Между «Мечелом» и колонией: ищу альтернативы закрытому мосту

Сергея я подобрал на улице Монтажников около восьми утра, когда он шёл в темноте и смоге вдоль забора исправительной колонии №2 по проезжей части улицы Монтажников — альтернатив особенно нет. Я предложил довезти его до проходной со стороны «Мечел-Кокса», но метров за пятьсот путь преградили бетонные блоки, возле которых мы и расстались. Внезапное закрытие путепровода по улице Монтажников грозит Металлургическому району транспортным коллапсом, поэтому я съездил на место, чтобы оценить альтернативные маршруты (советы бывалых приветствуются — сам в тех краях ориентируюсь плоховато).

Пешком от трамвайной остановки «Доменная» до проходной со стороны «Мечел-Кокса» и «Мечел-Материалов» более трёх километров по узкой тропе в снежной отработке. Раньше здесь ходил трамвай №19, теперь — вереница теней.

На мосту люди натоптали небольшую тропу вдоль трамвайных путей, но основная масса идёт по автомобильной дороге
Блоки кинули так, что люди протискиваются между ограждениями

— Да мне в ИК-2, недалеко, — из темноты выплывает женщина, показывая рукой на исправительное учреждение по соседству.

— А куда деваться? — ворчит мужчина позади. — Мне тоже недалеко, вон в ту проходную. А кому на «Мечел-Кокс», тут минут сорок топать.

Люди боятся опоздать: говорить приходится почти на бегу. Для некоторых путь до работы увеличился почти на час.

Закрытый мост проходит над железнодорожными путями, которые ведут на территорию «Мечела»
Под мостом проходит несколько веток, поэтому его длина составляет порядка 400 метров
Забота об экологии чувствуется невооружённым носом
Поезда подходят к комбинату с юго-восточной стороны

Автобуса, который якобы ходит до дальней проходной, мой спутник Сергей не дождался. В начале восьмого он простоял на остановке в районе главной проходной минут двадцать и решил, что пешком быстрее. Мнения насчёт этого автобуса вообще разошлись: одни о нём не слышали, другие утверждают, что он ходит по территории самого завода. Но заводчане рассказывают, что по утрам от главной проходной вглубь предприятия идут толпы сотрудников, которых раньше до нужных им проходных доставлял трамвай.

Перекрытый мост отрезал стоянку у этой проходной от Металлургического района

Не меньше проблем у автомобилистов. У проходной со стороны «Мечел-Кокса» есть большая парковка, но улицу Монтажников рассекли как раз перед заездом на неё со стороны Металлургического района. Эта же дорога выводила на кольцо, от которого можно попасть в аэропорт или на выезд в сторону Кургана.

Теперь есть две альтернативы. Первая — «официальный» объезд через проспект Победы. Правда, путь до кольца увеличится втрое, до 22 километров, не говоря о необходимости продираться через перегруженную улицу Героев Танкограда и сам проспект. Для сотрудников аэропорта, которые живут на ЧМЗ, это удлиняет путь примерно на час в каждую сторону.

Коллега Саша Королёв подсказал вариант: можно объехать через промзону, но петля получается длиной более 15 километров

Если же целью является парковка у «Мечел-Кокса», проблемное место можно обогнуть через улицы Хлебозаводскую, Северный Луч, Героев Танкограда и Валдайскую, но путь тоже неблизкий: если от края улицы Монтажников до проходной три километра, в объезд выходит более 15.

Дорога идёт через промзону вдоль железнодорожных путей (фото Ильи Бархатова)
Видны следы очистки, но не слишком тщательной: автомобили накатали колеи (фото Ильи Бархатова)
Некоторые участки не чищены совсем, а покрытие местами неровное

Объездная дорога от Валдайской оптимизма не внушает: плохо очищенная, временами ухабистая, с грузовым трафиком она явно не рассчитана на пропуск регулярного потока легковушек. Тем более она «затыкается», если кто-нибудь затеет поворачивать в расположенные по краям промзоны.

Мост над железнодорожными путями закрыли ещё в декабре минимум на год. Веских причин для такого шага власти не называют: мост признали аварийным и сейчас готовят к ремонту, но с чем связана внезапность и почему не продуманы альтернативы — неясно.

Доброе утро, Челябинск (вид в сторону ТЭЦ-3)

В начале года начальник городского управления транспорта Максим Кичеев признал серьёзность ситуации, но пока анонсировал лишь организацию заказных перевозок на территориях «пострадавших» предприятий и увеличение количества маршруток в сторону аэропорта, чтобы компенсировать удлинение их маршрута на 20 километров.

И снова доброе утро (теперь от «Мечела»)

Что делать тем, чей путь лежал через закрытый мост ежедневно, так и непонятно: минимум год они будут тратить на дорогу лишние пару часов в день.

3 Comments

  1. Сначала закрыли, аварийный мост (он же от теракта пострадал или Белаз с Гока по нему руду вез ( т.е. процесс накопления аварийного состояния был ничтожно мал и видимо случился неожиданно), а потом начинаем думать, впрочем, всё как всегда и ни чему не надо удивляться. За то время что мост признан аварийным можно было и тоннель прокопать ( хотя судя по нашим метро???), ну а временные технологические проезды спокойно организовываются. Но зачем нам думать об людях, когда титпа надо успеть к саммиту. Вообще возникает ощущение, что это все сделано чтоб аэропорт достраивался за значительнобольшие деньги. Выиграли тендер, на 15ярдов, а тут раз, нежданчиком и плечо подвоза увеличивается еще на (именно для грузовиков им через центр никак) еще на полсотни км для каждого, ну а в свете сегодняшних тенденций увеличения стоимости всего и вся, те тендерные ярды можно смело увеличить еще, в, минимум, два.

  2. Мрак… Путину надо звонить, чтоб он со всеми своими корешами из МЧС выезжал срочно со спецбортом. Наши местные сами нормально ничего не могуть без него.

  3. По слухам, администрация с Мечелом чего-то не поделили, вот и гадят, как могут. Особенно не завидую жителям пос. Аэропорт. Скорую с ЧМЗ уже не дождаться, да и экстренных до больницы половину не довезут…

Добавить комментарий