Дорога Дубровского: чем он запомнился автомобилистам

Предшественник Бориса Дубровского на посту губернатора Челябинской области Михаил Юревич машины любил, ездил за рулём сам и серьёзно преобразил город с точки зрения автомобилистов — кто-то считает, что даже слишком. А чем запомнился водителям подавший вчера в отставку глава региона? Не всё из перечисленного ниже напрямую связано с его решениями, но в любом случае происходило под его патронажем.

Фото Олега Каргаполова

«Наведу порядок с маршрутками»

Явных преференций автомобилистам Дубровский не выказывал никогда и в 2014 году после избрания неоднократно заявлял о том, что наведет порядок в сфере общественного транспорта.

«Столица ржавых пазиков» — Челябинск получил обидное прозвище за плачевный вид подвижного состава (фото Ильи Бархатова)

На деле за последние пять лет ситуация с перевозками не улучшилась: в городе по-прежнему доминируют маршрутки, борьба с нелегалами напоминает сизифов труд, а чёткого плана по выходу из кризиса власти так и не приняли.

Точнее, мы слышали обещание закупить 300 новых автобусов, работающих на метане. По факту в прошлом году в Челябинск завозили подержанные автобусы из других регионов.

Были и откровенные прожекты вроде испытаний в Челябинске китайского электробуса. 

Вердикт: ситуация с маршрутными перевозками в Челябинске остаётся тревожной.

Красивая легенда о ВСМ

Мощным стимулом для города должно стать строительство высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Согласовывали проект с трудом, и в федеральный план стратегии пространственного развития он попал в последний момент. Несмотря на общий скепсис о реализуемости проекта ВСМ, незадолго до своей отставки Борис Дубровский предложил продлить магистраль до Кургана и далее в Казахстан. Ранее звучали также идеи проложить магистраль до Магнитогорска. Грандиозность планов впечатляла больше, чем реальные изменения транспортной инфраструктуры.

Вердикт: ставка на ВСМ может принести толчок экономике региона, но реализовывать план будет уже другой губернатор

Трасса М-5 стагнирует

Сейчас Челябинск с Екатеринбургом и Уфой связывает трасса М-5 — одна из самых проблемных дорог федерального значения. Её расширение на выезде из Челябинска в сторону Уфы проводилось в конце нулевых и начале десятых годов, а в 2013 году 24 километра получили статус магистрали с разрешённой скоростью 110 км/час. Но это было ещё до Дубровского.

Не первый год автомобилисты недоумевают, почему готовый четырехполосный участок трассы используется как двухполосная дорога (фото Ильи Бархатова)

С тех пор значительного прогресса трасса М-5 на участках в Челябинской области не видела. Отдельное фиаско — 11-километровый участок, готовый на 90% и до сих пор не запущенный в эксплуатацию из-за проблем с подрядчиком. Вынашивалась также идея строительства платного дублёра трассы М-5, но пока лишь контурно.

Вердикт: связь Челябинской области с другими регионами по-прежнему далека от идеала.

Дорожная эволюция Челябинска

Автомобильная инфраструктура Челябинска получила мощный импульс в юревичевский период под флагами «дорожной революции». Были расширены многие дороги, ряд ключевых перекрёстков оснастили рукавами для поворота направо, построили несколько развязок.

Впрочем, наследие Юревича не было безупречно, например, за бортом остались интересы пешеходов, и в этой сфере за истекшие пять лет революций не случилось. Кроме того, массированное расширение дорог привело к образованию множества мест со спорной организацией движения: исчезающие полосы, косые перекрёстки, недостроенные магистрали. Остались и явные хвосты, спровоцировавшие, например, внезапное перекрытие важной магистрали около «Мечела» из-за аварийного состояния моста: ситуацию можно было спрогнозировать и заранее продумать альтернативные маршруты.

