Новое или б/у в реалиях новых цен

Инфографика здесь и далее — Полины Авдошиной

Цена новых автомобилей устремилась к новым высотам и рискует достигнуть Марса раньше человечества. А значит, все больше людей смотрит в сторону подержанных машин. Я сравнил предложения первичного и вторичного рынков для трех ценовых отметок.

При анализе использовал данные сервиса Auto.ru. Специалисты сайта предоставили усредненные данные о цене популярных моделей в зависимости от года выпуска.

А вот как менялась стоимость трех популярных моделей за последние четыре года: рост был неудержимый.

Цены на вторичном рынке, увы, подтянулись за первичным. Например, во второй половине 2016 году на рынок вышел кроссовер Hyundai Creta. Комплектация с кондиционером, двигателем 1,6 литра и передним приводом тогда стоила от 859 тысяч рублей. В нормальных условиях за истекшие 2,5 года её стоимость упала бы на 10–15%. На деле же Creta первых выпусков стоит чуть ли не дороже: 850–920 тысяч рублей.

Lada Granta задает минимальную цену для новых автомобилей, и она неутешительна: 435 тысяч рублей за самую простую версию рестайлинговой модели.

Точка отсчета — 500 тысяч

Интерес к подержанным машинам особенно силен в сегменте цен до 500 тысяч рублей. Если лет десть назад за эту сумму предлагался широкий ассортимент моделей вроде Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Skoda Fabia, то сегодня — только Lada Granta (от 518 тысяч стоит Lada 4×4).

Даже если посмотреть автомобиль в возрасте 3–5 лет, скорее всего, это будет «бюджетник», вроде Kia Rio, Renault Logan и его производных. За полмиллиона можно подыскать и Ford Focus, хотя средний возраст будет уже ближе к 6–7 годам.

Если обычная «копейка» BMW в возрасте десяти лет стоит порядка 500 тысяч, то за такой кабриолет попросят значительно больше — 700–800 тысяч

А если душа желает праздника, за те же деньги можно подобрать Mercedes-Benz E-класса, но выпущенный в первой половине нулевых.

За этот «очкастый» экземпляр 2002 года просят ровно полмиллиона. Чего только стоят его колеса

Ходовая цена — 800 тысяч

Планку в 800 тысяч рублей мы выбрали потому, что на первичном рынке к ней тяготеет большинство так называемых «бюджетных» автомобилей в хороших комплектациях, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и даже топовые версии Lada Vesta.

За 800 тысяч есть широкий выбор седанов и лифтбэков С-класса в возрасте 3–5 лет. На снимке — Skoda Octavia, Toyota Corolla, Peugeot 408

Среди трехлеток за эти же деньги есть широкий выбор машин вроде Volkswagen Jetta и Kia Ceed, а среди пятилетних можно посмотреть Toyota Corolla — ликвидная модель теряет в цене медленнее прочих одноклассников.

Этот Land Rover Discovery выставлен за 791 тысячу рублей и ждёт своего авантюриста

Выбор десятилетних машин за эти деньги широк и соблазнителен, например, по данным Auto.ru, средняя цена реализуемых через сайт BMW 5-серии 2009 года выпуска — 803 тысячи рублей. Любители приключений (во всех смыслах) за эту же сумму обратят внимание на Land Rover Discovery или Range Rover Sport.

Кроссоверы за 1 млн рублей

За миллион предлагается немало легковушек, хотя ходовые версии новых автомобилей С-класса вроде Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Ceed стоят больше. Кроме того, за последние годы выбор в сегменте существенно сократился, например, из России ушли Renault Megane и Fluence, Volkswagen Jetta, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Honda Civic и так далее. Акцент сместился на кроссоверы.

Renault Duster — второй по популярности кроссовер в России

Правда, если хочется новый аппарат с полный приводом и более-менее хорошей комплектацией, основной выбор россиян, судя по статистике — это Renault Duster и родственные ему модели. Также можно посмотреть УАЗ Патриот в топовой версии и ряд китайских моделей. Не забудем и более дешевые Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Hyundai Creta лидирует по продажам среди новых кроссоверов. Минимальная стоимость нового автомобиля с полным приводом — 1,08 млн рублей

Зато среди подержанных машин ассортимент куда шире, и кого-то привлечет трехлетний Hyundai Creta в средних версиях: он уступает Duster по проходимости, но не имеет столь явных следов экономии. А среди пятилетних полноприводников можно посмотреть Nissan Qashqai, Kia Sportage, более крупный Mitsubishi Outlander или замахнуться на премиальный BMW X1 ещё с заднеприводной платформой (сейчас X1 по умолчанию переднеприводный).

Не машина, а пастила: за этот BMW X6 просят миллион рублей. Но нужно быть готовым к серьезным расходам, чему способствует привлекательность модели для угонщиков, а также агрессивный стиль езды, свойственный многим поклонникам марки

Но еще больше соблазнов ждет тех, кто не побоится смотреть десятилетние кроссоверы: выбор включает BMW X5/X6, Audi Q7, Infiniti FX, Mercedes-Benz ML и так далее.

Какой возраст оптимален

Плюсы новой машины — это заводская гарантия, известная предыстория (хотя битые экземпляры встречаются и в автосалонах) и максимальный остаточный ресурс.

Парадоксы нашего времени: этот Kia Picanto GT Line 2019 года выпуска стоит… 950 тысяч рублей. Автомобиль чуть крупнее Daewoo Matiz, оснащается 1,2-литровым 84-сильным мотором и четырехступенчатым автоматом

Минусы новой машины, помимо высокой цены — это её быстрая потеря в первые годы. Сейчас эффект нивелирован общей инфляцией на рынке, что мы увидели на примере Hyundai Creta, но в относительных величинах потеря стоимости в первые годы для новых автомобилей выше, чем для подержанных (при прочих равных).

Другой экстремальный пример: этот Maserati Quattroporte 2008 года за сумму около 1,1 млн рублей

Чем старше автомобиль — тем он «жирнее»: больше салон, мощнее моторы, богаче комплектация. Скажем, пятилетний разбег по возрасту позволяет купить автомобиль на один размерный класс больше и с лучшим оснащением.

Несколько лет назад мы сравнивали новую Lada Kalina и пятилетний Ford Focus за одинаковую цену: плюсы и минусы были у обоих вариантов

Обратная сторона «бэу» — увеличение рисков и стоимости потенциального ремонта, что особенно актуально для возрастных премиум-автомобилей: больший износ (и, возможно, битость) накладываются на сложность и дороговизну конструкции.

Отдельный вопрос при покупке подержанных автомобилей — их юридическая чистота, корректность пробега и отсутствие скрытых повреждений. Современные сервисы продажи автомобилей все активнее используют «верификацию» автомобилей при выставлении объявления: при этом проверяется состояние и реалистичность пробега.

В любом случае, невредно тщательно изучить машину самому, в том числе, на ее залоговый статус: покупка закредитованного автомобиля сулит массу головной боли. Добросовестность покупки можно подтвердить, заверив у нотариуса результаты проверки автомобиля по реестру залогового имущества.

Покупатели подержанных машин частенько задаются вопрос, какая модель надежнее, но сегодня вопрос звучит не вполне корректно, потому что заведомо надежных марок и моделей практически не осталось. Львиную долю проблем владельцам доставляют конкретные агрегаты: скажем, неудачные модели двигателей или коробок передач.

При выборе в пользу возрастного и шикарного автомобиля имейте в виду и «естественные» траты вроде расходов на топливо, транспортного налога и страховки. Так, в ряде регионов с автомобилей мощнее 150 л.с. взимается транспортный налог более 7,5 тысяч рублей, а за автомобиль мощнее 250 л.с. — под 40 тысяч рублей и выше.

28 комментариев

  1. ЯРиК

    Ни чего не имею против б/у авто. Но работая в сфере автобизнеса, знаю как «отжимают» дорогие тачки, долбя или навешивая на них детали, заходя по страховке на сколы или царапая салон. А с учетом того что любой крест, размещенный на сайте ГИБДД сегодня можно убрать за N-ую сумму…. Или заход по европротоколу, в базе ГИБДД не отмечается ( а в Москве и Питере это лимит аж 400 тысяч). Да и база работает с 15 года, а все что было ранее не известно. Делайте выводы. Не скупитесь и возьмите при покупке б/у машины, специалиста (стоимость от 3 до 100тысяч), а не просто знакомого мужика вроде бы разбирающегося в машинах на уровне ( даже, без перехода на личности, Артема). по крайней мере за кузовщину Вам расскажут очень многое, а это может сделать не любой спец по гайкам и колесам. И обязательна последующая диагностика. Все ранее сказанное можно отнести и к приобретению нового автомобиля. Не буду рассказывать как после града в златоглавой. в 2008 году ( в те времена, в день ЧЁшный дилер, выдавал минимум тридцать а максимум сорок три автомобиля) , на стоянках японского дилера пострадало более 5000тысяч автомобилей, по внутренней политике, и логике Российского дистрибъютора, все эти машины уехали в регионы ( ибо там впарить проще). Менялись все кузовные съемные и не съемные панели в том числе и крыши. Так что, как то так.

    • Артем Краснов

      Когда меня начинают слишком сильно донимать с вопросом «все-таки новая или б/у», я уже придумал универсальный ответ: хорошо выбранная б/у по соотношению цена/характеристики всегда бьет новую. Плохо выбранная б/у достоинств не имеет 😀

      • ЯРиК

        Да иногда б/у, особенно касаемо нашего автомпрома, даже лучше. Там и детские болячки подлечены, и допы, которые, не особ,о на рыночную стоимость влияют, уже установлены. Но многое зависит от эксплуатанта.
        Я к технике отношусь, чтоб и свадьбу покатать и говно на дачу отвести. Мою авто, а вернее в зиму вообще стараюсь не мыть. Что пятнашка и Ховер 5 на которых дача вся была построена, спокойно перевозились и строительные материалы, и прочая херь. Все мои мойки тигги 5 ( приобретена 30октября) , это посещения дилера, ну там за свои косяки сигналку мне все ставят, то в прошлом месяце автозапуск, в этом блок GSM, еще на первое ТО ездил. Тигга 3 с июля мылась раз пять от силы. Но при этом подкапотка в идеальной чистоте, Ну а состояние багажника, одно могу сказать что через три дня после покупки тигги 5 ехал от Фершанки к Парижу, и увидел сбитую косулю, еще дрыгалась. В бокс на крышу она, а вернее я с женой загрузить не смогли, потому и побыренькому в багажник заховали, правда у меня всегда с собой плащ палатки солдатские, на них тушу и положил, не пропадать же мясу коего там килограмм 80 было. С тех пор в багажнике вожу бигбэг полиэтиленовый на тонну. Понимаю что такая возможность как сбитая косуля не часто бывает но все же. Была у меня клиентка на РАВ4 жила в районе Кунашака, так она за 6 лет владения три раза попадала в ДТП и все время по осени. Первый раз сбила лису, а два последующих сбивала косулю, и все на глушняк.
        А так прежде чем покупать любое авто будь то новое или б/у, нужно полазить по форумам не один день. узнать про все болячки. И никогда не брать новую модель вышедшую на рынок, ранее чем через год после ее выхода. Горя можно хапнуть, исключительно по детским болячкам, и при чем первыми первооткрывателями этих болячек самим же и оказаться.

        • Серегин

          рискованно… а если бы остановили? Доказывать непричастность к смерти косули пришлось бы долго

          • Сиплый, ну… косуле то была сбита, выбиты передняя и задняя ноги, а на моем автомобиле не царапинки. Тем более есть видеорегистратор, который пишет. Ну а так то да штрафы за косулю знаю, вся родня в деревне охотники. Но вот было удивление что родня всю неделю с ружьями бегали на охоту, а тут я без ружа да с такой добычей. На следующий день дядька с братовьями, ну и я прицепом, сразу на охоту снова собрались, но тоже ни чего не добыли. Наказывают то не за то что сделал а за то что попался. Ну так я и не попался. И в гости со своим мясом. А доказывать или не доказывать, так надо еще и попробЫвать меня на досмотр автомобиля соблазнить. Чего, не всякому сотруднику ГИБДД дежурившему в тех краях, на малолюдных дорогах, ловящих пьяных сельчан, удастся сделать, да и я сам перед погонами ни когда не меньжуюсь и разговор идет на равных. без лизоблюдства и заискиваний, могу и остепенить, но при этом стараясь не хамить и не лезть на рожон качая права , у самого когда то были, с четырьмя звездами.

          • Серёгин, Пардон,только щас дошло, что адресата, телефончик мой подменил

  2. Чебурашка

    а я бы, пожалуй, сейчас бы рассмотрел 3-5 летний авто из под знакомой жопы. жалко только, что подобные не продают ничего 🙂

    вообще ради интереса иногда на автосайтах делаю отбор по интересным для меня параметрам. из первоначальных «многотысяч» остается десяток. который сам отсеиваешь на уровне сайта.

    • Артем Краснов

      Руководствуюсь примерно той же логикой, и с этого года пересел на семилетний автомобиль автомобиль из-под знакомой жопы. Из-под своей 😀

      • Серегин

        Так по поводу ситро тебя можно уже не доставать?

        • Артем Краснов

          Так вот сам посуди: ну продам я его за 350, допустим. добавлю 150, на что мне хватит? Правильно, на Лада Гранта с кондиционером))

      • Чебурашка

        я 9й год уже езжу точно также 🙂
        и утомляемости нет на самом деле. я вообще флегматично к транспорту отношусь
        не помнб говорил или нет но делаю полноценное ТО ежегодно и катаюсь год. к сожалению ТО в цене уже стоят много, дешевле будет новое обслуживать. но там уценка свое веское слово скажет. вот на этих веса я и балансирую: купить — не купить

  3. Вячеслав

    Какой интересный холивар.
    Я всем всегда советую берите конечно новую, кто его знает, как вы там попадете, столько рисков и подвохов.

    Сам беру всегда ино бу))))))))) (от 5 лет, с момента вероятной выплаты кредита)
    В эру то толщиномеров))) (И да главное как бита, как сделано, а не так, чтоб небита)
    Сейчас стал совсем ленивый, смотрю модели попроще. Основное на что сейчас смотрю, безопасность/надежность/доступность массовость модели. Остальное уже сильно теряет значение, надоели эти машины.

    Ах да, одно правило никогда никаких китайцев.

    • Артем Краснов

      >>>Ах да, одно правило никогда никаких китайцев.

      Сейчас ЯРиК вам объяснит, у кого толщиномер толще 😀

      • ЯРиК

        А мне оно надо. Ну диспозиция у человека такая, китаененавистническая, ну и бог с ним. Во круг него китая в разы больше чем он даже могЁт предполагать. Ну а о качестве японемецкого автопрома уже давно не ходит легенд. А вот, тигга 3, у меня с гарантией на ДВС в миллион километров, кто еще таким похвастаться может.
        Ну а толщиномер, не панацея. Внутренние силовые панели и детали кузова не померяешь. А как марамои детали битые перевешЫвают с одних авто на другие, при этом добавляя доп повреждения, я Вам рассказывать не буду.

        • Артем Краснов

          Пардон, это за гарантия такая в 1 млн километров?

          • Артем Краснов

            Предположу, что обычный маркетинг. Чтобы судить детально, нужны подробности о стоимость обязательных работ по обслуживанию, вполне вероятно, переплата по ним составит цену трех моторов, так что они с удовольствием один подарят.
            Плюс условия нужно смотреть. Hyundai/Kia давал гарантию 150 тыс. км на двигатели, но работала она очень избирательно: на навесные агрегаты не распространялась и так далее. Плюс масса лазеек, связанных с качеством топлива.

          • Артем, да конечно понятно что маркетинг. Но, назвался груздем полезай в кузов. Что то от прочих именитых производителей, на данный момент, даже такой завлекалочки нет. Понятна же логика. У меня в руководстве тоже написано, ограничений по пробегу или сроку эксплуатации. Есть и смешные вопросы Ремень ГРМ (у тигги 5) гарантия 60000 тысяч километров, но при этом по регламенту его замена на 100 тысячах (конечно же есть сноска, что его проверка необходима на каждом ТО). Но эти казусы в предоставлении гарантии описанные в сервисных книжках, есть и у всех именитых производителей. Топливная аппаратура 5000 км и прочее и прочее.
            Клиент обратился, на Лексусе 450D. При пробеге в 20000 км забился клапан ЕГР, машине 1,5года, при этом с точностью до 100% могу утверждать что клиент исключительно заправляется на красненькой заправке в районе горок ( Ибо у него договор на поставку топлива на контору оформлен). Ремонт в 28тыров со всеми расходниками, у дилера, в гарантии вначале отказано, потом после общения и написания претензии, ТМР Лексус Россия, так сказать в виду лояльности к клиенту, ремонт сделали по гарантии.
            ТАк же как и семейство ланд и рендж роверов и иже с ними ( ягуары и прочее англосакское племя), с их 3,0 и 4,0 литровыми движками, дизели. У них у 80% машин на пробегах от 110 до 150тысяч ломает колено в районе 3 цилиндра. Все об этом знают, есть даже программа продления гарантии на постгарантийные машины на 30000 км или год, стоимостью около 100 тысяч. Которая тебе предлагает в случае поломки коленвала оплатить 50/50. При этом стоимость ремонта ( если шорт-блок стоит в районе 550-600тысяч) можешь прикинуть сам.
            Прадики и двушки тойотовские на дизелях, движки на втором десятке тысяч идут в разнос.
            Так что китайцы для меня не на последнем месте. Активно юзаю, проблем не доставляют, за редким исключением, иногда из за собственного распиздяйства.

          • Артем Краснов

            >>>Что то от прочих именитых производителей, на данный момент, даже такой завлекалочки нет

            А им зачем эти дешевые мансы?

          • Да даже исходя из логики потребителя. Не стало доверия у людей ни к двигателям японских, английских и баварских производителей, с их низкими ресурсами. Ни к коробкам CVT и РКПП. Вот на простом, обывательском уровне.
            Задай вопрос любому в редакции, среди знакомых, что предпочтешь Механику или робота. Будет тебе ответ — Механика, и не убедят человека посылы за двойное сцепления глубокую модернизацию, и прочие плюшки. Как в свое время после открытия япозавода в Питере, все стремились приобрести авто исключительно японской сборки, и им было глубоко и без разницы на технологии контроля качества внедренные на производство. Ну менталитет у нас такой. Поэтому таковой пряник, хоть и маркетинговый, тоже интересен

  4. Артем Краснов

    ЯРиКу
    Фейковая гарантия не сработает с серьезным производителем, с них спросят по-другому. Чери в крайне случае испарится, а тому же VW с двумя заводами в России накладно может быть.
    Практического смысла строить сегодня мотор с ресурсом 1 млн км смысла нет. Это, грубо, 50 лет средней эксплуатации.
    Впрочем, наличие грубого маркетинга не означает, что в остальном машина плохая. Может, и неплохая. Корейцы тоже одно время щеголяли 7-летней гарантией, и сумели убедить клиентов.
    Может быть, и китайцам удастся.

