В 2013 году с подачи МВД началось массовое закрытие стационарных постов ГИБДД под предлогом их низкой эффективности. А недавно стало известно, что четыре челябинских поста передадут в собственность городу. Я посетил семь контрольных пункта в Челябинске и посмотрел, во что они превратились за пять безработных лет.
Самый колоритный пост — на дороге в сторону КременкуляСтены украшают граффити. Почти арт-объектВо что можно его превратить? Судя по антуражу — в ночной клубМесть любителей Nees for speed, которых, должно быть, частенько тормозили на этом постуЛестница ведёт только на первый этаж. На второй можно было подняться внутри «киоска»У этого поста самая необычная архитектура, что, видимо, и привлекает живописцевВ подсобке — помойкаЗа постом — свалка. По одной из версий посты будут попросту ликвидировать: чтобы не портили вид на въезде в городЗагадочная надпись на гараже: «Тернистый путь миллионера» намекает, что работа на посту не всегда была неблагодарной. Ворота, кстати, наглухо заложены кирпичомВсё, что можно разбить — уже разбили. Остальное завареноОкна закрыты, внутри нет ни отопления, ни света. Использовать пост без капитального ремонта в любом случае невозможноЭто один из постов, которые передадут городу
Стационарные посты ГИБДД ставили на магистралях, ведущих из города, и одной из их функций было оперативное перекрытие дорог во время облав на угнанные автомобили и прочих эксцессов. Однако к середине нулевых стало понятно, что настоящие злоумышленники знают десятки обходных троп, и функцию перехвата уже не выполняли. Это стало одной из причин их закрытия.
Пост у кольца сразу за Шершневской плотиной: здание совершено неприметноеОкошечко, глядя на которое хочется протянуть документы и что-нибудь ещёЕсли прижаться лбом, видны следы былой жизни: пара замерзших бутылок и стаканЕдинственный пост, в который можно хоть чуть-чуть заглянутьПосты активно используют для рекламы. «Откач» сделают всего за 800 рублейЗдание поста с высоким лбом портит вид на ШершниПропаганда в советском стиле выглядит, как новаяКраска шелушится и отваливаетсяИнспекторов на дороге заменили камеры видеофиксации нарушений
Ещё одна причина отказа от стационарных постов — это сокращение самих инспекторов ГИБДД, функционал которых в последние 10 лет всё больше берут на себя камеры фотовидеофиксации нарушений. Поскольку дежурство на посту требовало 3–6 человек с оружием и прочим оборудованием, «рентабельность» постов стала вызывать вопросы.
Зато посты были удобной точкой сбора для автопутешественников. Где встречаемся? На Уфимском посту.В некоторых регионах посты отдали на растерзание бомжам и стихии, но в Челябинске основательно законсервировали и даже побелили, словно надеялись на возвращениеНаружная розетка с причёской Мардж СимпсонБуквы ДПС снялиОколо каждого поста можно найти брошенную покрышкуВ ГИБДД рассказали, что для Челябинска посты потеряли значимость ещё лет десять назад и начали выводиться из эксплуатации ещё до массового закрытия в 2013
Против постов высказывались многие правозащитники, намекая, что их основной функцией были дорожные поборы, особенно на южном направлении. Выявлять реальные нарушения, стоя в предсказуемом месте, было практически невозможно. И если раньше стационарные посты давали дополнительные полномочия инспектору, например, позволяли «беспричинно» проверять документы, то в новом регламенте ГИБДД это преимущество, фактически, убрали, прописав порядок проверки документов вне постов.
Очень мрачный пост на выезде в сторону Троицка: периодически инспекторы ГИБДД дежурят здесь в обычном режимеЗдание дало трещинуТрещина есть и на боковой стенеНо окна и двери заварены добротноКак и на других постах, здесь нет никаких знаков отличияКаждый пост имел гараж для служебных автомобилей. У этого стена скоро обрушится.
