Пять крутых кроссоверов за цену Lada Vesta

Стоимость седана Lada Vesta в зависимости от комплектации колеблется сегодня в диапазоне 600–875 тысяч рублей, а универсалы и версии Cross ещё дороже. Если не ограничивать себя рынком новых автомобилей, за эти деньги можно выбрать кроссовер, причём в небедной комплектации с «автоматом» и полным приводом — все варианты можно посмотреть здесь. А вот топ-5 паркетников, которые наиболее востребованы в этом ценовом диапазоне.

Volkswagen Tiguan

За обозначенные деньги предлагаются полноприводные Volkswagen Tiguan 2012–2013 годов выпуска с пробегом 100–130 тысяч километров. Помимо бензиновых двухлитровых моторов мощностью 170–200 л.с. можно выбрать версию со 140-сильным дизелем. Оба типа двигателей у Volkswagen с наддувом, что требует внимательности при покупке — важно продиагностировать мотор и убедиться, что живы поршневая группа и сам турбокомпрессор.

Рестайлинговый Tiguan первого поколения

Бензиновые двухлитровые двигатели хоть и носят шильдик TSI, не относятся к серии EA111, которая доставляла владельцам много хлопот. Они имели чугунный блок цилиндров и ставились в том числе на модели Audi. Тем не менее, слабые места есть, например, проблемы с гидронатяжителем цепи и повышенный расход масла (не на всех модификациях).

«Автомат» у Volkswagen Tiguan с этим мотором — шестиступенчатый гидромеханический, и он, в целом, заслужил лучшую репутацию, чем роботы серии DSG первых поколений.

Интерьер Tiguan строгий, но функциональный

К плюсам Tiguan относят оптимальность его формата — пусть это не самый эффектный автомобиль, у него всё на своих местах. Он в меру практичен, отлично управляется, а благодаря муфте Haldex и просвету в 200 мм имеет вполне приличную по меркам кроссоверов проходимость.

Если же размеры для вас не принципиальны, можете посмотреть соплатформенный Skoda Yeti 1.8 TSI — за указанные деньги можно найти машину в возрасте 4–5 лет. Из минусов: неудобная с точки зрения налогов мощность в 152 л.с. и роботизированная коробка передач.

Nissan X-Trail

Самый большой ассортимент за эти деньги предлагает Nissan X-Trail: на момент подготовки статьи на сайте Auto.ru было около двух дюжин «хитрил». Возраст такой же, как у «Тигуана», но встречаются и машины 2014 года.

Nissan X-Trail второго поколения (Т31)

Скорее всего, удастся найти X-Trail с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 141 л.с., но встречаются и 2,5-литровые версии (169 л.с.). Надёжность двигателей Nissan считается приемлемой, но есть и зоны риска: у мотором с пробегом более 100 тысяч километров может потребовать замены цепь ГРМ и «залечь» маслосъёмные кольца, что выльется в повышенный расход масла. Кроме того, ниссановские моторы не имеют гидрокомпенсаторов, то есть регулировку зазора придётся проводить по-старинке, вручную.

Гидромеханические «автоматы» на X-Trail ставились, но только в паре с редкими в России дизелями, поэтому чаще всего кроссовер идёт с вариатором Jatco JF011E, который слывёт весьма проблемным. В случае поломки его ремонт даже в бюджетном варианте может потянуть этак на сотню тысяч рублей, но недёшево стоит и обслуживание. Если умеете ездить с «механикой» — предпочтительней взять «хитрилу» с ручной трансмиссией.

Интерьер Nissan X-Trail — не писк моды, но практичен

Полный привод у Nissan — с электромагнитной муфтой, которая склонна к перегревам, если буксовать достаточно долго, но в остальном она надежна и ремонтопригодна.

X-Trail подкупает и мужской внешностью, и большим багажником и неплохой проходимостью. Кроме того, автомобиль пользуется спросом, поэтому не так сильно теряет в цене на вторичном рынке.

Hyundai ix35/Kia Sportage

Если хочется автомобиль с более затейливым дизайном, вас наверняка заинтересует корейская парочка Hyundai ix35 и его технический двойник Kia Sportage. Большая часть предложений — это машины 2012–2013 года с двухлитровыми бензиновыми моторами (150 л.с.), но изредка встречаются и 136-сильным дизельные версии.

