Непрощённые километры

В России рассматривается возможность изменения КоАП таким образом, чтобы убрать из него «зону нечувствительности» при скоростных нарушениях: сейчас штраф 500 рублей положен за превышение в 20–40 км/час. О затягивании гаек в интервью РБК сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Мы решили вспомнить, откуда взялись «прощённые» 20 км/час и к чему приведёт их отмена.

До 2013 года штраф за превышение скорости на 10–20 км/час составлял 100 рублей, и его отмену повлекли два обстоятельства. С одной стороны, взыскание 100-рублёвых штрафов признали «нерентабельным». С другой, большая часть нарушений стала фиксироваться камерами фотовидеофиксации, и чтобы исключить споры об их возможной погрешности, зону нечувствительности расширили до 20 км/час. Поэтому в городе не наказывает езда со скоростью до 80 км/час (при отсутствие других ограничений), на трассе — до 110 км/час, на автомагистралях — до 130 км/час.

Автоэксперт Юрий Панченко отмечает и ещё один резон для исключения штрафов за превышения до 20 км/час:

— На многие дорогах даже в городах можно разрешить движение с более высокой скоростью, например, на автодороге «Меридиан». Законодательно есть возможность вводить на отдельных участках городских дорог скорость и 90, и даже 110 км/час, но для этого нужно решение местных властей, а они неохотно принимают на себя такую ответственность. От скорости зависит пропускная способность дорог, поэтому в 2013 году де-факто разрешили ездить быстрее на 20 км/час, сняв проблему.

При этом возникла двусмысленная ситуация, поскольку лимиты скорости в ПДД не изменились, и, например, при разборе дорожно-транспортных происшествий учитываются действующие ограничения.

Фиксированная прибавка в 20 км/час не так заметна на загородных трассах, но очень ощутима городе, особенно в зоне действия знаков ограничения скорости. Например, лимит в 20 км/час возле школы требует двукратного превышения скорости, чтобы водитель был наказан.

Погрешность современных комплексов фотовидеофиксации нарушения значительно меньше 20 км/час

Необходимость отмены «прощённых километров» Максим Ликсутов обосновал тем, что современные камеры фиксируют скорость с точностью до 3 км/час, а значит, уже с 63 км/час можно регистрировать нарушение в городе.

— Считаем, что порог в 20 км/час нужно пересмотреть с учетом того, что он прямо зависит от количества погибших на улично-дорожной сети, — пояснил Максим Ликсутов.

Зону нечувствительности могут не отменить полностью, но снизить до 10 км/час: такой законопроект в конце 2014 года подготовило МВД России. Ужесточение лимита авторы обосновали статистикой: если за семь месяцев до введения «прощенных 20 км/час» число погибших из-за аварий, связанных с превышением скорости, составило 970 человек, то за аналогичный период следующего года возросло почти вдвое — до 1806 человек.

А как обстоят дела в Европе? Там диапазон лимитов скорости шире. В большинстве городов действует ограничения 50 км/час, а камеры фиксируют превышение от 2–3 км/час, что соответствует погрешности конкретного комплекса. На загородных трассах лимит в основном идентичен нашему, 90 км/час, при этом есть множество магистралей, где скорость ограничена 120–130 км/час. А на ряде немецких автобанов не ограничена вообще.

Ездить по Европе после российской «толерантности» — изрядный стресс, в том числе, из-за необходимости соблюдать жесткие лимиты скорости. В таких условиях порой выручает круиз-контроль и напоминание о превышении скорости, которое есть у многих машин. Кроме того, спидометры автомобилей всегда чуть приукрашивают скорость (на 5–10%), поэтому движение на уровне скоростного лимита не приводит к штрафам.

Но равнение на Европу не всегда корректно:

— В Европе другая концепция градостроительства, — считает Юрий Панченко. — Внутри жилых микрорайонов действуют строгие лимиты, но сами районы соединяются скоростными магистралями. В России жилые районы соседствуют с большими проспектами, поэтому установка жестких лимитов приведёт к падению общей скорости потока. Когда сторонники такого подхода посчитают, насколько подорожает булка хлеба в магазине, их желание тормозить поток сразу исчезнет.

