на смену ему пришло нечто пострашнее: камеры видеофиксации. Они усеивают татарские дороги с такой щедростью, словно власти республики высыпали на карту килограмм гречки и поставили камеру везде, где упало зерно.

Ночью я просыпался в холодном поту и вспоминал, как сиганул на мигающую стрелку на перекрестке Право-Булачной и Салимжанова. Это сразу 1000 рублей, за повторное — 5000 и далее в том же духе. Нечаянная езда по полосам для маршрутного транспорта — 1500 рублей за каждый прецедент, а полос этих в Казани столько, что город стал полосатым. Есть еще прекрасная, но пока не сданная дорога от Набережных Челнов до Казани, где вынимают душу ограничения 50 км/час и множество переносных камер. За несколько дней в Татарстане можно непринужденно инвестировать в бюджет республики 10-20 тысяч рублей. Это если не увлекаться.

Ровная, как автобан, дорога имеет скоростной лимит 50 км/час. И так — десятки километров

Но штраф я поймал только один, на 500 рублей за превышение скорости где-то на подъезде к Казани. Не последнюю роль в такой «экономичности» сыграли вспомогательные системы Kodiaq: во-первых, активный круиз-контроль, который автоматически держит скорость потока (но не выше заданных границ), во-вторых, звуковое предупреждение о чересчур быстрой езде.

У дизеля есть и более мощная 190-сильная версия, но в России — только 150 л.с.

А значит, настало время критически оценить двухлитровый турбодизель, который, по моим прикидкам, должен был сэкономить нам массу денег даже на небольшом пробеге в 2000+ километров.

Например, от Уфы до Казани мы доехали со средним расходом 5,2 л/100 км, хотя результат приукрашен упомянутыми ограничениями скорости. После четырехдневного визита в Казань общий расход поднялся до 6,1 л/100 км, а по итогам поездки составил 5,9 л/100 км. Здорово?

Для полноприводного кроссовера массой под две тонны — да. Например, пробег в 2000 км обошелся примерно в 5,3 тысячи рублей, тогда как для гипотетического автомобиля с трассовым расходом 8 л/100 км он составил бы 7,2 тысячи рублей.

Хотя в случае с самим Kodiaq экономия от дизеля не так очевидна из-за наличия бензиновой альтернативы с индексом 1.4 TSI той же мощности 150 л.с. и почти идентичной динамикой. Бензиновый мотор прожорливей примерно на 1,5 л/100 км, но дешевле почти на 100 тысяч рублей. И получается, что дизель начнет окупаться через 150 тысяч километров пробега, то есть оправдан в основном для настоящих «дальнобойщиков».

К этому стоит добавить более дорогое обслуживание и риски нарваться на «паленое» или несезонное топливо. А еще «солярка» пахуча, поэтому заправка требует изящества манер, чтобы не накапать на брюки и обувь. Впрочем, мужчины должны с этим справляться.

Дизель очень упорен в начальной фазе разгона, поэтому в «камерной» Казани приучаешь себя к аккуратной работе педалью газа. Но по мере набора скорости чувствуется недостаток «лошадности», и в обгонном диапазоне дизель часто гудит на пределе возможностей. Гудит, но всё же тащит с прямолинейностью, которой и ждешь от моментного мотора в паре с «бесшовным» роботом 7DSG. Коробка, кстати, несмотря на знакомый по младшим «Шкодам» индекс, другая: с мокрыми сцеплениями и усиленными механизмами. Её внутреннее обозначение DQ500 намекает на способность переваривать дизельную тягу.

Впрочем, и с точки зрения динамики перевес дизеля не вполне нагляден, потому что мотор 1.4 TSI даже чуть бодрее. Скорее, преимущества дизеля лежат в другой плоскости: если вас пугают 150 л.с., снятые с объема 1,4 литра, двухлитровый дизель выглядит хорошей альтернативой. В отдельных версиях этот же мотор развивает до 190 л.с., так что остается запас прочности и простор для чип-тюнинга.

