Renault Arkana: чем она очаровала и разочаровала

От концепции Renault Arkana меня лично раздваивает: я и отдаю должное смелости российского офиса компании, и все же не принимаю её идеологии до конца. В том смысле, что кроссоверы кажутся мне более естественным жанром, и большая часть плюсов Arkana, вероятно, имиджевые. Что скажите? А пока вы думаете, расскажу о самой машине.

Renault Arkana — это, по сути, первая модель фирмы, которую спроектировали специально для российского рынка. Технические подробности просачивались в прессу и ранее, но сегодня стали известны и цены, причем выглядят они весьма заманчиво.

В профиль бросается покатая задняя часть крыши, что позволяет считать Arkana и лифтбэком, и купе

У Renault уже был позитивный опыт с про-российской моделью Kaptur, которая также спроектирована по инициативе московского офиса фирмы. Но Kaptur все же являлся техническим клоном Duster с дизайном от французской модели Captur, тогда как Arkana — самостоятельная модель, причем в необычном жанре. Она имеет черты и паркетника, и лифтбэка, а для маркетинговых целей может называться купе-кроссовер по аналогии с премиальными моделями (BMW X6, Mercedes-Benz GLE).

В отличие от Kaptur, новая Arkana является самостоятельной моделью. На далекое родство с Duster указывает платформа B0+, но проводить прямые параллели с Duster нельзя: Arkana крупнее, имеет оригинальный кузов и другие настройки ходовой части. С семейством «логаноподобных» её роднит, скорее, общая архитектура, но все переменные параметры свои: длина колесной базы, колея, «острота» руля, жесткость кузова, угловая жесткость подвески и так далее. Например, электрическим стал усилитель руля, а сама баранка регулируется по вылету.

Arkana относится к более высокому размерному класса, чем Renault Duster или Kaptur. Хотя при длине 4545 мм новинка все равно уступает переросткам класса С+, вроде Skoda Octavia (4670 мм) или новой Toyota Corolla (4630 мм). Она сопоставим, скорее, с С-классниками прошлых лет, например, седаном Ford Focus третьего поколения.

Выпускать автомобиль будут в Москве бок о бок с Duster и Kaptur.

Длинная колесная база обычно гарантирует простор на втором ряду, но у Arkana ниспадающая крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сиденья, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартом не рекордное

Кстати, а почему не традиционный кроссовер? Ведь если бы Arkana имела более рубленый профиль, наверняка удалось бы повысить практичности, добавив воздуха и на второй ряд, и в багажник. Маркетинговые исследования Renault показали, что хотя российские клиенты кроссоверы любят, не всем нравится их массивность и, главное, инертность в управлении. Поэтому Arkana имеет не только более легковой профиль, но также и более «острые» настройки ходовой части и руля, что избавляет ее от побочных эффектов, характерных для псевдоджипов. Впрочем, удалось ли это на практике — покажут лишь тест-драйвы.

Пятая дверь открывается вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким

Под «килем» у Arkana 205 мм просвета, а углы въезда и съезда сопоставимы с кроссоверыми (21 и 26 градуса). По проходимости она должна быть близка, например, к Lada Vesta Cross и лишь немногим хуже того же Duster. Тем более в Renault утверждают, что сохранили присущую ему терпимость к плохим дорогам.

Шайба управления полным приводом

И у Renault Arkana есть версии с полным приводом, который сделан по классической для паркетников схеме: задние колеса активируются муфтой. Как и у Duster, задняя подвеска моно- и полноприводных машин отличается: в первом случае это скручивающаяся балка, во втором — независимая подвеска. А вот задние тормоза на всех версиях будут барабанными, что вполне в духе платформы B0 и ее производных.

Предсказуемо, базовым мотором для Arkana стал хорошо известный в России мотор H4M, разработанный альянсом Renault/Nissan, но производимый в России. Это атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с., который ставится на большое число моделей альянса, включая, например, Nissan Qashqai и Renault Duster. Ставили его и на Lada Vesta/XRay, но позже АВТОВАЗ взял курс на установку своих моторов.

Для Arkana предлагается две механические коробки передач и два вариатора в зависимости от мотора и типа привода

В паре с 1,6-литровым двигателем предлагается две механические коробки передач Renault: пятиступенчатая для моноприводных версий и шестиступенчатая для полноприводных. Автоматическая трансмиссия в этом случае — вариатор JF015E (CVT7), но только для машин с приводом на передние колеса.

А если нужен и «автомат» и полный привод? Такая комбинация есть для 1,3-литрового турбомотора H5Ht (150 л.с.) в паре с более современным вариатором JF015E (CVT8). Подобную Arkana можно заказать и с моноприводом, но механической трансмиссии для более мощного двигателя пока нет.

Сам мотор россиянам знаком разве что по младшим моделям Mercedes, но с 2017 года используется в Европе в том числе и на моделях Renault и Nissan — разрабатывали его французы совместно с немцами, поэтому и пользуют на два лагеря. Пока к нам повезут двигатели испанской сборки, но возможна и локализация. Для «Арканы» мотор дефорсировали со 163 до 150 л.с. и разрешили использование бензина АИ-92, как бы упреждая возможные сомнения насчет приспособленности турбодвигателя к российскому бензину.

При равенстве мощности с 2-литровым атмосферником, турбодвигатель должен обеспечить лучшую динамику за счет «низового» момента

Впрочем, использование турбомотора и вариаторов рождает у россиян известный скепсис, который Renault активно развеивает заявлениями о множестве испытаний, которые подтвердили приспособленность турбо-Аркан к российским реалиям. Впрочем, реального опыта пока нет, зато для консервативных клиентов есть 1,6-литровый мотор. Но купить его именно сейчас нельзя — полноценные продажи стартуют летом.

