Peugeot Traveller. Когда в душе немного хиппи

На вылазку ехала дюжина наших сотрудников, и Peugeot Traveller взял половину. На снимке слева направо: я, Вадим Архипов, пёс Беляш, Мария Иванова, Антон Балахнин, Юлия Реутова и Даниил Рахимов

Утром во дворе отеля меня перехватил один из хозяев заведения с просьбой показать ему салон Peugeot Traveller. Оказалось, у него большая семья и он колеблется между покупкой семиместного Skoda Kodiaq или такого вот фургона. Я понимаю, что «Кодиак» — кроссовер, а «Тревелер» — минивэн, но параллели не так уж абсурдны. Peugeot как раз и метит в клиентов, которые купили бы кроссовер, но хотят побольше метров и кубометров.

На автобусных остановках его могут принять за своего

На выходные мы с редакцией 74.ru запланировали вылазку на природу, и сначала я лихо пообещал, что возьму на тест машину, куда войдут 7 человек, имея в виду как раз Traveller. За день до поездки меня вдруг осенило, что у большинства машин с трехрядными салонами исчезают багажники, а значит, нам придется ехать с вещами на коленках.

Traveller бывает трех размеров, но самую короткую версию россиянам не предлагают, поэтому нам адресованы машины длиной 4956 мм или 5308 мм. Мы ездили на самой крупной

К счастью, при локализации Traveller в Калуге маркетологи мудро сохранили растянутые версии автомобиля длиной, страшно сказать, 5308 мм. Чтобы было понятно, это размер «лимузинов», вроде BMW 7 Li (5238 мм) и Audi A8 Long (5302 мм), а из кроссоверов близкие размеры имеет разве что импозантный Infiniti QX80 (5340 мм). То есть, это практически потолок для легковых автомобилей.

В общем, Traveller уже недалек от малых архитектурных форм, и его пятую дверь хочется назвать воротами, тем более, в первую секунду кажется, что открыть этот амбар под силу не каждому — электроприводы есть у сдвижных дверей, но не у крышки багажника. Но нет: пока газлифты новые, створка охотно поднимается вверх, открывая исполинский отсек даже при трехрядном салоне. По линию окон здесь 989 литров, до потолка — 1,4 куба.

В багажнике — вещи шести журналистов и провиант на 13 человек
Погрузку облегчает низкий порог с пластиковой защитой, но полка не самая удобная

Из минусов: полка, которая мешает добираться до недр отсека — она не поднимается вместе с пятой дверью. Под сиденьями третьего ряда есть зазор, куда будет забиваться мелочевка, а подпола у багажника нет. Запасное колесо находится под задним свесом, зато снять его можно без разгрузки машины.

Закрывается пятая дверь с помощью такого вот хлястика, что требует некой решительности
У некоторых версий Traveller есть открывающееся заднее стекло, через которое можно закидывать мелочевку. Но в России опция недоступна

Огромная пятая дверь, естественно, не откроется при плотной парковке, а системы, как на фото выше, для машин российской сборки не предлагается.

Длина кузова в 5,3 метра делает его одним из самых крупных легковых автомобилей на рынке: формально Traveller относился к классу LCV — лёгкий коммерческий транспорт

Геометрическая щедрость имеет обратную сторону: на парковках Traveller торчит из ряда стоящих машин на метр, а маневрирование в тесных дворах требует навыка. Помогают парктроники и камера заднего вида, но последняя отличается не слишком разборчивой картинкой, которая к тому же сильно бликует на солнце.

Помимо камеры у Peugeot есть система кругового обзора, но половинчатая: пока не тронешься с места, вокруг будет серое пятно, как на фото. Камера просто запоминает окружающую обстановку и создает псевдоэффект кругового обзора

А мое знакомство с машиной началось с того, что я раздавил оранжевый конус на стоянке дилерского центра, зато вспомнил, что со столь длинной колёсной базой не нужно «заламывать» повороты.