    • ЯРиК

      Я за китайцев и не холиварю. Хотя мог бы, о многих из них рассказать, ну, или послать, в нужном направлении, где про них многое рассказано.
      Кстати чери одна из немногих китайских фирм, хоть и не имеющая завода в наше стране, но и не разу не сбежавшая, ни в один из кризисов. А это на моей памяти с 2005-06года. и выполняющее свои гарантийные обязательства от и до ( хотя в реалиях России они разительно отличаются от тех что описаны в сервисных книжках на китайском языке.
      Хавал открыл завод в Туле. Конечно закрыть и заморозить можно в любое время, как это сделали GMцы.
      GreatWALL,ранее так же подписывали контракты, но кто же виноват, что Российские представители используют производство под мошеннические схемы, по отмыву денег ( что дэрвейс, что гжель). Здесь без тени лукавства, можно сказать что во многом, китайские бренды, договорившиеся с российскими дистрибюторами и производителями, сами не знают как их, подставляет наш бизнес. ТАк что не во всем что происходит у нас виноваты именно китайцы. Я не могу, как Сиплый, глубоко копать представлять факты и ссылки, но если кому то будет надо он вникнет и поймет.
      Ну а ресурс миллион- ну так еврогрузовики же спокойно ходят около миллиона, и ни чего, справляются.
      А тут. что касаемо легковых, исключительный маркетинг, борьба за экологию, и эргономику и ни чего более.

      • Артем Краснов

        >>>Ну а ресурс миллион- ну так еврогрузовики же спокойно ходят около миллиона, и ни чего, справляются.

        А судовые дизеля вообще десятками лет могут пахать))) Вы видели, сколько весят те моторы еврогрузовиков при одинаковой форсировке? 😀 У меня ощущение, что я какие-то очевидные вещи говорю, но если средний пробег легковушки — 20-30 тысяч км в год, то для грузовика такой пробег случается в месяц, оттого и разница в ТЗ на проектирование двигателя. Чет не слышал, чтобы на Тигго грузовой дизель ставили массой с пол-Тигго 😀

  5. Вячеслав

    У меня вообще сейчас будет 12 летний форд жены))))) все работает и мне все нравится.
    Давайте сразу про 12 летних китайцев я послушаю)))

    • Артем Краснов

      Я бы посмотрел на 12-летний Chery Amulet. Давненько их не видел, хотя в 05-07 годах продавались неплохо

      • ЯРиК

        А че сразу чери амулет, то ( Хотя видел клиентос приезжал на амулете 06 года вполне сносное состояние) . Возьми те наших златоустовских адмиралов ( у них раньше болезнь одна Ржа) Остальное все контрактное. Возьмите Ховеров Н1 ,Н2 (чистокровные китацы) +- возраст подбирается к 12-15 годам. Я не гоню за китайцев. Кому что нравится тот на том и ездит. 12 летний форд уже нельзя сравнивать с фордом более новго поколения ( 1-лучше второго, второй лучше третьего), да будьте здоровы. Это просто ведь маркетинг, чем хуже новый автомобиль тем быстрее купишь еще новее. У китацев на сегодня есть один плюс, им нужно раболтать на имидж и имя, и они над этим работают, А вот мастодонтам, на потребителя с его мещанскими потребностями и длительной эксплуатацией, становится глубоко и без разницы.

  6. Vanamen

    Тема в тему. Только что отговорил друга от покупки подержанного премиального среднеразмерного кроссовера
    в пользу подобного нового корейского. Если бы у манагера с автосалона подержанных авто был под рукой молоток — прибил,
    бы, такая тема в пятничный вечер обломалась. Сейчас сижу и думаю: если все будут слушать таких советчиков,
    то кому я потом буду продавать свою машину, еще и не премиальную.

  7. Sweeper

    Вечная тема. 🙂
    Из побывавших у меня четырех машин (включая нынешнюю), две новые и две б/у. Не могу как-то серьезно пожаловаться ни на одну из них.
    Если бы собирался сейчас покупать, с высокой вероятностью это была бы б/у. Ценник новых на данный момент не считаю адекватным.
    Но пока вопрос вообще не стоит, поскольку кроме автолюбительства я еще и опытный ипотечник. 🙂

Добавить комментарий