Auto.ru против дилеров: о чем крик?

В начале марта несколько автодилеров Екатеринбурга объявили информационную войну сайту автообъявлений Auto.ru — поводом стало увеличение стоимости услуг. Дилеры сняли объявления с сайта и обратились в крупные СМИ Екатеринбурга, требуя от Auto.ru изменения условий размещения. Пришлось углубиться в тему.

Частные лица размещают объявления на сайте Auto.ru бесплатно, однако для коммерческих пользователей предусмотрена тарифная система: плата берется за каждый день размещения. Подобные условия действовали на Auto.ru изначально.

С 1 марта 2019 года стоимость размещения для б/у автомобилей возросла. Например, для дилеров Екатеринбурга тариф поднялся в два раза до 250 рублей за первый день размещения. За последующие дни взимается плата в зависимости от стоимости автомобиля, например, машины до 300 тысяч размещаются за 3 рубля в сутки, стоимостью 300–500 рублей — 15 рублей в сутки и так далее.

В Челябинске тарифы ниже и составляет 200 рублей за первые сутки. Стоимость последующего размещения, например, для диапазона 300–500 тысяч рублей составляет 10 рублей в сутки.

Пример коммерческого объявления на сайте Auto.ru. Однако новые автомобили тарифицируются по-другому: клиент оплачивает результативный звонок

По нашим данным, челябинские дилеры отказываться от услуг Auto.ru не стали. Как рассказали нам в отделе маркетинга холдинга «Сейхо Моторс», стоимость объявлений в Челябинске выросла, но компания продолжает пользоваться услугами сервиса.

Коммерческий директор автокомплекса «Регинас» Сергей Попов так прокомментировал ситуацию:

— Мы не примкнули к акции екатеринбургских дилеров, но повышение цен, на наш взгляд, не обосновано и подталкивает нас использовать альтернативные ресурсы.

В автоцентре «Сатурн» от услуг Auto.ru отказываться не намерены:

— Наоборот, мы наращиваем количество объявлений, — рассказал интернет-маркетолог компании Денис Курицын. — В отношении новых автомобилей увеличения цен не произошло, кроме того, Auto.ru перешел на современную систему тарификации — мы платим только за целевые звонки клиентов. Это удобно и делает работу прозрачной.

Автомолл «Белая башня» располагает складом в 500 подержанных автомобилей, а потому затраты на их рекламу составляют внушительные суммы

Между тем часть дилеров Екатеринбурга объявили сайту Auto.ru бойкот: в акции изначально участвовали 24 автосалона (около половины потом отказались от претензий).

В числе «протестантов» — автомолл «Белая башня»: крупный автосалон по продаже подержанных автомобилей. Его директор Матвей Парфенов объяснил нам позицию участников бойкота:

— Когда тарифы выросли в прошлом году, мы стерпели, но сейчас они выросла еще в два раза. При этом не было никаких консультаций с нами. Мы — представители бизнеса, а с нами обошлись, как с обычными частными клиентами. Есть ведь понятие корпоративных продаж: можно было предложить нам специальные условия.

Был ли этот шаг Auto.ru нарушением договоренностей?

— Нет, у нас не было особых отношений, но мы крупные клиенты, — пояснил директор «Белой башни». — По сути, они воспользовались отсутствием альтернатив, потому что сайты-конкуренты в Свердловской области в силу каких-то причин не столь популярны.

А насколько значимо повышение цены, ведь по сути, речь идет о сотне-другой рублей? Матвей Парфенов приводит в пример автомобиль стоимостью 400 тысяч рублей. Принимая его о на комиссию, автомолл проводит за свой счет предпродажную подготовку стоимостью 1300 рублей. Далее автомобиль выставляется на продажу с наценкой около 25 тысяч рублей. За более дорогие машины наценка выше.

Например, за недельное размещение объявления на сайте Auto.ru автомолл платит 250 рублей в первый день и 90 рублей за шесть последующих. Итого — 340 рублей или 1,36% маржи.

— А если автомобиль завис на месяц? — задается вопросом Матвей Парфенов. — А клиент снял его с продажи? Мне он компенсирует только 1300 рублей предпродажной подготовки, а расходы на Auto.ru — из моего кармана.

По словам руководителя «Белой башни», на складе компании хранится до 500 автомобилей, а общий оборот составляет 750 автомобилей в месяц. Его месячные затраты на сервис Auto.ru достигали сотен тысяч рублей. Матвей Парфенов не понимает, почему стоимость услуг в Екатеринбурге теперь выше, чем в соседних регионах:

— Мы считаемся очень платежеспособным регионом, но практика это не подтверждает, и покупательская способность людей падает. Да, у меня на складе 500 автомобилей, но не все из них продаются сразу.

Представители сервиса Auto.ru считают информационную волну в СМИ попыткой давления на бизнес и разговором на языке ультиматумов.