Ещё один «мост позора» на въезде в Челябинск со стороны Троицка: строительство нового дублёра идёт уже много лет

Нельзя сказать, что дорожные работы при Дубровском остановились, скорее, они перешли в фазу «ползучей эволюции»: были ежегодные ремонты и реконструкция отдельных участков, но без прежней масштабности. Челябинцам запомнится строительство третьего уровня развязки около цирка, правда, тоже ещё не законченное.

Впрочем, сфера дорожного строительства является для бывшего губернатора особенно двусмысленной ввиду дела ФАС, которое признало Бориса Дубровского причастным к антиконкурентным соглашениям с дорожным подрядчиком «Южуралмост». Речь идёт о контрактах на общую сумму 8 миллиардов рублей.

При Борисе Дубровском приняли план развития дорожной инфраструктуры Челябинска, разработанный питерской компанией. Он предполагает значительный акцент на общественный транспорт, например, строительство выделенных полос.

Вердикт: значительных изменений дорожной инфраструктуры Челябинска за последние пять лет не произошло, хотя в текущем режиме работа проводилась постоянно.

Театр абсурда у АЗС «ЛУКОЙЛ» на Труда. Сейчас расстановку знаков изменили

Бодание с заправкой

Проведение саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году было ключевой темой для губернатора Дубровского. Строительству конгресс-холла на улице Труда мешала строптивая АЗС «ЛУКОЙЛ», для борьбы с которой власти выбрали весьма двусмысленный способ: они установили знаки и камеру видеофиксации, чтобы съезд на АЗС по наиболее интуитивному пути приводил к штрафу в 5000 рублей для автомобилистов.

Вердикт: автомобилисты стали разменной монетой в политических играх.

Точечное снижение налогов

Челябинск отличается достаточно высокими расходами на автомобиль: у нас максимальный для России территориальный коэффициент по ОСАГО и достаточно большие ставки транспортного налога для автомобилей мощнее 150 л.с.

Осенью прошлого года с подачи Бориса Дубровского транспортный налог для автомобилей мощностью 150–180 л.с. существенно снизили для пенсионеров и многодетных семей.

Реагируя на свирепое недовольство челябинцев экологией города, власти предложили снизить налоги для транспорта на газовом топливе. Но значимых результатов мы пока не увидели.

Вердикт: больших уступок автомобилистам не было.

Чехарда с камерами видеофиксации

При Борисе Дубровском в Челябинской области значительно возросло число камер фото- и видеофиксации нарушений, что соответствует федеральной тенденции. Не обошлось и без накладок: изначально власти сделали ставку на работу с подрядчиком по госконтрактам — с 2015 по 2017 годы тендеры выигрывал «Ростелеком». Но в 2018 году контракт перехватила другая фирма, и большая часть камер фото- и видеофиксации Челябинска перестала работать. С тех пор власти изменили подход: теперь область переводит камеры в свою собственность, но последствия решений 2014–2015 годов чувствуются до сих пор. Например, с января снова не работают два десятка камер. 

Вердикт: система видеонаблюдения переходит в собственность областной казны, что, в целом, правильно, но происходит неспешно

32 Comments

  1. НЕ в защиту, но … Вот честно, не совсем понял, а что из вышеперечисленного вотчина губернатора. М-5 только, и та федерального значения, все остальное — муниципалитет Челябинска. Да и М5 в челябинской области как и М5 за Уфой в сторону Москвы, где уже даже подушка лежит, оставалось только асфальт укатать, но тоже стагнирует и зарастает ковылем и полынью. Все деньги ушли в Крым, и тут губернатору при всем желании выше не прыгнуть, там десятки и сотни триллионов рублей, и это не только мост. Я ни когда не видел чтоб дороги строились такими темпами, при чем не ремонтировались и прокладывались параллельно с некоторым удалением от старых дорог.