Эксперт подчеркивает, что городской лимит в 60 км/час был выбран исходя из требований безопасности пешеходов:

— При наезде на этой скорости у пешехода остаются шансы выжить, — поясняет он. — Но водители сами себе не враги, поэтому если и пользуются возможность ехать на 20 км/час быстрее, то не в тех местах, где это небезопасно и могут возникнуть пешеходы.

А насколько значима для скорости городского потока прибавка в 20 км/час? По данным телематической системы, средняя скорость моего движения по городу не дотягивает до 18 км/час: проблема не столько в лимитах, сколько в количестве заторов.

Пример дороги , где поток идёт 80 км/час — улица Университетская набережная. Но если проехать участок от Худякова до Молодогвардейцев длиной 5,5 километров со скоростью 60 км/час, потеря времени составит … менее полутора минут.

Правда, на загородных трассах, особенно с учётом неадекватных временных лимитов скорости, выигрыш может быть более существенным.

Издевательство под Казанью: десятки километров новой дороги размечены знаками ограничения 50 км/час

Поэтому многие эксперты не поддерживают ужесточение лимитов по КоАП:

— В случае ДТП с водителя всё равно спросят за превышение скорости по правилам дорожного движения: автомобилисты это понимают и не едут заведомо быстро, — считает юрист группы «Форлекс» Николай Попов. — Кроме того, отмена этого порога может вернуть злоупотребления организаций, которые «монетизируют» превышения скорости, ведь не секрет, что камеры ставятся не в местах, где этого требует безопасность, а там, где поток мог бы ехать быстрее без особых рисков.

С другой стороны, по обратной связи наших читателей мы порой замечаем, что многие искренне верят в то, что современный лимит скорости в городе — 80 км/час. И тех, кто пытается ехать 60 км/час, считают помехами.

39 Comments

  1. «В случае ДТП с водителя всё равно спросят за превышение скорости по правилам дорожного движения: автомобилисты это понимают и не едут заведомо быстро, — считает юрист группы «Форлекс» Николай Попов.»

    Явно в каком-то параллельном мире товарищ живет:)) Мне кажется большинство водителей вообще не осознанно водят, а большинство людей неосознанно живут!

    1. Ну да, согласен. Чет не замечаю я осознанности в потоке. Ну то есть нам всегда кажется, что мы едем в контролируемой манере, проблема в том, что точно также за секунду до аварии казалось любому, кто в неё попадал

      1. «что точно также за секунду до аварии казалось любому, кто в неё попадал» — меня именно это каждый раз пугает при просмотре роликов аварий. каждый раз я пытают до начала ДТП пытаться поймать причину когда еще ничего не предвещает. пытаюсь понять — а успел бы я увернуться… чаще всего шансов нет.

      2. Шансы есть всегда для одной из сторон. Той, что и является виновницей. А во многих случаях даже для обеих сторон.
        А необходимость уворачиваться снижается, если не гонять. О чем и разговор.

    2. А вообще мне это двуличие закона непонятно. Для трассы ещё куда ни шло, а в городе нужно снижать этот «прощённый порог».

  2. Не меридиане, в сторону выезда из города, устроили адский ад, навалили лежачих полицаев через каждые 100-200 метров, начиная с кольца от Новороссийской . Две недели назад поехал в деревню ночью, чуть подвеску не убил. Обратно ехал днем. На груженые фуры без слез смотреть не мог. Тормоз, газ. Тормоз ,газ. Всё окутано солярным дымом. Да и постоянно приходится смотреть в зеркало заднего вида , чтобы та же фура не раскатала.

    А ведь на этих ПП, ходит полтора человека в час. Пробища на ровном месте. Осколков от ДТП куча. Как по мне, полную херню сделали на ровном месте . Поставьте светофор с кнопкой, и всем удобно .

    Теперь официальный знак А/Д МЕРИДИАН заиграл новыми красками. Реально АД.

    1. Не первый раз слышу жалобы на этих «лежачих». Один раз поехал их сымать, так там пробка дикая стояла — не достоялся, уехал. Я правильно понимаю, что речь о шумовых полосах? Или прямо полицейские?
      Речь ведь об участке в районе ГорГАИ?