По абсолютной динамике фаворитом является двухлитровый бензиновый мотор 2.0 TSI (180 л.с.) — с ним Kodiaq выезжает из 8 секунд, а главное, охотнее пожирает фуры и прочие тихоходы на обгонах. И если дизель является безусловным фаворитом для экономичного дальнобоя, то 2.0 TSI — для скоростного. Главное, не забывать про камеры.

Кстати, дороги в Казани оказались классными: ровными, с отличной разметкой и такими мудреными схемами движения, что без навигаторы я не сумел добраться из двора до платной стоянки, которая находилась на противоположной стороне проспекта Фатыха Амирхана.

Если вы были в Казани, Европа вас уже не удивит. Город называют третьей столицей России, и с точки зрения водителя всё именно так и выглядит. Здесь логичная организация движения, нормальный общественный транспорт и близкое к идеалу покрытие.

А ещё Казань является наглядным ответом на вечный стон автомобилистов, мол, дайте нам хорошие дороги и тогда мы (может быть) перестанем нарушать. Как бы не так: европейский подход к организации движения предполагает такое количество запретов, что нарушать тянет сильнее, чем выпить.

Иногда удавалось найти платный паркинг, но их расположение лучше узнать заранее

Попробуйте запарковаться в центре Казани, и если по возвращению вашу машину не уволокли эвакуаторщики, вы поймете, что такое дзен, саспенс и катарсис вместе взятые. Тут вывозят даже с театральной парковки, если у вас нет билетов. Казань учит уважать закон, но дается это через боль вечного самосовершенствования. Под конец нашего тура я обнаружил у себя феноменальную способность помнить все запрещающие знаки, которые встретились за день, и пролистывать их в голове бессонными ночами.

После столицы мы отправились в татарскую глубинку, где всё было с точностью до наоборот. Глубина рытвин стала пропорциональна удалению от больших магистралей, количество камер — наоборот, хорошие заправки стали всё реже, навоз налипал на колёса всё чаще. И спалось заметно лучше.

Я готов подтвердить впечатления от первых двух тестов Kodiaq в «зоне отчуждения» и на дорогах Германии. Это самая мягкая Skoda на платформе MQB, в которой культ семейных ценностей Skoda достиг апогея.

Очень удобная вещь: многозонный парктроник и трехмерный вид с камер
При открывании двери выезжает накладка для защиты её торца

У Kodiaq высокая посадка, легкий руль и расслабленная, как после массажа, подвеска. Плохие дороги он не простукивает, а как бы ощупывает увесистыми колесами, и отсутствие явных тычков тем более удивительно, что автомобиль был обут в 19-дюймовую резину с не самым щедрым профилем. Если Superb сохранил собранность и остроту Octavia, то Kodiaq похож на человека, которому надоело заниматься саморекламой. Он доказал, что может, и теперь делает, что хочет.

Если раздразнить Kodiaq в поворотах, он охотно просыпается, напрягает мускулатуру и мечет по салону плохо закрепленные вещи. Я охотно верю, что спортивная версия Kodiaq RS сделана не только маркетинга ради. Но обычному «Кодиаку» чересчур жаркая манера езды кажется чужеродной и ненужной. Ну, правда, когда на каждом торможении пустое детское кресло норовит пасть ниц, а смартфон панически елозит в нише беспроводной зарядке, чувствуешь себя садистом, который запрягает тягловую лошадь в колесницу.

Kodiaq большой. Точнее, вместительный. Skoda не поделилась с конкурентами главным козырем, и места на втором ряду здесь немногим меньше, чем в Superb — разве что посадка более вертикальная. Багажник даже больше флагманского, хотя скомпонован по-другому: если у Superb впечатляет длина, то здесь объем ближе к кубическому. Сравнимые по длине конкуренты багажников объемом 635 литров не предлагают.

