В Челябинске запрещают левый поворот

Перекрёсток Чайковского и проспекта Победы: такие знаки запрещают поворот налево

Челябинск ждёт лёгкий культурный шок: в ближайшие дни меняются схемы движения на ряде перекрёстков, и основная цель — запрет поворотов налево. Например, с утра такой запрет появился на пересечении проспекта Победы и улицы Чайковского.

За перекрёстком присматривают камеры «Птолемей-СМ», которые умеют распознавать запрещённые повороты. Правда, именно здесь они временно не работают

В администрации города говорят, что подобная схема предусмотрена планом генеральной реорганизации транспортной сети Челябинска (так называемым КСОДД). Один из её пунктов — это как раз увеличение «прямого» трафика по основным проспектам и улицам города за счёт запрета левых поворотов. Они, как известно, могут существенно тормозить поток: пропуская встречный транспорт, такие автомобили блокируют полосу. Подобная схема уже давно реализована, например, на проспекте Ленина или перекрёстке проспекта Победы с улицей Российской.

Несмотря на наличие трамвайных путей, которые вмещают 2-3 поворачивающие машины, желающих обычно больше, поэтому левый ряд вблизи перекрёстка большую часть зелёной фазы стоит

Что делать тем, кто хочет повернуть с проспекта Победы налево на Чайковского? Таковых немало, потому что вдоль улицы расположен большой спальный район. Простых вариантов здесь нет: трамвайные пути исключают возможность разворота сразу за перекрёстком, поэтому самый очевидный вариант: ехать до пересечение проспекта с улицей Молодогвардейцев, разворачиваться там или уходить налево. Очевидно, что во многих случаях такой путь существенно увеличит время поездки.

Текущая ситуация на перекрёстке: несмотря на запрет поворота, многие едут по привычке или нарушают 

Запрет левых поворотов популярен в крупных городах Европы, и там он зачастую предполагает следующую схему: сначала поворачиваем направо, затем разворачиваемся и проезжает перекрёсток прямо. В случае с улицей Чайковского такой маневр возможен, но в час-пик также потребует лишнего времени, плюс создает нервозность на подъездах к пересечению: движущимся прямо автомобилям придётся пропускать тех, кто хочет развернуться.

Можно также объехать это место, например, заранее свернув на улицу Косарева направо и затем проехав часть пути вдоль Островского. Но выезд с последней на Чайковского: дорога здесь широкая, да ещё и с изгибом, ухудшающем видимость.

Тем не менее, пора привыкать к таким зигзагам. Оценивать их эффективность в отрыве от общей схемы городского движения не вполне правильно — решение было выбрано в совокупности с рядом других мер, которые подразумевают строительство выделенных полос, платных парковок, создание односторонних дорог и реверсивных полос и многое другое.

В администрации города пообещали в ближайшее время предоставить информацию о других перекрёстках с изменённой схемой движения — следите за обновлениями.

4 комментария

  1. ЯРиК

    В принципе рационально, с небольшим но. Пару тройку мест для разворота на рельсах между косарева и чайковского и чайковского молодогвардейцев и все проблемы бы отпали. Хотя с нашими навыками и знаниями ПДД мы бы все равно разворачивались с третьего (а иногда и второго) ряда, а не с трамвайных путей, как это предписано, и всем бы мешали.
    На косарева пр победы, при чем по всем траекториям левого поворота, в час пик, не то, что развернуться, а повернуть то практически не возможно)
    Проблема будет в том что по победе — чайковского в сторону свердловского с трех полос стало прямо, а там сразу за перекрестком сужение в два ряда ( раньше со 2 и 3 прямо, теперь с 2-4) , и бедный забор собственника дома №89.

  2. Парящий над дорогоЙ

    Вангую новый кластер аварийности на участке Чайковского , от Комсомльского вниз до Победы . С горки , да ещё зимой …. С новой кучей разворачивающихся…. . да ещё три полосы пересечь надо. И соберется хвост от места разворота в оба конца, от Победы до Комсомльского , из тех кто пропускает , и от Победы ближе к Кашириных , кто будет упираться в хвост разворотчикам.

    Скоро фраза » не бит не крашен » канет в небытие в отдельно взятом городе.

  3. ЯРиК

    Интересно, а этот, умный город, разрабатывается под новый ГОСТ, или пока работаем по старому https://auto.mail.ru/article/71591-v_rossii_poyavitsya_novyi_vid_perekrestkov/

  4. Партизан

    Есть ощущение того, что на одном из этих перекрестков не пропустили в повороте какого то большого чиновника и он решил всем отомстить….
    И еще вспоминается Сергей Лавров и его легендарное » Дебилы бл..»

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙ Отменить ответ