Как я экономил на страховке

В первые минуты я так старался, что каждое торможение казалось резким и даже собственное дыхание чересчур громким. На еще прошлой зимой на мой Citroen установили телематическое устройство компании «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», которое отслеживает стиль вождения и учитывает эти данные при расчете стоимости страховки каско. Впрочем, чрезмерная осторожность быстро ушла: в конце концов, пытаясь сэкономить, не нужно выходить за рамки разумного.

Как работает телематика

Миниатюрный блок устанавливается под капот автомобиля бесплатно, а текущие оценки можно посмотреть в личном кабинете. Эти оценки определяют размер скидки по программе «СМАРТ-КАСКО», которые в пределе достигают 50% от второй части платежа. Проще говоря, сумму можно снизить примерно на четверть.

Блок телематики имеет размер двух спичечных коробков и устанавливается за полчаса

Телематика оценивает стиль вождения в основном по частоте резких маневров: торможений, разгонов, поворотов. Кроме того, учитываются периоды использования автомобиля и его «ареал» — город или трасса. Если не лезть в дебри, система поощряет плавный и предсказуемый стиль вождения.

Обмануть систему

Конечно, нагрузившись этой информацией, хочется обмануть систему и ездить так, чтобы она осталась тебе ещё и должна. Но поскольку оценка стиля длится несколько месяцев, нужно рассчитывать силы. Один день в году можно поездить в режиме курсанта автошколы, но надолго вас, скорее всего, не хватит. То есть стиль вождения всё равно должен оставаться естественным.

Экспериментальным путём я быстро понял, что система не наказывает за езду в ритме потока и не требует ехать ниже лимитов. Баллы снимаются за очевидно грубые маневры, которые хорошо заметны на фоне остального потока. Однажды в Чурилово я поздно заметил выбоину и продавил тормоз до срабатывания АБС: система предсказуемо зафиксировала резкое торможение.

Есть ли шанс набрать высший балл

Тут хочется пуститься в самооправдания: мол, у нас такие дороги и такие водители (все, кроме нас), что какой бы ты гений ни был, всё равно будешь совершать резкие маневры вынужденно. На самом деле, набрать высший бал возможно: достаточно лишь следить за скоростью. Если ехать в пределах правил, необходимость маневрировать резко исчезнет сама собой. Ведь 99% внезапных торможений и поворотов являются следствием неадекватно быстрой езды.

Но это не значит, что ездить нужно скромнее троллейбуса: нет, я держал скорость потока, а время поездки сокращал за счёт выбора рядов — на знакомых маршрутах это несложно. Есть даже определенный азарт в том, чтобы научиться ездить плавно без потери средней скорости.

Сколько баллов удалось набрать

И вот что получилось: за контрольные полгода (с февраля по июль) мой балл колебался в диапазоне 86–92%, остановившись на отметке 90%. Там образом, скидка по страховке каско составила около четверти общей суммы или 7 тысяч рублей.

В хороший месяц без труда удается набрать более 90%, которые сулят максимальную скидку

В августе и сентябре, уже рассчитавшись со страховой, я расслабился. Балл понизился до 76%, то есть самодисциплина добавляла рейтингу 14 процентных пунктов. Впрочем, с наступлением холодов он опять превысил 90% из-за снижения общей скорости потока.

Я посмотрел расшифровку стиля вождения, и оказалось, что резких перестроений я не совершаю вообще, торможу и разгоняюсь агрессивно в среднем 2–3 раза на 100 километров, но люблю заложить в повороте: например, в августе на каждую сотню километров пришлось 15 резких поворотов.

Телематика должна стать нормой

Сам принцип, при котором стиль вождения влияет на цену страховки, показался абсолютно здравым и справедливым. Можно спорить о нюансах алгоритма, но помимо экономии на страховке он позволяет критически оценить собственную манеру езды. Коль скоро за каждой аварией стоит чья-то резкость, подобная терапия решает проблему в корне: не просто компенсирует ущерб от аварии, но снижает саму её вероятность.

