За кривой Land Cruiser отсудили более 1,7 млн

Обе аварии были сравнительно лёгкими, по крайней мере, на вид

Судебным разбирательством закончилась история Toyota Land Cruiser Prado, который после двух аварий и двух ремонтов на сумму 600 тысяч рублей отказывался ехать по прямой. Его владелица Анна «бодалась» с дилером Toyota, компанией «Тойота Центр Челябинск Север» (Автомир), более года, и, наконец, стороны пришли к мировому соглашению: ущерб на сумму в 1,7 млн рублей компенсировала страховая ВСК.

В одной из аварий Prado налетел на колесо, отскочившее от встречной фуры

Напомним суть происшествия. Летом прошлого года Анна попала в два ДТП, оба не по своей вине. В первом случае отлетевшее от фуры колесо разбило несколько встречных машин, включая Prado Анны — это случилось в Ростовской области. Во втором случае на улице Цвиллинга водитель, разворачивавшийся с нарушением, ударил в другой бок Prado. Автомобиль был застрахован на сумму в 2,74 млн рублей в страховой компании САО «ВСК», и оба раза ремонт делал дилер Toyota на Черкасской. Компанию «Тойота Центр Челябинск Север» не нужно путать со вторым дилером марки, входящей в холдинг «Сейхо Моторс». По документам работы проводило ООО «Дерсалиус».

Женщину не устроило «разноцветие» кузова и сколы

Анна осталась недовольна ремонтами: помимо множества мелких замечаний, было одно принципиальное — автомобиль не держал прямую. Позже выяснилось, что у него повреждена рама, поэтому исправление недостатка простыми способами (вроде регулировки углов установки колёс) не помогала. Разбирательство затянулось практически на год.

По сути, рама требовала или ремонта, или замены. Первый вариант оказался невозможен, потому что у дилера не было нужных технологий и Анне предлагали лишь кустарные полумеры, вроде ремонта у сторонней организации, которая занимается большегрузами. Замена рамы оказалась невыгодна самой Анне: в ГИБДД подтвердили, что постановка на учёт автомобиля с другой рамой (и другим номером рамы) невозможна.

Ситуация оказалась тупиковой: ездить на автомобиле было страшно, а реалистичных вариантов решения проблемы не предлагали ни дилер, ни страховая — последняя изначально не хотела признавать автомобиль «тотальным», ссылаясь на то, что Анна уже получила направление к дилеру и все претензии нужно предъявлять к нему.

О попытках найти компромисс рассказал нам руководитель юридического отдела ООО «Группа Компаний «Академия Права»» Артем Ломовцев, представляющий интересы Анны:

— Ровно год тянулась эта история. Очень тяжелые отношения с дилером, который чуть ли не тайком пытался отремонтировать раму в сторонней организации. Мы посетили дилерский центр, наверное, раз десять, были споры и открытая ругань, но ни к чему она не приводила, потому что дилер не хотел портить отношения со страховой. Они доказывали нам, что все сделают, хотя автомобиль стоял в ремонте с июня по декабрь 2018 года, пока якобы шли согласования со страховой.

Юристы написали две досудебные претензии в САО «ВСК», требуя забрать проблемный «Прадо», выплатив Анне страховую сумму в размере 2,7 млн рублей либо отремонтировать автомобиль по официальной технологии.

— В ответ нам были лишь отписки, что у вас есть направление на ремонт к дилеру Toyota на Черкасской и рама подлежит ремонту, хотя дилер утверждал обратное, — говорит Артем Ломовцев. — Вопрос завис: менять нельзя, ремонтировать не умеем. Тупик.

По информации из дилерской среды, проблемы с ремонтом рам действительно есть: официальная технология либо отсутствует, либо требует очень дорогого и специфического оборудования. Поэтому некоторые дилеры предпочитают в таких случаях восстановить раму без уведомления клиента либо мягко согласовав с ним вопрос.

Измерения показали, что рама ушла и установить развал-схождение у автомобиля невозможно

Действительно ли рама требовала ремонта? Независимая экспертиза показала деформцию на 15 мм в результате первого ДТП и на 10 мм после второго при «норме» до 7 мм. Другими словами, необходимость замены рамы, по словам юриста, подтвердилась объективно.

— Конечно, это очень странно: вроде бы рама сделана из очень прочной стали и при таких ДТП не может деформировать, но по факту это произошло, — объясняет Артем Ломовцев. — Помимо того, что машину вело в сторону, она уничтожала резину за 5000 километров пробега.

В компании «Тойота Центр Челябинск Север» от комментариев отказались. Мы также попытались связаться с отделом урегулирования убытков компании САО «ВСК», но получить комментарий пока не удалось. Мы готовы отразить видение проблемы руководством дилерского центра и страховой компании в статье сразу же после получения комментариев.

