Косая разметка на Косарева

Есть такая притча: когда академику Игорю Курчатову понадобилось сделать дорожки через институтский газон, он дал сотрудникам натоптать маршруты и распорядился положить асфальт по их следам, то есть, естественным образом. Я всегда считал подобный принцип обязательным и при нанесении дорожной разметки, но челябинские дорожники игнорируют его уже не первый год.

Перекресток Кашириных и Косарева: летнее фото с Google.Map запечатлело прежнюю конфигурацию, красным обозначена новая, нарисованная по диагонали

Недавнее их достижение (и я говорю без иронии): это отремонтированный участок улицы Братьев Кашириных в районе пересечения с улицей Косарева. Осенью здесь обновили покрытие и быстро нанесли разметку. А в эти дни поднимают ливневые решетки на уровень асфальта, превращая дорогу в без пяти минут идеал.

Но при нанесении разметки на сам перекресток с Косарева использовали популярное в Челябинске ноу-хау: нарисовали её по диагонали. Теперь при подъезде к нему по улице Кашириных в сторону северо-запада отчетливо видно, как «ломается» разметка, уводя поток левее его естественного хода. Зачем?

Логика дорожников понятна: левый ряд в этом месте отведен для поворота, поэтому соседние с ним полосы вроде бы логично увести левее. При этом остается крайне щедрый, в три машины, правый ряд, усугубленный местным уширением — остановкой.

 

Резкий излом застает некоторых водителей врасплох, поэтому они едут по-старинке, незаметно для себя совершая перестроение и фафакая тем, кто пытается соблюдать разметку. Во время осадков разметку видно хуже, а процент тех, кто едет «на видимость», возрастает.

А самое любопытное, что недавний снегопад наоборот разрядил обстановку на перекрестке: когда разметка исчезла полностью, водители накатали прежние траектории и ехали безо всяких проблем.

Я отправил запрос в Управление дорожных работ Челябинска с просьбой пояснить схему движения. Ответ мало что дал, цитирую: когда разметка плохо видна, движение осуществляется по дорожным знакам типа 5.15.2 (направление движения по полосам). Впрочем, эти знаки не определяют траекторию движения на самом перекрестке, поэтому как именно ориентироваться по ним — неясно.

Также в управлении отметили, что сами полосы нанесены так, чтобы автомобилисты не создавали помех друг другу. Что верно лишь отчасти, ведь в плохую погоду возникает дилемма: ехать по разметке или ехать с потоком?

В Челябинске такой способ нанесения разметки весьма популярен: «косые» полосы есть на перекрестке Блюхера и Рылеева, на участке проспекта Победы около магазина «Юрюзань», на пересечении Воровского и Тимирязева. К этому можно добавить проблему исчезающих полос, как на Свердловском тракте около Цинкового завода или на проспекте Ленина на пересечении с Артиллерийской.

Отчасти разметочная чехарда является следствием расширения дорог в последние годы: нарастить их по всей длине удалось не везде, поэтому то и дело встречаются узкие места и полосы, нанесенные со смещением.

Усугубляет ситуацию другая российская проблема: свободные нормативы на ширину полос. Поэтому на многих участках той же Братьев Кашириных при видимой разметке помешаются три-четыре ряда автомобилей, при её отсутствии — пять-шесть. И колеи по свежему снегу частенько не совпадают с предписаниями разметки, потому что она не кажется интуитивной.

Впрочем, запретов на такую разметку нет, равно как нет требований к её «естественности» с точки зрения водителей. Насколько я понимаю, дорожники действуют формально: берут нормативы, рисуют полосы до и после перекрестка, а затем соединяют их наиболее удобным для них образом. Водители же потом сталкиваются если не лбами, то локтями.

А что вообще естественно? При плохой видимости разметки для водителей естественно ехать параллельно краю проезжей части. Край проезжей части, в идеале, должен быть относительно ровным. Местные уширения должны быть явными. А пропадающие полосы нужно обозначать знаками.

Лондон: схема движения определяется разметкой, но в столице Британии сильные снегопады случаются не так часто, а сама разметка более долговечна

Кстати, в Европы, с которой согласованы многие наши стандарты, разметка нередко имеет сложную форму, особенно в центрах исторических городов. Но в центральной и южной Европе не столь часто бывают снегопады, а в северной Европе дороги чистят лучше и быстрее. Плюс сама разметка, как правило, более явная, выпуклая или даже рельефная.