Проход на задний ряд относительно удобный: пригнуться, конечно, необходимо, но изворачиваться не придётся

Переживал я и за пассажиров, особенно тех, кто попадет на третий ряд. Например, у семиместных кроссоверов, даже крупных, задние места номинальны и годятся для перевозки детей или, допустим, поддатых взрослых в состоянии, когда море по колено, а гибкость — как у Кабаевой. На контрасте с ними, третий ряд Traveller не ущербный, и хотя места здесь всё же меньше, чем на первых двух рядах, взрослые люди ростом до 170 см размещаются с достаточным комфортом. Хотя бы потому, что кресла — это именно кресла, а не тонкие сидушки, формой и замыслом напоминающие электрический стул. Да и проход на третий ряд позволяет проходить, а не протекать.

Все разместились с комфортом

Когда я предложил Антону Балахнину, самому высокому из нас (193 см), сесть на переднее сиденье, как самое просторное, он возразил, что на втором ряду ему даже лучше. И, пожалуй, не ошибся: здесь много места, два раздельных кресла с подлокотниками и столиками, а еще — доступ к индивидуальному пульту управления климатом, потому что отопление и кондиционирование салона — трехзонное. Отдельный блок климат-контроля работает на пассажирскую часть, а множество дефлекторов позволяют направить поток туда, где ему рады.

В топовом исполнении Business VIP средний ряд состоит из двух отдельных кресел. У версий попроще здесь трехместный диванчик
Блок управление климатом для задних пассажиров
У автомобиля сдвижные автоматические двери, которые можно открыть бесконтактным способом, проведя ногой в районе заднего бампера. Или же дёрнуть ручку двери
«Нет повода не выпить» — это про такую вот компоновку салона

Сиденья второго ряда можно развернуть задом наперед, и, наверное, такое вариант подходит для бизнес-поездок, когда необходимо обсудить что-то с глазу на глаз или, допустим, отметить победу над конкурентами. Но при движении спиной вперед многих укачивает, да и сам Traveller склонен к раскачке, поэтому мы остановились на классическом варианте размещения.

За рулем черты минивэна ощущаются лишь в вертикальной посадке и более отлогом руле
Климат-контроль с дополнительным блоком для задних пассажиров есть во всех версиях
«Подоконник» настолько широк, что можно положить руку
Наблюдать за пассажирами можно с помощью дополнительного зеркала заднего вида

Если на дворовых парковках Traveller требовал концентрации внимания, то при обычной езде он мало отличается от тех же кроссоверов. У него пропорциональные реакции, ледокольная устойчивость на прямой (при такой-то базе неудивительно) и хороший отклик на резкие движения рулем.

Спорное решение: селектор автомата в виде шайбы. При остановках иногда включаешь заднюю вместо паркинга, поэтому приходится вырабатывать привычку сверяться с селектором прежде, чем выходить из машины

Правда, педаль тормоза оказалась довольно мягкой, что, с одной стороны, позволяет тормозить плавнее, с другой, требует привычки. У большинства легковушек реакции острее и понятнее.

Массивные стойки закрывают изрядную часть обзора
Аналогично — с левой стороны. А вот зеркала хоть и не самые массивные, обзор обеспечивают хороший

Обращают внимания и очень широкие основания стоек, и если видимость назад у Peugeot Traveller прекрасная, то наискосок — неважная. В крутых поворотах или на перекрестках за стойкой спрячется не то что пешеход — лошадь.

Когда освоишься за рулем, Traveller кажется весьма интуитивным, позволяя ехать или подчеркнуто плавно, или в стиле, который исповедуют маршрутчики на сдельной зарплате — резко и бескомпромиссно. Настройка шасси не исключает творческих подходов к вождению, и главным ограничением является груз в багажнике и состояние пассажиров.

На плохих дорогах иногда чувствуются клевки: подвеска тяготеет к мягкой части подвесочного спектра

А пассажиров может и укачать: на ухабистом асфальте машина время от времени делает лишний поклон дорожникам, и если волны попадают в резонанс с подвеской, качка может быть похожа на морскую. При этом подвеска достаточно комфортна, хорошо глотает рельсы и держит марку на ухабистой дороге, что ведет к высокогорному озеру Зюраткуль — нашей цели.