      1. И шумка, и полицаи. Да, после горгаи начинается, если в сторону выезда . Даже накосячить сумели при укладке. Едешь так.. .. три полосы шумки — полицай . Три полосы шумки — полицай…. Входишь в ритм . А тут бац — раз шумка, два шумка ПОЛИЦАЙ, три шумка.. . Ночью что ли лепили , промахнулись?

    2. Я на работу каждый день езжу там, так вот пока лежачих полицейских не было, там каждую неделю были трупы, я сам видел около 3х за 3 месяца. Сейчас всё ок, трупы исчезли. Ездить неудобно да. Но если едешь по правилам, то торможения не напрягают. Лежачие полицейские эти легко проходятся на скорости 50.

      1. Когда сбивают пешика на ПП, вина водятла понятна, и несомненна . Но вот про вину пешика никто почему то не вспоминает. УБЕДИСЬ в безопасности перехода и иди. Нетмля, скафандр на голову , бананы в уши, первый ряд встал, и айда не глядя. .. Вот и трупы.

      2. Наверняка и такие есть, но в 99% случаев всё равно водилы ротозеи. Привыкли 80 нестись, типа у них такое право. А нет такого права. Видишь переход — сбрасывай. Тем более в городской черте. И пофиг будет на капюшоны и бананы.
        Кстати, из-за лётчиков порой и адеватным сложно тормозить, потому что всё время назад смотришь, видят ли они.
        Пешик виноват в одном случае: если выпрыгнул на дорогу вне перехода из-за препятствия. Собственно, автотехническая экспертиза это и устанавливает. А всё жевание насчет переходов смысла не имеет, там приоритет абсолютный. Хоть в бананах, хоть в ластах.

      3. Я тут последние 2-3 мес вынуждено хожу много пешком. В том числе и через ПП. Насмотрелся на пешиков, насмотрелся на водятлов глазами пешиков. Так вот твои 99% вообще никак. Даже близко. Почти каждый переход через ПП, а в день раз 10-15 бывает, это просто ппц какой то. Первое время зае..ался пешиков выдергивать,тормозить ибо просто прут не глядя. Причем все — дети, взрослые, бабушки/дедушки. И это на регулируемом. На нерегулируемые вообще запретил себе и близким выходить.

        Ну тоесть у них видимо логика проста — зеленый почти загорелся, открылся портал на другую сторону. А то что там гололед, грязь, яркое солнце, нарик за рулем, сердце прихватило, тормоза отказали — это вообще не про них. Повернуть голову, посмотреть, оценить — религия не позволяет. Он же прав. И не важно что через секунду мертв.

        «Видишь переход — сбрасывай. Тем более в городской черте. И пофиг будет на капюшоны и бананы.» — да ктож спорит то. Только в ПДД обязанности то обоюдные, как для водятлов, так и для пешиков. Не? Как там…. перед переходом ОБЯЗАН убедиться в безопасности перехода. А коль сбили, то получается не убедился? Не смотрел?

      4. Ну судить-то будут не только по ПДД. Для интереса ознакомься со статьей 1079 ГК РФ.

      5. «Ну судить-то будут не только по ПДД. Для интереса ознакомься со статьей 1079 ГК РФ.»

        Эх… Тяжко стало в инете общаться. Да еще левой рукой печатать. Вот в том вся и проблема, что пешикам даже ПДД не обязательно знать. Они априори священны. И даже если водитель не виноват на 100%, все равно платит за дебила пешика прыгнувшего под авто. Это и развращает. Это и искажает как ответственность пешиков, так и чувство самосохранения. Грубо — чтоб я (пешик) не вытворил на дороге, виноват всегда водила. Вот пусть и выеживается за рулем как хочет. У меня скафандр, музыкальные бананы, полоска под ногами, и девять жизней как у кошки. А на все остальное срать с большой телевышки.

