Группа разбора: Андрей Косилов и автоэксперты о тяжелом ДТП под Аргаяшом

Позавчера Lexus с бывшим вице-губернатором Андреем Косиловым за рулём попал в лобовую аварию. Пассажиры и водитель встречной Lada Vesta получили травмы, причем ехавшая на заднем сиденье студентка после аварии впала в кому, водитель — без сознания. Против Андрея Косилова возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ, однако защитники бизнесмена настаивают, что основным виновником аварии был водитель Lada Vesta. Изначально такое же впечатление пытался создать у журналистов и сам Андрей Косилов, утверждая, что «это «Лада» вылетела мне на встречку». Может ли подобное логика избавить гендиректора «Рависа» от ответственности, мы спросили экспертов, а заодно узнали мнение и самого водителя.

Ключевые моменты происшествия мы разметили на видео. Авария произошла на полпути от Байрамгулово к Новоандреевке в протяженной зоне запрещения обгона: сплошная разметка тянется здесь на сотни метров из-за обилия слепых поворотов.

На участке, где случилось столкновения, разметка видима фрагментами, однако обгон в любом случае запрещён хорошо различимым знаком 3.20. Его зона простирается до знака отмены или перекрёстка — ни того, ни другого по пути не встречается, а значит, в месте столкновения обгон запрещён в любом случае.

Lexus ехал по встречной полосе дольше, чем требовалось для обгона

Обращает внимание, что Lexus как будто имел возможность вернуться в свою полосу ранее, но ехал по встречной полосе до сближения с Lada Vesta, которая появилась из-за поворота.

— Видна пауза в действиях Косилова: именно она провокационная, приведшая к ДТП, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Уже можно возвращаться на свою сторону дороги, но Косилов продолжает ехать по встречной, причем чуть виляет влево. Видимо, отвлекся на полсекунды. Включил радио? Поправил ремень безопасности?

По мнению автоюриста компании «Форлекс» Николая Попова, это микродвижение Lexus влево могло спровоцировать водителя Lada увернуться в другую сторону, то есть на встречную для него полосу.

— Увидев впереди автомобиль, Lexus делает маневр в сторону встречной обочины, на что реагирует водитель Vesta и отклоняется в другую сторону, — комментирует он. — Увидев кювет, водитель Lexus, скорее всего, подсознательно пожалел автомобиль либо испугался и вернулся на свою полосу, но там уже была Lada Vesta.

Как видит ситуацию Андрей Косилов

Глава «Рависа», комментируя ситуацию нашей журналистке Ольге Козловой, многократно подчеркнул, что считает виновным и водителя Lada Vesta.

— Встреча-то прошла на стороне движения, по которой мой автомобиль двигался, и выбросило нас на обочину моей стороны, — заявил Андрей Косилов. — Все, что я мог сделать для сохранения жизни людей, я сделал, а если у кого-то другая информация, пусть пояснит, как, оставаясь на своей стороне дороги, на своей, я подчеркиваю… На кадрах видно, как я делаю резкое движение вправо. Как только возникла угроза, несмотря на то, что у меня машина больше, надежнее, безопаснее, я сразу начал уступать движение встречной колее, и дал этой машине все возможности уехать по своей колее. Я свернул раньше, чем он свернул.

Момент перед ударом: обе машины начали двигаться синхронно, и злонамеренной попытки выбить Lexus у водителя Lada не просматривается

Словно за кадром остается вопрос о первоначальной причине инциденте — обгоне в запрещённой зоне. Но Андрей Косилов не употребляет слова «обгон»:

— Да, из-за аварийного состояния дороги я вынужден был сделать объезд этого аварийного участка и резко уйти в сторону потом, чтобы не допустить столкновения. Но зачем вторая сторона поехала в эту же сторону, никто пояснить не может.

Бизнесмен считает, что водитель Lada Vesta ошибся в силу недостаточного опыта.

— Может быть, надо было ему всё-таки на обочину своей стороны уехать, и тогда бы не было противостояния? — спрашивает он. — Даже когда уходишь от встречки, всё равно стараешься в свою сторону: сами понимаете, ехать в строну встречки — это риски колоссальные. Его полоса была совершенно свободна. Я притормаживал, чтобы освободить ему проезд, и ему просто нужно было притормозить и принять немного вправо. Никакой аварийности не было. Я вообще не уверен, тормозил ли он в этой повороте. Но тут уже вопрос, кто как умеет водить.

Мы уточнили, для чего самому Косилову нужно было обгонять в столь сложном повороте, но он парировал:

— Если был поворот, зачем [водитель Lada Vesta — прим. ред.] выехал на встречную полосу?

Напоследок он сказал:

— Авария возникла и по моей вине, наверное.

Но, подумав, добавил:

— А может быть, и нет.

Есть ли доля вины водителя Lada Vesta?

На данном участке выезд на встречную полосу запрещён с обоих направлений, поэтому попытка Lada увернуться от Lexus на встречную полосу вызывает споры. Разошлись во мнениях и наши эксперты.