    1. Я думаю, люди бы простили ему отдельные проколы на фоне значительных успехов (в данном случае, мы о транспорте говорим).
      Транспортная инфраструктура — важная повестка для любого главы региона. Дефицит денег — стандартная отмазка на все времена.
      Да, всегда есть ограничения. Но, например, общественный транспорт Челябинска и других городов области — проблема вполне решаемая, и губернатор поначалу грозился навести порядок, то есть принимал ответственность
      Опять же, никто не требует, чтобы враз стало, как в Европе. Но появилось бы несколько удобных маршрутов с полноценными автобусами — и уже было бы за что похвалить. А так в области маршруток — сплошной декаданс. И так по всем пунктам.
      Дороги ремонтировались, да, текущая работа худо-бедно шла. Но чего-то яркого я лично вспомнить не смог, если что-то упустил — подсказывайте.

    2. Да и дело ФАС, которое и стало триггером отставки (как я понял), связано напрямую с дорожным строительством. Поправьте, если неправ.

    3. Затраты на Крым, конечно, немалые, но про десятки и, тем более, сотни триллионов вы погорячились. 😉
      У нас все расходы бюджета 18 триллионов всего. 🙂

      1. Sweeper, как Вы давно там были? Были ли до ихней дорожной революции и после? Сколько стоит строительство километра дорог, с развязками, а проектирование, а согласование. А Вы видели сколько уже там построено? Простая математика конечно, но что то мне подскзывает, что расход бюджета,на Крым. тут ни кто просто не озвучивает, Потому как если Россияне узнают сколько они только в асфальт крыма закатали, то в лучшем случае, заставят отдать Крым обратно. Я ведь не совсемголословно говорю, с 13 года я там каждое лето, и через Краину ездил, и на паромах, и через мост. Эти не хитрые математические действия в уме даже прикидываются легко.
        Из истории личной. Когда работал в япосервисе, приехал к нам ведомственный япоавтомобиль, одного из руководителей силового ведомства, после ДТП. Авто свежий еще года не было. А стоимость восстановления, превышала стоимость нового автомобиля в 1,8 раза. Через 2 месяца отремонтированный автомобиль выехал и встал в строй. В те времена уже ввели ограничения на оплату через кассу наличкой на юрлицо до 100тысрублей, так к нам в кассу ежедневно приходили люди, уркоганскогонаркоманской наружности и вносили денюжку в кассу. А силовики ни копейки за ремонт не переводили.
        Так и здесь. Можно ( и даже нужно) оказать помощь. Партия сказала надо, комсомол…. ну и так далее

      2. Я в Крыму не был очень давно. 😉
        Не сомневаюсь, что там идут масштабные недешевые стройки.
        Но это не имеет значения, речь-то не об этом.
        Вы же понимаете, что даже если затраты там больше официальных, они должны как-то коррелировать с размером госбюджета.
        Мне, как экономисту, немного грустно, когда так обращаются с цифрами. 🙂
        В общем, не обращайте внимания. 😉

      3. Sweeper, я тоже был в легком шоке, но прикидывая простыми математическими формулами постройки трехсот километров четырехполосной дороги, на подушке высотой от 7 метров ( если ездили в УФУ так вот за ней еще сегодня есть недостроенные участки дороги), с полным комплектом развязок у каждого поселения, частично электрифицированной, с разграждением по направлениям. У нас даже автомагистраль до Чебаркуля, по качеству рядом не стояла.

      4. А вы с откатами или без них считаете? 😀

      5. >>> Были ли до ихней дорожной революции и после?

        Так, сопсна, что мешало губернатору Челябинской области выбить и для нас подобные преференции, конечно, не в том масштабе — я понимаю. Но хотя бы попытаться. А то чет прямо по всем фронтам минусы вышли, если судить о ситуации с точки зрения пресловутого народа. Экология — швах, дольщиков кидают, люди уезжают, ГОК продвигают, ОТ умирает… Конечно, люди — не чета элитам, но раз уж мы тут говорим о субъективных оценках деятельности губернатора, их мнение значимо. Если он войдет в историю, как мудрейший и великий властитель, которого не оценили при жизни — ну, значит, мы не правы. Пока мне кажется, что он войдет в историю, как достаточно кондовый чиновник, который сумел настроить против себя почти всех и создал нездоровую атмосферу в области. Не каким-то одним шагом, а в целом.