      6. Эд, ну ты несколько однобок. Процент дебилов среди пешеходов и водителей плюс-минус одинаков. Просто одни рискуют только собой, а другие рискуют всеми вокруг. Потому и разное распределение ответственности.
        Если пешеходов не останавливает риск травм, думаешь, они испугаются какого-то мифического штрафа? Или как бы ты их воспитывал?

      7. Да это все понятно. Просто реально напрягает этот вечный вой в одни ворота про сбитых пешеходов. Дебилов хватает везде, а е*ут исключительно водителей. При том что под это попадают и нормальные водители. А с пешика в любом случае как с гуся вода.

        «Если пешеходов не останавливает риск травм, думаешь, они испугаются какого-то мифического штрафа? Или как бы ты их воспитывал?»

        У нас вся пропаганда, только для водителей по большому счету. И штрафы и прочее. Типа — ты уже авансом виновен во всех грехах, только потому что у тебя авто.

        А внятной пропаганды для пешиков, в идеале с садика, школы и далее, практически ноль. Вот о чем я.

        Ну вот скажи честно, справедливо, когда пешик 100% виноват в ДТП, получил травму, машина помята, а платит за все это водитель? Ну бред же.

        Так и с ПДД — походил я пешком, посмотрел глазами водителя как пешики ходят, переходят…. 80% Маклауды, вот честное слово.

      8. >>>Дебилов хватает везде, а е*ут исключительно водителей.
        Эд, ну чёт ты как из бронепоезда. Пешеходы платят, но в другой валюте.
        Представь, что если бы твоя травма возникла в результате ДТП, скорее всего, признали бы средний вред здоровью. Водителю был бы штраф 10 тысяч рублей ну и лишение прав, правда. У тебя вся жизнь остановилась. Что бы ты предпочёл?
        Подрастёт у тебя сын, ты будешь учить его не бегать через дорогу и так далее. Но дети до определенного возраста не воспринимают этого. Они один хрен бегают. И представь, что попадётся на пути упёртый водитель, который скажет: а хуле он тут бегает, одних водителей ебут, у меня приоритет…
        А потом, когда будут разборки, этот водитель тебе скажет: «Справедливо, когда пешик 100% виноват в ДТП, получил травму, машина помята, а платит за все это водитель?». Согласишься с ним? Поможешь машину починить?
        PS сам чёт расслабился, пару раз тут проскакивал чуть не по ногам пешиков на переходе. Не есть гут. Надо исправляться.

      9. «Представь, что если бы твоя травма возникла в результате ДТП, скорее всего, признали бы средний вред здоровью. Водителю был бы штраф 10 тысяч рублей ну и лишение прав, правда. У тебя вся жизнь остановилась. Что бы ты предпочёл?»

        Не догнал сути вопроса. Типа я пешик, нарушил, виноват, пострадал? Машина помята водила не виноват. Так что ли? И что, какой у меня выбор? Ну как минимум я бы с водилы не требовал на лечение, как это часто бывает.

        Ну давай тогда суицидникам и их родственникам выплачивать будем пожизненно.

        Мы вообще куда то в дебри ушли к.м.к. Я к тому, что пешики ну совсем никак не беспокоятся о свем здоровье и жизни. Такой ад и хаос на дорогах, а им просто тупо лень остановиться и посмотреть. Посмотрел — иди. Все, 99% решение проблемы сбитых пешеходов на ПП. Ну кто еще если не сам позаботится о тебе самом? Ну легче что ли станет если водиле штраф или поселение, а ты инвалид, или дети сироты?

        Не доходит такой похуизм до меня.

        Ладно. Всем хороших выходных. Пошел сборы собирать в деревню.

      10. Ладно, удачно доехать! Пешикам, конечно, нужно быть повнимательнее. Но так уж повелось, что водитель отвечает за всё. И это давно сложившаяся международная практика, оспаривать которую бесполезно.

      11. Трупы не от того, что «айда не глядя». Трупы от того, что второй и третий ряд едет не глядя 80 км/ч. Вот для таких и сделали лежачих полицейских. Не самый лучший способ успокоить поток, но на безрыбье и рак рыба.

      12. «Трупы не от того, что «айда не глядя». Трупы от того, что второй и третий ряд едет не глядя 80 км/ч»

        Ну то есть для одинокого пешехода, идущего через меридиан, это такая новая новость??? И все равно буду переть не глядя? Логика бетон просто!

