За переоценённый Datsun вернули часть суммы

Автосалон, известный раньше как «Металл Моторс», согласился вернуться клиентке Наталье Колоколовой часть суммы в качестве компенсации затрат на покупку машины: в общей сложности с учётом переплаты по дорогому кредиту Datsun on-Do обошёлся ей на 400 тысяч дороже  Челябинка говорит, что удовлетворена лишь частично, потому что сумма компенсации составляет порядка 90 тысяч рублей.

Что случилось с покупательницей машины

Наталья обратилась на 74.ru осенью прошлого года с жалобой на «Металл Моторс», который обещал, но так и не подарил ей зимние шины при покупке машины. Как выяснилось, документальных обязательств автосалон и не давал.

Но обнаружились и более странные вещи: за 573 тысячи Наталье продали базовый Datsun on-Do, который в то время стоил у официального дилера 461 тысячу рублей. Рекламируемая цена, на которую изначально клюнула автомобилистка, составляла и вовсе 370 тысяч. Машина была куплена в кредит на пять лет под 18% годовых, поэтому с учётом переплаты она обошлась бы в 875 тысяч рублей.

Наталья не одинока: в момент её обращения на сайт подобная история произошла с 14 другими клиентами автосалона, и вместе с челябинкой они направили коллективное обращение в полицию, где оснований для возбуждения уголовного дела не нашли.

С тех пор мы получили ещё несколько жалоб такого же рода на автосалон, расположенный на Братьев Кашириных, 135, корпус 5. Сейчас он сменил название с «Металл Моторс» на «ЛидерАвтоторг». Прежде он назывался «Лада Град».

Почему автомобилистке обещали вернуть деньги

Координатор движения «Общественный контроль» Дмитрий Золотов приехал в Челябинск, чтобы помочь Наталье в решении проблемы — до этого он проводил аналогичные акции в Екатеринбурге. Там, правда, масштаб был значительней: клиенты, посчитавшие себя обманутыми, устроили сбор около администрации и городской думы, и в дело пришлось вмешиваться занимавшему тогда пост мэра Евгению Ройзману.

Дмитрий Золотов во время сбора около администрации Екатеринбурга в период острой фазы конфликта клиентов с автосалоном (фото Артёма Устюжанина)

Свою методику Дмитрий объясняет следующим образом:

— Потребовать что-то с такого автосалона по закону практически невозможно, поэтому мы можем только вести переговоры и как-то обосновывать нашу позицию. Проблема сложнее, чем кажется на первый взгляд: во-первых, люди обращаются к нам очень поздно, через полгода или год после сделки, во-вторых, часть переплаты объясняется банковскими процентами, то есть именно эту сумму предъявлять автосалону бесполезно — это не их интерес. К тому же и сами клиенты порой завышают зарплату в заявке на кредит, то есть, фактически, обманывают банк. Нюансов очень много. Работа возможна лишь в частном порядке с каждым клиентом персонально. Иногда такие автосалоны идут навстречу, чтобы не поднимать шумиху.

Мы уточнили у Натальи, требовал ли Дмитрий денег за услуги. Она ответила, что нет.

Впрочем, и надежды на стопроцентный возврат переплаты не сбылись.

— Автосалон обещал компенсировать стоимость шин, которые так и не подарил (9 тысяч рублей), плюс компенсировать 50 тысяч рублей. Ещё 30 тысяч рублей вернуть за счёт установки допоборудования, которое нам обещали, и бесплатных ТО, — рассказывает она.

Что касается допоборудования, то при покупке Наталье обосновывали возросшую на 100 тысяч цену Datsun On-Do тем, что автомобиль оснащён магнитолой, паркотроником и сигнализацией (плюс дополнительными услугами). Перечисленные допы в автомобиле имелись, но в очень дешёвом исполнении, поэтому даже с учётом установки стоимость составляла 10–12 тысяч рублей и не оправдывала переплату в 100 тысяч. Наталья жаловалась, что сигнализация работала некорректно — этот недостаток также пообещали исправить.

Довольна ли она результатом?

— С худой овцы хоть шерсти клок, — говорит автомобилистка. — Конечно, это лучше, чем ничего.

Это не автосалон — это целая технология

К нам продолжают обращаться жители Челябинской области с жалобами на этот автосалон, и все истории как под копирку: клюнули на рекламу низкой цены, приехали покупать, после длительного ожидания и споров согласились на условия, а вечером или на утро поняли, что условия близки к кабальным. Мы подробно описывали аналогичные случаи.