Hyundai ix35 (сейчас аналогичная модель называется Tucson)

Правда, у обоих автомобилей не самая выносливая ходовая часть — это касается и хода подвески, и её общей надёжности. Поэтому оба «корейца» привлекут в первую очередь тех, кто ездит больше по асфальту. Двухлитровые моторы грешили плохой морозоустройчивостью, а управляющая электроника иногда глючила. Но в целом корейские кроссоверы опровергли миф о своей «одноразовости» и по уровню надёжности ix35 и Sportage III сопоставимы с другими «одноклассниками». «Автоматы» в обоих случаях — шестиступенчатые гидромеханические.

Корейская парочка имеет самые модные интерьеры

Оба автомобиля всегда импонировали нам хорошим оснащением и затейливыми салонами, а также сбалансированностью качеств: не зря они регулярно входили в лидеры продаж. Правда, по проходимости они ближе к легковушкам, зато превосходят соразмерные седаны по практичности.

Kia Sportage III с дизайном Питера Шрайера был одним из самых эффектных кроссоверов своего поколения

Renault Duster

Но если вы избегаете семилетних машин, то вполне реально купить полноприводный Duster 2014–2016 года. За эти деньги много предложений с двухлитровыми моторами (143 л.с.) и четырёхступенчатыми «автоматами».

Дёшево и сердито — это про Renault Duster

В плюсы «Дусе» можно поставить неприхотливость: его ходовая прекрасно справляется с плохими дорогами, полный привод живуч и ремонтопригоден, а двухлитровые моторы (как и 1,6) слывут достаточно беспроблемными. Главная зона риска — старый четырёхступенчатый автомат DP2, который не отличается ни расторопностью, ни надёжностью. Чтобы минимизировать возможные расходы, поищите Duster с механической коробкой, благо на рынке их немало.

Интерьер Duster аляповат и не всегда удобен, но привыкнуть можно

На фоне конкурентов выше Duster выглядит автомобилем бюджетным, имеет ряд проблем с эргономикой, а задние места его не так удобны для пассажиров. Не отличается машина и первоклассной управляемостью или комфортом. Но ей многое можно простить за энергоёмкую подвеску и прекрасную по меркам кроссоверов проходимость. И даже упомянутые минусы не настолько критичны, если вы любите активный образ жизни.

Mitsubishi Outlander

А тем, кому важен размер, стоит посмотреть на самый крупный кроссовер нашей подборки — Mitsubishi Outlander. Он выпускался и в семиместных версиях.

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander II

В плюсы автомобилю можно записать весьма надёжные бензиновые моторы объёмом 2 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.). Хотя в пределах нашего бюджета вы найдёте, скорее, автомобиль 2012–2013 года выпуска с младшим двигателем.

Mitsubishi Outlander III

На эти годы пришлась «пересменка» поколений, так что можно выбрать как вторую генерацию автомобиля, так и третью. Купить «Аут» с механикой проблематично, поэтому, скорее всего, на машине будет вариатор Aisin (более ранние) или Jatco. Оба имели свои болячки, которые фирма постепенно устраняла, но репутация возрастных Outlander с вариатором Jatco, в целом, хуже, например, из-за склонности к перегреву.

Интерьер выглядит сборной солянкой, но так ли это важно?

Сам по себе Outlander выпускался в годы, когда Mitsubishi пребывала в перманентном кризисе, поэтому разные поколения автомобиля являются, скорее, эволюцией друг друга. Тем не менее, изначально конструкция была довольно удачной: просторный, неприхотливый, сравнительно проходимый кроссовер понравится, например, большой семье, которая любит активный отдых.

Кстати, можете посмотреть идентичные модели: Peugeot 4007 или Citroen C-Crosser. Разница между ними только в стилистике и некоторых мелочах.