      6. Артем, ну если задаваться такими вопросами, то стоит отметить, что заслуги ставящиеся Юревичу, были выбиты в центре еще при Сумине и Тарасове. И это их заслуга на 99%. Ну а те цифры коими игрался Мишка, закладываются в гос бюджет не вчера и даже не позавчера. А на сегодня ответ у центра один, Вас субсидировали в десятых годах, свой лимит Вы исчерпали. Но я не экономист, и возможно Sweeper данный вопрос осветит более подробно, чтоб ему не было мучительно больно, от моей безграмотности.

      7. А мы Тарасову и Сумину отдадим должное. Да я и не ярый поклонник Юревича, но, как ни странно, он казался мне большим хозяином в доме, чем Дубровский. Пусть и при иных исходных данных

  2. Оффтоп о личном отношении к Дубровскому:
    Я все ждал момента, когда губернатор как-то проявится. Знаю, что неприятный, на первый взгляд, политик иногда обтесывается со временем, делает какие-то нестандартные шаги и заставляет изменить о себе мнение. В случае с Дубровским такого момент не было.
    Я очень мало следил за ним, больше в силу работы на 74.ru, но всегда бросалось в глаза его абсолютное неумение держаться на публике и странное высокомерие на грани с раздражительностью даже в период, когда можно было пустить в ход маленькие хитрости. Чисто субъективно он был несколько отталкивающим персонажем для меня, поверхностного наблюдателя.
    Интервью с одним из лояльных к нему людей, Евгением Савченко, добавило штрих к портрету: выгораживая губернатора, Савченко сказал, что Б.А.Д. хороший хозяйственник и относится к городу, как родному предприятию (или заводу — точную формулировку не помню). Но я тогда подумал, что город — это все же не предприятие и не завод. И ПДК тут чуть-чуть другие.
    Со стороны близких мне людей слышал в адрес Дубровского сплошной негатив, старался его отфилтровывать, потому что люди склонны ругать власть. Но и спорить в пользу Б.А.Д. желания никогда не возникала — я даже не знал, за что зацепиться. Говорят, он вел какую-то умную политику в области бюджета, здесь я слаб, не могу судить. Но в целом от его периода осталось впечатление беспросветной стагнации. И из двух слов «беспросветная» и «стагнация» для меня даже важнее первое. То есть стагнацию еще можно списать на Крым или доллар, но подходы Дубровского не вселяли уверенности, что когда-то что-то изменится. Временами у меня было ощущение, что на области поставили крест, а Дубровский — проводник этой политики.

    1. С одной стороны согласен с тобой. Почему то у меня о нем впечатление, что хорошего деревенского работягу кинули в какой то жутко продвинутый НАНО прожект. Он вроде старается, а не вывозит.

      С другой стороны — жуткий хайп, вечный негатив на грани травли, язвительность и яд в каждом абзаце, что в каментах, что в постах журналистов на той же 74, мешали трезво понять чего тут больше, хайпового хавна, которое любят раскидывать вокруг себя вечные плакальщики и недовольные, или реально на столько плох на своем месте. Честно сказать особо не вникал в его работу. Но вот травля в СМИ была практически каждый день. По поводу и без.

      «Говорят, он вел какую-то умную политику в области бюджета, здесь я слаб, не могу судить.»

      Вот попалось сегодня на глаза на 74. Может это и имеется в виду?

