Новый повод для эвакуации: за помехи таксистам

Вчера стал свидетелем невиданного скопления эвакуаторов напротив ДС «Юность», и особенно меня удивило, что машины волокли в конвейерном режиме с парковки, расположенной на улице Красной перед въездом на мост. Ради интереса прокатился туда днём и понял, что челябинцев ждёт новый сюрприз: эвакуация из-под знака «Место для стоянки легковых такси». Знак, кстати, с подвохом.

Вот это место: знак скромно притулился в углу, как наказанный. Фото здесь и далее — Вадима Архипова
Эти грозные знаки находятся в сотне метров и на карманы не распространяются
Сама же парковка оформлена знаком 6.4 — требуется лишь глушить мотор
Запомните форму этого знака — пригодится

Но в углу парковки видим редкий для Челябинска знак 5.18 «Место стоянки для легковых такси». По правилам, останавливаться в зоне его действия можно лишь для посадки и высадки пассажиров, да и то без помех для такси. За нарушение по части 3.1 статьи 12.19 КоАП грозит штраф 1000 рублей, но главное, кодекс разрешает эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Знак установлен своеобразно — с края парковки. Велика ли его зона действия?

— Знак «Место стоянки для легковых такси» близок по своим «полномочиям» знаку «Место остановки автобуса или троллейбуса», — разъясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Это значит, что стоянка запрещена ближе 15 метров от знака. Зону запрета стоянки может обозначать разметка 1.17 (жёлтая «пила»), но при её отсутствие, как в данном случае, отсчёт идёт от стойки знака.

Эксперт уточняет, что при ширине автомобиля около двух метров и боковых интервалах в районе полуметра для парковки одной легковушки нужно, грубо, три метра. То есть знак распространяется на ближайшие пять паркомест.

Знак на фото установлен в углу парковку, но если бы он размещался посредине, зона запрета простиралась бы на 15 метров в каждую сторону. То есть один такой знак может «забронировать» парковку для десятка такси.

Эвакуаторы кружат вокруг этого места: штрафстоянка находится в паре кварталов

Стоять в зоне действия знака разрешено лишь официальным такси: «бомбилы», которые пользуются услугами агрегаторов, под эти критерии не подходит. При эвакуации автомобиля инспектор ДПС ориентируется прежде всего на его внешний вид. Закон 69-ФЗ требует от автомобилей такси наличия «шашечек» — по научному, цветографических схем с расположенными в шахматном порядке контрастными квадратами. Кроме того, должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета. Отдельный челябинский закон требует, чтобы сторона «шашечек» была не менее 3 сантиметров, но вот сам цвет такси в Челябинской области не регламентирован.

Такси должны иметь шашечки и оранжевый фонарь: при отсутствие любого признака возможна эвакуация из-под знака 5.18

Юрий Панченко считает, что соблюдение всех «внешних приличий» обязательно:

— Здесь уместна аналогия с постановлением ВС № 5-АД15–32 от 18.12.2015, которое касается близкой темы: разрешения такси ездить по выделенным полосам согласно пункту 18.2 ПДД. Так вот, наличие только разрешения на использование автомобиля в качестве такси не даёт водителю привилегий, поэтому нанесение «шашечек» и установка оранжевого фонаря обязательны. Думаю, в случае с эвакуацией из-под знака 5.18 логика такая же.

Интересно, что за нелегальное использование цветографических схем такси и оранжевых фонарей водителя грозят крупные штрафы, поэтому они нередко заклеивают их скотчем, предъявляя лишь при осмотре автомобиля компанией-партнёром. И ситуация в некоторым смысле парадоксальна: в городе, где практически нет «официальных» такси, для них создают оптовые парковки. Впрочем, такие места, равно как и выделенные полосы (появятся в этом году), являются одной из причин для таксистов выйти из тени.

В СМЭУ ГАИ подтвердили, что знак 5.18 для Челябинска сравнительно нов, однако автомобилистам пора привыкать к нему. Недавно в городе появилось шестнадцать таких мест: стоянку для такси оформили на улице Братьев Кашириных недалеко от перекрёстка с Молодогвардейцев, в нескольких местах проспекта Ленина, на улице Воровского и так далее.