Несмотря на свои пышные формы, Peugeot Traveller довольно легкий — его масса 1,7–1,8 тонны в зависимости от комплектации. Для сравнения, примерно столько же весит упомянутый Kodiaq с дизельным мотором, который уступает «Тревелеру» пару размерных классов.

В России автомобиль выпускается с двумя дизелями мощностью 95 л.с. и 150 л.с.

Напрасными оказались страхи, что со 150-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом минивэн окажется слишком вялым. Разгон не поражает воображение — 12,3 секунды до сотни, — но подкупает линейностью. Автомобиль ускоряется спокойно и предсказуемо, как локомотив. На обгонах мы не были самыми шустрыми, и там, где мощные легковушки успевали прошмыгнуть в просвет между фурами, мы предпочитали перестраховаться. Но и раздражения не было: при определенном навыке Traveler позволяет держать темп обычных машин, и это — с нагрузкой в пять центнеров.

По бездорожью мы ездить не планировали, но направлялись в горный район, где погода может быть весьма коварна

Была у меня ещё одна тревога — это проходимость. Peugeot Traveller отнюдь не «беспросветный», и клиренс составляет 175 мм, то есть как у среднего кроссовера. Кстати, российская адаптация не увеличила его, зато автомобиль получил защиту картера, усиленную подвеску и предпусковой подогреватель в топовых версиях. Но просвет — это ведь половина дела.

Просвет в 175 мм делает его вполне пригодным для плохих дорог, но габариты машины исключают сколь-нибудь серьезный офф-роад

Стать ровней кроссоверам мешает длинная колесная база и обильный задний свес. Поэтому на ломаном рельефе возможности Traveller сопоставимы с обычной легковушкой, а пара дополнительных сантиметров просвета чувствуется разве что при езде по неглубокой колее: там, где идущий на нами Ford Focus уже скреб картером, мы прошли крадучись, но без контактной борьбы.

У Traveller нет полного привода, точнее, в Европе предлагаются версии 4WD с трансмиссией сторонней компании Dangel, но калужские машины строго переднеприводные.

Дорога с виду несложна, но лед и колея оказались не по зубам фрикционным шинам, которые буксовали слишком часто

Дело осложнили фрикционные шины Nordman, которые на обледеневших горных дорогах работали на пределе своих возможностей. Скажем, попытки развернуться на застывшей после ночи грунтовке не сразу увенчались успехом: натыкаясь на малейший бугорок, Traveller буксовал, а включение снежного режима системы Grip Control помогало едва. Владельцам «Тревелера», которые хотят использовать его в соответствии с названием, то есть для путешествий, я бы настойчиво советовал не экономить на резине.

Тем более, на скользких шинах хорошо заметно, что при резких маневрах машина склонна ехать «плугом», выскальзывая наружу поворота — предположу, что хорошая резина смягчили бы этот эффект.

Короче говоря, его стихия — это все же асфальт, по которому он едет безмятежно, и так скрадывает ощущение скорости, что временами забываешься и ненароком превышаешь. По мере разгона в салоне появляется фоновый шум, негромкий, но различимый. Источник его триедин: немного дизельного рыка, шинного зуда и аэрошумы. Но в топовой версии с улучшенной шумизоляцией громкость этого коктейля умеренная, и с пассажирами второго ряда водитель переговаривается без напряжения. А вот слышимость с третьего ряда — как через вату, что иногда неплохо, потому что можно не реагировать на вечные просьбы детей остановиться в туалет, когда ты наконец обогнал дюжину фур.

Кстати, сам формат автомобиля создает в салоне особую атмосферу, от которой чувствуешь себя немного хиппи: те ведь тоже любили минивэны. Главное в дальней дороге — это хорошая компания, а Peugeot Traveller позволяет взять много достойных людей.

