Десять автомобилей до 1,5 млн рублей, которые отвлекут вас от унылого мейнcтрима

Когда-то сумма в 1,5 млн рублей отделяла премиальный сегмент от «народного», но сегодня за обозначенную стоимость можно купить новый автомобиль лишь среднего класса, скажем, полноприводную Renault Arkana. Но если добавить в жизнь немного рок-н-ролла и лёгкого безумия, за те же деньги вы найдете автомобили без пяти минут шедевральные. Вот что мы упускаем, оформляя кредит на банальный кроссовер.

Это не шутка: за 1,5 млн рублей на Урале можно купить даже Rolls-Royce

Сразу оговорюсь, что в обозначенную сумму укладывается множество поводов для подростковых поллюций, от Toyota Land Cruiser до Porsche Cayenne. Но мы сосредоточимся на менее очевидных вариантах, от которых у настоящих ценителей прямо-таки текут слюни.

Rolls-Royce Silver Spur Mark I

Английская классика продается за 1,3 млн рублей. Автомобиль выпущен ещё при Маргарет Тетчер, и поражает в каждой детали: от гидропневматической подвески до трёхступенчатого «автомата». Двигатель объемом 6,75 литра развивал 329 л.с., но не спрашивайте о динамике разгона до 100 км/час: применительно к таким машинам, это пошло. Кстати, «Серебряная шпора» является длиннобазной версией другой модели со сходным названием — «Серебряный дух» (Silver Spirit).

Салон «ройса» впечатляет не меньше его внешности

За сходные с «Роллсом» деньги вы, конечно, можете купить топовую версию УАЗ «Патриот». Но она, определённо, не будет столь одухотворённой.

«Волга» ГАЗ-24 в кузове купе

Нет, Горьковский автозавод не выпускал именно таких «двадцать четвёрок», тем более, что у этого очень стильного купе под капотом тойотовский шестицилиндровый двигатель мощностью более 200 л.с. и японский же автомат. Ходовая часть также отличается от волжской классики: независимая подвеска всех колес и короткая рулевая рейка — всего 3,5 оборота руля от упора до упора. И хотя технически автомобиль весьма далёк от исходника, посмотрите, как классно смотрится нетленный дизайн «двадцать четвёрки» без лишних дверей.

Bentley Continental GT

Ещё одна английская классика с примесью немецких технологий — Bentley Continental GT менее чем за 1,4 млн рублей. Это самый мощный автомобиль нашей подборки, и если вы хотели узнать, что такое 560 л.с., снятых с 6-литрового W12 с двойным наддувом — это ваш шанс. Заодно узнаете, каково это — платить транспортный налог в 84 тысячи рублей.

Pontiac Firebird

Полмиллиона рублей — это нижняя граница цены для новых автомобилей: за эти деньги можно купить Lada Granta или помечтать о том, что у вас когда-нибудь будет Vesta. Но если ваше сердце бьется при виде красных машин, а тем более купе, а тем более с моторами V8 — вы вряд ли пропустите этот Pontiac Firebird. Автомобиль создавался в начале 80-х в шлейфе нефтяного кризиса, когда все говорили только об экономии топлива (как и сейчас). Тем не менее, он сохранил исполинский мотор и задний привод. Уступками в пользу экологов стала малая масса и хорошая аэродинамика, в том числе, благодаря клиновидному передку со «слепым» фарам, которые выдвигались по требованию.

Mercedes-Benz G-klasse

Квадратиш, практиш, гелендевагиш. Многие считают этот бывший армейский внедорожник — самым способным проходимцем из дорожных машин, и спорить с этим решаются лишь вездесущие фанаты Land Cruiser и UAZ Hunter. Последние лет двадцать «Гелендваген» приобрёл статус премиального автомобиля, но подержанные экземпляры можно найти за сумму порядка 1 млн рублей.

Конструкция в самом деле впечатляющая: тут и рама, и честный полный привод с тремя блокировками дифференциала, и мощный 5-литровый мотор. А бандитский имидж прилагается бонусом: по опыту езды на таких машинах, желающих подрезать их гораздо меньше, чем в случае с какой-нибудь Lada XRay.