Инфографика Полины Авдошиной

10 Comments

  1. Жители Чё, просто находятся в расслабленном состоянии, если нет знака принудительная эвакуация, значит не эвакуируют. В других миллионниках и не только администрация не разоряется на инфотаблички о принудительной эвакуации, есть нарушение попадающее под эвакуацию — эвакуируют. И власти тут совсем не причем. Потихоньку научать нормально парковаться. Под инвалида сейчас только не местные ставят. Хотя, в последнее время, частенько в Цитрусе смотрю на работу эваковзода, и еще не разу не возникло вопросов к работе ГИБДД. почему то жители города, кстати приехавшие типа здоровье поправлять и спортом заниматься считают, что пешеходный переход на прилегающей территории фитнес центра таковым,видимо не является, и ставят машины прям у входа (ведь щас как займусь спортом и потрачу сил столько что 200-300 метров после треньки пройти не смогу,), на зебре, а зебра там широкая по 3-4 машины умещается, за что и платят потом. К слову парковка там на несколько сотен машин, вокруг, почти всего здания. Но нет. у входа привычней

    1. От места эвакуации до штрафстоянки 1 км и 3 мин езды. За это берут 5000 рублей… От этого знака пользы как от треугольника «ш» на заднем стекле.

      1. откуда такая сумма? По слухам или есть квитанция?

      2. Пусть будет 1900 рублей. Я так понимаю в бесполезности этого знака мы оба уверены?

      3. И уж лучше легальный таксист стоит в отведенном ему месте с работающим двигателем, чем где нибудь на оставновке ОТ, или во дворах. или в первом ряду у обочины.

      4. Ну а пр пользу знака, ну что тут можно сказать, у нас в ЧЁ он пока действительно не совсем актуален. Хотя исходя из тех мест где они на сегодня установлены, это места с достаточно большой локализацией народа. Ну да припарковать машину такси ( а они не всегда находятся в движении, не всегда возможно именно в этих местах ( у Вокзалов) в том числе и на ж/д, такой знак я там видел достаточно давно. Просто фактически там он установлен в том месте где испокон веков тусовалось такси (даже в моем детстве). У автовокзала, так же, не особо то, места найдешь если пассажира с какого нибудь автобуса (встречаешь/провожаешь). Не вижу в этом ни чего предосудительного. Ну а незнание закона проблемы самого незнающего. После эвакуации моего автомобиля, в Екатеринбурге, когда я вставал перед остановкой, но при этом выполнив, как мне показалось, требование за 15метров ( вот только в расчетах ошибся, т.к. считал количество бордюрные камни, в количестве 15 штук, до моего бампера, но при этом принял их длину равной метру хотя а он оказался нестандартным 90 см) и по факту ошибся на полтора метра. За что и наказали ( при этом предъявив фото и видео, и не поспоришь. И не кого не интересовал тот факт, что передо мной стояли еще 2 автомобиля на местных номерах и их почему то не тронули. И ни кто не ищет виновных, раз уж виноват, то и неси ответственность

      5. В первом предложении ошибка, надо «не» писать после слова «совсем». Когда я еду в такси водитесь получает новый заказ не успев меня высадить. У вокзала своя парковка там удобно и встречать и провожать.

      6. а тут автовокзал у которого тоже две парковки вот только встать некуда. особенно когда там выставки проходят. А тут для них персональное место которое никто не займет. И это давайте сразу договоримся, что такси мало чем отличается от ОТ. так что у них свои привЕлегии и они ими пользуются. Ну а рассказывать о том, вот я как то ехал в такси, так таксист меня еще не довез но уже получил новый заказ, так это хорошо только таксисту с заказом. А вот если он тов-ща Мда довез до автовокзала, а заказов нет и пристроится перед дворцом спорта или за мегаполисом не где. Он конечно же будет вполне себе счастливым крутить педали пока не получит заказ. Ага щас они за 10 рублей в меньшую сторону, если им не выгодно, не поедут, а лучше постоят и подождут, когда тов-щ Мда обратно поедет

  2. Если бы этот знак был нужен для удобства пассажиров, его бы сделали не в месте откуда пассажиру с сумками до вокзала нужно перейти 3 дороги, и умудриться не попасть под колёса выезжающего автобуса, а со стороны ларьков у вокзала, но туда эвакуатор не загонишь и капусту стричь с такой скоростью не получится.
    Кстати, агрегаторы такси не предлагают эту парковку в качестве удобной для высадки и посадки пассажиров.

  3. По-моему при такой установке знака зона его действия равна нулю, так как за него невозможно заехать.

Добавить комментарий для МдаОтменить ответ