      «Как говорит классик, в конечном итоге мы всегда говорим о деньгах: был дефицитный бюджет, мы миллиард [в год] тратили на обслуживание коммерческих кредитов. [Последние] два года имеем профицитный бюджет, близко к миллиарду зарабатываем в приходную часть бюджета. Это наш общий результат — всех жителей и бизнес-структур. Уверен, что стартовые условия помогут [новой команде] реализовать самые амбициозные проекты,»

      Оригинал материала: https://74.ru/text/politics/66023857/?from=centerleftcol_old

      ПыСы — а вообще как то кучно пошло. Назарбаев, Дубровский, Орлов из Калмыкии, Бердников Алтай. А еще не вечер. )))

      1. Я думаю, политик должен уметь поддерживать баланс. То есть прекрасные финансовые показатели достигнутые за счет введения населения в состояние депрессии — это не совсем устойчивый путь. В принципе, если в теории превратить население Челябинской области в рабов, мы вообще дадим 1000% маржи на съедаемые 100 грамм риса (утрирую, конечно).
        И область бы оценила его усилия по борьбе за бюджет, если он дал ей какие-то чисто обывательские плюшки. Я понимаю, что все мы должны быть самураям в душе и мыслить высоко, но народ — он на то и народ, что мыслит со своей колокольни. И политик должен принять это, как неизбежное, как он принимает погоду. Глупо сетовать на снегопад, также глупо сетовать на хейтеров.
        А уж его чувствительность к критике — я почти слезу пустил, так расчувствовался. С такой тонкой душевной организацией нужно было в поэты идти. Их вот тоже постоянно критикуют, а они держатся, собаки.

    2. Да к Дубровскому, как то даже внешне, и по разговорам, может вызвать антипатию. Но при этом у енго не было маркетологов лингвистов PRманагеров и прочих работавших над его харизмой. В отличии от ГАЗЛЁДА, вот то за свою харизму отдал не один миллион (совсем не рублей). Послушать Мишаньку в 2006, и на закате его карьеры, это конечно два совершенно разных человека.
      Как производственник и эффективный менеджер он показал себя не плохо.
      А начинать надо было с кабинета. Кто то в этом кабинете еще со времен Тарасова, Кто то даже Соловьева застал, ну а кто то Мишаней был назначен. Своих то БАД почти никого не привел.
      Ну а что касаемо жителей ЧЁ. так они уже и вновь назначенного исполняющего, облили и усрали с ног до головы.

      1. Нанимал он тут компанию, которая его со слезой в глазу на фоне полей и долин фотографировала.
        Но харизма — она все же изнутри идет. Имиджмейкеры — они как линза: увеличивают и харизму, и ее отсутствие.

        >>>Так производственник и эффективный менеджер он показал себя не плохо.

        Так и шел бы в производство. Я понимаю, что если директора завода поставить на место, грубо, физрука, то при всех плюсах директора завода, физрук может получиться хреновый. Для губернатора связь с населением области все же важна. Ну хоть чуть-чуть. А обсуждаемый персонаж для большинства людей был «сферический дуб в вакууме». И им и остался.

      2. Кстати, считаю убожеством ставить Юревичу в вину «газлёд», все резко специалистами в метеоритах стали. Так-то он в состоянии стресса впопыхах вещал на незнакомую ему тему, думаю, как раз это можно простить. А то, что он (как и Путин) за время своего срока научился говорить и нащупывать болевые точки людей — только в плюс ему. Политик и должен быть тонким манипулятором с хорошим запасом адаптивности. Дубровский в этом смысле как-то не проявился.

      3. >>>Ну а что касаемо жителей ЧЁ. так они уже и вновь назначенного исполняющего, облили и усрали с ног до головы.
        Это святое ) Но у него есть шанс убедить адекватную часть населения области, что хейтеры есть лишь хейтеры. Я, например, смотрю на него нейтрально. Проявится — отдадим должное.

