В Челябинске установят рекордное количество камер

Власти Челябинской области объявили конкурс на установку новых комплексов фотовидеофиксации нарушений, что доведёт их общее количество в городе до максимального значения за всю историю города. По моим оценкам, в течение года число объектов достигнет 110 единиц — почти трехкратное увеличение относительно начала 2015 года. Но накануне саммитов ШОС и БРИКС автомобилистов ждут и другие изменения.

Цветами на карте обозначены следующие типы комплексов: чёрным — камеры подлежащие модернизации, синим — новые камеры (установка в 2019 году), оранжевым — камеры «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» (временно не работают), фиолетовым — бывшие камеры ПАО «Ростелеком» (работают с декабря 2018 года).

Больше не будет «левых» собственников

Начальная цена контракта определена на уровне 310 млн рублей. В отличие от конкурсов прошлых лет новый контакт подразумевает, что все смонтированные комплексы сразу перейдут в собственность областной казны. Это исключит перебои с их работой в «межсезонье»: в последние четыре года завершение контракта очередного подрядчика (сначала «Ростелекома», потом — «АЭЛЬ-РТС инжиниринг») приводило к частичному параличу системы видеофиксации. 

Новая волна

До ноября 2019 года победитель тендера должен установить комплексы фотовидеофиксации в семнадцати новых точках Челябинска (на карте — синим цветом). Особое внимание уделено проспекту Победы, где камеры добавят сразу на четырёх участках. Кроме того, появятся новые объектов на северо-западе, Привокзальной площади, автодороге «Меридиан» и около Парка Победы.

В последние годы большое внимание уделялось оснащению камерами северо-запада, но теперь акцент — на других районах и выездах из города

Все комплексы способы выявлять превышение скорости, часть — проезд на запрещающий сигнал светофора и заступ за стоп-линию и другие нарушения.

Много объектов появится на дорогах, ведущих из города, например, на участке между улицами Линейная (ЧТЗ) и Енисейская (Копейское направление). Поставят камеру в посёлке Западный, на объезде озера Смолино со стороны Ленинского района, две — на Троицком тракте, ещё по одной — в «Парковом» и недалеко от посёлка Шагол.

Комплекс «Кородон» около ледовой арены «Трактор» — в списке объектов под замену

Масштабный апгрейд

Системы видеофиксации в Челябинске начали устанавливаться ещё в середине нулевых, и большинство таких комплексов работает до сих пор. Сегодня они уже устарели, фиксируют лишь превышение скорости и не отличаются высоким качеством распознавания номеров.

Обновят камеры на бывшем посте ГИБДД на кольце около плотины: они бьют вдоль дороги, идущей по сооружению

Поэтому новый контракт предполагает обновление 34 подобных комплексов по всему городу. Электрическое и коммутационное оборудование в некоторых случаях оставят, но сами комплексы заменят на современные: они должны контролировать сразу 2-4 полосы движения, а не одну, и распознавать целый список нарушений, включая проезд на запрещающий сигнал светофора и поворот из неправильного ряда.

Металлическая ферма на Комсомольском проспекте останется, но в некоторых местах такие конструкции уберут, а камеры разместят на опорах освещения

Например, на пересечении проспекта Ленина с улицей Российской камеры разместят на опорах освещения, а металлическую П-образную конструкцию, которая служит опорой сейчас, демонтируют.

Все работы по обновлению камер победитель тендера должен завершить до конца лета.

Новые камеры обязаны отличать большегрузные автомобили и наказывать их за проезд под знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Особое внимание — грузовикам

Почти все новые и модернизируемые камеры должны распознавать проезд грузового автомобиля под знак 3.4, который запрещает им движение. Распознавание типа машины должно происходить по визуальным признакам, то есть без подключения к базе данных ГИБДД. Кроме того, камеры должны учитывать время суток, потому что некоторые ограничения действуют, например, только в дневные часы.

Сколько камер в Челябинске

В 2019 году по нарушениям ПДД в Челябинске будут работать камеры, которые условно можно разделить на четыре типа:

— 34 объекта, установленные до 2015 года;

— 40 объектов, выкупленных у ПАО «Ростелеком» в декабре прошлого года;

— 17 новых комплексов, которые запустят до конца октября;

— 19 камер компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг».

Общее количество достигает 110 единиц, из которых 74 работают уже сейчас, остальные включатся до конца года.

Камера «Птолемей-СМ» плохо заметна с места водителя: найдите её на этой фотографии

Так, камеры «Птолемей-СМ» компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» после истечение прошлогоднего контракта работают с урезанным функционалом: они позволяют полиции отслеживать подозрительные машины, но не передают информацию о нарушениях в ЦАФАП ГИБДД. Но их также планируют вернуть в работу в течение года — об этом сообщила первый заместитель Министерства общественной безопасности Светлана Костина.

— Мы заинтересованы в том, чтобы их выкупить, в первую очередь те, что расположены на гостевых маршрутах, — объяснила она. — Но этот вопрос будет решаться после того, как мы проведём все конкурсы, под которые нам выделил деньги губернатор. Мы посмотрим, какая получится экономия, может быть, попросим дополнительные средства.

Также отдельный конкурс будет объявлен на предоставление услуги по мобильной фотовидеофиксации нарушений.

— Техническое задание сейчас прорабатывается и мы его в самое ближайшее время разместим, — добавила Светлана Костина.

Передвижные комплексы используют в основном на трассах, но применение на городских улицах также не исключено

В 2018 году в Челябинской области компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», победитель прошлогоднего конкурса, использовала 30 передвижных комплексов, и они показали высокую эффективность — несмотря на сбои в работе стационарной системе видеофиксации, уже к середине лета количество «автоматических» штрафов сравнялось с позапрошлогодним.

4 Comments

  1. Здравствуйте. На карте не показаны недавно установленные камеры на ул. Новороссийская, на пешеходном переходе к СК «ВОСХОД» (в районе дома 80б). Возможно это муляж?

    1. Не знаю, сам там не езжу. Вполне допускаю, что карта не полная. А указанная вами камера работает по нарушениям? Кто-то получал с неё штрафы? Например, камеры, направленны на переходы, есть, по-моему, на Горького, но они нужны не для фотовидеофиксации нарушений, а в качестве обзорных — например, для разбора полётов в случае ДТП. Таких камер в ЧЛБ очень много, я намеренно о них не писал, потому что большинство работают в местах, не относящихся к автомобильном движению

      1. Лично мне штраф не приходил, но знак фотофиксации имеется. Камера установлена в области действия ограничения 40 км/ч (перед пешеходным переходом). Что интересно, камера висит так, что «видит» только зону ограничения до 40 км/ч, но не видит пешеходный переход, являющийся причиной ограничения, что выглядит странно на мой взгляд: по-моему гораздо важнее контролировать пропуск пешеходов, нежели снижение скорости перед переходом.
        P.s. Камера судя по всему типа «MultaRadar SD580».

      2. Обращу внимание. Моя карта составлена на основе данных от «Безопасного региона», а она фрагментами приходит — может быть, эта камера не попала в пул тех, что ставят или меняют.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