Для России же, где жизнь разметки едва длиннее, чем у жизнь комара, «принцип Курчатова» должен стать обязательным. И если поток в своей массе едет вдоль некой линии, разметка не должна работать «дросселем», который его тормозит, рассеивает или отклоняет неочевидным образом. Хорошо бы дорожники проезжали проектируемый участок за рулем прежде, чем рисовать на нём ломаные линии и тупиковые полосы.

И порой жаль, что новые дороги в Челябинске с хорошей разметкой портят эти мелкие несогасованности, которые каждый день провоцируют если не аварии, то нервотрёпку. Кстати, в случае ДТП на участках с двусмысленной разметкой установить виновных весьма непросто.

5 комментариев

  1. ЯРиК

    Если есть линия разметки, то это однозначно ГУД. И мне Пох косая она или прямая- главное она есть и я ( как в прочем и все другие участники движения) обязан ей подчинятся. Конечно же, прецеденты, когда ее не видно в снегопад, это тот еще головняк, но в снегопад и скорость потока у нас в Чё никакая. А так двигаемся по нарисованным полосочкам (главное чтоб не как в анекдоте, а люблю полосочки пропускать по середине и их ам-ам-ам). Есть разметка соблюдай, а то принцип кольца на мебельном там по логике проезда кругового… да в общем мы ранее здесь уже холитварили на эту тему. Если же водилоид, не соблюдает линию разметки, то виноват он и это уже акисома ( показательно на степана разина — овчинникова если с мостов ехать). А вот когда даже кривых полосочек просто нет, это уже надо голову включать ( впрочем если она для того чтобы в нее есть, наушники втыкать, и шапку носит, то тут история совсем другая). Я каждый вечер еду домой по пр Победы, на пересечении с Молодогвардейцев, в сторону Северо-западного, так же четыре полосы првращаются в три В первом ряду после перекрестка может спокойно уместится и три авто с необходимым интервалом, а вот чуть далее чать полосы заканчивается. Нормально без всякого гемороя я могу перекресток проехать только с третьего ряда ( и то при условии что какой-нить мудень с четвертого прямо не стартанет). Последний пример моего клиента, кстати размещенного на 74 в катастрофах (https://transport.74.ru/accident/491603353690112.php) смотреть со звуком в обязаловку. Паренек водитель и так по жизни заикается, а тут,, исключительно правильный водитель ему попался, еще и в лицо получил. А ведь таких , считающих что они, и только они, ездят по правилам, у нас в городе большинство ( даже без учета маршруток).
    Уж лучше хер пойми как нарисованная полоса, чем ваще ни чего. Останется только перерисовать разметку там где полоса неожиданно прерывается. или как на Мастеровой перед мостом в сторону Куйбышева, ехал по правилам, типа правее, а перед мостом, те кто ехал не по правилам типа левее, стали как в КВН » А Сережа молодец»

    • Артем Краснов

      >>>Уж лучше хер пойми как нарисованная полоса,
      А ещё лучше хорошо нарисованная полоса. Которая, в общем, и была на том перекрестке до реконструкции.

  2. Аяврик

    «Хорошо бы дорожники проезжали проектируемый участок за рулем прежде, чем рисовать на нём ломаные линии и тупиковые полосы»
    Вот они — золотые слова. Нужно законодательно закрепить эту обязанность. Как и обязать производителей колбасы жрать свою продукцию в прямом эфире.
    А вообще надо бы назначить какого-нибудь омбудсмена по дорогам с правом расстрела нерадивых. Я заранее согласен.

    • Артем Краснов

      Ну это мы так, мечтаем. Когда с дорожниками говоришь, разговор сводится исключительно к геометрии.
      — Вот смотрите, тут ширина проезжей части 14 метров, то есть по нормативам четыре полосы. А тут 12,7 метра, поэтому мы сделали три полосы.
      И плевать, что в принципе, для легковушек и 12,7 вполне себе нормально (ширина машины около 2 метров, так что даже 10 метров вмещают четыре машины бок о бок). Всё равно уберут полосу и сделают свой зигзаг.

      • Аяврик

        Диагноз ясен. Математичка, видать, линейкой по башке часто колотила. А надо было циркулем. Странное осложнение возникло, что все они в дорожники подались. Мы теперь мучайся…))

Добавить комментарий