«Виселицы» возвращаются

С начала года ростелекомовские комплексы фотовидеофиксации дорожных нарушений в Челябинске были в спячке, но в ближайшее время большинство из них возобновит работу. Это увеличит общее число активных комплексов в городе более чем вдвое и заставит автомобилистов вспомнить, зачем нужны стоп-линии и знаки движения по полосам.

Вот почему их называли «виселицами»: выносная балка висит над проезжей частью

До 2018 года костяк стационарной системы фотовидеофиксации в Челябинске составляли камеры ПАО «Ростелеком»: за предыдущие три года на крупных перекрёстках и магистралях установили 42 таких комплекса. Но в январе компания не смогла победить в государственном тендере и перестала передавать данные в ГИБДД: по сути, все камеры на выносных стойках прекратили работу.

«Кордон» около ледовой арены «Трактор» также есть в списке комплексов, которые возобновят работу

В Челябинске остались лишь 15 казённых комплексов, которые принадлежат областному центру обработки вызовов 112 «Безопасный регион». Весной к ним присоединились 19 новых комплексов компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», которая стала победителем упомянутого тендера. Но выпадение камер «Ростелекома» привело к тому, что из 76 установленных комплексов работали лишь 34 — менее половины.

Компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» сделала ставку на комплексы «Птолемей-СМ», которые плохо заметны с водительского места

Но выход нашли. 15 октября состоялся аукцион с начальной ценой контракт в 350 миллионов рублей, который позволит в ноябре вернуть в работу большую часть комплексов, а также добавить к ним новые: если всё пойдет по плану, к концу года число работающих постов возрастёт с 34 до 78.

Эти камеры на Комсомольском проспекте принадлежат «Безопасному региону»

Аукцион состоялся, но победитель будет объявлен позже. Прописанные в задании конкурса локации совпадают с местами установки ростелекомовских камер не полностью, но, по нашим оценкам, 85% комплексов вернется в работу, а к ним добавятся еще шесть новых.

Я нанес на интерактивную карту работающие комплексы компании «АЭЛЬ-РТС инжинириг» (оранжевым цветом) и локации, перечисленные в техзадании к новому госконтракту (синим цветом). Влияние «воскресших» комплексов будет особенно сильным в центре Челябинска, например на проспекте Ленина к единственной камере на пересечении Героев Танкограда добавятся ещё шесть на отрезке от III Интернационала до Энтузиастов. Много камер оживёт на ЧТЗ и северо-западе.

Самое популярное нарушение на перекрестке

Ввод камер в эксплуатацию будет постепенным и начнётся не раньше следующего месяца.

— В конце октября состоится подписание контракта, и ближе к концу ноября победитель будет обязан обеспечить работоспособность комплексов, — сообщил министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко. — По контракту, в декабре комплексы перейдут в региональную казну.

Этот момент соответствует стратегии «Безопасного региона» — развивать собственную систему фотовидеофиксации, которая принадлежит областной казне, и таким образом не зависеть от превратностей аукционных торгов. Помимо контроля за соблюдением правил, комплексы работают на обеспечение общественной безопасности и розыск транспорта. Как сообщил Евгений Савченко в интервью 74.ru, сторонних исполнителей будут привлекать в основном в качестве операторов передвижных комплексов видеофиксации, которые работают преимущественно на областных дорогах (сейчас их — 30 единиц).

В новом контракте указаны две локации вне Челябинска: на трассе М-5 и в Златоусте. Общее число комплексов для фиксации нарушений ПДД в регионе сегодня — 62 единицы, из которых 30 принадлежит «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», областной казне — 32 объекта. Если добавить к ним камеры для контроля за общественным порядком, «Безопасный регион» в сумме владеет 105 комплексами.

Смена поставщика услуг фотовидеофиксации не привела к снижению количества штрафов: по данным Министерства общественной безопасности, с начала этого года выписано свыше миллиона «автоматических» постановлений, тогда как по итогам всего 2017-го их количество не превышало 840 тысяч. Насколько я понимаю, «компенсаторную» функцию выполнили передвижные комплексы-треноги. В этом году расширилась география их использования, которую определяет ГИБДД Челябинской области.

И это приносит плоды: по данным МЧС, к середине октября число тяжёлых ДТП на Южном Урале сократилось на 13%, число пострадавших — на 11%.

Добавить комментарий