Экран на Молодогвардейцев: слепит, но не греет

Не все челябинцы оценили появление рекламного «телевизора» на пересечении улицы Молодогвардейцев с Университетской набережной: нам посыпались жалобы водителей на его яркость в темное время суток.

В темноте все кошки серые, а рекламы — наоборот

Решение возвести на берегу Миасса рекламной конструкции приняли еще год назад. Этим летом шёл её монтаж, а по фундаменту можно было подумать, что строят детский сад. Осенью панель заработала на полную мощь.

— Стоял в сумерках на светофоре со стороны Молодогвардейцев, когда проехал — отпечаток этого телека ещё долго «светил» в глазах при моргании, — рассказал автомобилист Александр. — Не понимаю необходимости ставить экран такого размера и яркости на оживленном перекрестке. Жители домов, наверное, тоже радуются.

Жителям домов он мешать не должен

Съездил на место в девять вечера: размер экрана воображения не поражает и до «метрановского» исполина ему далеко. При взгляде от жилых домов он не кажется доминирующей «светосилой» — стоящий рядом магазин освещен ярче, пусть и не мерцает.

Интересно, успел кто-то записать семизначный номер дешевого такси?

Однако с точки зрения водителей эпилептическая смена кадров, в самом деле, кажется назойливой. Тем более сам перекресток требует повышенного внимания.

Университетская набережная является весьма скоростной улицей: установка здесь комплексов «Автодория» и «Птолемей-СМ» снизили скорость наиболее выдающихся водителей со 150 км/час до 80 км/час, но в любом случае смертельные ДТП здесь случаются. Перекресток набережной с Молодогвардейцев очень широкий, и спешащие водители нередко пролетают на мигающий сигнал светофора. Трогаться на зеленый здесь нужно с осторожностью и водителям, и пешеходам.

Для жителей города появление рекламного экрана не несет зримых плюсов, кроме возможности узнать телефон дешевого такси и не пропустить вербовку электромонтеров на подогрев бетона. Но часть внимания на себя он всё же забирает, ведь плох тот рекламный экран, который не делает именно так. А этот явно неплох.

В администрации Челябинска пояснили, что конструкция соответствует всем нормативам. При этом согласования с ГИБДД не требуется в принципе, а изучать влияние экрана на аварийность его владельцы не обязаны.

То же самое подтвердили в Управлении наружной рекламы Челябинска.

— Есть государственный стандарт, и он не нарушен, — сообщили в ведомстве. — Экран установлен на основании нашего разрешения, находится за пределами коридора безопасности, никаких знаков не перекрывает, соответствует санитарным нормам. А какими нормативно-правовыми актами регламентируется отвлечение водителей? Нет таких актов.

А может и не быть

На ремарку, что светит он всё же отчаянно, нам ответили:

— Он и стоит для того, чтобы его видели. Водители могут и на пробегающую кошку отвлечься. Это необоснованные жалобы.

В России влияние динамической рекламы на водителей не изучено и не регламентировано. Но оно изучено в остальном мире: например, власти Швеции запретили подобную рекламу у дорог после научного исследования, которое показало, что рекламные экраны отвлекают водителей более чем на 2 секунды — критическое время с точки зрения безопасности.

Торги прошли еще в сентябре 2017 года, и право на установку рекламной конструкции у данного перекрестка выиграла ИП Ереклинцева Тамара Анатольевна. По данным Федеральной налоговой службы в Челябинской области единственный предприниматель с таким именем зарегистрирован в Магнитогорске. Из-за совпадения фамилий мы уточнили у главы Центрального района Виктора Ереклинцева, не имеет ли данный предприниматель отношения к нему или его родственникам — нет, не имеет.

Но самый тупой экран, конечно, был на здании «Метрана»

7 Comments

  1. «В России влияние динамической рекламы на водителей не изучено и не регламентировано. Но оно изучено в остальном мире: например, власти Швеции запретили подобную рекламу у дорог после научного исследования, которое показало»
    В далеком 1999-2000, будучи курсантом (ЧВАИ им главного маршала бронетанковых войск П.А. Ротмистрова), имел тему дипломного проекта «Влияние погодных условий на психофизическое состояние водителя». Необходимость данной темы, была обусловлена представителями ГАБТУ ( главным автобронетанковым управлением, но почему то решили вылезти за счет дипломников), там еще папа Максима Галкина (недолго всего годик руководил). Конец 99 года я провел в публичной библиотеке. При этом информации ( по всем имеющимся книжкам в наличии во всех библиотеках города Чё) было ровно на целых шесть листов пояснительной записки (тырнета тогда не было от слова совсем). Потом с главка пришел отказ от таковой темы дипломного проекта ( видать поняли что не курсантская это тема от слова совсем) . И писал я тему дипломного проекта более банальную «Мастерская ТО на базе МТ-ЛБу»

  2. Я бы эту тему осветила еще и с медицинской точки зрения. Офтальмологи — и челябинские, и российские вообще, и даже заграничные (вполне возможно, что и шведские) — могут очень многое рассказать относительно негативного влияния неонового света на роговицу, хрусталик и прочие глазные запчасти. Человеческий глаз вообще не создан для яркого света, он очень медленно адаптируется к яркости (а вот к темноте — быстрее). Соответственно, диодный или неоновый свет для него более агрессивен, нежели свет нити накаливания. И в среде повышенной контрастности, когда экран фигачит в темноте 20 малюсеньких букв на белом фоне, глаз испытывает повышенную нагрузку. Собственно, у него каждый нагрузка повышена — из-за экранов компов, планшетов, телефонов. И до кучи еще рекламными поверхностями, освещающими нам путь.

    1. Да еще реклама по своей тупости напоминает бегущую строку где-нибудь на канале СТС. Ну и оформление агрессивное: ладно бы картинка менялась раз в минуту, а то она мелькает и сияет постоянно. Никаких плюсов, одни минусы.

  3. Вообще, меня очень взволновала судьба электромонтеров, которые вынуждены подогревать бетон. Я прям вижу эту картину — где-то на куличиках у черта стоит покосившаяся бытовка, там три электромонтера ужинают из алюминиевых плошек гречкой с тушенкой. Молчат. Небритые и суровые. И вот наконец, когда закипел чайник с помятыми боками, один, небритый и худой, с впалыми щеками, разливая кипяток по стаканам с не единожды использованными пакетиками, выдыхает: «Мдааа, сегодня день просто жесть. Еле подогрел бетон этот…» Его коллега в сером свитере с заплатками на локтях, многозначительно соглашается: «Та же фигня». И только старший, с татуировкой «ПАША» на пальцах левой руки, сурово молчит. Он-то знает, каким свирепым становится бетон в октябре. И скоро кто-то из этих двоих не выдержит, сломается, уйдет, бросив все, в дождь, в пургу, оставив свою кружку на полке… И контора опять будет гундосить, мол, где мы тебе, Павел Егорыч, найдем другого электромонтера в ноябре? Да, не каждому дается эта простая, но такая сложная обязанность — подогревать бетон…

    1. Чот аж ностальгией повеяло от этого комента… И скупая слеза по небритой щеке… бросить баранку к чертям и уйти в электромонтёры… и с гордостью ощущать свою причастность к великому делу построения светлого будущего…
      Надь, ты в Комсомольской правде в отделе пропаганды случаем не работала?))

      1. Я и щас там работаю. Фрилансером, правда. Но отдел тот же — пропаганды и ностальгии.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