После годичных препирательств сторонам удалось заключить мировое соглашение, которое утвердил Курчатовский районный суд Челябинска. Спорный автомобиль признан «затоталеным» и остаётся у Анны, а страховая выплачивает 1,1 млн рублей компенсации за ущерб (страховая стоимость минус годные остатки), а также 563 тысячи рублей в счет других расходов. Они включают моральный ущерб (5 тысяч), оценку (11 тысяч), неустойку (100 тысяч), штраф (300 тысяч), оплата юридических услуг (15 тысяч), проценты за пользование кредитом (130 тысяч) и ещё ряд мелких сумм.

Трудно представить, что не самое эффектное ДТП «затоталило» Land Cruiser, но при отсутствии технологии и оборудования для ремонта, так и получилось

Но история может получить продолжение: по информации Артема Ломовцева, страховая планирует переложить ответственность на виновника второго ДТП по суброгации. Мы уже писали об этой процедуре, которая позволяет страховым взыскать с виновника ДТП сумму, выплаченную клиенту.

— Представитель ВСК сказала в суде, что они будут выставлять суброгационную претензию виновнику второго ДТП на сумму 1 107 00 рублей за вычетом 400 000, если их покроет полис ОСАГО. Таким образом, человек попадает минимум на 707 тысяч. При этом ещё при первом ДТП деформация рамы была 15 мм, то есть она требовала замены. Мы попытались связаться с виновником второго ДТП, но он, видимо, подумал, мы мы хотим его «развести». Скорее всего, про первое ДТП ему даже не скажут и попытаются компенсировать за его счет все убытки.

16 Comments

  1. Раз пошла такая пьянка, можно было и Прадо отдать, и пени и штрафы были бы совсем другие.
    Но Прадо лучше объезжать стороной.
    У меня первая авария на ховере была тоже с повреждением рамы, поперечина запаски подогнулась. Дилер то же выкатил письмо не ремонтируется. Судебный эксперт пишет, если контора которая написала письмо, является дилером, то значит нужно менять, а если не является дилером то нужно ремонтировать. Судья мужик, и тот был в ауе от такого ответа.
    Вообще на Черкасской руководящее звено, вроде адекватное, на диалоги в том числе. Хотя из за неведения и не знания законодательной базы, они заказали раму на этот Прадо. Теперь лежит мертвым грузом. А вообще эта брешь закона уже поперек горла стоит всем и дилерам и экспертам и страховщикам. Да создай ты котору, которая будет наносить и узаконивать маркировки. Раньше вон на камазах, на раме номер вообще краской наносили.

    1. С 4 августа должен был новый закон о регистрации заработать, там предусмотрена была возможность нанесения маркировки, правда, с кучей геморроев и экспертиз, но все же. Однако перенесли до начала 2020 года.

  2. Не в тему, но тоже про войну. Артем а не мог ли ты узнать, за такую бяку.
    Ё… Газпромнефть, вот сколько раз зарекался не заезжать на их заправки по причине постоянного наедалова за мелкие денежные монеты, но заправка у дачи сегодня не принимала безнал, поехал на ГПН. Их постоянные недосдачи и недопробивы. Заправляешься на 500, на на колонке видишь сумму 499,80, заправляешься на 1000 такая же фигня, на 998, а падлы сдачу не дают. Но сегодняшняя ситуевина меня просто вывела из себя. Подхожу, номер колонки, марка топлива на 500рублей (не люблю ГПН до полного), банковская карта, карта лояльности. Все ОКейно, чек не смотрю, телефон тоже на приборке оставлял. по факту списание 500,09 рублей. Бля у меня сегодня сделка на поллимона, а на счету девять копеек не хватает. Карта банка которых в городе раз два и обчелся. Это что за клиенториентированность такая. Заезжаешь к красненьким, башнефти, АТТА, роснефть, заправка на 500 рублей тебе на 15 копеек еще и лишнего зальют. ДА не зависимо от суммы всегда на пару копеек ( вроде как в ущерб себе). У ГПН же строго округление в свою сторону. » Вот на эти два процента, сука и живут видимо». Высказался, пожаловался, ну может и тему подкинул, а вдруг.
    Кстати один раз потребовал эти двадцать копеек, так возвращала с таким лицом, будто свои отдавала.

    1. ЯРиК, тема потенциально интересна, но нужны, конечно, доказательства: в следующий раз снять бы это на видео с телефона и сразу чек показать. Я не знаю, что там ЗоПП говорит на этот счет, может быть, после отмены копеек разрешили округлять до рублей? Хотя это не объясняет накидку 9 копеек сверху вроде как без причины. Или это какая-то комиссия, фиг знает

      1. Артем, а ты поверишь, что я попросил заправить, меня на 500 рублей и 9 копеек, чек сфоткаю если надо, как и отскриню сделку по карте

      2. Хорошо, попробую коммент их запросить. Контора там, конечно, инертная, месяц могут тележить, но поглядим.

  3. Если хотите, могу прокомментировать с другой стороны. 😉
    Вопрос, как это обычно бывает, имеет два измерения: 1. как правильно по закону, 2. как это бывает в жизни. И еще два измерения в зависимости от способа оплаты — нал/безнал.
    Хотя все-таки при заправке на 1000 на колонке вряд ли будет 998, скорее 999,60 или что-то типа 999,87…
    Начнем с налички.
    Колонка не умеет наливать ровно на 500 или 1000 рублей, поэтому в измерении 1 оператор однозначно обязан дать сдачу самостоятельно вместе с чеком без дополнительных напоминаний. В измерении 2 оператор может ее дать / дать после пинка / скромно положить на стойку (многие не берут).
    Но это при условии, что сдача у него есть. А может и не быть. Надо, например, дать 7 копеек. А наш замечательный во многих других отношениях ЦБ, в этом направлении юморит по полной — ни 1 копейка, ни 5 уже давно не чеканятся. Соответственно, ЦБ не дает их банкам, а банки копейку в принципе не дают, а 5 еще кое-как можно выбить в небольших количествах. Это не оправдание, но объяснение. А по закону, конечно, обязаны дать и точка. Обычно дают 10 копеек (если есть).
    Теперь безнал.
    Поведение колонки не меняется. 😉 Но к счастью с карты можно списать с любыми копейками. Поэтому в норме списывают четкую сумму. Заказал клиент на 500 рублей, колонка нальет на 499.97, столько и спишут.
    Формально в измерении 1, если клиент сказал на 500, а оператор молча списал 500,09, не уточнив, согласен ли клиент, это явный косяк. Можно написать жалобу, обязаны отреагировать.
    В измерении 2 могу предположить, что бывает сплошь и рядом, судя по суммам, которые я вижу в расшифровках. Не думаю, что операторы там каждый раз уточняют.
    Все-таки люди крайне редко считают копейки. Как-то так…

    1. Sweeper, да кто же против то. Больше интересует почему округление не в пользу клиента, при чем только на гпн. Почему маленькая заправка тамик заправляет на ровную круглую сумму (хотя тут понятно у них и цена круглая), баш, atta,, красненькие, Роснефть, округляет в пользу клиента. Красненькие как бы их не хулили за цену (уже 42,17, а говорили про снижение цен на бензин), заливаешь на 500, чек на 500, а на колонке 500,07. Малеха приятно.
      И больше всего реально убило, что я то после заправки рассчитываю на сумму, на карте, а там 9 копеек не хватает, облом.

      1. Это исключительно политика конторы. Колонку в этом смысле можно настроить как угодно, хоть на 499,8, хоть на 500, хоть на 500,09. И копейки хоть брать на себя, хоть не брать.
        Ну, строго говоря, снижения цен не обещали, обещали отсутствие резкого роста. 🙂
        Косяк, однозначно.

      2. Вот ничё не понял, если честно. Если колонку можно настроить ровно на 500, почему не настроить ровно на 500? Зачем она снимает у клиента 500,09? Почему бы в принципе не округлять в пользу клиента и не морочиться с этими копейками? Суть же в том, что клиенту налили на 500, а сняли чуть больше — мелочь, конечно, но обоснование пока неясно.
        Если это «политика конторы», то помноженная на оборот конторы, набегает, наверное… Если всех китайцев обмануть на доллар, станешь миллиардером.

      3. Видимо, я написал слишком коротко. 😉
        Я имел в виду, что табло колонки можно настроить так, что оно покажет хоть ровно 500, хоть с копейками.
        А задать дозу так, чтобы была ровная сумма, в любом случае не получится (за исключением ситуации, когда, например 25 литров по 40 рублей — ровно 1000).
        Округлять в пользу клиента можно, но обязанности такой нет, это вопрос политики конторы.
        Здесь ситуация не такая. Налили на 500,09 и сняли 500,09.
        Косяк в том, что клиента не предупредили, что будет снято больше, чем он заказал, пусть и на 9 копеек. Оператор был должен либо уточнить, согласен ли клиент на 500,09, либо дать колонке команду «не больше 500» (было бы 499 с чем-то тогда).

      4. Ясно. Крохоборы, короче 😀

      5. Sweeper. Ну и в свете вчерашних событий, я ведь просил на пятьсот, ну налили бы ты мне на 499,99, я не в обиде. Но ты налили мне на 500,09 без моего ведома. Я ведь про сделку в реалиях сказал, а у меня 9 копееек не хватает. Конечно копейки можно же не заморачиваться. А я бегай и ищи банкомат для восполнения 9 копеек, который банкоматы тоже не принимают, они полтинники, то не везде принимают. А значит положи на счет стольничек, который в последнее время тоже не часто встречается, а значит или пятисоточку или штукарик, Ну или зайди в магазик и разменяй ( банки ведь разменивают тоже только за деньги). Да ну его нах этот квест.

      6. Вы же видите, я их не защищаю, наоборот подчеркиваю косяк. 😉
        Просто уточняю в чем он.

  4. Артем, для чистоты эксперимента сегодня заехал на ту же заправку, на те же 500р, рассчитался так же безналом. Итого тот же. 500.09 рублей видео со ссылкой https://drive.google.com/drive/folders/108vIpXWqL_N0IrlTILzehYaQ_LbB35qB?usp=sharing, и фото два чека покупки вчера и сегодня. Заправка на Троицком тракте 76/1

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