Сработали подушки: в такую яму влетают не каждый день

Михаил на своей Kia угодил в провал на недавно отремонтированной улице Энгельса, да так сильно, что у автомобиля сработали фронтальные подушки безопасности. Он стал как минимум третьим пострадавшим в тот вечер, и не успел выйти из машины, как в яму приземлился ещё один автомобиль, пробив колеса. Кто ответит за инцидент?

Другие примеры

Происшествия такого рода в Челябинске не редкость: например, накануне в утопленный в землю колодец попала Дарья:

— Это случилось в Центральном районе за ТК «Куба» на перекрестке улицы Советской и Карла Маркса. Я ехала не быстро по правой полосе по неосвещенной дороге и попала в яму. Порвала новое колесо — восстановлению оно не подлежит. Края у ямы безумно острые!

Улица Советская
Шина под списание, диск покоцан

На улице Советской, судя по всему, поверх колодца положили заплатку, но затем вскрыли люк, из-за чего возникла глубокая выбоина. В Управлении дорожных работ администрации Челябинска нам сообщили, что «устали бороться с сетевиками», то есть компаниями, отвечающими за коммунальные сети. Кто именно проводил вскрытие люка, пока не известно.

Хотели как лучше

На улице Труда ситуация похожая: судя по всему, дорожные рабочие хотели сделать как лучше и подготовили ливневую решетку к выравниванию с асфальтом, вот только не огородили как следует место. Как и в случае с гибелью мотоциклиста на Братьев Кашириных, знаки спешно выставили уже после инцидента.

В момент аварии ограждений не было

— Яма очень глубокая — 20–30 сантиметров, — рассказывает Михаил. — От удара пробило оба колеса, помяло порог, ударило бампер, плюс сработали подушки. Ограждение лежало на газоне, там же знак. Мы поставили их на место, но ограждение было дырявое и пустое, без воды, поэтому его легко сдувало ветром. Тогда мы положили его плашмя.

Были вызваны сотрудники ГИБДД, но перед этим по стечению обстоятельств приехали дорожники и выставили ограждения.

— Когда прибыл экипаж ДПС, складывалось впечатление, что ограждение и сразу было на месте, а мы его снесли, хотя характерных повреждений от удара об ограждение ни у одной из машин не было.

Видно ограждения в любом случае неважно

 

По словам Михаила, инспекторы не помогли ему составлять схему, а главное, не стали описывать повреждения автомобиля. Они замерили глубину ямы и выдали акт выявленных недостатков дорожного полотна — это, кстати, очень важно.

После этого пострадавшие вызвали за свой счет аварийного комиссара, который составил схему и всё подробно сфотографировал. Автомобиль Михаила увез на стоянку эвакуатор. Затем пострадавший явился в отделение ГИБДД для оформления инцидента, где дежурный инспектор потребовал… доставить автомобиль, чтобы оценить повреждения.

— Я говорю: ваши сотрудники были на месте, могли описать повреждения но даже не посмотрели на машины, а теперь вы предлагаете мне оплатить эвакуатор? — рассказывает Михаил. — Похоже, он понял, что дело может получить громким, из-за этого хотел убедиться в наличии повреждений лично. Когда я отказался везти машину, он сказал, что достаточно будет фотографий.

На следующую неделю назначено дознание, и Михаила это также тревожит.

— Опытные люди сказали, что раз назначено дознание, будут обвинять в происшествии нас, мол, не выбрали нужную скорость.

Выбирать скорость и тормозить

Опасения понятны: в таких ситуациях водителя нередко вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД, который предписывает выбирать скорость с учетом состояния дорожного полотна, видимости, погоды и т. д., а в случае опасности — тормозить вплоть до полной остановки. Например, суд признал виновным водителя, который налетел на отогнутый рельс безопасности. Правда, есть важное обстоятельство: в его случае ГИБДД отказалось приезжать на место и не был составлен акт выявленных недостатков дорожного покрытия.

Кстати, этот пункт отнюдь не бесполезен: он требует от водителя принять меры для предотвращения ДТП, даже если на дороге возникло «незаконное» препятствие, будь то шлакоблок, яма или пьяный пешеход. Для детального разбора обычно требуется автотехническая экспертиза, которая устанавливает, в какой момент водитель обнаружил опасность, когда и с какой интенсивностью начал тормозить и так далее.

Впрочем, на ровной улице Энгельса предвидеть появление дыры на асфальте действительно сложно, поэтому у Михаила есть шанс добиться компенсации.

— Да, ГИБДД может вменить нарушение пункта 10.1 ПДД, но даже если это случится, необходимо обратиться в гражданский суд и там отстаивать свою правоту. В целом, при наличии явных дефектов полотна суды занимают сторону водителей, — считает юрист группы «Форлекс» Николай Попов.

Автоюрист Лев Воропаев настроен менее оптимистично:

— Если автомобилистам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД, выиграть гражданский суд будет непросто. Это как минимум потребует проведения автотехнической экспертизы, которая в большинстве случаев делается за счёт пострадавшего и стоит порядка 15 тысяч рублей и выше. Если её результаты будут не в пользу человека, ему откажут в иске.