Прокурор Аргаяшского района Андрей Григоренко пояснил следующее:

— Основная версия, как очевидцы поясняют и по видеозаписи видно, что столкновение произошло на полосе встречного движения для автомобиля Lexus. Сейчас будет расследование, необходимо назначить экспертизы, при необходимости — и автотехническую.

В числе прочего будет установлено место удара, а также обоснованность действий водителя Lada Vesta.

Автоэксперт Юрий Панченко считает, что попытка уйти на встречную полосу в исполнении водителя Vesta действительно вызывает вопросы.

— В России принято правостороннее движение, и значит при встречном разъезде нужно принимать вправо: ничего иного термин «правостороннее движение» не означает. Если Косилов спровоцировал аварию, то водитель Lada действовал по наихудшему сценарию. Но решать всё будет экспертиза.

Юрий Панченко считает, что крайним могут сделать и водителя Lada. Он ссылается на постановление пленума Верховного суда от 9 декабря 2008 года № 25:

— В нём говорится буквально следующее: уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать ДТП и между его действиями и наступившими последствия установлена причинная связь.

Автоюрист Лев Воропаев уверен, что при расследовании дела будет назначено множество экспертиз, но сам не усматривает вины водителя Lada, по крайней мере, по записи.

— Да, есть пункт 10.1 ПДД РФ, который требует от водителя тормозить вплоть до полной остановки при обнаружении опасности, — объясняет юрист. — Но у автоэкспертов есть понятие аварийной ситуации, при которой торможение уже не позволяет избежать ДТП. В этом случае эксперт может придти к выводу, что маневрирование было оправдано, потому что являлось единственным способом избежать аварии. Водитель Lada, вполне вероятно, не мог знать, что именно сделает Lexus в следующий момент, и попытался его объехать по встречной полосе.

Другими словами, автоэксперты могут сделать вывод, что выезд Lada на встречную полосу был следствием аварийной ситуации, а не причиной.

Может ли в таких авариях быть два виновника?

— Да, могут возбудить два уголовных дела, причем если в действиях одного из водителей установят нарушение ПДД, то для другого водителя это может быть смягчающим обстоятельством, — поясняет Лев Воропаев.

Он также подчёркивает, что водитель Lexus обгонял в грубой манере, и запрет обгона в данном месте «читался» не только по знакам и разметке, но и по другим признакам:

— Пункт 11.4 ПДД запрещает обгон в местах с ограниченной видимостью. Опять же, это установит экспертиза, но на вид это одно из таких мест, — говорит Лев Воропаев. — Кроме того, пункт 11.2 ПДД запрещает обгон в случаях, если водитель не может его безопасно завершить, и здесь водитель Lexus явно не выполнил это условие.

Наши читатели указывают, что Lada могла двигаться с превышением скорости, но, по мнению Льва Воропаева, даже если экспертиза установит факт нарушения, потребует доказать причинно-следственную связь между превышением и самой аварией.

Николай Попов более весок в суждениях:

— Ни о какой вине водителя Lada Vesta речи быть не может. На мой взгляд, очевидно, что он уходил от столкновения, увидев на встречной полосе Lexus, который сделал микроманёвр в сторону встречной обочины, чем сбил водителя Vesta с толку.

Отдельного внимание заслуживает вопрос медицинского освидетельствования Андрея Косилова, которое проводилось спустя много часов после аварии.

Для справки: сгонял я в наркологию, дунул в такой же алкометр SD-400, время выдоха 1,1 секунды, объем 1,3 литра, показания нулевые. Примерно как у Косилова. То есть вопрос, почему такой короткий выдох, вроде бы снимается.

77 комментариев

  1. Чебурашка

    нелюдь, что надеялась что вытолкает встречку на обочину, а сам уедет по асфальту
    а уж как там «повезет» вестоводу на скорости на мокрой обочине в его головешку мысль не приходит

    и второе — я бы пошерстил, кто ему дал разрешение на вождение авто со стеклянным глазом + Косилову отягчающее за вождение в одноглазом состоянии.

    • Артем Краснов

      Не то чтобы «нелюдь». Послушал я запись разговора с ним: в ней искреннее недоумение, почему кто-то не отпрыгнул на обочину, когда белый господин едет на Лексусе?
      Его вселенная всегда работает по его законам. Водитель Лада не по его законам поступил.
      Вся речь пересыпана фразами вроде «а какого фига он в опасном повороте на встерчку полез? А чего бы ему на обочину не уйти?» И никаких вопросов к самому себе, начиная с того, что обгон там в принципе запрещен, и заканчивая тем, что на встерчке он находился явно дольше, чем требовалось для обгона по принципу «нарушаю, но никому не мешаю». В общем, он не понимает, почему встречный водитель не сделал а), б) и в), но себе аналогичные вопросы не задает. В принципе, нормальный такой представитель «элит»