Одно время обсуждалось применение такого подхода для полисов ОСАГО — отличный путь, на мой взгляд. В конце концов, почему бы страховым компаниям в самом деле не поощрять водителей, которые уже наигрались? В западных странах страховые компании вносят чуть ли не больший вклад в безопасность, чем полиция, потому что заинтересованы в предотвращении аварий. И в этом смысле телематика куда эффективнее камер фотовидеофиксации.

Кстати, развею сомнения тех, кто боится «жучков» под капотом: да, телематическая система фиксирует положение автомобиля и передает данные в процессинговый центр. Но лично мне плевать: гораздо больше обо мне расскажет сотовый телефон, поэтому, если уж параноить по-настоящему, нужно переходить на проводную связь и голубиную почту. И отписываться от всех соцсетей.

Пара полезных дополнений

У телематики есть ещё пара полезных функций. Так, она фиксирует статистику поездок, например за ноябрь я накатал 439,18 км в 79 поездках. Средняя скорость оказалось велосипедной — всего 18 км/час: просто на своей машине я езжу по городу и в час пик.

Подробная статистика поездок доступна в личном кабинете ежедневно

Но важнее другая функция: в случае ДТП система автоматически уведомит страховую компанию о происшествии, что позволяет оперативно связаться с клиентом и проинструктировать его о дальнейших действиях.

Честно говоря, мне жаль, что телематические системы в России пока используются лишь считаными страховыми. Это удобно, наглядно и прозрачно, а главное, искореняет саму причину убыточности того же ОСАГО — высокую аварийность россиян.

12 Comments

  1. Высокая убыточность ОСАГО, совсем не высокая аварийность. В убытки СК включают не только судебные расходы и штрафы и пени за несвоевременное выполнение своих обязательств, а еще и все траты полученные в результате «банкротства» с соответствующим выводом денег, мошеннические аферы ТОП менеджеров СК, а так же выплаты по «типа утерянным полисам». Ведь не зря МВД установило что высокие убытки от ущерба составляют не более 0,1 процента всей приходнодоходной денежной массы всех СК.
    А телематика это конечно здорово. Но вот полис КАСКО на сегодня стоит, грубо говоря, «непорядочно» дорого. А в условиях, договора, у 90процентов СК, ремонт по единой методике ( т.е. по ценам справочников РСА). Они и тут если будут проводить выплату деньгами охеренно экономят, а на потребителя им глубоко и без разницы.

    1. Аварийность невысокая? Чуть подморозило, на половине перекрестков стоят с аварийками.

  2. Не скажу, что я против телематики как таковой.
    Она может быть для водителя приятным бонусом и являться одним из путей к снижению стоимости полиса.
    Но вот видеть ее в качестве обязаловки при расчете стоимости ОСАГО мне бы не хотелось. Если угодно, я еще не наигрался. 🙂
    Тем более, есть ведь и другой путь — КБМ, который прекрасно можно использовать как в ОСАГО, так и в КАСКО. Надеюсь, в следующем году полис таки привяжут к водителю и его расчет будет отражать именно его личную результативность.
    КБМ, мне думается, даже объективнее телематики. Полагаю, что криворукий и/или неопытный водитель, не совершающий резких маневров, скорее устроит аварию, чем ездящий более активно, но имеющий опыт и руки, растущие из правильного места. 😉
    Впрочем, телематика может быть полезна для новичков, которые еще не успели накатать хороший КБМ или для водителей, которые таки его ухудшили, но страховая, допустим, будет готова на основании собранных данных снизить ценник быстрее, чем улучшится КБМ.
    Так что добровольное применение я бы всячески приветствовал.

    1. «что криворукий и/или неопытный водитель, не совершающий резких маневров, скорее устроит аварию, чем ездящий более активно, но имеющий опыт и руки, растущие из правильного места.»
      ___________
      Знакомые мантры, аж тошно их опять увидеть.
      вот тока руки могут начать расти из правильного места только после завершения курса какой нить противоавайриной езды. все остальные считающие себя таковыми пряморуками являются теми же самыми криворукими, просто с завышенным ЧСВ до неба

      1. Здравствуйте!