Наиболее выигрышная тактика, по мнению Льва Воропаева, доказывать свою невиновность ещё на стадии разбирательств в ГИБДД.

— Думаю, водителям могут вынести определение о нарушении пункта 10.1 ПДД, и тогда есть смысл написать жалобу на имя начальника ГИБДД и отстаивать свою правоту, — считает эксперт. — Нужно иметь в виду, что срок давности по таким делам — два месяца, поэтому обращение в суд с жалобой в рамках дела об административном правонарушении лишено смысла. Обычно суды не успевают в эти сроки рассмотреть жалобу и проверить доводы пострадавшего по существу.

Также желательно добиться, чтобы ГИБДД возбудила административные дела по статье 12.34 КоАП против организации, которая осуществляла ремонт дороги, за невыполнение требований по обеспечению безопасности при проведении работ.

— При наличии такого постановления шансы на победу в гражданском суде будут очень высоки, — считает Лев Воропаев.

Воропаев.

А на кого подавать в суд? 

В общем случае — на собственника дороги. Поскольку в данном случае речь об улицах городской сети, юристы считают, что ответчиком станет администрация города.

— Может выясниться, что дорогу ремонтировала некий подрядчик, но компенсацию пострадавшим всё равно должна администрация, которая имеет право затем взыскать сумму с подрядчика в порядке регресса, — говорит Николай Попов.

Правда, если обслуживанием дорог по контракту занимается сторонняя организация, Лев Воропаев советует привлекать её в качестве соответчика. Идеальный вариант для пострадавших — это получение компенсации в досудебном порядке, но это бывает нечасто.

В Управление дорожных работ администрации Челябинска нам сказали, что ответственность за данный инцидент лежит на подрядной организации:

— Улица Энгельса в этом году ремонтировалась по программе «Безопасные и качественные дороги», и у администрации города есть договорные отношения с подрядной организацией, АО «ЮжУралМост», — сообщила нам представитель МБУ УДР Челябинска Нина Леонтьева. — Мы несем ответственность за состояние проезжей части того или иного участка улично-дорожной сети до и после завершения всех работ, в том числе после работ по выравниванию люков колодцев подземных коммуникаций и ливневых решеток на один уровень с новым дорожным полотном согласно нормативам. Ответственность по обеспечению безопасности дорожного движения в период проведения работ лежит на исполнителе контракта.

В компании «ЮжУралМост» ответили, что подобные вопросы решаются в судебном порядке.

— Мы никогда не отказываемся исполнять судебные решения, — заявила пресс-секретарь АО «ЮжУралМост» Анна Колонтаева. — После того, как к нам поступает претензия и оценка ущерба, заявитель подает иск в судебные органы, и там совместно с нашими юристами решается этот вопрос.

Попутно представители «ЮжУралМоста» акцентируют внимание на видео, которые мы получили от читателя чуть раньше: на нём видны последствия ДТП в этом же месте, причем знак и пластиковые блоки явно снесены автомобилем. Видимо, после этого расстроенный водитель сбросил их на обочину и оставил место без какого-либо обозначения. Этот момент может существенно осложнить взыскание ущерба для Михаила и его товарищей по несчастью. Принципиальным вопросом будет, вызывались ли сотрудники ГИБДД на место инцидента и позаботились ли они о том, чтобы восстановить ограждения или уведомить АО «ЮжУралМост» о проблеме.

При этом нельзя игнорировать и впечатляющее качество асфальта, который положили на главные улицы Челябинска после нынешнего сезона ремонта: и покрытие ровное, и разметку наносят быстро. Впечатление портят разве что утопленные ливневые решетки. Собственно, на улице Энгельса и проводятся работы по их подъему.

3 Comments

  1. Сначала закатали под асфальт колодец ливнёвки, потом его раскопали, через день подняли, к зиме заделали, весной всё развалилось. Нормальная российская технология. Пора уже всем привыкнуть.
    Часто проезжаю по Воровского в р-не обл.больницы. Не так давно там укладывали новый асфальт. НОРМАЛЬНЫЙ водитель в условиях дорожных работ будет предельно внимателен и осторожен, но четыре аварии на промежутке в пятьсот метров (!) убеждают меня в том, что наши водители сто’ят наших дорожников…

    1. Ох ,тёзка, не застал ты ты тех добротеплоЛАМПОВЫХ времен…. Атоб тебя за последние словеса просто короновали быб, ну в смысле плюсами собаками Лайками закидкли.

      Пысы — всех с днем автомобилиста!

  2. Водители может и стоят наших дорожников. Вот только я тоже попал в одну этим летом на лакокраске. Там летали и до ремонта, а после так еще быстрее. Ехал медленно, в самом правом ряду. Не ожидал такой подставы — дорога то гладкая, а тут неожиданно не огороженная углубленная ливневая решетка), а влево перестроиться не дали, там лихач на своей «Skoda кредит» быстро сзади приближался.

Добавить комментарий