Haval открывает завод и показывает первый российский кроссовер

Под Тулой официально открылся завод Haval, с конвейера которого ещё весной начали сходить кроссоверы F7. Новое предприятие — это пока самая масштабная попытка китайцев завоевать доверие россиян. Велики ли шансы на успех?

Производство на заводе под Тулой автоматизировано и предполагает достаточно много операций, включая сборку и сварку кузовов

Китайцы уже предпринимали попытки собирать автомобили как своими силами, так и в партнёрстве с российскими компаниями (Tagaz, Derways, «Автотор»). Но подход Haval бескомпромиссен — отдельный завод обошёлся китайцам в полмиллиарда долларов и рассчитан аж на 80 тысяч автомобилей в год. Он предполагает не просто сборку машин, но также штамповку, сварку и окраску кузовов, и уже на первом этапе локализация достигнет почти трети.

Затем китайцы не прочь расширить мощности до 150 тысяч машин в год. Чтобы амбиции были понятнее, в прошлом году самый популярный китайский бренд Lifan продал в десять раз меньше машин — 15 097. А сам Haval и вовсе был «миноритарием» с результатом 3213 машин. Если планы Haval сбудутся, российский авторынок ждёт что-то вроде «китайской весны».

Но тенденция для «Хевейла» позитивна: май стал самым успешным месяцев в истории марки в России: продано 712 кроссоверов. План на 2019 год составляет уже 15 тысяч автомобилей, то есть в пять раз выше прошлогоднего результата.

Сейчас самой популярной моделью Haval остаётся среднеразмерный кроссовер H6, на который приходится почти 80% продаж. Но уже в июне ему поможет близкий по размерам, но совершенно иной по концепции паркетник Haval F7, собираемый в Туле.

При длине кузова 4620 мм Haval F7 занимает промежуточное положение между среднеразмерными кроссоверами (Honda CR-V, Kia Sportage, Mazda CX5) и более крупными (Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail).

Haval F7 в отличие от H6 — модель гораздо более современная

У F7 броский дизайн и довольно серьёзная матчасть. Оба бензиновых мотора имеют турбонаддув: 1,5-литровый агрегат развивает 150 л.с., двухлитровый — 190 л.с. Коробка передач только автоматическая, причём это не привычная гидромеханика, а преселективный семиступенчатый робот. За доплату доступен полный привод.

Стоимость базовой версии на первый взгляд шокирует: 1,449 миллиона рублей за китайский автомобиль — серьёзная заявка. Но азиаты постараются растопить сердца россиян богатой комплектацией: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, зимний пакет, мультимедиа, парктроник и так далее. Близкий по оснащению Kia Sportage дороже примерно на 100 тысяч рублей, при этом компактнее. Разница с Mazda CX-5 достигает почти 300 тысяч.

Интерьер Haval F7

Есть и более богатые версии Haval F7, в которых появляются электрорегулировки сидений, камера заднего вида, светодиодные фары, панорамная крыша, бесключевой доступ и так далее.

Впрочем, Haval предстоит бороться не только с конкурентами, но и с предубеждениями россиян. Нынешний лидер продаж H6 при близких размерах стоит еще дешевле — от 1,127 миллиона рублей. Тем не менее, спрос на модель на порядок ниже, чем у куда более дорогих лидеров рынка, вроде Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail. Новой модели придётся убедить людей не только в ценовых преимуществах, но и качестве, достойном столь самоуверенного прайс-листа.

Haval H2 близок по концепции к Hyndai Creta

В модельном ряду Haval есть и ещё два кроссовера: компактный H2 (от 1,108 миллиона рублей) и полноразмерный H9 (от 2,532 миллиона). Впрочем, они подаются пока в гомеопатических дозах.

Haval H9

Летом на конвейер в Туле должен встать более спортивный кроссовер Haval F7x, потом российскую прописку получит H9, а в перспективе бренд планирует «русифицировать» весь модельный ряд.

Haval F7x тоже будут собирать под Тулой

Бренд Haval принадлежат китайскому автопроизводителю Great Wall, который также был представлен в России моделями семейства Hover, но два года назад ушёл с рынка. При этом Haval позиционируется как марка более высокого класса.

6 комментариев

  1. ЯРиК

    Разочаровали стоимостью. То что в Китае максималка с кучей плюшек стоит, точно таких же денег, что у нас в кастрированной минималке. Ну, хз, даже я, саратник, китаепрому, скажу, что цена великовата, а вставать совсем на один уровень даже с корейцами, это ведь, что надо сделать, чтоб русские поверили в качество. В ВК форум у завала просто разрывает злобными высказываниями, в адрес ценовой политики. Джили поздравили и поприветствовали конкурента, но выглядит, как будто подъебпнулли.
    Хотя, с другой стороны если посмотреть, ну не для нас они завод строили, и не под наши хотелки. А продажи в России их особо и не интересуют. У них продажи в мире, далеко не такие, ущербные.

    • Артем Краснов

      Люди продолжают верить в чудеса. С точки зрения экономики, думаю, он и дешев, ведь цена получалась у них без заключения СПИКа (специального инвестиционного контракта), то есть без таможенных послаблений. От российской сборки прямой экономии нет, то есть получается практически импортируемый автомобиль.
      Но если он действительно настолько хорош, как первое впечатление о нем, то чем черт не шутит. В конце концов, Kia Sportage за 1.5+ млн разлетаются как горячие пирожки, и если F7 будет плюс-минус сопоставим по ощущению (я даже не беру реальное качество — о нем судить можно будет года через 3), то какой-то спрос найдется.
      Но планка в 80 и 150 тысяч машин в год — это, конечно, оптимизм из серии «Кеннеди жив». Но тем интереснее посмотреть

      • ЯРиК

        Артем, ну так мощности этого завода, 80-150 тысяч машин, не только для рынка России, а в том числе. Понятно, что в долларовом эквиваленте вроде бы совсем не дорого. Только вот з/п в России не то что за инфляцией, за ценами на яица не успевает. З/п, в рублях как были на уровне 2008 года так и осталась ну убитые еноты слегка подорожали,. Это в ЦБ и минфине у нас от доллара совсем ни чего не зависит, а на рынке все очень и очень даже зависит. А так то, ну поставили завод в третьесортной стране с дешевыми рабочей силой и ресурсами, ну и ладненько.

        • Артем Краснов

          И для каких же это рынков, я стесняюсь спросить? У куда более известных брендов что-то не шибко выходит экспорт из России наладить в значимых объемах. Часть машин уйдет, наверное, в страны Таможеного союза, но вряд ли их рынки потянут такие объемы моделей с ценниками >1 млн рублей.

  2. Чебурашка

    ну либо на заводе будут делать еще с десяток моделей до суммарной загрузки в 80к, либо «через год» уйдут по-тихому
    а вообще модельный ряд…
    где то коммент видел — что китайцы так переводят бумагу в имущество, даже если часть имущества в итоге будет списано.

    • Артем Краснов

      Да, у них в планах локализовать здесь весь модельный ряд. В принципе, если эти модели окажутся по качеству примерно как Hyundai Creta (ну, плюс-минус), то и спрос со временем появится. Короче, я уже позвонил дилеру, чтобы как только F7 приедет, дали попробовать.

Добавить комментарий