Не испытывают особенной ностальгии по постам и в самой ГИБДД: в областной инспекции нам сказали, что тратить время на дежурство в одной всем известной точке сегодня бессмысленно, поэтому экипажи ДПС расставляют по гибкой схеме, меняя дислокацию и учитывая карту аварийности.
Пост на Копейском шоссе на полпути между Челябинском и Копейском (фото Ильи Бархатова — здесь и до конца текста)Интересно, что в архитектуре постов не прослеживается единой линии: пятиэтажки и школы в Советском Союзе были типовыми, а посты — индивидуальнымиАккуратный и почти слившийся со свежим снегом пост на выезде в сторону Кургана недалеко от поворота на аэропортА это вот ещё один архитектурный эксклюзив на Свердловском тракте недалеко от ЧМЗЭтот пост интересен не только своим видом, но и стоящим около него тухлым запахом очистных сооружений, который приветствовал гостей из Екатеринбурга
Как видите, челябинские посты заколотили основательно: ни один не превратился в бомжатник. Но время всё равно делает свое дело, поэтому даже вид у них всё равно жалкий. Будут ли их сносить, продавать или переделывать — пока не ясно. Во что превращают бывшие посты ГИБДД в других регионах? В Новосибирске, например, их приспособили под кафе и шиномонтажки.
Впрочем, у постов ГИБДД была одна небесполезная функция: водители всегда знали, где могут найти инспектора. Зачем? Например, если на трассе вас пытается остановить подозрительный экипаж ГИБДД, вы имеете право проехать и обратиться на ближайший стационарный пункт: а были они вблизи практически всех крупных городов. Впрочем, сейчас можно сообщить об инциденте по телефону.
А ещё у каждого водителя со стажем обязательно есть история, связанная с остановкой на стационарном посту. Делитесь в комментариях.
Женя, ну а какой в них был смысл объективно? Ну то есть какой-то был, но не пропорционален усилием. На них работало два-три экипажа ДПС. Не лучше ли их ставить в случайных местах?
Южное направление — так вообще сплошная «таможня», то же самое Казань-Башкирия (это я про 15 лет назад говорю). Сколько раз ездил в том направлении в те годы, каждый раз останавливали и начинали неспешную беседу на предмет вспоможений.
Пару-тройку терактов, и все вернется «на круги своя». Исключив постовое взяточничество, в принципе от них не было ни тепло ни холодно, но Пост весового контроля и транспортников, плюс те же самые замеры выхлопа ( на которые ссылаются наши правители, что в прочем иногда логично), да и просто обычная проверка документов, и исправности подвижного состава, ну и легковушки покашмарить в борьбе с тонировками, и прочими кустарными ксенонами, и заниженными тазами. Просто объединить службы в одном здании, а не до основания мы разрушим, чтобы построить. Мне вот за танкистов и автомобилистов обидно, такая же, в принципе, хрень.
В принципе ничто ведь не мешает то же самое делать без стационарных постов.
Ну пример: есть угроза с направление, где нет поста. И получается, что шесть инспекторов парятся на посту, а как раз таки очаг аварийности или путь предполагаемого террориста не закрыт. Я думаю, в деле контроля очень полезен эффект неожиданности.
Мне вчера тоже слегка ностальжнуло насчет постов, но даже сами гаишники при их нынешних штатах не хотят их возврата
Артем я говорю о том как можно эти посты эксплуатировать, объединив службы контроля в одном, уже полностью готовом, технически обустроенном месте, с «удобствами». и не надо там двадцать экипажей. достаточно одного сотрудника Гибдд, одного транспортника, и все. Сотрудник транспортник не имеет тех полномочий которыми наделен инспектор, и наоборот. Ну а в случае чего вызывается экипаж.
А, про теракт это просто к слову.
