Перекресток Татищева-Родионова. Нарушая законы «Ньютона»

Главная дорога теперь — Татищева

Весной этого года изменилась схема движения на перекрестке улицы Татищева с проспектом Родинова, и получившийся нерегулируемый перекресток получился настолько трудным для восприятия, что в редакцию посыпались жалобы. Как проезжать опасное место?

Проблема в нестандартной конфигурации перекрестка: со стороны Новоградского тракта проспект Родионова выполнен в виде широкой дороги с разделительной полосой, которая считается второстепенной дорогой относительно Татищева. Это само по себе не очень интуитивно.

Вид на Родионова в сторону ЖК Ньютон

После пересечения с Татищева проспект Родионова усыхает до обычной дороги, которая напоминает проезд по периметру жилой зоны.

Конфликты возникают между автомобилями, которые поворачивают с проспекта Родионова налево к ледовой арене «Трактор», и машинами, что выезжают со встречного направления из жилого комплекса «Ньютон».

Типичная ситуация: Нива несётся не глядя

Гневные письма мы получаем от представителей обоих лагерей.

— При повороте налево к «Трактору», мы, уступив тем, кто едет по Татищева, продолжаем ехать уже по главной, и тут нам в бок летит кто-то со стороны ЖК «Ньютон» по проспекту Родионова, хотя он выезжает на перекресток со второстепенной! — возмущается Сергей.

Но те, кто выезжает из «Ньютона», видят ситуацию по-другому:

— Я еду по проспекту Родионова со стороны жилого массива и уступают тем, кто ехал по Татищева от кардиоцентра, — комментирует Алексей. — Но те, кто ехал со встречного направления по проспекту Родионова и поворачивает налево должен пропускать нас, если мы поворачиваем направо или движемся прямо. Ведь приоритетность у нас одинаковая — мы въезжает по второстепенной дороге.

Это же место на общем плане: BMW проехал знак «Уступи дорогу», но при повороте налево всё равно не пропускает встречку, считая себя на главной

Многие не понимают, является ли это пересечение одним перекрестом или двумя.

— Как-то мой знакомый после игры «Трактора» спросил у сотрудников ГИБДД на этом месте, сколько здесь перекресток, и они ответили ему — один, — добавляет Алексей. — А в другой день я задал тот же самый вопрос, и сотрудники ГИБДД ответили, что перекрестка два, я начал спорить, в итоге они признались, что точно не знают, и посоветовали обратиться в СМЭУ ГАИ.

Как же на самом деле проезжать этот спорный участок?

Машины от Ньютона пропускают всех: и кто ехал по главной Татищева. и кто поворачивал со встречки налево

Сколько перекрестков?

Вопрос не праздный: от этого зависит и очередность проезда. Со всех сторон перед пересечением установлен один комплект знаков приоритета, то есть перекресток всё-таки один.

Со стороны кардиоцентра видно, что дополнительных знаков после разделительной полосы нет

— Я не вижу здесь признаков «двойного» перекрестка, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Да, одна из дорог имеет разделительную полосу и две проезжих части, но разделительная полоса является интегральным элементом дороги и её наличие не «дробит» перекресток на два.

Итак, всё-таки это один перекресток.

Кто должен уступать?

Конфликтуют между собой автомобилями, которые подъезжают к перекресту по проспекту Родионова с северной стороны (от Новоградского тракта) и южной (со стороны ЖК «Ньютон»). Первые поворачивают налево, вторые едут прямо или направо. Кто кому уступает?

Редкий случай: умная Skoda Yeti, поворачивая налево, пропускает встречный Ford Focus

— Обе указанные группы автомобилистов приближаются к перекрестку по второстепенной дороге — проспекту Родионова, — объясняет Юрий Панченко. — Именно это определяет дальнейший порядок проезда. Тот факт, что при проезде автомобили оказываются на улице Татищева на границе разделительной полосы не дает им приоритетного права проезда, поскольку они въехали на перекресток со второстепенной. Они должны уступать тем, кто въезжает на перекресток со стороны ЖК «Ньютон» прямо и направо.

Но будьте осторожны

Описанная схема движения логична с точки зрения ПДД, но не вполне интуитивна для большинства водителей. Мы понаблюдали за перекрестком: девять из десяти машин, которые едут с северной части проспекта Родионова, и не думают пропускать «ньютоновцев». Последним нужно учитывать подобную строптивость.

Кроме того, в случае аварии поворачивающий налево водитель может заявить, что изначально ехал по улице Татищева от кардиоцентра, и если его ложь не будет опровергнута, виновным признают того, кто выезжал от «Ньютона».

Но большинство, конечно, летит, как в шорах

В целом, этот перекресток явно нуждается в более четких обозначениях.

— Его, теоретически, можно разбить на два перекрестка дополнительным комплектом знаков, чтобы сделать «интуитивную» схему движения законной, — рассуждает Юрий Панченко. — Можно добавить знаки «Направление главной дороги», которые сделают ситуацию более однозначной.

Скоро появится рукав для поворота направо

В настоящий момент перекресток реконструируют, и в перспективе он станет регулируемым. А пока будьте аккуратнее.