      • Чебурашка

        много лет назад был у меня период, когда я размышлял над жестокостью, что накрыла нашу страну в 1917 году. откуда думал у людей была такая ненависть что уничтожали и детей и женщин. А сейчас думаю что и тогда упоротая т.н. «элита» так же себя вела и сжимала пружину ненависти остального населения. тамошние кареты сменились «крузаками» и говно в головах осталось тоже самое…. выдержанное…
        видать тогда тоже не думали не гадали что пружина ударит больно. много ли успело сбежать, а сколь их висело.
        самое противное что удара пружины жду наши «партнеры» с нетерпением.
        лично на сегодня я не вижу работы иммунной системы государства

        • Артем Краснов

          Собственно, да. У Чарльза Диккенса есть «Повесть о двух городах» о зарождении и развитии Великой Французской революции. И там нарастание этой ненависти показано на инциденте, который мы бы сейчас назвали ДТП — карета большого вельможи насмерть раздавила ребенка, а хозяин ещё и возмутился, что ему карету испортили. И поехал на бал. В принципе, мало что изменилось.
          Я больше чем уверен, что господин Косилов недоумевает вполне искренне, почему это с него спрос такой же, как с какого-то там пацана на жигулях. Под давление общественности он, может быть, как-то углы сглаживает, но во фразах сквозит мысль, что, мол, где я и где он.
          И да, это копится, наверное, внутри людей.

          • Чебурашка

            не наверное.
            мое окружение все ярче проявляет направление движение отношение к власти «от….»
            да, понятно, что это очень медленно и заметно на большом промежутке, но тем не менее.
            и, понятно, что никто не желает идти «на площади» потому как и отвратительное отношение к люмппенизированной оппозиции и ясное понимание что революция/волнения это не шутки.
            самое противное что силовые органы (мое мнение) прогнили от верху до низу. при каждом подобном случае их поведение уже не вызывает вопросы, а просто передергивает «а опять»
            все это просто противно.

  2. Антон Л.

    Конченный ублюдок, как и его сын, теперь вопросов нет. Когда работал по направлению к Равису, часто пересекался на дороге с ваней этим, у него тогда ауди была 009 номер(причем две Q5 заряженная, затем А6, первую он разбил, ничему не научился, очевидно). Ездил он как ублюдок, слов других не подобрать. Из ряда в ряд, около 100 км/ч по городу. Ну теперь понятно в кого. Семья моральных уродов.

  3. Black’n’white

    Сделал все, что мог, для сохранения жизни людей — это пиздец.

    • Чебурашка

      в его логике все ровно. просто там на дороге не все попадали по его градации в людей

      кстати, ехал домой и подумалось. а ведь этот индивидуум по сути клон ранее упоротыша, что «вытолкал» на встречку когда полез с разгонной полосы на основную. «короли», епте, дороги.

      • Black’n’white

        Его логика мне хоть и не близка, но понятна в теории. А вот на практике сложнее, физически не могу представить, как можно так все перевернуть и искренне верить в это.

        • Чебурашка

          Меня его поведение просто выбешивает. Но все что я могу это вывалить тут массу ненормативной лексики. Но никому (и мне) от этого легче не станет.

  4. Надежда

    У Андрея Косилова кроме стеклянного глаза есть еще несколько «заболеваний», которые хоть и не являются прямым противопоказанием садиться за руль, но все же значительно затрудняют данный процесс.

    • Артем Краснов

      По его манере вождения есть впечатление, что либо под препаратами. либо в болезненном состоянии. Первое наказуемо, второе — нет, но запрещено, то есть оправданием в любом случае не является.

  5. Серёгин

    Засудят веставодов… Блин… А жаль. Видно же кто козёл. Ему ту весту отремонтировать и людей, щелчок

    • Артем Краснов

      Засудить вестовода — наверное, слишком уж вызывающе будет. Хотя черт его знает. Предположу, что дело кончится примирением, когда пострадавшая сторона будет просит в суде мягкого наказания, и суд вынесет что-то вроде «ограничения свободы» на минимальный срок.
      Все может измениться, если все-таки найдут вещества или кто-то из пострадавших, не дай бог, умрет.

      • Серёгин

        Если бы не надеялся на успех, уже бы мирился. Ты видишь, что эксперты мнутся. По понятиям (дурное слово) обычаям, устоем вина джипа 100% Но начинается песня, а чо он? Я ушёл, надо было тормозить, шанс есть у него, ещё и ремонт джипа заставит сделать

        • Артем Краснов

          По сути, юристы в статье не говорят о том, что вся вина на вестоводе, они лишь говорят, что и против него могут возбудить дело, но это не отменяет и дела против Косилова, просто ему тогда некая поблажка будет. Они не столько свои оценки дают, сколько пытаются обрисовать всю картину с точки зрения пристрастного ума и неких формальных принципов, которые могут вывернуть дело. В остальном Воропаев и Попов все же не видят вины веставода, Панченко склоняется к некой обоюдке, но в любом случае с пропорциональной долей вины Косилова.

      • Парящий над дорогоЙ

        «или кто-то из пострадавших, не дай бог, умрет.»

        Вчера эта фраза глаз резанула. Еще подумал про Блаберидов и взрыв в Магнитке про который «наванговал».

