Corolla стоит как Camry: ценовые парадоксы нашего времени

Резкое удорожание новых автомобилей в прошлом году перекинулось и на январь 2019-го: «уважительной причиной» производители называли рост НДС до 20%. Но вот дым рассеялся и несмотря на отсутствие явных поводов, прайс-листы продолжили пухнуть. Есть и ряд исключений, но их правильнее отнести к маркетинговым заигрываниям с клиентами.

Показателем пример кроссовера Ford Ecosport, который в декабре прошлого года добавил к цене на 50 тысяч рублей, как бы упреждая рост НДС — изменения коснулись и прежней модели, и обновлённой. Новогоднее подорожание модель действительно пропустила, но уже в конце января стоимость обновлённого Ecosport во всех версиях выросла на 26 тысяч рублей. Побочным эффектом такого решения стала невозможность участия модели в госпрограмме «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В начале февраля подорожали Ford Kuga и Focus, правда, не во всех комплектациях.

В очередной раз у Ford Focus изменилось название комплектаций: приведённая на графике версия Trend Plus почти идентична прежней Special Edition (SYNC Edition). Осенью Lada Granta прошла рестайлинг, и теперь базовым мотором стал 87-сильный агрегат (раньше — 82 л. с.). Инфографика Полины Авдошиной

Обратным примером могла бы стать Lada Vesta, самая доступная версия которой подешевела на 20 тысяч рублей — теперь от 595 тысяч рублей. Нюанс лишь в том, что реального демпинга не произошло, просто АВТОВАЗ добавил новую версию Standard, которая отличается от Classic отсутствием подогрева сидений. Кроме того, и Standard, и Classic не имеют кондиционера, поэтому являются, скорее, версиями для завлечения клиентов. Кондиционер появляется у версии Classic Start ценой от 640 тысяч рублей, которую и стоит признать первой «реальной».

Lada Vesta SW Cross изначально предлагалась только в комплектации Luxe, но теперь АВТОВАЗ добавил более простые версии, что положительно сказалось на цене

Снизились цены на самые доступные версии универсала SW (минус 28 тысяч) и его вседорожной версии SW Cross (минус 51 тысячу). Речь также идёт об «облегчённых» версиях, но коль скоро SW Cross изначально предлагался в топовой комплектации, появление упрощённой версии можно только приветствовать — теперь автомобиль стоит от 780 тысяч рублей. В отличие от версии Luxе, удешевленная Comfort не имеет подогрева сидений, климат-контроля, датчиков дождя и света и обогрева лобового стекла.

Hyundai поднял стоимость всех моделей, и рост цен можно проследить на примере Solaris: если в январе 2018 года он стоил от 645 тысяч рублей, за год подорожал до 730 тысяч, а к марту 2019 года прибавил до 739 тысяч за версию Active с мотором 1,4 литра. Но если подорожание Solaris можно считать «косметическим», то кроссовер Santa Fe увеличил цену на полтинник, а некоторые версии Tucson подорожали на 65 тысяч рублей.

В России стартовали продажи обновлённого Suzuki Vitara, цену на который объявили весьма необычным образом: формально прайс-лист стартует от отметки 1,059 млн рублей, тогда как дорестайлинговая версия стоила от 1,119 млн. Резкое удешевление? Нет, просто маркетинг: при прочих равных цена выросла до 1,179 тысяч, но Suzuki анонсировала стоимость с учётом скидок в 120 тысяч рублей: 80 тысяч — при сдаче старого автомобиля в трейд-ин, ещё 40 тысяч — при покупке в кредит. Подобный дисконт предлагают сегодня многие производители.

По данным агентства «Автостат», средняя цена непримиального автомобиля в России достигла 1,2 млн рублей. После нового года за сумму менее 1 млн рублей можно купить лишь модели, которые прежде мы называли «бюджетными».

Из хороших новостей: в России возобновлены программы госпомощи «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Правда, условия стали жёстче: максимальная стоимость автомобилей снижена с 1,45 млн до 1 млн рублей. С учётом общего подорожания это привело к выпадению из программы ряда моделей (например, Ford Ecosport) и целых марок (Mitsubishi). Участие в ней подтвердили 23 банка: напомним, что купить автомобиль со скидкой 10% могут только кредитные покупатели, удовлетворяющие определенным критериям.

Новая Toyota Corolla построена на той же платформе, что и Camry. Гибридных версий в России не будет, а двигатель только один объемом 1,6 литра. Все комплектации, кроме базовой — с вариатором

Toyota начала официальные продажи новой Corolla и чуда не случилось: модель оценили в 1,173 млн рублей, что на 27 тысяч дороже прежней модели. Кроме того, из линейки исчез 1,3-литровый мотор, который хоть и не пользовался просом, позволял держать цену от 1,03 млн рублей. Самые же дорогие версии Corolla стоят от 1,7 млн рублей: лишь на 31 тысячу дешевле, чем близкая по комплектация Camry последнего поколения. Впрочем, это вполне объяснимо: Camry собирают на заводе под Питером, а Corolla импортируют из Турции.

