Переход на Худякова: нужен ли он там?

Полиция возбудила уголовное дело в отношении челябинской автомобилистки, которая 9 апреля сбила насмерть человека на улице Худякова. Мужчина переходил дорогу на участке между плотиной и «обкомовской» тропой.

Так ездить, конечно, нельзя

Эта «зебра» вблизи поворота, на котором действует ограничение скорости в 40 км/ч (но мало кто его соблюдает), не первый год вызывает вопросы, и здесь уже случались подобные трагедии. Нужен ли переход в этом месте?

Улица Худякова на отрезке от Лесопарковой до плотины приобрела особое значение после расширения Челябинска на запад и строительства «кривого» моста через Миасс в районе Шершней — теперь она соединяет центр Челябинска с его спальными и малоэтажными районами. В начале десятых годов улицу расширили, а в 2013 году появилась возможность безнаказанно ездить по ней со скоростью 80 км/час.

Упомянутый переход находится за изгибом улицы (если ехать от центра) и не пользуется большим спросом у людей, поэтому водители проезжают его, не снижая скорости. Инциденты здесь нечастые, но с тяжёлыми последствиями: например, в 2013 году Nissan Juke насмерть сбил мужчину. Водитель тогда сослался на то, что его ослепило солнце.

В районе перехода скорость ограничена 40 км/час, но с учётом ненаказуемого лимита +20 км/час даже педантичные водители едут здесь не 60 км/час. Отсутствие камер фото- и видеофиксации на отрезке приводит к тому, что большинство двигается со скоростями 60–80 км/час.

В ГИБДД нам сообщили, что место не считается очагом аварийности именно потому, что происшествия здесь достаточно редки. Впрочем, это связано с малой нагрузкой на переход, и, вероятно, если посчитать удельное количество жертв относительно потока людей здесь, «зебру» придётся признать рискованной.

Переход в самом деле ведёт в никуда: от остановки можно пересечь улицу, чтобы затем пойти вдоль проезжей части, например, до городского пляжа порядка 200 метров

Руководитель проекта «Челябинский урбанист» Лев Владов задаётся вопросом — для чего вообще здесь нужен переход:

— Он ведёт в никуда. Почему он здесь находится? Потому что рядом есть автобусная остановка, которая тоже находится «нигде». Дальше в сторону плотины есть светофор в месте слияния Худякова и Университетской набережной, но перекрёсток не имеет пешеходного перехода. В результате люди, которые идут на городской пляж со стороны парка Гагарина, вынуждены делать крюк 400 метров до того самого опасного перехода. Не лучше ли перенести остановку ближе к пересечению с Университетской набережной?

Урбанист также подчёркивает, что по европейским нормативам нерегулируемые переходы через четырёхполосные магистрали не делаются, и в качестве промежуточного варианта предлагает пешеходный переход со светофором, реагирующим на нажатие кнопки — такие варианты допустимы для «зебр» с низкой пешеходной нагрузкой.

Автоэксперт Юрий Панченко отмечает, что по российским нормативам запрещены нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с шестью и более полосами, поэтому с этой точки зрения участок на Худякова не нарушает регламентов.

— По новым правилам с февраля 2019 года на магистральных улицах регулируемого движения — а Худякова именно такая — переходы допускается размещать через 300–400 метров в соответствии с шагом размещения остановок, — объясняет Юрий Панченко. — Что это означает? Когда пешеходные переходы чередуются на дороге со светофорами каждые 300–400 метров, водители готовы к появлению каждого последующего перехода. Эта дорога относится к магистральным улицам регулируемого движения второго и третьего класса, то есть должно быть одно из двух: либо на ней должны отсутствовать переходы, либо размещаться каждые 300–400 метров.

На деле же до ближайшего перехода в районе «обкомовской» тропы — 1,3 километра.

Крытый надземный переход на Свердловском тракте для Челябинска является исключением: такие конструкции недешевы и не очень любимы самими пешеходами

Впрочем, трагедий было бы меньше, если бы водители соблюдали предписание ехать не более 40 км/час. Участок с ограничением скорости составляет всего 100 метров, и если проехать их на скорости 40 и 80 км/час, экономия времени составит порядка пяти секунд (и чуть более, если учитывать время на последующий разгон).

Однако снижение скорости сокращает пропускную способность участка, и если на 80 км/час две полосы в каждом направлении могут пропускать порядка 10 тысяч автомобилей в час (правда, на небезопасной дистанции, которую мы обычно и держим), то на 40 км/час — в районе 7 тысяч. Величины не пропорциональны, потому что при снижении скорости поток уплотняется.

1 Comment

  1. Там все признаки скоростной магистрали…декларативные ограничения никогда не будут там работать…нужно либо полностью выделять магистраль в обособленное линейное сооружение…в идеале спрятать под землю, обнести сплошным забором, кароче любой способ физически ограничить доступ пешеходов на нее, либо внедрять меры успокоения трафика на участках перед переходами, заужать проезжие части, делать искусственные неровности и пр…оба способа хуже…первый дорогой, зато позволит сохранить (или даже чуть увеличить) пропускную способность, второй дешевый, зато заметно уменьшит кол-во машин в час.

    >>трагедий было бы меньше, если бы водители соблюдали предписание ехать не более 40 км/час<<

    Не работает эта логика…нигде и никогда…психология человеческая не такая…Питерский мост глупости — самое лучшее доказательство…т.е. эти мантры не работют не просто сами по себе, они не работают даже тогда, когда написаны прямо перед препятствием, с прямой угрозой ущерба…т.е. если написать перед этим переходом, что-то типа "Водитель снизь скорость иначе гарантированно собьешь пешехода", никто ничего снижать не будет и биться будут с той же регулярностью.

Добавить комментарий