        А сегодня с утра на 74 новости про двух пострадавших с ухудшением по девушке и второму парню.

        Чет аж как то не по себе.

  6. Парящий над дорогоЙ

    Блд…. Два раза писал длинный камент, и оба раза не прошёл. Из дома с тел третий не осилю. Завтра может.

    • Артем Краснов

      Глянул в админке, нет пропущенных комментов 🙁 так что заново напиши хоть основную мысль

      • Парящий над дорогоЙ

        Не пускали по причине — не может определить айпм какого то ворлдресс. И все виснет. Обновляю страницу через 3-5 мин и ноль. Завтра ДР жены, все в куче будет. Хз смогу ли.

        Но пока те нюансы что увидел в каментах не озвучены. Технические. В том числе с ракурса жыповода.

        Постараюсь отписаться.

  7. Sweeper

    С точки зрения нормального человека ситуация однозначная: Лексус вышел на обгон с грубейшими нарушениями правил — через сплошную в полуслепом повороте, не вернулся вовремя в свою полосу, хотя имел такую возможность, и спровоцировал тяжелое ДТП, в котором второй водитель старался увернуться, как мог, но не сложилось.
    Но вот в жизни результат, на мой взгляд, будет где-то в стороне комментариев уважаемых Панченко и Серёгина. Мне понятны мнения других экспертов и я бы присоединился к ним, если бы в аварии участвовали два ноунейма. Но тут не так, увы. И чем тяжелее в итоге будут последствия для пострадавших, тем вероятнее этот крайне несправедливый исход.
    А повод, к сожалению, дал водитель Весты, ломанувшись на встречку (ох уж опять эта встречка…). Опять же легко советовать со стороны, но следовало тормозить до последнего, скорости-то не такие большие были, удар бы был явно слабее. А так он то ли не среагировал на микродвижение Лексуса, то ли инстинктивно увернулся, классически подставляя пассажира, но в любом случае не угадал. Остается только надеяться, что удар был таки на полосе Весты или хотя бы ровно посередине.
    Буду искренне рад ошибиться, конечно… Может быть, широкая огласка сыграет свою роль.

    • Sweeper

      *среагировал на микродвижение Лексуса, конечно. Без «не».

    • Артем Краснов

      Покадрово смотрел видео, очень сложно оценить расстояния, но мне показалось, что был момент, когда они метрах в 20 друг от друга лоб в лоб. В такой ситуации такие рецепты, как торможение по прямой уже не работают — там было впечатление, что Лексус на таран идёт. И мне показалось (опять же, покадрово когда смотрел), что Веста всё же чуть раньше маневр начала от безвыходности ситуации. Биться в лоб с тяжелым и высоким рамным джипом в любом случае вариант так себе, тем более при резком торможении Веста бы ещё глубже поднырнула под него.
      И как мне кажется, цеплять за эти нюансы можно с точки зрения какого-то формализма, но в остальном на Лексусе столько подвигов, что вина Вестовода, даже если она есть, это статистическая погрешность.
      Банально, за две минуты видео два обгона через сплошную на пустой дороге, где нет к этому никаких поводов…

      • Sweeper

        Посмотрел еще несколько раз. Все-таки мне кажется, что Веста реагировала на первое микродвижение Лексуса на обочину, а потом уже было ничего не поменять. Веста, видимо, хотела разъехаться вчистую и это вполне понятно, ни о каких правовых нюансах тут не думаешь.
        Но все же, считаю, если он реагировал на это микродвижение, надо было тормозить, ведь Лексус дернулся на обочину, значит удар был бы в Лексусу в бок.
        Но я понимаю, конечно, что это советы из дома из уютного кресла, на практике это психологически почти невозможно, всегда хочешь увернуться полностью, я бы тоже уворачивался, наверное.
        Честно говоря, не назвал бы это формализмом, это попытка понять, что делала Веста и что надо было делать. И мне, конечно, интересны все точки зрения на это.
        А что до вины Лексуса, она очевидна, я бы назначил виновником только его, Веста, на мой взгляд, действовала в условиях крайней необходимости, стараясь избежать аварии изо всех сил, плюс весь этот шлейф нарушений.
        Вот только суд, к сожалению, будет смотреть не так, да читать экспертизы, а что эксперты напишут, да как с ними поработают… В общем, остается только надеяться на справедливость жизни.

        • Чебурашка

          честно говоря меня логика подобная всегда вымораживала. почему вообще начинают обсуждать те или иные решение второй стороны, когда ее к принятию данных решений привела первая сторона. Если бы лексусо**дила не был на встречке, то ничего этого не было бы. Он причина, все остальное следствие. Вот такая моя логика.