        А пройти первый ряд и ЕЩЕ раз глянуть налево, едет кто, или пропускают — вообще никак? Или один раз посмотрел и неделю можно ходить не глядя, Про чувство самосохранения не слышали видимо ни разу.

        Напоминает игру в одни ворота. Пока такие тупые лозунги как то — «Зебра главная на дороге», «Посмотри в зеркало спаси жизнь (мотоциклисту)» будут вдалбливаться в головы участникам движения (пешикам, мотоводам) , и всю ответственность возлагать ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на водителей авто, так и будут себя эти участники вести бездумно и безалаберно. Типа им все должны, они священные коровы.

      13. Это не пешеход выбрал для своего перемещения средство повышенной опасности, а вы. Если вы не готовы нести ответственность за свой выбор, то почему бы не отказаться от него? Нам всем станет легче. Я вот осознаю свою ответственность, осознаю что своей машиной я могу отправить себя на нары и поэтому езжу соблюдая правила, не только ПДД, но и просто правила здравого смысла. И да, мне жаль людей, которые гибли на меридиане не из-за того, что они не посмотрели, а из-за того, что кто-то груженный ехал 80 км/ч и не сбавил скорость на ПП, а должен был. Любые разговоры на тему «должен был посмотреть» всего лишь отказ от принятия ответственности за свой выбор.

      14. И да, судя по вашим коментам, могу предположить, что то, что вы не стали виновником тяжелого ДТП на меридиане является не ваш скил(которого на самом деле нет, но вряд ли вы это примите) вождения, а только лишь воля случая. Т.к. ехать ночью(ограниченная видимость) по меридиану и чуть не разбить подвеску на лежачих полицейских(пешеходных переходах)… Ну это такая себе заслуга. Советую пересмотреть свои привычки обращения со средством повышенной опасности.

      15. Какое ДТП, да еще и тяжелое??? Вы о чем вообще? Если ездите так же как и читаете каменты, мне уже страшно. В каком таком месте Вы что то вычитали?

        Я 10 лет подряд езжу ночью по меридиану. Почти каждые выходные. Зачастую груженный. В каком там месте ограниченная видимость? Там фонари горят. Видно почти как днем. Ночью по пустой дороге 40 км/ч тошнить до выезда из города? А за 10 лет привыкаешь ездить в определенном режиме, по очень знакомой дороге. И да, я на ПЕРВОГО полицая наехал на 80 км/ч с груженой машиной, с собакой в салоне.Потом уже сбрасывал.Пока проскакали всех полицаев, даже собаку стошнило. Пришлось останавливаться.

        «и чуть не разбить подвеску на лежачих полицейских(пешеходных переходах)…» — еще раз чисто для повторения и закрепления — один, ПЕРВЫЙ полицай. Т.к. до этого два мес не ездил по меридиану, и не знал что у кого то хватит ума на таком участке лепить это хавно.

        Ну и советовать не надо. Поздно.

      16. Ну смотрите: вы подтверждаете, что ехали ночью на груженой машине по меридиану 80 км/ч и не заметили лежачего полицейского, хотя он обозначен знаком(очевидно, вы не смотрите на знаки), а также специальными шумовыми полосками, предупреждающими о приближении к нему(их вы тоже не заметили). Т.е. как я и говорил, навыки вождения оставляют желать лучшего. Фонари там светят так, что из-за огромного количества всяких слепящих знаков самого пешехода можно и не заметить на их фоне, что не явилось для вас преградой к тому, чтобы лететь 80 км/ч по городу, нарушая правила. Вот я и говорю, что то, что вы не сбили пешехода, который там мог теоретически быть, это заслуга исключительно случая, а никак не вашей осмотрительности(которой нет) на дороге. Вот для таких как вы и из-за таких как вы там сделали лежачих полицейских.

      17. » А за 10 лет привыкаешь ездить в определенном режиме, по очень знакомой дороге.» Отговорки. Вы не среагировали на появившуюся опасность в виде лежачего полицейского налетев на него на полном ходу на груженой машине, значит и на пешехода бы налетели, т.к. на знаки не смотрите. А пешехода в темной одежде будет не видно даже при освещении.