На первых порах Renault предложила клиентам лишь топовую версию Arkana с турбомотором и вариатором по цене от 1 419 990 рублей. Такая же машина с полным приводом стоит от 1 499 990 рублей.

Интерьер выглядит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе В0. Руль, кстати, регулируется по вылету. Но на снимке — топовая версия, и как будут выглядеть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем

Комплектация сразу богатая: шесть подушек безопасности, кожаная отделка, система кругового обзора, бесключевой доступ, светодиодные фары, климат-контроль, датчики дождя и света, мультимедийная система, синхронизируемая со смартфонами на iOs и Android, акустика Bose.

Цены на младшие версии пока нет, но можно предположить, что вряд ли они опустятся ниже 1 млн рублей, ведь снизу модель поджимают более простые Duster и Kaptur, продажи которых не должны пострадать от выхода Arkana.

Блок управления климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One

Кто является конкурентами Arkana? С одной стороны, это легковушки С-класса, вроде той же Skoda Octavia: да, они не могут похвастаться просветом в 200+ мм, но предлагают хорошую практичность и управляемость. Стоимость Octavia сейчас начинает от 1,112 млн рублей.

Массовые продажи всех версий начнутся только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей

Но Renault явно метит выше, и наверняка постарается увести клиентуру у покупателей среднеразмерных кроссоверов, вроде Kia Sportage, который с 2-литровым 150-сильным мотором стоит сегодня от 1 389 900 рублей. При прочих равных Arkana получается дешевле, например, версия Sportage с полным приводом и автоматом стоит от 1 694 900 рублей, тогда как Arkana c аналогичным набором почти на 200 тысяч дешевле, так что приставка «бюджетный» отчасти оправдана.

Осталось лишь выяснить, сочтут ли покупатели Arkana ровней среднеразмерным кроссоверам, потому что в остальном её характеристики выглядят многообещающе.

14 комментариев

  1. Серегин

    1,4 млн… Фигассе привлекательные цены…

  2. Vanamen

    Вообще-то, Луи Швейцер (тогдашний глава) принял решение о Логане после поездки в Москву в конце 90-х. Он все посмотрел и сформулировал концепцию — дешево, надежно, большой салон и багажник, что и блестяще воплотилось в жизнь. Так, что можно считать первой моделью именно его.
    Что касается Арканы — не знаю. Что-то не идут у Рено в России дела с авто с размером 4,5+ метров. Машины неплохие — Лагуна, Вель Сатис, Латьюд, Колеос, но никак… Имидж что-ли? Но мне всегда машины на В0 нравились, за честность что-ли… не зря на них пару сотен тысяч намотал.

    • Артем Краснов

      Да, хорошее определение, платформа В0 очень сбалансированная вышла. А что до больших Рено, они, по большому счету, были никакие: тот же Латитьюд мягкий, вялый, некрасивый и при этом не дешевле большинства одноклассников. Колеос вроде бы имел плюсы — двигатель 2,5 и мясистая подвеска, но тоже рыхловат, да и дизайн у него был не под наши вкусы (я про первый Колеос, а не тот, что на база Х-Трейла нынешнего).

      • Vanamen

        Я из тех кто предпочитают комфортную езду по ухабами и трамвайным путям вместо великолепной управляемости, поэтому неплохо отношусь и к большим Рено и ….к большой Волге.

  3. Антон Л.

    Порекламирую:) У меня уже 2 машины рено было, отличные машины! И дилер в Челябинске отличный, кстати. Думаю, что следующую машину тоже рено куплю.
    А движки стремные на аркане. 1.6 это вообще мрак, на него ни газ не поставить, ни надежностью не отличается, ругают его. Лучший двигатель у рено это 2х литровый, F4R с установленным ГБО — вообще сказка:) Почему его на аркану не поставили — загадка. Надеюсь осознают ошибку и исправят.

    • Vanamen

      Ну, не знаю. К Ниссановскому 1,6 вообще нареканий нет. 4 машины под наблюдением — своя + друзья. А вот не будет, ли слабоват для нее? Все-таки побольше Кашкая и Тииды.

      • Артем Краснов

        Вообще та же Octavia заметно крупнее Arkana, а базовый движок послабее (110 л.с.). Правда, Октавия довольно легкая (на 200 кг легче Арканы), плюс у Шкоды коробки передач поинтереснее. Так что двигатель H4M, наверное, будет совсем впритык, но прагматикам, кому просто ездить, пойдет. На трассе с нагрузкой наверняка захочется большего

        • Vanamen

          Не могу понять Аркана — это он или она. По идее у всех Рено мужские имена. Не поймешь этих иностранцев: Марадона — он, а Мадонна — это вроде она))))))

          • Артем Краснов

            Надя Сухова давеча нам разжевала, что значимым является название марки, то есть Skoda Kodiaq — она, а Ford Kuga — он. Но вот с Renault Arkana, как не крути, затык. Оно…

          • Парящий над дорогоЙ

            «с Renault Arkana, как не крути, затык.»

            Никакого затыка. Все правильно Надя сказала — https://www.youtube.com/watch?v=4-Ap2-8azm4

          • » …ну, вот, пришел поручик Ржевский и все опошлил…»

  4. Геша

    Рено востребовано у ценителей практичности за бюджетный ценник, эта машина не вписывается в эту нишу, не будет она продаваться, вот попомните мое слово.

  5. Логановод

    Аркана, а какого хрена нету заднего дворника? Вы там совсем ахренели? 1.5 ляма и нет заднего дворника. Вы думаете покупатели совсем дибилы? Езжу на Логане и продолжу ездить, Добавите задний дворник аркане, понизите уену до 450 тысяч, подумаю об аркане..

Добавить комментарий