          • Серегин

            Так реагируют, потому что не разборка пацанов по понятиям на улице. А будет судебное разбирательство. И если по логике всем понятно, что веста уходила от громадины на своей полосе, то мудак никогда в жизни не признается в том, что он мудак, а будет цепляться за мелочи. А при рассмотрении выяснится, что это не мелочи. Все сразу забудут…. Слушай, Артем. А ведь создание аварийной ситуации это не что другое как вынуждение изменить скорость и траекторию движения. ведь он своими действиями вызвал именно это… То есть действия весты можно рассматривать под этим углом. Не… Поговори с юристами. Зацепка ж

          • Артем Краснов

            Собственно, для меня логика именно такая: маневр Весты был следствием аварийной ситуации, а не причиной, и на этом можно ставит точку.
            Проблема в том, что Косилов сейчас наймет армию юристов, которые будут выворачивать всё, как надо. И экспертизы будут нужные. И окажется, что если бы парень просто притормозил, аварии был не было вообще. И так далее.

          • Я с Вашей логикой полностью согласен. Так и должно быть. И если посмотрите мои посты, я и в первом, и во втором написал, кто создал ситуацию и кого надо назначить виноватым на мой взгляд.
            Но наш мир, к сожалению, не идеален.
            Из этого два следствия:
            1. Ситуацию будут выворачивать наизнанку — «правильные» экспертизы, юристы и т.д.
            2. Никто из нас не застрахован. Любая авария — повод для анализа и попытки понять, как же действовать на месте Весты, столкнувшейся с грубейшим нарушением другой машины. Все обсуждения Весты именно отсюда. Мог ли водитель Весты в этой ситуации сделать что-то лучше и что именно…

  8. Аяврик

    Тормозить по такой дороге — дохлый номер, АБС срабатывает. Когда без тормозов летишь в лоб трёхтонному танку, который не собирается сворачивать, а справа откос и деревья — другого варианта действий и не придумаешь.

    • Парящий над дорогоЙ

      У нас тут хуева туча времени погонять видос. Да ещё не с ракурса Веставода. Хз канеш, трудно судить, но может лучше в лес молодняк. Но там молодость, опыта минимум, скорость приличная.

      Интересно, есть регик и видос с Весты? АК узнай пжл. Было бы очень интересно глянуть.

      • Sweeper

        Вот да. Если была бы возможность увидеть видео из любой из двух машин, было бы куда информативнее. Но их, видимо, нет, иначе уже появились бы.
        И еще момент по скорости. Трудно сказать, какая скорость у Весты, хотя условия к высокой не располагают.
        А вот скорость Лексуса примерно оценить можно. Когда он поравнялся с обгоняемым, на снимающем регике 57, но они замедляются, а цифра падает с опозданием. Возможно, он ускорился в процессе обгона. Вероятно, скорость Лексуса в коридоре 55-65.
        На 1.01 уже видно Весту, а значит друг друга они увидели еще раньше. Удар 1.09-1.10. Складывается впечатление, что реагировать начали поздновато.

        • Парящий над дорогоЙ

          К Вашему каменту не хватает двух моих каментов которые не прошли. Там есть кмк интересные нюансы. Технические. Педантист я, плюс умею всю ситуацию и картинку прогнать через себя. Физикам и математикам не понять.

          Завтра с пк с обычной клавы постараюсь написать.

      • Артем Краснов

        Был бы видос с регика Весты — уже бы опубликовали

      • Артем Краснов

        Насчет «в лес, молодняк». Я бы, канеш, поглядел на тех, кто добровольно умотает машину и, вероятно, себя и пассажиров, ибо достаточно одного хорошего пня, чтобы удар был примерно как в лексус. У парня был шанс спастись, если бы Лексус в последнюю секунду не начал маневрировать, то есть парень действовал не безнадежным образом.
        А так ушел бы он в молодняк, Косилов поехал бы дальше, парень бы присел за угробленных пассажиров, потому что ему бы сказали «а надо было бить виновника, а так сам виноват».
        PS видел последствия аварии с машиной, которая в березовый лесок ушла, труп в ней сидел и девушка хрипло дышала. Машину (ВАЗ-21099) разболтало, она мятая со всех сторон была, так что все эти ваши «в лесок уйти» в теории работает при стечении обстоятельств. Тем более, на обочине машину может выставить под углом, а боковой удар в березу на большой скорости — это еще больший шанс фаталити

        • Парящий над дорогоЙ

          Чет ты про какой то суровый молодняк пишешь. Для молодняк со стволом не толше руки. Такая «поросль» наоборот может смягчить последствия съезда. При условии что съезд относительно пологий, и съезжать максимально по прямой. С пнем да, согласен. Но тут чистая угадайка. И морально самостоятельно направить авто в кущи очень трудно.

          Я почему про уход в лесок написал — скорее пытаюсь понять что бы сделал я на его месте. (тьфу-тьфу-тьфу сто раз). Т.е. на одной чаше почти 100% лобовуха с вероятностью трех трупов, на другой лес молодняк.

          Конечно, если съезд крутой (овраг например) да еще лес с толстыми стволами, тут смысла нет никакого. И на принятие решения всего секунды.

          Когда езжу в деревню в голове гоняю варианты чтобы делал вот на этом участке если бы вдруг…. Стал бы уходить в поле/лес/овраг/болотце и т .д. Каковы шансы не перевернуть Хитриллу. Ладно когда один едешь, а если всей семьей…. Там совсем другие варианты.

