УАЗ Патриот 2019: новый мотор, ходовая и вентиляция

УАЗ «Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?

«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.

Интерьер на 99% тот же самый
Появились ручки на передней стойке…
… и центральной, для задних пассажиров
Навигация неплохо знает наши места
Климат-контроль — атрибут версии за миллион с лишним
Простенькие приборы, но есть мини-дисплей
Полный привод и понижайка по-прежнему включаются шайбой

Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась система стабилизации с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая блокировка для заднего моста появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотеваний стекол.

Систему обдува стекол модернизировали

Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который я использовал в качестве точки отсчета.

Внезапненько

Из приятные мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Передняя подвеска: новые амортизаторы и поворотные кулаки
Задняя подвеска: новые амортизаторы, рессоры, стабилизатор

Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.

Двигатель ZMZ-PRO

Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.

А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л.с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н*м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин, что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Ну а в целом? А в целом, «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачсрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Правда, уверенности в дальней дороге добавляет  система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.

Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.

Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.

Если честно, пока не загонишь Патриот на такую вот дорогу, его смысл лично для меня остается туманным. А так норм
В глубинке сразу понимаешь, для кого работает УАЗ

Цены на «Патриот» после рестайлинга подросли: если раньше комплектация «Классик» начиналась от 719 тысяч рублей, то теперь стоит как минимум 766,5 тысяч. Правда, добавили упрощенную версию Fleet с прежним мотором и прицелом на корпоративные парки, но и она стоит 746,5 тысяч. Топовая комплектация «Максимум» — это уже 1,049 млн рублей, но даже её можно усугубить дополнительными опциями, например, кожаной отделкой (40 тысяч) или лебедкой (49 тысяч).

Впрочем, осенью подорожали почти все машины, и для «Патриота», который на 50% зависит от долларовых компонентов, скачки курсов валют тоже болезненны. Сам производитель надеется, что очередное обновление подстегнет интерес к флагману, который формирует большую часть продаж. А они слегка просели с начала года: на фоне растущего рынка спрос на УАЗы за восемь месяцев сократился на 6%. Исправит ли ситуацию обновленный «Патриот» — скоро узнаем.

На этом «Патриоте» я ездил в глухое село Плотинка, хотя до места не добрался: пересел по пути на другой УАЗик.

5 Comments

  1. Аппарат, конечно же, по объему — просто ВАХ. Но, летом по работе заскочил в один из официальных сервисов УАЗа. Встретил, нежданчиком, бывшего коллегу по япономаркам, не последний по должности человечек у Ульяновского дилера. Разговорились. Ввиду, моего основного предпочтения в выборе ТС, это значительная вместимость, задал вопрос сразу в лоб — «Посоветуешь взять?». Ответ получил «конечно же нет». По статистике которую говорит я веду. каждый владелец данной марки, приезжает с гарантийными обращениями и обоснованными нареканиями, за первый год владения от пяти до 9 раз. И это не просто перегорают лампы, сбои в электрике, ну или прочая мелочевка. Это то, что требует значительных затрат. Мосты, коробки, двигатель, подвеска. Вот говорит, ездишь ты на китайцах (Он тоже когда то работал, опять же не последним человеком, в китайском сервисе на одноименном, с городом спутником шоссе) и продолжай ездить они просто в разы «Неломательны», а данное ТС требует постоянного активного вливания денежных знаков.
    Так что мой выбор в пользу все таки китайцев (при нонешнем курсе убитого енота, и политике ценообразования в автомобильной отрасли нашего государства)
    Все детство провел под двумя автомобилями Ныса и УАЗ ( буханка). Хотя в нысе от уаза стояло 50 % агрегатов, так что можно сказать что ковырял два Уаза.

    1. Я владелец. Второй год езжу. 2 раза на море.
      По гарантии ездил 1 раз, подкрасить. Все вложения денег — исключительно мои хотелки. Что я делаю не так?
      Машина своеобразная, как, наверное, те же китайцы, с этим никто не спорит. Но умиляет другое: большинство мнений в интернетах — от людей, видевших уаз либо на картинке, либо мельком на улице.

      1. Zemen, ну так я владелец трех китайцев ( китайский дизель на автомате, китайский робот, китайский вариатор), и итальянца на роботе, все покупались с новья, и не ломаются, как ни при-странно, и ни при-скорбно. Ну катридж турбины на 102000 это уже расходник. Что то тоже наверное не так делаю.
        Мой пост, то был про то, как я задал вопрос сервисмену ( вроде как даже профессиионалу, зная его подход к собственным знаниям) работающему на данных автомобилях, это его личный опыт, и его личное мнение.
        Что такое УАЗ, да как то, отслужив 10лет в автомобильных войсках, я с ним знаком, и уж точно не на картинках. Хотя конечно ближе мне были ГМ-569А, ДТ-30П, и МАЗ-543 и не просто в качестве эксплуатанта, а работа с рекламациями, и обучение л/с механиков водителей от срочников до прапоршиков и офицерского состава, в чьем подчинении имелись таковые.
        Мое мнение было всегда таков: » Каков клиент такая и машина, Клиент, по жизни г-но, и машина у него всегда г-но»
        Так что, мы, видимо, по жизни нормальные человеки.

    1. какие? на тот самый «автохлам» которых уже в свою очередь разными способами уже власти страны-изготовителя пытаются сплавить вот таким любителям купить задешего покруче?

Добавить комментарий для ЧебурашкаОтменить ответ