А так на всех постах,к роме наверно кременкульского и ЧМЗ (там видимо пахенет не реально вкусно) в постоянку вижу ГБР какой нить охраны, вот и передавайте им в аренду
Не ясно само назначение поста, как помещения. Зачем он? Вышли люди на дорогу работать (пусть даже в межведомственном режиме) — пусть работают. Лучше 4 часа в режиме нон-стопа тормозить, чем неспешно с перекурами и обедами сутки то же самое делать в очевидном месте.
Конечно, на посту комфортнее, но этот комфорт убивает сам смысл проверок, который всегда должен содержать элемент внезапности.
Не то чтобы я противник постов, но аргументацию той стороны понимаю.
А между тем 2 ноября 2002 года пост на Уфимском тракте стал «роддомом» для братьев Селиверстовых. На посту остановилась машина, из которой выскочил перепуганный мужик и попросил помочь рожающей жене. Гаишники отвели женщину в тепло, где практически сразу она родила первого ребенка. А перед самым приездом скорой — второго. Роды принимал капитан Владимир Мальцев. Новорожденных завернул в свой тулуп, чтобы не замерзли.
А вот убрали посты — и что? Где теперь женщинам рожать?
А разве у нас отменили гужевой транспорт? В правилах ПДД для него обозначены критерии. И я не помню, чтобы штрафовали мужика на телеге за один факт его существования. Если он правила нарушил — тогда да.
Основные же убрали, общеизвестные. Теперь вот вдоль дорог сотрудников расставили. Придется ездить, искать, куда приткнуться рожающей женщине. А ежели гайцы в кустах сидят? Их там пока найдешь… А они увидят бабу с пузом — да в россыпную! Догоняй их потом…
Наверное, какая-то логика в этом есть. Но все же роды в дороге — не та ситуацию, ради которой нужно формулировать ТЗ на размещение полиции, у них как бэ несколько иной профиль, да и, боюсь, большинство просто не умеют принимать роды. С тем же успехом и дальнобойщик может принять, если уж совсем швах.
Я видел плюс постов в возможности быстро найти сотрудника полиции. Ну бывает, едешь вечером по трассе, начинают тормозить — то ли гаер, то ли жулик. Раньше можно было проехать и остановиться на посту, объяснить ситуацию — наказания на такой «побег» нет.
Но даже так получается, что проще доехать туда, где есть связь, и сообщить в полицию. Если подтвердят, что их сотрудники стояли, то далее уже проинструктируют, что делать.
А я думала, что если ты не останавливаешься на трассе, когда гаец палочкой машет, то за тобой сразу погоня с мигалками, вертолеты в воздухе, «ежи» на полотне. Ну тогда-то сразу понятно, что это был настоящий, а не фейковый гаишник 🙂
Только дураки ломают то, что работает. Не от далёкого ума закрыли эти посты.
Женя, ну а какой в них был смысл объективно? Ну то есть какой-то был, но не пропорционален усилием. На них работало два-три экипажа ДПС. Не лучше ли их ставить в случайных местах?
Южное направление — так вообще сплошная «таможня», то же самое Казань-Башкирия (это я про 15 лет назад говорю). Сколько раз ездил в том направлении в те годы, каждый раз останавливали и начинали неспешную беседу на предмет вспоможений.
Пару-тройку терактов, и все вернется «на круги своя». Исключив постовое взяточничество, в принципе от них не было ни тепло ни холодно, но Пост весового контроля и транспортников, плюс те же самые замеры выхлопа ( на которые ссылаются наши правители, что в прочем иногда логично), да и просто обычная проверка документов, и исправности подвижного состава, ну и легковушки покашмарить в борьбе с тонировками, и прочими кустарными ксенонами, и заниженными тазами. Просто объединить службы в одном здании, а не до основания мы разрушим, чтобы построить. Мне вот за танкистов и автомобилистов обидно, такая же, в принципе, хрень.
В принципе ничто ведь не мешает то же самое делать без стационарных постов.