          И далеко не всегда по тому или иному месту у меня есть вариант решения. Даже когда уже потом прокручиваю. А в реале это будут секунды.

          • Артем Краснов

            Лес там тонкий, да, но не везде. В конкретном месте, если изначально планировать в него уход, может быть, и спасло бы. Но по соседству там растут и вполне взрослые деревья, то есть с водительского места за доли секунды рассчитать вряд ли возможно. Там еще довольно круто, можно и перевернуться.
            Наверное, в конкретной ситуации это бы их спасло, а Косилов бы вообще в шоколаде был, качал бы всем потом, что молодой водитель не справился на мокрой дороге.
            Но если исходить из реалий, Косилов сделал всё возможное, чтобы спровоцировать парня на рефлекторный уход влево. Включая и микродвижение Lexus в сторону: ведь они могли и на другой обочине встретиться точно также.
            Короче, всё это теории. Парню себя упрекнуть не в чем.

          • Парящий над дорогоЙ

            Да это все понятно. Потому и сузил до двух чашек — либо в лоб, либо в лес. Либо с большой вероятностью трупы, либо пытаться жизнь спасти пусть даже ценой авто и за свой счет (ну если бы провокатор свалил)

          • Артем Краснов

            Он не ехал в лоб, он пытался увернуться. Думаю, при взгляде с точки зрения Весты лексус, который несется вдоль правой обочины, логичнее объезжать слева, раз он не подает признаков того, что готов вернуться в свою полосу

          • Чебурашка

            какой молодняк? гляньте видео. там полноценный лес прям возле обочины
            http://prntscr.com/oms5hn

            разматать себя, пассажиров и авто, зато косилов в белом — так себе вариант

          • Артем Краснов

            Чебурашке: Женя Black’n’White ездил там, говорит, не вариант уходить в лес, там еще и обрыв довольно крутой, обочины нет. И согласен, лес не такой уж, чтобы наверняка скосить

  9. Антон Л.

    А зачем в такой ситуации они скручивают номера? Что это даёт? И почему оборотни в погонах этому не препятствуют?

    • Артем Краснов

      Тоже не понял. Вероятно, тлела надежда сразу всё замять

  10. Вот похожая авария https://vesti-k.ru/v-dtp-pod-sudakom-pogibla-zhenshhina/
    Вроде, виноватым назначили водителя четверки.

  11. ЯРиК

    Вот в реалиях по кустам и обочинам должен бегать тот кто создал прецедент. Таких на трассах кто выходит на обгон не успевает. или принципиально едет по встречке, до кера, кем они себя мнят я не знаю. но трюк дешевый, типа бить все равно не будут, уйдут на обочину.. Да и по городу таких кто объезжает препятствие, просто по причине, что на его стороне есть ямка, или лужа, по встречке, когда ему в лоб идет автомобиль, и он своими действиями создает помеху, ибо заставляет встречку или изменить траекторию, или скорость движения, до хера и больше, и ни кто этого не стыдиться, а еще и гордо смотрит куриным взглядом. вперед

  12. Сиплый

    Вот настоящая ситуация, чтобы проявить журналистскую ответственность, да и вообще гражданскую сознательность….вместо написания гневных статей про рабскую психологию (https://74.ru/text/gorod/66167836/) или прямых обращений к ВВП (https://74.ru/text/gorod/66168673/), нужно просто взять историю на контроль, периодически узнавать даты ключевых событий вроде экспертиз и заседаний судов, периодически вносить эти даты в свой ежедневник, периодически освещать происходящие события….ВСЁ…главное не дать этой истории раствориться в небытие…не дать принять окончательное решение тихо-мирно без учета общественного мнения…Косилов виноват с вероятностью 146%…и любой другой приговор будет издевательством над здравым смыслом и общественным мнением.

    • Артем Краснов

      Сколько пафоса-то.
      По всем громким делам 74-ка отслеживает их ход. Каждая планерка начинается с зачитывания, кому меру объявляют, кому приговор, где прения идут и так далее. Писать про каждое заседание обычно смысла нет, там много технических и процессуальных вещей, непонятных для обычных людей и не показательных, но ключевые решения по всем громким делам мы отслеживаем, в том числе, на это работает сотрудник с соответствующей специализацией

      • Сиплый

        Я понимаю, что формальную сторону вы скорее всего отработаете…ну ведь можно же и неформальную осветить…найти семьи пострадавших, узнать как с ними общаются представители Косилова, предлагали ли уже деньги, поработать со свидетелями…поприсутствовать на заседаниях, узнать кого назначили экспертами…переговорить с ними…кароче не снижать градус общественного контроля, чтобы на каждом этапе все понимали, что к этой истории повышенный общественный интерес и порешать по-тихому не получится…чтобы никаких «пьяных мальчиков» эксперты не обнаружили…

        • Артем Краснов

          Все это делается и так. Если о конкретном ДТП говорить, с семьями пострадавших мы сразу были на связи, как и со всеми ключевыми фигурами https://74.ru/text/theme/14842