      18. «вы не сбили пешехода, который там мог теоретически быть, это заслуга исключительно случая»

        Ладно. Последний раз. Рука уже устала по кругу гонять одно и то же.

        Там днем то пешиков раз-два за час, а в 23-24 ночи за 10 лет не припомню ни одного. Тем теория от практики и отличается. Ага. Если плохо видите ночью, ну чтож. Бывает. У меня зрение нормальное. Видно там все.

        А то что пропустил первого полицая (кстати к тому времени еще не везде знаки были. Про первого точно не помню был или нет), так это я второй раз сел за руль после длительного перерыва. Ну и на собаку отвлекся на переднем сиденье, начала елозить, видимо тоже отвыкла от поездок. Ну и главное, я в страшном сне не мог себе представить что какому то дебилу придет в голову класть там лежебок. Потому и ехал как обычно.

        Вот был же светофор с кнопкой на меридиане у рынка «Порт Артур». Вполне внятно, удобно и оправдано, причем для всех, и для пешеходов, и для водителей Сейчас вроде как обычный воткнули.

        Что мешает такие же светофоры поставить на меридиане там где требуется? Почему нужно решать проблему нескольких пешеходов в час на одном ПП, за счет ппц какого трафика авто в тот же час за счет водителей? Причем повторюсь, через каждые 100-200 метров. Это дебилизм чистой воды. Не говоря уже про экологию в том числе на меридиане.

      19. Вы, Эдуард, практически каждым своим словом подтверждаете(Едет на груженой машине 80 км/ч в городе, в зоне ПП, отвлекается на собаку и рассказывает, что вину между водителем и пешеходом нужно делить, мол пешеходы бросаются под колеса, на дорогу не смотрят — это крайняя степень охуизма, уж извините мне эту грубость), что успокаивать трафик там всё таки нужно, но упрямо спорите 🙂 Если бы я выбил что сделать, светофоры с кнопкой или лежачих, выбрал бы светофоры. Но и лежачие лучше, чем ничего.

      20. «Едет на груженой машине 80 км/ч в городе, в зоне ПП, отвлекается на собаку и рассказывает, что вину между водителем и пешеходом нужно делить, мол пешеходы бросаются под колеса, на дорогу не смотрят »

        Бл….передерг детектед. Раньше Парагон этим болел, видать вирусы остались. Две разные обсуждаемые ситуации склеили в одну. Ну ну.

        Ладно, руканога лицо. На сим закончим. Ибо как об стену.

    1. Ну для равновесия добавь картинку, что и машина на большой скорости по узкому лабиринту несется.

  3. раз камеры меряют с погрешностью 3 км/ч, значит и делать «зону прощения» 3 км/ч, ну максимум 5
    ну и штраф не 100 естественно, а 500 минимум..

  4. Я вот с Парящим согласна в том, что пешеходов надо наказывать штрафами. Но наказывать не тогда, когда их любитель 80 км/ч на капот посадил, а когда они в бодром здравии дорогу в неположенном месте перешли. Проблема тут лишь в том, что пешики не носят с собой документов, большинство по крайней мере. Как их к ответу призывать? Каждого везти в участок и дознавание проводить? Или отпечатки пальцев на месте снимать? Как?
    Есть у моей подруги соседка (живут в районе Теплотеха),бабушка 72 лет. Ей очень трудно спускаться в подземный переход, а зимой еще и страшно, потому что там ступени такие, что даже в альпинистских «кошках» на них себя чувствуешь неуверенно. Так вот она всегда дорогу переходит поперек — от самого Теплотеха до рынка, который на стороне «Проспекта». Сколько раз мы ей говорили, мол, опасно. А она: «Да мне жить осталось недолго». Я говорю: «Ладно, свою вы жизнь не цените, но подумайте о том, кому под колеса вы попадете. Его-то вы жизнь сломаете». А она рукой машет: «Я всю жизнь мучилась — пусть он теперь помучается». Вот что с ней делать? Никакие штрафы ее не остановят. Она их просто не будет платить.
    Или вот момент: зимой многие любители переходить не там, протаптывают себе тропинки через отвалы, которые сооружает снегоуборочная техника. И вот стоят эти «суслики», ждут, когда машины проедут (то есть никто под колеса не кидается в капюшонах и с бананами в ушах), но тут сугроб под ними начинает оседать — и человека просто сносит на дорогу. И муж моей подруги однажды в такую ситуацию попал. Но все закончилось благополучно только потому, что он изначально сбавил скорость чуть не до 40 км/ч, а потому смог увернуться, когда очередной «суслик» выкатился к нему под колеса.