Ну пример: есть угроза с направление, где нет поста. И получается, что шесть инспекторов парятся на посту, а как раз таки очаг аварийности или путь предполагаемого террориста не закрыт. Я думаю, в деле контроля очень полезен эффект неожиданности.
Мне вчера тоже слегка ностальжнуло насчет постов, но даже сами гаишники при их нынешних штатах не хотят их возврата
Артем я говорю о том как можно эти посты эксплуатировать, объединив службы контроля в одном, уже полностью готовом, технически обустроенном месте, с «удобствами». и не надо там двадцать экипажей. достаточно одного сотрудника Гибдд, одного транспортника, и все. Сотрудник транспортник не имеет тех полномочий которыми наделен инспектор, и наоборот. Ну а в случае чего вызывается экипаж.
А, про теракт это просто к слову.
А так на всех постах,к роме наверно кременкульского и ЧМЗ (там видимо пахенет не реально вкусно) в постоянку вижу ГБР какой нить охраны, вот и передавайте им в аренду
Не ясно само назначение поста, как помещения. Зачем он? Вышли люди на дорогу работать (пусть даже в межведомственном режиме) — пусть работают. Лучше 4 часа в режиме нон-стопа тормозить, чем неспешно с перекурами и обедами сутки то же самое делать в очевидном месте.
Конечно, на посту комфортнее, но этот комфорт убивает сам смысл проверок, который всегда должен содержать элемент внезапности.
Не то чтобы я противник постов, но аргументацию той стороны понимаю.
А между тем 2 ноября 2002 года пост на Уфимском тракте стал «роддомом» для братьев Селиверстовых. На посту остановилась машина, из которой выскочил перепуганный мужик и попросил помочь рожающей жене. Гаишники отвели женщину в тепло, где практически сразу она родила первого ребенка. А перед самым приездом скорой — второго. Роды принимал капитан Владимир Мальцев. Новорожденных завернул в свой тулуп, чтобы не замерзли.
А вот убрали посты — и что? Где теперь женщинам рожать?
А если ты найдешь заметку 1899 года как роды принял извозчик, ты гужевой транспорт предложишь вернуть? 😀
А разве у нас отменили гужевой транспорт? В правилах ПДД для него обозначены критерии. И я не помню, чтобы штрафовали мужика на телеге за один факт его существования. Если он правила нарушил — тогда да.
Ну не массово же) Посты тоже не запрещены пока и даже действуют в отдельных регионах
Основные же убрали, общеизвестные. Теперь вот вдоль дорог сотрудников расставили. Придется ездить, искать, куда приткнуться рожающей женщине. А ежели гайцы в кустах сидят? Их там пока найдешь… А они увидят бабу с пузом — да в россыпную! Догоняй их потом…
Наверное, какая-то логика в этом есть. Но все же роды в дороге — не та ситуацию, ради которой нужно формулировать ТЗ на размещение полиции, у них как бэ несколько иной профиль, да и, боюсь, большинство просто не умеют принимать роды. С тем же успехом и дальнобойщик может принять, если уж совсем швах.
Я видел плюс постов в возможности быстро найти сотрудника полиции. Ну бывает, едешь вечером по трассе, начинают тормозить — то ли гаер, то ли жулик. Раньше можно было проехать и остановиться на посту, объяснить ситуацию — наказания на такой «побег» нет.
Но даже так получается, что проще доехать туда, где есть связь, и сообщить в полицию. Если подтвердят, что их сотрудники стояли, то далее уже проинструктируют, что делать.
А я думала, что если ты не останавливаешься на трассе, когда гаец палочкой машет, то за тобой сразу погоня с мигалками, вертолеты в воздухе, «ежи» на полотне. Ну тогда-то сразу понятно, что это был настоящий, а не фейковый гаишник 🙂
Бывает такое. Разве что без вертушек. Однажды у пьяного гаишника под автоматом стоял, тот орёт, затвором щёлкает, патроны вылетают… Жуть, короче.)))