          • Сиплый

            Я понимаю, что сейчас пока хайп не пошел на спад вы будете всё контролировать, но хочется чтобы это и через месяц и через три не прекратилось. Со своей стороны обещаю периодически напоминать об этой аварии. Какое-то сильное от нее впечатление…не как обычно…мало ли подобных случаев было и в Москве и в Питере, но эта чет прям задела…

          • Артем Краснов

            То ли я не вполне по-русски изъясняюсь, то ли ты читаешь через слово
            >>>По всем громким делам 74-ка отслеживает их ход.
            Твое рвение похвально, но не все хотелки могут воплотиться в жизнь. Например, стороны могут примириться, а суд вынести законный, но мягкий вердикт. Если не умрут пострадавшие, это может быть ограничение свободы на минимальный срок, например. И можно будет порассуждать о высшей справедливости, но если те же пострадавшие не будут иметь претензий и юридических плюх не возникнет, это будет рассуждение в формате авторской колонки «А вот Сиплый негодуэ». Которую кто-то прочтет, кто-то лайкнет, но ничего по существу она не изменит.
            Можешь напоминать, но в таких делах следствие тянется месяцами, поэтому даже к новому году не факт, что что-то прояснится. Писать гневные посты «а почему так долго» тут бесполезно, потому что это нормальная практика по уголовным делам.
            Конечно, если пострадавшие будут жаждать крови, мы дадим им слово. Впрочем, семьи пострадавших, скорее всего, обработают так, чтобы они не жаждали.

          • Сиплый

            насчет отслеживания хода дел, я всё написал выше…можно очень по-разному «отслеживать», а т.к. повышенный уровень внимания к теме скорее всего никак не монетизируется, то и надеяться на него нет никакого смысла, только в виде частной инициативы кого-то неравнодушного. Если стороны договорятся, то это снимет все вопросы…самое печальное будет если виновника постараются выставить пострадавшим, или если будут давить на те несущественные мелочи, которые обсуждались выше, типа «мог затормозить/не мог», повышенный интерес нужен именно для того, чтобы подобное не произошло….а если пострадавшие согласятся взять деньги — то это их выбор и тут нечего обсуждать.

          • Артем Краснов

            Всегда есть грань разумного. Пострадавшие далеко не всегда горят желанием муссировать тему в СМИ бесконечно, то есть благие призывы к «неформальному освещению» могут быть им неприятны. Иногда они уже просят «не пишите больше, дайте жить дальше» и такую позицию тоже надо учитывать.
            Посмотрим. К.м.к., замять дело уже вряд ли возможно, да и ни к чему особенно: проще эти деньги не на взятки, а на компенсацию пострадавшим направить, это и для имиджа курочки на бутылочке важно.
            И потом, нужно разделять понятие «законно» и «справедливо». Думаю, решение суда по такому делу на итог будет законно (ну, кроме тысячи разных спорных моментов, которые в любом деле есть). Однако по мнению многих даже законный вердикт может быть несправедливым, а это уже такая скользкая территория.
            Конечно, из таких случаев нужно устраивать показательные порки, чтобы другие «элиты» на ус мотали. Но каждый из тех, кто может влиять на такое решение, понимает, что завтра сам может оказаться на месте Косилова, поэтому внутренне избегает чрезмерной жесткости. А законы вполне позволяют это

  13. Парящий над дорогоЙ

    Вчера еще при просмотре обратил внимание, что белый авто перед Лехусом ехал совсем не быстро. И когда Лехус стал приближаться еще и притормозил перед поворотом, перед разбитым участком(видны стопы сначала у него, потом с задержкой у Лехуса). Такое ощущение что Лехус этого не ожидал и «прое*ал вспышку», потому и пошел не на обгон, а просто выскочил на встречку дабы не догнать корму белого. Даже поворотник не включил, хотя ранее в видосе когда обгонял с нарушениями поворотник включал.

    Ну а дальше пошло по нарастающей:
    — рывок руля влево, тяжелый валкий танк крен вправо
    — выезд на встречку с разбитым участком
    — сразу после обгона уходить вправо с резким креном авто влево, да еще дорога уходит вправо… Т.е. эту баржу с резким «махом» вправо можно и перевернуть.
    — пока пропускал разбитый участок, стабилизировал баржу, выехала Веста.
    — ну и состояние Лехусовода, будь то похмелье или препараты, или стеклянный глаз, вкупе дало кучу гемара.

    Это не попытка его как то обелить. Обелить его не сможет и ванна с Белизной. Это то что увидел, попробовал нацепить на себя и увидеть цепочку мелких нюансов.

    ПыСы — мне одному показалось что регик тоже пытался выехать за Лехусом практически сразу как тот выскочил на встречку. Буквально за пару сек до появления Весты в кадре?