Cadillac Fleetwood

Если вы любите американский образ жизни, наверняка в душу вам запали их дредноуты: огромные, широченные, часто угловатые, но бесконечно стильные автомобили, которые были популярны в 60–70-хх годах. Этот Cadillac Fleetwood не настолько стар — всего-то 25 лет — но исповедует те же ценности: он вальяжный, помпезный и по нынешним стандартам абсурдный. Зато глядя на мятую кожу его заднего дивана, хочется утонуть в ней и забыться. Тем более для пассажиров есть плоский телевизор и мультимедийная система. Кстати, среди новых автомобилей в России вы не найдёте таких монстров — его длина 5,7 метра. Даже Infiniti QX80 на его фоне компактен, как Skoda Yeti.

BMW 750Li

Но если вам ближе европейские ценности (в хорошем смысле), BMW 750 Li 2000 года выпуска соблазнит не только своей статусностью, оснащением и 5,4-литровым мотором, но и ценой — всего-то 550 тысяч. За близкие деньги можно найти сравнимые Mercedes-Benz S500 или Audi A8. Ну, или купить упомянутую выше «Гранту».

За эти деньги вы получите чистопородных «немцев», технически изощренных и в богатейших комплектациях. Что, впрочем, является их плюсом и минусом одновременно: сложнее машина — больше зон риска. Умеренные цены как раз и объясняются чрезмерной стоимостью содержания, но если уж душа просит, рациональные доводы отступают.

Mercedes-Benz CL

Ещё один монумент немецкому перфекционизму — десятилетнее купе Mercedes-Benz CL: если хотите прикоснуться к серьёзному автопрому, не скатываясь в откровенную геронтологию, вариант вполне рабочий. Из нашей подборки это лучший способ создать иллюзию материального избытка при его фактическом отсутствии. Но аккуратнее: вам грозит транспортный налог за каждую из 388 «лошадей» и штрафы за превышение скорости — «сотню» автомобиль разменивает за 6 с небольшим секунд.

Chevorlet Express

Добавим в нашу подборку прагматизма: за стоимость Lada Vesta можно купить Chevrolet Express — мощный семиместный микроавтобус, который прям-таки зовёт во все тяжкие. В смысле, в путешествие. Даже при трёхрядном салон объем багажника таков, что можно уместить ещё троих пассажиров. Коробка передач автоматическая, а ресурс 5,3-литрового мотора при правильном обслуживании почти бесконечен: по крайней мере, на фоне современных азиатских машин.

Dodge RAM

И напоследок — ещё один крупнокалиберный автомобиль для любителей таскать прицепы или возить пит-байки. Dodge RAM огромен, имеет пятиместный салон и кузов, в который можно закатить квадроцикл. Сегодня новые пикапы в России в основном таиландской сборки и с дизелями умеренной мощности, но этот «американец» не слышал об умеренности: мотор мощностью 325 л.с. разгоняет его до «сотни» примерно за 6 секунд. Для автомобиля, по размерам сопоставимого с «Газелью» — результат впечатляющий.

Монстроузные автомобили ещё предлагаютcя на первичном рынке, например, вот эта парочка Chevrolet. Nолько цена у них в 2–3 раза выше планки, которую я выбрал для этой статьи.

5 Comments

  1. Из этого списка пожалуй только на Волгаря и позарился бы. Одно интересно, такие глобальные переделки как то узаконивают? Ну т.е. владелец может повседневно на общих дорогах кататься, или только как шоу кар на закрытых пати?

  2. со мной наверное что то не то, но ни один экземпляр меня не тронул

    1. Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.

  3. Когда работал заправщиком на азс, запомнилось как цигане дотолкали до колонки такую черную bmw 7xx. Еще запомнилось, что у нее уплотнили дверей(резинки) все растрескались и развалились.
    Машины замечательные, но вот то, что у них дофига сомнительных хозяев обычно побывает до тебя, и они пользуются спросом среди всяких отморозков с залогами и прочим обременением. Ну и цвет черный для бмв у нас в рф уже как-то пошло. Вот в серебристом и других цветах — огонь.

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