Тотальный Land Cruiser

В Ростовской области оторвавшееся от фуры колесо повредило боковину и подвеску автомобиля. Казалось бы, как машина может быть «тотальной» после такого ДТП?

Эта Toyota Land Cruiser Prado после двойной аварии получила необычные повреждения: при умеренном «внешнем» ущербе оказалось, что восстановить автомобиль не могут даже в дилерском центре. Теперь Land Cruiser скучает на стоянке, а ездить на нём, по словам владелицы Анны, небезопасно. И вот почему ситуация зашла в тупик.

Внешние повреждения выглядят «косметическими»

Не повезло дважды

Первое ДТП случилось в июне 2018 года в Ростовской области. Отлетевшее от фуры колесо угодило в вереницу машин и некоторые разбило основательно. Анна считала, что её «Прадику» ещё повезло: он лишь наскочил на колесо фуры и внешне выглядел почти целым.

Неудачный разворот другого водителя привёл к аварии на улице Цвиллинга

Вторая авария случилась в августе 2018 года уже в Челябинске: в Land Cruiser Prado врезался автомобиль, нарушавший правила разворота. Эпицентр удара снова пришёлся на переднее колесо, правда, другого борта.

Автомобиль был застрахован по каско на сумму более 2,74 млн рублей, а цена полиса составила 129 тысяч рублей. В обоих случаях Анна обратилась за компенсацией к страховщику, САО «ВСК», получив направление на ремонт в дилерский центр «Тойота Центр Челябинск Север» на Черкасской, 19 (входит в группу компаний «Автомир»). По документам работы выполняло ООО «Дерсалиус».

— Качество ремонта после первого ДТП меня не устроило, и я обратилась в сервис для устранения недостатков. Вторая авария случилась в период, когда сервис согласовывал список запчастей, — объясняет Анна. — Сумма обоих ремонтов по документам превысила 600 тысяч рублей, которые сервис получил от страховой. Второй ремонт занял три месяца, но во время приёмки я сразу поняла, что с машиной что-то не так.

Анна считает, что накладка бампера окрашена не в цвет кузова, но это не самая большая проблема

Автомобиль не держал прямую и плохо слушался руля. Регулировка углов установки колёс (схода-развала) результата не дала.

Последовали многомесячные разбирательства, и выяснилось, что у «Ленд Крузера» повреждена рама — основа несущей конструкции для внедорожников такого типа. Вероятно, причиной столь серьёзных проблем стал характер ударов: оба раза нагрузка через колёса и подвеску передавалась на раму.

Менять нельзя ремонтировать

Самый очевидный вариант — поменять раму целиком. Но это недёшево (порядка 800 тысяч рублей), а главное, в ГУ МВД Челябинской области на запрос Анны дали чёткий ответ: замена рамы автомобиля приведёт к утрате нанесённого заводом-изготовителем номера, что сделает любые регистрационные действия невозможным. Аварии, в которых повреждаются номерные детали, вообще очень коварны и часто приводят к фактическому списанию автомобиля. 

Другим вариантом был ремонт рамы, причём страховая компания не отказывалась оплатить эту процедуру. Но проблема оказалась в другом.

Генеральный директор ООО «Дерсалиус» в официальном ответе Анне указал следующее: «Информируем Вас о том, что ООО «Дерсалиус» не располагает необходимым оборудованием, позволяющим выполнить ремонтные работы по исправлению дефекта рамы, за исключением её замены».

— Они предложили мне услуги сторонней организации, которая, как оказалось, занимается ремонтом грузовой техники, — рассказывает Анна. — Я позвонила туда и спросила, могут ли они взяться за ремонт легкового автомобиля, на что мне ответили, мол, за ваши деньги возьмемся за что угодно, но гарантировать результат не можем, потому что не наша специализация.

После аварий не удаётся выставить правильные углы развала и схождения колёс, что также влияет на управляемость

Такой подход не вызвал у Анны доверия, в том числе, из соображений безопасности: «кривая» или плохо отремонтированная рама нарушает управляемость автомобиля и снижает пассивную безопасность.

— Выеду я с ребёнком, а рама сложится, и что? — рассуждает Анна. — Когда я спросила, не развалится ли автомобиль после их ремонта, в этой «грузовой» конторе мне ответили: ну, до первого ДТП он у вас дотянет.

Диагностика на стенде показала, что контрольные точки рамы автомобиля «ушли» на несколько миллиметров

В итоге автомобиль «завис» в сервисе на Черкасской до конца 2018 года. Уже в январе нового года Анну уведомили, чтобы она забирала машину как есть, то есть без ремонта.

— Они сказали: «Вы нам уже надоели», — объясняет она. — Машину я приняла, в акте указала все претензии, в том числе насчёт внешнего ремонта, потому что и он сделан неудовлетворительно. На машине я ездить не могу — страшно. Автомобиль на эвакуаторе доставили на стоянку, где он находится по сей день.

Повреждение VIN — тяжёлый случай

Есть мнение, что рамы автомобилей такого типа в принципе не поддаются сложному ремонту по технологиям, которые одобрены производителем. Другими словами, выполнить ремонт можно «гаражными» способами, при которых клиент берёт на себя все риски.

При отсутствии технологий ремонта и возможности заменить раму, автомобиль может быть признан «тотальным». В этом случае страховая компенсирует клиенту указанную в договоре сумму за вычетом стоимости годных остатков, либо же забирает его для последующей реализации по частям, возмещая клиенту полную сумму.

В отделе урегулирования убытков компании САО «ВСК» мне предварительно пояснили, что оснований для признания автомобиля «тотальным» нет, поскольку рама, по заключению дилерского центра, поддаётся ремонту. Для более детальных разъяснений обещали связаться позже.

Узнать точку зрения дилерского центра «Тойота Центр Восток Север» также не удалось: звонки в компанию в течение недели заканчивались либо обещанием перезвонить, либо просьбой направить письменный запрос по электронной почте, который пока остался без ответа. Руководитель сервиса ООО «Дерсалиус» сказал, что не уполномочен комментировать происшествие, которое является внутренним делом компании. Я готов отразить видение проблемы руководством дилерского центра сразу же после получения комментариев.

Цвет бампера отличается от цвета кузова: впрочем, такое случается частенько

Для самой Анны ситуация выглядит тупиковой: страховая ссылается на возможность ремонта, но дилер за него не берётся, предлагая подрядчиков, которые не специализируются на легковушках.

— Ситуации с повреждением номерных агрегатов всегда очень сложны и потенциально конфликтны, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Как правило, здесь нужно искать компромисс и договариваться с дилером и страховой компанией.

Но отношения Анны с дилером зашли в тупик в том числе из-за её недовольства качеством «внешнего» ремонта:

— Мы составили целый список претензий, например, облицовка переднего бампера окрашена не в цвет кузова, на правом переднем крыле — скол, датчики парковки не окрашены и так далее, — рассказывает она. — А когда я забирала автомобиль, они зачем-то написали мне дату приёма 31 августа, хотя на самом деле это было 15 августа, и только когда я пригрозила вызвать полицию, выдали информационное письмо, подтверждающее дату приёма на ответственное хранение 15 августа.

Анна недовольна наличием сколов на отремонтированных деталях

Что делать в такой ситуации?

— Нужна независимая экспертиза, которая покажет, что автомобиль не подлежит восстановлению (если это так), — считает Лев Воропаев. — После этого в страховую компанию направляется досудебная претензия, и если она не удовлетворена, можно подавать в суд. Шансы доказать правоту в суде высокие, другое дело, что это потребует времени и сил, поэтому изначально проще договориться.

Эксперт также считает, что если два выполненных ремонта на общую сумму свыше 600 тысяч не устранили проблемы, впоследствии страховая может вернуть эту сумму с дилера, если подобное предусмотрено условиями их соглашения.

Юристы Анны организовали экспертизу автомобиля с целью установить, поддаётся ли он ремонту или является «тотальным», после чего она намерена взыскивать ущерб в судебном порядке со страховой компании, возможно, с привлечением дилера в качестве соответчика.