  5. Что же касается истории лежачих полицейских на Меридиане, то тут я с Парящим не согласна. При всем уважении, нельзя принимать за достоверную статистику мнение одного водителя, который пусть и каждый день, но проезжает участок за 2 минуты. Две минуты в сутках — ничтожно мало, чтобы брать это за основу. Да, в полночь, возможно, в том районе ни души, но есть еще и белый день, есть сезонность, есть разные факторы, которые заставляют людей переходить эту ужасную (с точки зрения пешехода) развязку. В конце концов, не все едут на работу на машине — многие на общественном транспорте и вынуждены выпрыгивать из-под колес тех, кто 1) не соблюдает скоростной режим, потому что привык так ездить, 2) отвлекся на собаку, 3) считает, что пешеход обязан сам позаботиться о своей безопасности на участке дороги, где он имеет приоритет. Ну вот как-то так.

  6. Выскажу непопулярное мнение: вообще не понимаю, почему пешеход считается главным на дороге. Пешеход главный на тротуаре, на дороге с только пешеходным движением, во дворе (и то в ситуации, когда он ведет себя разумно, а не вываливается из-за стоящих машин, за которыми его было не видно, под колеса машине, двигающейся со скоростью 10 км/ч, в метре от нее, либо стоит посреди проезда в наушниках и копается в телефоне, ничего не видя и не слыша).

    Отмечу, впрочем, что это мнение не мешает мне уступать дорогу пешеходам в ситуациях, предписанных Правилами.

    Но все же при правильной организации автомобилист с пешеходом либо вообще не должны встречаться на дороге (подземные и надземные пешеходы), либо разъезжаться/расходиться по светофору с кнопкой и нормальной задержкой.
    Конечно, я понимаю, что полностью это может быть реализовано только в идеальном мире, ибо дорого очень. 😉 Но кое-что все-таки делается, во всяком случае в нашем городе.

    При всем при этом, даже в существующей ситуации вопрос увязки скоростного режима и выживания пешеходов надо бы решать в комплексе.
    1. Пусть даже снизить этот бесплатный порог (до 5 км например) — все равно водители будут ездить так, как посчитают нужным, это в любом случае их ответственность.
    2. Все-таки изыскать средства на светофоры с кнопкой в явно необходимых местах (их не так уж и много), где пешеходы двигаются непрерывным потоком с интервалом 5-10 метров.
    3. Разрешить двигаться быстрее 60 км/ч там, где это не создает рисков (а таких мест у нас полно).
    4. Обязать всех иметь при себе удостоверение личности, тем более, что паспорт скоро будет электронным. Установить для пешеходов чувствительные штрафы за нарушения и не забывать их взимать. Они ведь тоже участники движения и должны нести ответственность при нарушении Правил, ведь незнание не освобождает от ответственности.
    5. Прекратить наконец вбивать в головы пешеходам, что они всегда правы.

    Ключевая мысль заключается в том, что на дороге каждый должен понимать, что за несоблюдение Правил понесет ответственность, выраженную в рублях (+ лишение прав в некоторых случаях). У нас же сейчас явный перекос в сторону ответственности водителей.
    Мне вполне понятна мысль Артема, что пешеходы платят в другой валюте. Но как бы смешно это не звучало, когда бьют по кошельку, это для многих более чувствительно, чем по голове. Такой парадокс. Ну и конечно штрафов будет в сотни и тысячи раз больше чем ДТП с пешеходами, что и должно профилактически сподвигнуть их на избежание оплат в другой валюте.