Кругляш системы Grip Control. Такая есть у многих переднеприводных автомобилей Peugeot, вроде кроссоверов 3008 и 5008

По оснащению электронными помощниками Traveller явно старается не отстать от трендов. Например, система Grip Control оптимизирует тягу на колесах и позволяет выбрать режим движения: снег, песок, колея.

Проекционный дисплей — удобная вещь. Но дислокацию многих знаков автомобиль не знает

Проекционный дисплей выполнен в виде прозрачного экранчика — простая и удобная идея, которую Peugeot использовала еще на 3008 первого поколения. Но вот знаки ограничения, которые дублируются на экран, автомобиль не распознает, а читает по карте навигации, пропуская довольно много важного. Сама навигация неплохо знает Россию, но озвучена явно в спешке, и названия улиц произносит другим голосом, чужим и как бы слегка удивленным. «Улица Двинская?» — то ли утверждает, то ли спрашивает она.

Система помощи при езде в полосе удобна на дорогах с разметкой, а вот активный круиз-контроль вызывал вопросы. У того же Kodiaq при появлении препятствия впереди система может сбрасывать скорость, задействуя тормоза, у Traveller — только за счет ограничения топливоподачи. Поэтому радар настроен на большую дальнобойность и объекты впереди распознает рано, выдерживая дистанцию метров этак в 100. Но если объект появился внезапно, например, в вашу полосу перестроилась фура, система громко пищит, зажмуривается и предлагает тормозить самостоятельно. Об этой особенности важно знать заранее, иначе расслабленный водитель не сразу сообразит, что система не является полноценным «тормозным» ассистентом, как, например, CitySafety у Volvo.

Плюсы минивэна проявляются, лишь когда в самом деле нужно возить много людей или грузов

В конечном итоге, главный плюс Traveller — это не модные системы, а его невероятная практичность. И я возвращаюсь к вопросу из начала статьи: если семейный человек колеблется между семиместным кроссовером, вроде Skoda Kodiaq или Kia Sorento Prime, и микроавтобусом, что предпочтительней?

Когда необходимость возить семь-восемь человек возникает регулярно, Traveller бьет близкие по цене кроссоверы наповал. Даже когда речь о маленьких детях, усадить их на третий ряд кроссовера удается не всегда, ведь немало места требуют сами детские креслица. К тому же, в Traveller войдут и коляски, и велосипеды, так что по внутреннему объему и комфорту для каждого из семи пассажиров он разбивает армию кроссоверов наголову.

Но у кроссоверов свои преимущества, и помимо лучшей проходимости они удобнее в городе. Габариты Traveller не мешают при обычной езде, но стоит заехать в средний российский двор, как необходимость ехать в миллиметрах от соседних машин возникает регулярно. Примерно так я и ответил отцу семейства, который попросил показать ему салон «Тревелера» и выбирал между ним и «Кодиаком».

Дешевых комплектаций в России не предлагается, потому что основной спрос на минивэны формируют люди, у которых уже есть машина и не одна. Почти половина проданных Traveller — в топовых версиях, как на фото

А цены? Обрусевший Traveller выпускается в ограниченном количестве версий, и обедненных среди них нет. Базовый минивэн с 95-сильным дизелем и механической коробкой стоит от 2,15 млн рублей. С таким мотором он бывает только «коротким» и восьмиместным. Комплектация Active сразу включает необходимый набор оборудования, но 95-сильные версии адресованы больше корпоративным паркам с наемными водителями. Если уж брать под себя, то с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом»: цена возрастает до 2,4 млн рублей, а в удлиненном исполнении — до 2,45 млн.

Мы же ездили на версии с претенциозным названием Business VIP за 2,95 млн рублей. Если комплектация Active включает в основном необходимое оборудование, то Business VIP предлагает элементы роскоши: кожаный семиместный салон, передние кресла с массажем и электроприводом, мультимедийную систему с навигацией, электронные помощники, улучшенную шумоизоляцию…

Так что сравнения с тем же Kodiaq не вполне уместны: он хоть и бывает семиместным, но гораздо компактнее и при прочих равных дешевле, чем Traveller. Его прямые конкуренты — это другие минивэны во главе с Volkswagen Multivan. Тот, правда, стоит от 2,764 млн рублей, а в удлиненной версии — от 3,276 млн рублей, то есть при прочих равных чуть ли не на миллион дороже «Тревелера». При этом Multivan предлагает больше версий, включая полноприводные, и в топовых комплектациях стоит под 4 млн рублей.