  3. Все правильно, Артем. Даже мой врожденный дух противоречия спит. Я коренной, с рождения, житель нашего города и могу объективно оценивать исторические этапы развития Челябинска. А вот такого пессимистичного, мрачного и унылого периода не припомню. Даже в тяжелые времена начала 90-х решались глобальные задачи города. Один виадук через Челябинск -Главный из Советского в Ленинский район чего стоит. Будем как оптимистичные реалисты надеяться на лучшее.

  4. Заправка на труда все таки сдалась, уже неделю не работает. Весь товар вывезли, бензин не продают

  5. Странная привязка личности конкретного человека к логическим процессам, которые от него вообще не зависят. Б.А.Ду нужно сказать спасибо (что думаю и произойдет)…он выполнил поставленную перед ним задачу, характер задачи не подразумевал народной любви, ибо все решения необходимые для её реализации были не популярными…думаю он понимал это с самого начала…

  6. Трудно себе представить, что человека назначали для того чтобы он осуществлял то, что Артем перечислил выше. Приходит на ум достижения шведского майора, которого поставили на депрессивный ВАЗ. Говорят, что он начал свою деятельность на ВАЗе с обустройства туалетов. Роль личности в истории никто не отменял.

    1. И, к слову, АВТОВАЗ сейчас показывает убедительные результаты, капитализируя наследие шведа.

    2. У рядового гражданина представить ситуацию во всей её полноте не получится по определению, люди мыслят образами, на основании известных образов строят свои оценочные модели, если какой-то образ не вписывается в уже сформированную оценочную модель, то он игнорируется и замыливается сознанием, его вес в общей картине принижается. Мне сложно это описать…если у вас хватит сил посмотреть вот этот ролик: https://www.youtube.com/watch?v=oYoqNPlayXg вы поймете о чем я говорю на аналогии….там достаточно понятно объясняется почему одномерный наблюдатель не представляет себе двухмерных предметов, так же как двухмерный не представляет себе трехмерных, а мы не представляем себе 4-х мерных предметов и так далее….вот мы с вами, в обсуждаемой области в лучшем случае двухмерные наблюдатели, а пытаемся рассуждать о четырехмерных предметах….

  7. ЯРиКу про Крым и затраты на него:

    Затраты не имеют никакого значения, имеет значение приложенный к вопросу потенциал (технологический, научный, человеческий и пр.). Это означает, что считать в деньгах такие вещи нет никакого смысла, ибо деньги можно напечатать в любом количестве, занять на внешних или внутренних рынках, вытащить из ЗВР….кароче количество потраченных денег не имеет значения без привязки к производственным возможностям страны. Это сложно понять без усилий, но для примера: у вас есть страна, со своими производственными возможностями…допустим каждый гражданин в ней получает в среднем 10 руб. всего в экономике находится 1000 руб., что будет если вдруг сделать средний доход граждан равным 20 руб? Кол-то денег в экономике увеличится до 2000 р. Кол-во производимых товаров и услуг осталось тем же…в итоге получим тупо инфляцию в 100% и ничего более…Это еще Роберт Мальтус понял, когда объяснял своим современникам почему не имеет смысла раздавать крестьянам деньги во время голода…кол-во еды-то не меняется…тоже и у нас с вами…денег в регион влить можно сколько угодно, главное чтобы в регионе было чем их усвоить (в Крыму с этим реальные проблемы)….это кстати полезно понимать тем, кто кричит про необходимость увеличения среднего дохода граждан, повышения пенсий и прочее…сейчас для этого просто нет экономических условий…в лучшем случае это приведет к ускоренному наращиванию импорта и обмену национальных богатств на айфоны, майбахи и сейшелы…это и сейчас-то носит критический характер. Нужно сокрушаться не количеством потраченного бабла, а тем, что у нас в регионе и стране в целом нет нужного производственного потенциала. Можно конечно нанять иностранцев, но тут тоже проблема…санкции в первую очередь, не все к нам пойдут и не на любой проект…ну и условия у нас такие, что даже турки отказались строить конгресс-холл.