Я не шибко люблю электроприводы багажника — медленные. Но детям нравится
Багажник огромный, но порог выступает (в пятиместной версии)
Как я люблю все эти шкодовские мелочи, вроде ниш и крючков
Глеб демонстрирует фонарик, спрятанный в багажнике многих «Шкод»
Миниподпол
В пятиместной версии ровного пола не получается
Докатка и комплект инструмента под полом
Но вообще вместимость «Кодиака» — вне конкуренции

По проходимости Kodiaq оставляет смешанные впечатления: в его активе хваткая муфта Haldex, подпор которой чувствуется на крутых уклонах. В пассиве — не самый выдающийся просвет (около 190 мм) и общие габариты, которые заставляют особенно тщательно прислушиваться к шорохам из-под днища. Вероятно, владельцы оценят пластиковую накладку нижней части бамперов, царапины на которой не так сильно ранят душу. Но в любом случае вы не захотите царапать новый кроссовер, пусть даже понизу.

Просвет — одна курица (187 мм)
На изломах рельефа я осторожничал
Изредка чувствуется помощь полного привода
На проселках он хорош несмотря на пижонскую размерность колес

Kodiaq уверенно чувствуется себя на грунтовых дорогах, в том числе, за счет спокойных настроек подвески, но для истинного бездорожья подходит не более, чем прочие кроссоверы. «Внедорожная» версия Kodiaq Scout радикально картину не меняет: у неё лишь слегка увеличенный просвет да иной пластиковый обвес, а основной выигрыш достигнут за счет чуть большего угла съезда.

В этих же краях я ездил на Skoda Octavia Scout и Superb и теперь невольно провожу сравнение, тем более в близких версиях они стоят практически одинаково — 2+ млн рублей. Kodiaq по многим параметрам сопоставим с «Октавией Скаут», и основное различие между ними — высота кузова. Она позволила сделать задние сиденья «Кодиака» более просторными за счет иной компоновки салона: места больше и по вертикали, и в длину. Но если не гнаться за размерами задней части, Scout является интересной альтернативой, потому что легче, шустрее и напористей «Кодиака».

Если честно, из всех автомобилей, на которых я ездил в деревню, Octavia Scout лично мне понравилась больше всего. Но цена…

Главная проблема «Октавии Скаут» — отсутствие недорогих версий: полноприводный универсал предлагается в единственной комплектации ценой за 2 млн рублей, тогда как цена Kodiaq, пусть в более слабых версиях, стартует от 1,4 млн рублей. Дешевле он и при прочих равных. Но лично мне Octavia Scout кажется почти эталонным автомобилем для путешествий вдвоем или втроем.

Интересно, что этот красивый номер в деревню мы уже привозили

Skoda Superb в свою очередь исключает любые внедорожные претензии, полноприводные версии у него дороги, зато пространство на заднем ряду — как у иных седанов бизнес-класса. Что еще интереснее, ему удалось сохранить проворность более компактной Octavia, поэтому если уж путешествовать по хорошим дорогам — то на Superb.
Но для российского менталитета, конечно, Kodiaq ближе. И дело, наверное, не только в характеристиках, но и в имидже: если та же Octavia Scout как бы маскирует свои достоинства, то Kodiaq — выставляет напоказ.

В нашем турне он запомнился практичностью и подчеркнутым комфортом. А чего мне, пожалуй, не хватило — это чувства локтя, которое возникает в младших Skoda. Между ними нет пропасти, но субъективно Kodiaq более отстранен.

А еще мне не хватило татарских гаишников. Кто бы что ни говорил, а камеры действуют на нервы сильнее.

Фотоотчет из поездки в Казань

13 Comments

  1. «При открывании двери выезжает накладка для защиты её торца» — чет смотрел-смотрел фотку, так и не понял как эта накладка выезжает. А еще где то попадалась инфа, что у Кадиака в торце двери есть зонтик. При нажатии вылезает. Вот тот черный кругляш, что на верхнем крае накладки, может и есть ниша в которой спрятан зонт?