Ближе к «Тревелеру» Hyundai H1, цены на который стартуют от 2,121 млн рублей. Из конкурентов стоит также упомянуть Ford Torneo Custom (от 2,461 млн рублей) и Mercedes-Benz Vito Tourer (от 2,508 млн рублей). Можно было бы назвать ещё Toyota Alphard, но он сразу залез в премиальный сегмент и стоит без малого 5 млн рублей — другая лига.

Citroen SpaceTourer отличается в основном оформлением передней части

В абсолютных цифрах продажи Traveller и его близнеца Citroen SpaceTourer невелики, но и сегмент пассажирских минивэнов в России очень скромен: если в отдельных странах Европы минивэны входят в топы продаж, то у нас их место занимают кроссоверы. Однако французы не просчитались, и спрос на «Тревелер» оказался стабильным и, по меркам сегмента, отменным. В 2018 году Peugeot нарастила продажи легких коммерческих автомобилей аж в полтора раза.

По отзывам самих дилеров, спрос формируют не фанаты минивэнов, а те, кто предпочитает большие кроссоверы или внедорожники, но перерос их в самом буквальном смысле. Traveller чаще выбирают второй или третьей машиной в богатую семью, которая любит дальние вояжи, в том числе за границу.

В восприятии большинства ездить на минивэне — все равно что владеть маршруткой.

Минивэны в России вряд ли станут популярны: когда наш соотечественник богатеет, он смотрит прежде всего на кроссоверы или внедорожники. Плюсы минивэна, вроде их «воздушных» салонов, удобства посадки и трансформируемости кажутся многим слишком эфемерными, чтобы платить серьезные деньги за машину, у которой нет даже полного привода.

И всё-таки владельцам минивэнов можно позавидовать. Ведь если у человека появилась потребность в такой машине, значит, в его жизни всё благополучно: есть семья, есть друзья и есть цель где-нибудь в 3500 км от дома.

9 Comments

  1. Ну, на «хиппимобиль» этот «сарай» не тянет. Совсем не идеология VW T1. А для нас — «буханка». Драйв, адреналин, быстрое объединение коллектива, путем большого желания принять внутрь «дорожную».

    1. Ну так и хиппи уже не те. Тем хиппи, далеко за…и более всего хочется комфорта. А быстрое объединение коллектива, в буханке, происходило не только путем принятия во внутрь, но и… по колдоебинам и буеракам, да на боковых полочках, при любом небольшом крене кто то автоматически съезжал с боковушки в нежные объятия попутчиков на противоположном борту. Драйва и адреналина вдоволь.
      Удивляет позиция местных маркетологов, где полный привод. Эта корова ни из колей не выйдет, ни на бугорок не заберется ( чуть припорошит и подморозит). Рассматривал ввиду регулярных путешествий приобретение ТС данного класса, но полноприводного ( коих к сожалению тоже и не много и только за ипотеку). Но в реалиях, действительно, это или авто купленное на лишние деньги (двадцать пятым автомобилем в семье), либо он должен работать и зарабатывать. И дизель хорош ( даже у нас в Чё) только пока на гарантии, и то дилеры посылают к дизелистам

    1. Но этот образ жизни явно не подразумевает догм))) Если серьезно, то я пишу лишь о том, что когда едешь хорошей компанией вшестером, возникает вот то самое чувство, которое, наверное, и хиппи сбивало вместе. Хотя я не очень знаю хиппи, просто предполагаю

  2. Что-то не могу сообразить как вставлять смайлики, чтобы высказывания не вызывали ассоциации с догмами.

  3. Хороший комментарий по машине, пожалуй лучший из тех, что пришлось почитать. Спасибо.

Добавить комментарий для РадийОтменить ответ