16 Comments

  1. Ситуация не нова. Проблема только в невозможности поставить авто на учет, а равно, потеря потребительских качеств отремонтированного ТС. Но это чисто законодательная проблема, хотя частично можно возложить и на производителя. Дело в том что рама ( или иная другая панель кузова на которую нанесен идентификационный номер) при покупке их из запчастей приходит без номера (А равно отсутсвует возможность их идентифицировать. При этом производитель-иностранец ( кроме автоВаз) выполнять работы по замене данных деталей ( или их ремонту) вполне себе разрешает. У них нет заморочек с номерными деалями, и многие ремонтные организации сертифицированы на нанесения идентификационных номеров — дублеров. У нас же таковых ни госорганизаций ни частников нет. Нет номера — не возможно идентифицировать пошел нафик. При этом измененные (у краденных машин) номера после возвращения к собственнику спокойно ставятся на учет и подлежать любым регистрационно-продажным действиям. Тут надо или производителю делать номерные запчасти, или открывать госконторы с разрешением наносить дублирующие идентификационные номера. Выход первый у Анны — б/у рама с ровными сопроводительными документами (она маркирована)
    Выход второй Решается достаточно просто. Официальный дилер пишет письмо, что отремонтировать раму не представляется технической возможности в условиях региона, с обязательной пометкой о полном восстановлении потребительских свойств и сохранением гарантии. В суде проходит 100 процентно.
    ( Из личных источников) У дерсалиуса не один такой автомобиль. Там еще или прадик или двушка в таких же условиях стоит. Причем на кого то из них ( возможно даже на прадик Анны) рама была согласована и заказана, (да да да даже официальные дилеры и СК не совсем в курсе нашего законодательства) Но после экспертно-технической консультации и ознакомления со всей НПА рама повисла на складе мертвым грузом. Если бы поменяли раму то виноват был бы сервис, а так пока вина СК. здесь есть решение о наказании сервиса а не СК (хотя ранее эта же сумма взыскана с ск (https://drive.google.com/file/d/1PLZ2kBHbp2WobhnaWDuUxTRoggz-0sYk/view?usp=sharing)
    Ну а по качеству ремонта ( ну это как два пальца об асфальт ), нанимай эксперта и все. Короче, хватит Анне на два прадика, при желании. Если нужны консалтинговые услуги, то пускай обращается.
    Кстати я бы АК порекомендовал статейку написать, как черные автоюристыэкспертыоценщики, в очередной раз, нагибают на качестве ремонта, честные СК и портят репутацию, кристально чистым автосервисам нашего уездного городка, можно в онлайн режиме. А ведь тема то достаточно не простая. и машина отремонтирована и денюжку сСК еще поимели. В общем сплошной мрак для СК и расходы.

    1. Ярослав, ты не прав. Надо судиться не с СК тоталь или не тоталь, а с ГИБДД. Они могут внести изменения в документы.

      1. Ха, Данил. Давайте про правовые коллизии не будем. ГИБДД не может потому, что нет такого закона. Производитель не поставляет идентифицированные-номерные запчасти. А страховая в угоду себе использует, опять же благодаря, коллизии законодательства, хреначит клиенту всякую дребедень. Хотя человек купил машину и хочет ей пользоваться, и за все проплачены деньги, в том числе и за страховку. Страховой конечно проще спихнуть все на гибдд. Ты(Вы) на результаты промеров посмотри-те, хотя данные конечно же не совсем полные, но перекос в сторону более 5 мм это уже критично для рамы, а я там вижу 14мм (вроде когда то, кто то обучал Вас читать такие схемы фото№6). Все смотрят на результаты сход развала, там картинка более яркая, но Вы то профессионалы.
        Есть результаты промеров, соглашается СК на замену, Замена не возможна согласно законодательства, значит конструктив и реализация ГО, самой СК. А клиенту будьте добры вернуть денежку. И не надо на зеркало пенять.

      2. Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399
        3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

        невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
        ….
        У меня был Ховер Н5, Ты знаешь. ТАк там два идентификационных номера, и те только на раме ( кузов идентификационных номеров не имеет). Рама замена-рама пришла не номерная, и все автомобиль полностью обезличен.
        Говорю же, что законодательно, надо, какую то, госконтору наделить полномочиями на нанесение идентификационных номеров (дублеров), но новые детали. И проблема сама собой просто отпадет.
        Но мы живем не в той стране

      3. Это если невозможно идентифицировать транспортное средство , а крузак можно идентифицировать по другим маркировкам. Есть выйгранный уже суд по замене рамы на лексусе.

      4. Суд был к СК, суд признал что ТС не тотальное. Да, раму менять надо, но остальное — это уже пусть занимается потерпевший. Как ранее написал, пусть судится с ГИБдд

      5. Данил. Скинь ссысль на решение. Сюда, может Артему надо, или мне на телефон. А то так, какое то не камильфо. Нет я конечно «себе не верю, а тебе, тебе верю, ага». Да и пригодится. Мотивировку хоть почитать.

    1. А я чет не могу на я-м найти это происшествие, можно ссылочку?

      1. Хохма, но это место как раз перед мостом, после которого стоит прадик на первом фото. Время фото примерно соответствует времени когда яндексмапсовый автомобиль там ездил.

      2. А, сорри, ЯРиК, я туплю. Чет улицу Цвиллинга смотрел. Ну да, возможно 😀

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