Kia K900 выпускают в Калининграде

1 марта в России стартовали продажи нового флагмана Kia — модели K900. Она идёт на смену Quoris и стоит от 2,969 млн рублей с мотором V6 (249 л.с.). Дорого? Но сравнимый по комплектации BMW 730i обойдётся на 1,8 млн рублей дороже. K900 построен на той же платформе, что лежит в основе экспрессивного Kia Stinger.

Как и его предшественник Quoris, K900 отличается богатой базовой комплектацией

По меркам премиум-сегмента K900 проще немецких конкурентов F-класса, например, не предлагает пневмоподвеску и двигателей мощнее 413 л.с., но по многим параметрам вполне сопоставим с представительскими седанами немецкой сборной. Привод — только полный с акцентом на задние колёса, коробки передач — восьмиступенчатые автоматы, базовой версии есть 9 подушек безопасности, электрорегулировки сидений, кожаный салон и так далее.

После рестайлинга Mitsubishi L200 получил X-образный дизайн передней части

Ещё одной новинкой является пикап Mitsubishi L200, который прошёл столь радикальный рестайлинг, что его можно принять за новую модель. Цена стартует от 2,069 млн рублей. Стоимость прежней модели начиналась от 1,919 млн рублей, но теперь в комплектацию добавился кондиционер и бортовой компьютер, так что подорожание при прочих равных составило порядка 100 тысяч рублей. Главным техническим изменением стал переход на шестиступенчатые автоматы.

Базовую модель Aurus назвали Senat S600, поэтому Mercedes S-класса теперь не будет единственным героем анекдотов про «шестисотый»

А для любителей жареных фактов и красивых цифр российский люкс-бренд Aurus намекнул на стоимость «президентского» седана — базовая модель Senat S600 будет стоить от 10-12 млн рублей. Цена длинной версии S700 не уточняется, но её, скорее всего, будут строить в режиме «индпошива». Формально продажи стартовали в середине февраля силами двух московских дилеров, но купить автомобиль всё равно ещё нельзя: принимаются лишь предварительные заявки.

Ползучая инфляция на российском рынке продолжается с пугающей стабильностью. Подавляющее большинство марок предлагается специальные условия при покупке, но для получения скидки чаще всего требуется сдать старый автомобиль по программе трейд-ин или купить машину в кредит. Год обещает быть тяжелым для дилеров и производителей.

10 Comments

  1. Пардон за оффтоп.

    Попалось на глаза в тырнете, как твои статьи постят левые товарисчи выдавая их за свои — https://fishki.net/auto/2898328-intervyju-s-ugonwikom-pojmaj-menja-esli-smozheshy.html

    А вот оригинал — https://74.ru/text/auto/572675.html

    Ну и плюс на КОНТе сегодня перепост со ссылкой типа на «автора» — https://cont.ws/@rebrushev/1250537

    Чет крысы совсем озверели.

      1. Ну хз…чет как то обидно. Тыкнуть бы носом кто есть автор.

        Я хз как у вас там у авторов в тырнете, но может есть какие то наказания и т.д.?

        Меня бы жабеха закусала. )))

        Жаль я от КОНТовской учетки пароль потерял, не могу авторизоваться, а то бы точно ссаными тряпками надавал.

      2. )))) На самом деле, почти каждую более-менее удачную статью тиражируют, иногда под чужим авторством, иногда указывая где-нибудь сбоку на сером фоне 74.ру без кликабельности, так что за всё переживать — здоровья не хватит

      3. Ну в общем я сообщил хозяину где его спижжжжженый ЛК200, так сказать проявил гражданскую позицию…..а там сам решай, нужен он тебе или нет. ))

  2. ХМ….отписал камент, отправил, а тут пусто. Дублирую.

    Пардон за оффтоп, но чет закусило.

    Тут то ли крысы по весне активизировались, то ли кармодрочеры твои посты семилетней давности тискают под «своим авторством» — https://fishki.net/auto/2898328-intervyju-s-ugonwikom-pojmaj-menja-esli-smozheshy.html

    Вот оригинал на 74 — https://74.ru/text/auto/572675.html

    Хорошо помню то интервью, потому сразу узнал, не смотря что 7 лет пролетело.

    А вот КОНТовские кпипастеры тискают этот же пост, и тоже 4 марта, уже со ссылкой на «автора» — https://cont.ws/@rebrushev/1250537

    1. Комменты со ссылками на предмодерацию отправляются, не сразу замечаю

      1. Понял.

        Ну тада дубль можно и почистить…. А то наоффтопил кучу..

      2. Зачем, люди поглядят — фигасе, сотня комментов. Так холивары и рождаются. Пеши исчо, так сказать 😀

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