— Повышение тарифов было плановым и наших клиентов мы уведомили заранее, — рассказали нам в пресс-службе «Яндекс.Вертикали» (владелец Auto.ru). — Использовать сервис Auto.ru или нет — личный выбор каждого владельца бизнеса и никаких отдельных договоренностей с «Белой башней» и другими дилерами не было: они размещались как обычные клиенты и получали полный набор услуг, предусмотренный правилами сервиса.

Ежедневная оплата нужна для отсева «липовых» объявлений — иногда, чтобы привлечь клиентов, автосалоны выставляют несуществующую машину по заманчивой цене. Подобная практика распространена среди продавцов автомобилей и риелторов.

По данным пресс-службы Auto.ru, из 24 участников бойкота 10 уже возобновили пользование сервисом. Всего же с классифайдом работают 244 дилера Екатеринбурга.

— Вполне нормальна ситуация, когда после поднятия цен ряд клиентов решают протестировать альтернативы, и в данном случае, отток был очень незначительным, а часть клиентов уже вернулась. В феврале на сайте Auto.ru фигурировало 32 700 объявлений о продаже автомобилей, сейчас их количество практически не изменилось — 32 500, — добавили представители сервиса.

На момент подготовки материала количество объявлений по Екатеринбургу и его окрестностям (в пределах 200 км) превышало 36 000. Челябинск уступает незначительно: 35 400 объявлений.

— Нам непонятны претензии, ведь речь о добровольном выборе, — считает представитель Auto.ru. — Мы были готовы к диалогу, но сейчас, конечно, не пойдем на поводу у компаний, которые разговаривают с нами в обвинительном ключе. Автосалоны также занимаются коммерческой деятельностью. Стоимость размещения продиктована реалиями бизнеса и экономическими факторами.

Auto.ru является одним из крупнейших сайтов автообъявлений в России. Его активность особенно сильна в центральной части России и на Урале — в некоторых регионах он занимает доминирующее положение. В настоящий момент на сайте размещено свыше 600 тысяч объявлений. В тройку лидеров по числу предложений входят автомобили Lada, Volkswagen и Toyota. Встречаются в продажи и уникальные автомобили, например, Hispano-Suiza K6 1935 года за 35 миллионов рублей. 

11 Comments

  1. Пардон муа за оффтоп, но чет совсем моск кипит от ОСАГО.

    Забил на эл.калькуляторе свои данные — https://kbm-osago.ru/kalkulyator-osago.html

    Выдает список со стоимостью страховки с учетом моего КБМ 0,6 из 9 страховых контор.

    6 из них выдают ценник в 9165 тыр. (в том числе Тинькофф, Альфа и т.д.)

    3 из них выдают ценник 5314 тыр (в том числе Росгострах, Югра и т.д.)

    В Ингострахе где сейчас застрахован выдает 12650 тыр

    Это нормальный разбег в ценах, или тупо такая замануха, чтоб в офисе окучить?

    Еще и в выходные далеко не все работают.

    ПыСы — ТО прошел через дорогу от дома. 10 мин и 600 р.

    1. Разбег подозрительно большой, если у тебя КБМ 0,6, то разбег по страховкам для твои параметров 4650.19 руб. 8368.98 руб.
      Я не знаю мощности твоего хитрилы, брал до 150 л.с. Если больше, то разбег такой: 5314.50 руб. 9564.55 руб.

      Так что 5 тыщ плюс-минус реалистичная цена

      1. 165 лысы у меня.

        Ну вот меня тоже смутило что такие конячьи разбеги.

        Пока лазил искал наткнулся на такую контору — https://chelyabinsk.osago-24.com/

        Красиво все обещают, работают без выходных, до 22-00, прям песня.

        Ну и считают често-честно с макс скидками. Прям мед с монитора закапал. )))

        Завтра как раз в ту сторону планирую заеду узнаю.

      2. 5314.50 руб. 9564.55 руб.
        Так что бери тех, что предлагают 5314 и не парься.

      3. Пятьтристачетырнаццать заверните пожалста. ))))

      4. Ну если в пять плюс застрахуюсь, то будет еще меньше чем в прошлом году. Хотя у тебя вроде пост был что еще подорожало. Потому 12600 ингосовских меня чуть до кондратия не довели. То то они названивают по 4 раза за день.

      5. Не подорожало, а разбег по страховкам увеличился, что ты увидел на примере Тинковых и ко. Увеличилась максимальная планка, но и минимальная снизилась.
        Тебе за 5,3, грубо, предлагают старый базовый тариф, а дешевле, потому что КБМ уменьшился. Так что страхуйся, не должно быть кидалова.

      6. Ну ОК. Понял. Спс!

        Хочу контору поюзать ОСАГО 24. Вроде удобно и по времени, и выбор страховых.

        Если все норм пройдет завтра к вечеру отпишу впечатления. Мало ли кому сгодится.

    2. Тинькоф тебе считает по максимуму, РГС и Югра — по минимуму. Ингосстрах, по-моему, пальцем в небо.

      1. Ингострах вообще звери неадекватные.

      2. Необоснованно весьма.
        11 год с ними. И ОСАГО, и КАСКО. Думал к другим уйти, в итоге остался.
        По сравнению с прошлым годом осаго стало дешевле на 500 р.

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