  8. У человека есть шесть органов чувств глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание, ощущение боли, температуры),вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса) плюс мозг, который создает картину мира на основании информации получаемых от от этих органов. Кроме того, в мозгу существует определенный алгоритм для оценки тех или иных событий. Этот алгоритм сформирован на основании своего и признанного чужого жизненного опыта. Поэтому оценка получается многомерной, хотя в кратком сжатом изложении она представляется плоскостной.

    1. Наш герой — часть объективного логического процесса. Он не является причиной этого процесса. И для меня загадка как можно ассоциировать проявления этого процесса с его фамилией. Он мало того ,что не провоцировал негативных проявлений, так еще и по-возможности их купировал. Он не всесилен и повернуть вспять за пару лет то, что разгонялось десятилетиями объективно не мог. У него была понятная задача с которой он справился, просить от него большего значит врать самим себе.

  9. Объективным логическим завершением этого процесса явилась отставка. Значит, с поставленными задачами не справился и это хорошо ассоциируется с конкретной фамилией. За пять лет, наверно, можно было стать не просто исполнителем, а проявить тонкое чутье политика. Все это давно описано у Карнеги, Паркинсона и Питера.

    1. Думаю не вы, ни я не присутствовали при постановке ему задач, следовательно выводы об успешности выполнения делать мы можем сугубо гипотетические. Предыдущий губернатор уходил в такой спешке и с такими последствиями, которые до сих пор его преследуют…из чего можно примерно представить направление, в котором ставились задачи. Даже примерно прикинуть их перечень. Всё что я могу в этом ключе представить БАД выполнил…бюджетный дефицит ликвидировал, коммерческие долги выплатил, частично рефинансировал у ЦБ, обманутых дольщиков не наплодил, с существующими разобрался как мог, инфраструктурные проекты продвигал и т.д….насчет чутья политика — не знаю насколько это ему было вообще нужно…были ли амбиции…слишком сложную ситуацию пришлось разруливать…думаю заранее было понятно, что популярность в народе заслужить будет непросто…попросили выполнить тяжелую работу — он выполнил, без особых надежд на благодарность…вангую через несколько лет вопли типа: «при Дубровском такого не было»….логика момента не предполагала ничего кроме «расстрельной должности»…нужно обладать определенным мужеством чтобы согласится на такое.

  10. Ну губер занят был бизнесом 🙂
    в челябе на слуху южуралмост. а в троицке например был задавлен водоканал и создан «свой», задавлено ЕТСО и за наполовину оплаченной бюджетом была построена газовая котельная для перспективы. причем построена как по мне с кучей недоработок. вода идет плохого качества от «своего» же водоканала, бойлеры больше месяца работать не могут, забиваются. доходило до 50 градусов на подаче как мне рассказывали люди которым я верю. постоянные остановки отопления на город из-за этого. было пару поломок запорки. тоже остановка отопления на сутки. Да и по мусору тоже губер отметился. бонусом котельная кушает стока газа что вроде как физикам сказано что подключений по газу пока не будет. газа нет.
    Троицку вообще повезло из-за назначеного мэры от команды дубровского. мэр кстати тоже с магнитки 🙂 по какой то программе с парками городской вырубили в 0, положили дорожки новые и теперь среди этого пустыря жители должны отдыхать.

  11. Ээх, мой любимый Троицк, пол — родни там… По Дубровскому — думаю, просто как снежный ком намоталось неопытность в данном виде деятельности на желание пристроить по максимуму всех родственников-друзей-знакомых к бюджету — бездонной кормушке. Кстати, насчёт дуботроллей, под конец начало создаваться впечатление, что это как раз-таки троллинг, направленный на разрушение имижда Дубровского, уж больно дебильные они были и вызывали дичайший негатив. Ну не идиоты же имиджмейкеры. Или идиоты?…

Добавить комментарий для VanamenОтменить ответ