Такие автосалоны есть и в других городах России, и Дмитрий Золотов утверждает, что у них одни корни и одна технология:

— Сначала они появились в Москве и ориентировались на жителей регионов России, которые приезжали в столицу за дешёвыми автомобилями. После того, как их начали выдавливать из столиц, они пошли в регионы, использую похожие методы. Поток клиентов к ним не иссякает, несмотря на волну публикаций.

На Урале подобные автосалоны появились в Екатеринбурге, а потом и в Челябинске.

Бороться с ними, по словам активиста, можно и нужно:

— Если речь идёт о массовом недовольстве, пострадавшим нужно объединять усилия и обращаться в правоохранительные органы.

Правда, не стоит надеяться на быстрый результат, потому что по формальным признакам сделки являются законными, а доказательств, что они совершены под давлением, у клиентов обычно нет. В Челябинске дело пока так и не двинулось с мёртвой точки, и последний из обратившихся к нам автомобилист купил машину по описанной схеме 8 апреля этого года. Это был Kia Ceed 2013 года, который с учётом кредитных переплат обойдётся в миллион 267 тысяч рублей.

— Конечно, в первую очередь разумней нужно быть сами клиентам, — продолжает Дмитрий Золотов. — Не нужно подписывать сомнительные документы, а если вам начинают угрожать неустойками или удержанием части взноса — не поддавайтесь, это чаще всего психологический трюк. Если ситуация обостряется, вызывайте в автосалон полицию и друзей, не уходите, пока вам не вернут деньги и не согласятся разорвать сделку. Таким салонам проще отказаться от работы с трудным клиентам.

При этом если клиент всё-таки подписал соглашения и обратился, например, на следующий день, аннулировать сделку гораздо сложнее, хотя шансы всё равно есть.

— В Гражданском кодексе есть понятие «кабальная сделка», — объяснил нам ранее адвокат Андрей Темников. — Она предполагает условия, которые заведомо невыгодны одной из сторон, на которые она согласилась, не осознавая всех обстоятельств.

При этом юрист подчеркнул, что для грамотного анализа нужно смотреть документы.

С жалобами на подобные автосалоны к нам чаще обращаются жители глубинки, против которых работает спешка и желание купить автомобиль непременно в день приезда. Многие из них не очень ориентируются в рыночной ситуации и не отдают отчёта, что им предлагают цены выше, чем у официальных дилеров.

Как и в прошлый раз, попытки дозвониться до автосалона «ЛидерАвтоторг» («Металл Моторс»), чтобы получить комментарий, успеха не принесли. 74.ru занимает объективную и нейтральную позицию в этой истории и не делает каких-либо выводов. Мы готовы отразить в статье точку зрения сотрудников компании при первом же обращении на сайт любым способом, указанным внизу статьи.

Как не попасть на удочку

Вот основные признаки автосалонов, которые работают по описанной выше схеме:

  1. Рекламируемая в интернете цена ниже рыночной.
  2. Компания не носит статус авторизованного дилера марки (проверяется через официальный сайт бренда).
  3. При обращении в автосалон вам не дают сразу посмотреть автомобиль, познакомиться с его документами, записать VIN.
  4. Под разными предлогами вам предлагают другой автомобиль или в иной комплектации.
  5. Вас заставляют долго ждать.
  6. Вас подталкивают к заключении подозрительного договора, объясняя, что в случае отказа вам грозит неустойка или удержание первоначального взноса.
  7. Вам предлагают более дорогую модель и предлагают взять «быстрый» кредит.
  8. Вам советуют исказить данные об официальной зарплате, чтобы получить кредит с большим лимитом.
  9. Автомобиль показывают поздно вечером в темноте или обещают выдать на следующий день после подписания документов.
  10. Меняют стиль общения с корректного на грубый по мере подписания документов.

3 Comments

  1. В общем , как я понял, с юридической тз, все чисто. А согласие на какие то уступки, это,типа, жест до воли, лояльность к клиенту, и ничего более.

    1. Да, вообще странная операция, какие-то вась-вась переговоры и половинчатый результат

  2. помню в ноябре прошлого года даже заказ сделал на весту св. в итоге из-за иных сложностей бронь снял (что самое прикольное снял в день прихода моего св дилеру 😉 ). так дилер меня напутствовал не связываться с металл моторсом. дурят-с типа xD

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