9 Comments

  1. Артем, интересно было бы увидеть не подборки объявлений с авто.ру, а стат-пост про твой блог…типа за 10 лет написано столько-то статей, на них получено столько-то камментов, из комментаторов самый активный — этот, самый четкий — тот. Среднее кол-во просмотров — такое, самый просматираемый пост — такой. и т.д. Ты же можешь такую статистику найти.

    1. В конце этого года будет 10 лет блогу: хороший повод для такого поста. Но на самом деле самый просматриваемый пост — далеко не всегда тот, который лучший по любому из критериев. По-моему, лидирует «одноразовый солярис» просто потому, что вовремя и удачно попал в поисковики

      1. Да неважно критерии отбора. Ты их сам можешь придумать. никто же не ограничивает. Можно включить и свой самый трудоемкий пост и самый запомнившийся, и самый просматриваемый, кароче чем больше будет критериев, тем лучше.

  2. ИМХО Смотрел объявы перед покупкой тигги 5. После ховера Н5 все кажется маленьким. Еще раз оговорюсь меня очень интересует объем багажника, а все остальное вторично (кроме цены)
    Тигуаны, можно рассматривать как покупку, с большими оговорками ( первично процентов 30 имели нехорошую историю по страховым компаниям -), и точно не ДСГ ( хотя опыта по неравной борьбе с РКПП у меня предостаточно, причем в мою пользу), ну и турбинки очень слабое место, и к моменту продажу у большинства уже просились на замену, дорог в обслуживании.
    Дастер очень мал для моей семьи с его не очень огромным багажником ( даже если бокс на крышу впендюрить), хотя во всем остальном в принципе хороший автомобиль но только с полным приводом, и не проморгать ремешок привода, (есть у них бяда после его обрыва начинает наматывать на коленвал, с вытекающими последствиями
    Нормального хитрилу менее чем за лям взять не получится ( по крайне мере прошлой осенью), обычно варик барахлит к 100тысячам, а к 130точно на замену ( хотя этот вариант я не просто рассматривал а прям хотел взять именно из за объема), механика, так тоже от комплектухи (с фонарями на релингах меньше миллиона нет), ну и кончено ДВС играет не малую роль в отказе от покупки.
    Семейство корейцев, только из за бензиновой версии ДВС, вообще не рассматривал ( при пробегах за 100 тысяч процентов у 60 наблюдается биение юбок поршней с последующими проблемами.
    Аут (как и его братья С-кроссер и пыж) отличнейший автомобиль, с моей точки зрения, но 95% процентов рынка (причем к французам в меньшей степени но тоже это относимо) это отжатые по страховым полисам автомобили (если найти машину из под деда то прям прям) (там на одних дверях можно было в страховой лимит кое как уложится.
    ИМХО

    1. А я бы из предложенных вариантов новую весту взял (ну или одноклассника). Через пять лет она будет пятилетней вестой, а всё прочее — 12-летними кроссоверами с кучей узлов, замена которых может оказаться сравнима с остаточной стоимостью автомобиля. Но насчёт оценок согласен, Дастер и Аут — самый трезвые варианты из этой подборки. Но оба на меху

  3. >> 12-летними кроссоверами с кучей узлов, замена которых может оказаться сравнима с остаточной стоимостью автомобиля

    Ну расскажи Артем например про дастер, какая там куча узлов сравнимы с остаточной стоимостью автомобиля))
    Куча узлов в нашем мире это не проблема, если речь не про эксклюзив.
    Вот потери времени на все это, другой разговор.

    Сам причем забавно, но езжу сейчас как раз таки на новой весте.

    1. Я не совсем про «Дастер». Дастер за эти деньги не 7-летний будет. Он в моем списке на втором месте после весты был бы

  4. И кстати замечу про новую весту..
    То что легко пойти и купить новый авто — вообще миф.
    Нет понятно можно сверху 100 хотя бы положить и все будет.
    Чтоб еще раз и столько времени на это грохнуть, принципиально бу куплю,
    пусть дилеры учатся время беречь, а не тратить.

    1. Тут уж как повезет. Оба своих ситроена я покупал с большими скидками и по принципу «утром позвонил, вечером забрал». От такой простоты мне даже как-то не по себе было, вроде серьезное дело, а тут бац и готово. Хотя не настаиваю, что это универсально

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