    ПыСы — Глеб такой большенький уже! Судя по «репке» кушает исправно, и аппетит мужицкий. ))

    1. Накладка выныривает из-за двери. Довольно забавное зрелище, потому что глядишь на машину — наклдка какая-то. Закрываешь дверь — нет накладки. Куда делась? Пока медленно не сделаешь, не поймешь. Но из-за этих накладок двери закрываются с хорошего хлопка.
      Зонтик забыл посмотреть. Хорошая погода была

  2. Ну вот просто «вымораживают» эти камеры. Общий пробег, за отпуск, 7500 км, один штраф под Самарой по дороге на ЮГ. Но камеры не просто так бесят. Бесить они начинают на платных участках загородних дорог под знаками 70 и 50, это просто какая то полярная лиса. По семейным обстоятельствам в 2017 не ездил в Крым и Воронеж, а за это время там появилось три платных участка. Да я готов заплатить денежку, но при этом полностью отказываюсь ездить в манере разгон торможение через каждые 5-10 км, то пешеходный переход снижаемся сначала до 70 потом на 50, то ремонтные работы. Есть платный участок федеральной трассы на так сделайте его скоростным без всяких естественных и искусственных препятствий ну хотя бы 90. пешеходам нужен путь так сделайте его над дорогой. А то ограды поставили, бабосики рубят а дороги в той стороне лучше совсем не стали.

    1. Я сначала ехал и скрипел зубами на дорожных строителей. Ремонт идет на участке, скажем, 100 метров, а ограничения 50 км/час ставят за 15 км до (без преувеличения), где дорога еще старая, и за 15 км после, где она уже новая. Едешь и думаешь: ну нахрена 50-то?
      Потом понял: это обратная сторона ответственности дорожников за безопасность. Убьется кто-нибудь на строящемся участке, пусть даже он уже готов и идеальный, и дорожник (чисто теоретически) может получить уголовную статью, если не было максимальных ограничений. Вот и стараются. Но езда, конечно, выматывает адски.
      Был участок уже под самой Казанью: я ехал впереди группы машин, появился знак 50 км/час. Я включил круиз-контроль на 70 и поехал. Потом гляжу: до горизонта вереница машин. Никто не пытался ни давить, ни обгонять, машина за мной отстала метров на 50. Короче, камеры просто чудеса творят. Так и тошнили километров 20-30.

  3. Артемий, ты зачем на крышу тестовой машины дракона посадил? Нагадит же! Или поцарапает.

    1. Ну положит пару бронзовых лепех, не страшно — сдадим в цветмет 😀

  4. Казань со своими камерами показывает насколько мы привыкли к вседозволенности.
    У нас ведь в городе как: доехать перекрёсток на красный — легко, бросить машину в центре города — проще простого, поворот налево из правого ряда — само собой. А по Казани едешь и вертишь головой, потому что страшно и сразу начинаешь вспоминать ПДД…

    1. Да, всё так. Но тут нужно иметь в виду, что по незнакомому городу в принципе ездить сложнее, а нарушать проще, даже когда не имеешь этого в планах.
      Скажем, на упомянутом перекресте Право-Булачной и Салимжанова, не вдаваясь в подробности, очень неинтуитивная схема движения, когда с правого берега Булака нужно уйти на левый берег озера Кабан. Там сразу неясно, это один перекресток или два, поэтому завершаешь маневр на погасшую стрелку и думаешь — то ли это штраф, то ли всё-таки ты завершаешь маневр.
      Те же полосы для общественного транспорта временами начинаются внезапно, то есть ты едешь по правому ряду, и вдруг буква А (так на мосту около Кремля). И если тебя вовремя не пустят в свой ряд, штраф 1500 рублей.
      С парковкой нужно быть очень внимательным, потому что зоны платной парковки тоже не везде очевидны для «иностранца». Есть парковки, которые выглядят абсолютно гостеприимными, но если читать мелкий шрифт на въезде, оказывается, что они только для своих. Есть парковки, которые разрешены только в определенное время суток. И так далее.
      То есть если бы я ездил по Казани ежедневно, никаких проблемы бы не было. Там всё вполне хорошо. Проблемы ровно из-за того, что ты одним глазом в навигатор смотришь, а он не все сюрпризы показывает.

      1. Штурмана надо хорошего. Чтобы на 5 км вперед все знаки и перекрестки выпасал.

    1. Мы вообще на такси ездили, оказалось, дешевле, чем на общественном транспорте

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