        Это клуб анонимных криворуков?

        Я криворукий, и с очень завышенным ЧСВ, со стажем в 26 лет и хулиардом км за ягодицами, без опыта ДТП и курсов контраварийной изды.

        Стиль изды «пенсионер с рассадой» до меня все никак не доберется. КБМ что то около 50.

        Мнеб диагноз поточней, и таблеток помощней. )))

      2. диагноз уже озвучен как я вижу.
        бяда в том, что многие считают, что раз у них нет ДТП и КМБ у них 0,5 то усе. он профи. а ведь это не признак. гарантию дадите что вы ни разу, никому за 26 лет не помешали своим «профессионализмом» и не заставили напрячься и не получили пару матюков в спину?
        ну у меня КБМ 0,5 и что? я тут пальцы не гну к примеру.и более чем уверен, что иногда мои поступки мешают окружающим, за что мне очень не ловко.

      3. » я тут пальцы не гну к примеру.и более чем уверен, что иногда мои поступки мешают окружающим, за что мне очень не ловко.»

        Вооооот!!! Вот в этом вся и соль. Все ездят по разному, кто то шустро, кто то тошнит, кто то холерик, кто то сангвиник и т.д., при этом все рано или поздно кому то мешают. Но вот почему то считают единственно правильным именно свою манеру вождения. Да еще пытаются навязать другим.

        Пробовал я как то тошнить, когда Артем первый раз писал про тест телеметрики. Стало любопытно. Да меня на пол часа тошноты не хватило. Ну горяч я с рождения. Все оперативно делаю. Я за эти пол часа или час накосепорил больше, чем за пол года ежедневной езды. Ибо не мой стиль и ритм жизни.

        А если при активной езде за много лет нет ДТП, нет проблем со страховкой, минимум штрафов, в том числе автофиксации….. какие еще критерии нужны для прямокриворукости? Тобишь признания гениальности рулевождения? )

      4. КБМ 50 — это круто. У большинства он меньше единицы 😀

      5. Ну я не стал писать про нольпять . В преддверии ДР Цареныша и следом НГ, это может спровоцировать на фальстарт. )))

      6. Да ты чо, 0,5 у многих, а 50 был бы только у тебя))

      7. Честно говоря, не люблю «ставить диагноз по фотографии», но и от первого, и — особенно — от второго комментария явно отдает сверхмаксимализмом, хотя цель заявляется и благая. Я же не сторонник крайностей, тем более, что цель эта, как справедливо замечено, все равно никогда не достигается.
        Наверняка курсы противоаварийной езды могут добавить скилла, но они не более, чем инструмент.
        Воспользоваться же этим инструментом можно по-разному. Можно суметь правильно разобраться в сложной ситуации и не важно, кем она будет создана. А можно вообразить себя суперпрофи и очнуться потом на больничной койке или вообще не очнуться.
        Для водителя все же главное голова (которую я, возможно, не вполне удачно подменил понятием опыт в первом посте). Если ее не включать и давить исключительно на газ, не обращая внимания ни на покрытие, ни на прочие дорожные условия, на технике, которая плохо приспособлена для езды, да еще и обутой не в ту резину, никакие курсы не помогут.
        И наоборот, при наличии понимания, когда и что можно, активная, но аккуратная и предсказуемая езда вполне удается достаточно существенному количеству водителей, хотя курсы противоаварийного вождения пройдены явным меньшинством из них.
        Связь же между активностью и созданием помех для других тоже как минимум не прямая. Мне, например, гораздо приятнее будет водитель, который обгонит меня с превышением скорости и быстро и аккуратно встроится передо мной, показывая свои маневры соответствующими сигналами, чем очень спокойный профессионал, который будет ехать 40-50 по карельской двухполосной слегка извилистой дороге со сплошной на протяжении 20 км, хотя там можно 90 и только на некоторых поворотах имеет смысл ехать 70…

      8. Можно ещё короче сказать: умный знает как из гемара вырулить . Мудрый как как в него не зарулить.

        Хотел перефразироавть под тему более точно, но думаю суть понятна.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