    Жаль только, что этого никогда не будет. Ведь для того, чтобы хотя бы в общих чертах что-то подобное реализовать, надо напрягаться, анализировать потоки, искать средства, отслеживать нарушения и исполнение наложенных наказаний и т.д.
    Гораздо проще назначить виноватым за все водителя, что у нас и реализовано.

  7. О, как я много сидя без тырнета пропустил.
    Господа. А не кажется ли Вам холиварящимся здесь, что порой Вы, как в прочем и многие товарищи из судебной и исполнительной власти, путаете разделы ПДД.
    Есть в ПДД раздел 4 Обязанности пешехода. Ну где там сказано что только по пешеходному переходу обязан двигаться, везде есть оговорки в случае отсутствия, или в случае отсутствия в зоне прямой видимости. Ну а Артем в данной статье обсуждает раздел ПДД 10, скорость движения. Так что аккуратным водителем нужно быть каждому, тем более статью ГК об управлении средством повышенной опасности, АК уже приводил.
    И да именно там в этом НПА заложено что водила в априори не прав. Это точно так же как назначить виновным, применившим свои знания и навыки и «нечаянно убившем бухого оппонента который пытался его «приголубить». Или чувака с пистолетом который в разборках взял да случайно выстрелил. Виновен всегда водила. При чем это не только у нас, а у большинства стран в ПДД именно так. А у многих водила сбивший пешехода, виновен всегда, даже если чел шел не в то время не в том месте.
    Оно конечно вымораживает. Но ни чего лучшего пока ты рулишь сам ( а не какой нить робот) ни кто не придумает.
    Один раз приходилось выбирать между бабулей и волгой, молодогвардейцев от победы вниз, сразу за пешеком, возле здания где располагается ДНС. Только прошли светофор, вижу волга как то оттормаживается не естественно, и вот оно явление христа народу, в перекрестие капота попала бабулька. Понимаю что оттормозится не успеваю и ломая в правую бочину волге. Вскрыл волжанку от переднего до заднего крыла, а у самого только кончик ( уголок) крыла переднего немного подогнулся, благо там усиленное соединение из трех листов металла сварено конструктивно. Бабка глянула на дела свои, и припустила наутек. Первым делом выскочил побежал за нею. С водилой ГАЗа стояли ждали ГАИ, а бабка (как оказалось ей не было и 50 но по виду дал бы за 70) в это время какие то иероглифы на земле палочкой чертила, Думали «щас как проклянет на всю жисть» Пришла ее сестра, и первым делом сказала. Да лучше б Вы ее завалили. У нее желтая карточка есть. ТАк что все равно ни чего не получите. Ну я конечно же пожелал этой сестре всего доброго, и сказал что сидеть за больного человека было бы еще обидней. Приехал КОП, провел опрос, спросил ну и кто же здесь виноват, Я конечно же указал что считаю виноватым пешехода, но и вину своей совсем не отрицаю, в силу статьи ГК. На что сортудник гаи ответил утвердительно и прочитал лекцию об управлении средством повышенной опасности.
    Так что сегодня ведя свой автомобиль я считаю любого пешехода, просто больным человеком имеющим «желтую карточку». И отношение, а равно и спрос с таких, как с ребенка, а это значит несчитово.

  8. Тема неоднозначная, спору нет. Пешеходов надо привлекать к ответственности штрафами или другими наказаниями! Вот зря устранили такой хороший момент, как общественное порицание. Когда я училась, у нас в педе у расписания каждый месяц вывешивали список нарушителей ПДД. Увидеть там свою фамилию было очень неприятно. Кроме того, все нарушители имели разговор с деканом, так что да, один раз перебежишь не в том месте — в следующий раз задумаешься.
    Понятно, что сейчас такое не сработает, потому что общественного контроля как такового нет уже. Но если его возродить, то такие вот айяйяй-ки отчасти помогут привести пешеходов в чувства. Потому что многолетней практикой всех стран мира доказано: люди не нарушают законы не от великой сознательности, а из страха наказания.

Добавить комментарий для Антон Л.Отменить ответ