13 Comments

  1. и все таки я не понял почему желтый пропускает синего и зеленого если у них стоит знак — уступи дорогу

    1. Оба въезжают со второстепенной дороги. Но один поворачивает налево, другой едет прямо (направо).

      1. ну так почему их пропускают если и синий и зеленый едут со второстепенной
        разве не они должны пропустить желтого?

      2. Желтый налево поворачивает, а значит должен всем встречным уступать. Вот только откуда встречным знать, поворачивает он налево или просто ехал по главной?

      3. я чуть ниже про это и уточнил. я уже понял почему меня не понимают

      4. В случае сомнений, конечно, лучше пропустить

      5. я почему уточняю. просто желтый на момент подьезда синего и зеленого уже завершил маневр и едет по главной
        проблема в том что тут сильно разнесены 2 полосы и поворачивающий успевает завершить маневр

      6. С вашей логикой получается, что на любом перекрестке неравнозначных дорог творится хаос, ведь на самом перекрестке все находятся «как бы на главной».
        На самом деле критерием является то, откуда въехал автомобилист. Перед въездом на перекресток знак «Уступи дорогу» — всё, значит, он второстепенный. Далее при повороте налево он пропускает тех, кто движется со встречного направления прямо и направо.
        Если же это два перекрестка, тогда ваш принцип работает, потому что первый он покинет и окажется перед вторым на главной. Но в данном случае это один перекресток.

      7. я понимаю логику и с нею не спорю, меня больше удивляет большое расстояние которое фактически заставляет любого подьехавшего неместного начать думать как я.

      8. Да, это перекресток с нестандартной конфигурацией, которая сбивает с толку. И на месте ньютоновцев я бы не спешил там воспользоваться своим правом. Тем более, как отметил в статье, поворачивающий налево потом может переобуться, что он с Татищева на самом деле ехал.
        Перекрестки с разделительными полосами вообще таят массу подвохов, вспомнить хотя бы разворот по малому радиусу. И по-хорошему они должны быть регулируемыми и с чёткой разметкой, которая однозначно показывает, как нужно ехать и где останавливаться.
        Например, если при повороте налево есть стоп-линия, мы должны реагировать на сигнал «поперечного» светофора, то есть стоять, пока на нём не зажжется зеленый. Если же стоп-линии нет, то можем проезжать, уступив дорогу тем, кто едет прямо и направо.
        Короче, иногда невредно перечитать правила 😀

  2. Лучше там ваще не ездить, тем более, проехав до пр Победы, путь ни на сколько не увеличивается.
    Я вот по дворам езжу, Комсомольский 78 (вдоль дома с обеих сторон проезжие части, и везде при въезде знаки жилая зона), и постоянно уворачиваюсь, от считающих что они на главной, но при этом я у них помеха справа, даже при выезде из двора или заезжая во двор. Вот и тормозишь в постоянку.
    А тут в Новосинеглазово выезжаю по улице Лермонтова на улицу 8марта с поворотом направо, там получается Т-образный перекресток, и притормаживаю перед лежачим. В это время летун двигавшийся по 8 марта, начинает мне в след сигналить. Выхожу и вежливо объясняю, что знаков приоритета на данном перекрестке нет, ни по 8 марта ни по Лермонтова. В 12 году (даже, уступи дорогу, в гулкартах еще стоит, съемка от 2012года), были, ( видимо спи…лили), а сейчас нет. Так что, в случае чего, вероятность попасть на бабки, у него в приоритете. Хотя и мне может прилететь. Но там СМЭУ ГАИ, уже будет, если что в ответчиках. Хотя два года назад, был рейд гаишный именно на этом перекрестке, и я специально останавливался и указывал на отсутствие знаков приоритета. На что сначала сотрудник сказал что он там не нужен так как Леронтова это выезд со двора, но потом поразмыслив ( видимо из местных был) сказал что и так сойдет. Ну а все местные, остановились три машины мне попытались обосновать что 8марта главная, потому что у них так принято.

  3. да у нас в городе полно такого рукожопия в головах. вот кому пришло в голову сделать выезды из двух микрорайонов паркового (54 и 55), расположенных почти друг напротив друга, но не напротив? районы разделены мощным потоком по улице Бейвеля и выезд из каждого микрорайона особенно налево превращается в корриду (а других выездов нет ВООБЩЕ). и светофоров не будет, потому что вот так же два рядом расположенных Т-образных перекрёстка каждый сам по себе как бы не опасен.

    пока не начнут трахать черенком лопаты всё наше архитектурное управление за подобные решения в обязательном превентивном порядке раз в неделю весь состав на главной площади города — так и будет у нас с планировкой кварталов бардак и постоянное битие автомобилей и пешеходов там, где всё можно было сделать легко и просто.

    1. А ещё достает эта страсть к косым разметкам. Был абсолютно нормальный перекресток Кашириных и Косарева, каждый день там езжу. Из правого ряда попадаешь аккурат в правый ряд после пересечения за минусов местного уширения (остановки). Сейчас же нарисовали по-диагонали круто влево, и те, кто едут по привычки, метят в бок.
      И даже жаль: асфальт положили хороший, разметку нарисовали, но, блин, почему бы не сделать её еще и интуитивной, тем более место прозрачное, без подвохов.

Добавить комментарий