    • Артем Краснов

      >>> пока пропускал разбитый участок, стабилизировал баржу, выехала Веста.
      Да уж там не такие скорости, чтобы баржу стабилизировать. Лексус на базе «Прадика» вполне годно рулится, не уазик. Скорость не настолько высокая и маневры не настолько резкие, чтобы как-то отвлечь водителя.
      Судя по всему, у него всё внимание было на дороге, объезжал рытвину (на записи с высоким качеством её видно), и, вероятно, не ожидал, что кто-то со встречки по этому участку быстрой пойдет. Вообще не смотрел туда. А когда увидел, рванулся рефлекторно.
      Но проблемы бы не было, если бы не лез на обгон через сплошные. И, кстати, Хенде впереди прижался к обочине, можно было аккуратно его «облизать», почти не выезжая на встречку.

  14. Парящий над дорогоЙ

    Ну и до кучи вопросы :

    — девушка сидела сзади, а пострадала больше всего. Была ли пристегнута? Можно у спасателей или медиков, или очевидцев уточнить. Может передний пассажир в курсе. Как понял из его интервью она за ним сидела.

    — Если была пристегнута, то почему такие травмы? Отсутствие подушки?

    — — из пассажиров Лехуса интересно состояние внука. Был ли в кресле, не сильно ли пострадал? Собак тоже жалко. Смотреть и слышать как их вытаскивали из багажника, для меня собаковода было тяжко.

    • Чебурашка

      мое предположение на основании имеющейся инфы такое:
      1. Водитель либо был либо не был пристегнут. пока склоняюсь что не был. (но фото его туловища с травмами ремня не видел)
      2. парень что сидел спереди был пристегнут (видел фото его травм от ремня). у него перелом ноги, но туловище как я понял в хорошем состоянии
      3. девушка не была пристегнута и сидела за водителем

      в момент аварии девушка всем своим 50-55 кг весом влетает в кресло водителя, ломает спинку, и давит водителя. подушка от такого сильного давления (предположительно) выступает наковальней, а девушка молотом раздавливает парня от переднюю панель. удар настока сильный, что парень и получает внутреннее кровотечение, которое его чуть не убило в итоге.

      • Артем Краснов

        Водитель был пристегнут, пассажир рассказывал, как помогал отстегивать его ремень, когда спасатели приехали. Версия, что девушка парня «добила» имеет место, хотя удар был не строго фронтальный и, по идее, её бы бросило к правому краю машину, а не слева, где сидел водитель

        >>>подушка от такого сильного давления (предположительно) выступает наковальней,
        Подушка хоть и стреляет со скоростью 360 км/час, наковальней никогда не станет, другое дело, что при косо-фронтальных ударов голова часто мимо попадает

        • Чебурашка

          >>>подушка от такого сильного давления (предположительно) выступает наковальней,
          Подушка хоть и стреляет со скоростью 360 км/час, наковальней никогда не станет, другое дело, что при косо-фронтальных ударов голова часто мимо попадает

          ____
          Я предполагаю, что девушка своим весом превысила нагрузку на подушку до критической (скорость приближения головы водителя, под ее ударом, к подушке была выше расчетной)

          • Артем Краснов

            Подушка на ощупь лишь чуть грубее надутой жевательной резинки, то есть её можно пробить насквозь до ступицы руля — это да. Но сама она вряд ли нанесет сильные травмы, кроме ожогов — они бывают. Я интересовался, что будет, если очкарику по морде подушкой даст, но мне вроде как уверяют, что даже в этом случае значительно безопаснее, чем без подушки.

          • Чебурашка

            Я, слава Богу, никогда не попадал в такие аварии, поэтому исключительно теоретик. Но считал что функция у подушки это «доостановить человека» после основной остановки ремнями, а не полностью принимать на себя всю функцию остановки. Возможно я не прав.

          • Артем Краснов

            Да, так и есть. Поэтому она довольно податливая. Она надувается пиропатроном на очень короткий миг, сообщает телу человека импульс, тормозит его движение, а потом становится мягкой, как юзаный презерватив. Но, как вы верно заметили, если сзади прилетает ещё одно тело, удвоенная масса уже способна пробить подушку до ступицы руля.

    • Артем Краснов

      Эд, у Весты шторок безопасности нет даже в топовых версиях. Головы задних пассажиров при боковом ударе именно они защищают.
      В момент удара машину развернуло примерно на 45 градусов, полагаю, даже пристёгнутым можно хорошо огрести по голове. Но, возможно, она не была пристегнута

  15. Парящий над дорогоЙ

    Трезвый вчера не осмелился озвучить, как то немного кощунственно что ли. Но не отметить не могу.

    Музыка к видосу просто в точку. Почти гениально. Нет пафоса, лишнего надрыва. Вот прям в тему. Мне с музнедообоазованием очень зашло. До мурашек. Что то среднее между фильмом катастрофой, ужаскми, и триллером.

    Прошу извинений у пострадавших, но тут закрытый,узкий блог. Не мог не отметить это. Хотя звучит не очень красиво.

    • Артем Краснов

      Музыку Вадик Архипов, наш оператор-монтажер подбирал, мне тоже показалась уместная

  16. ЯРиК

    конец 1.01 веста на камере появляется из за поворота, а Косилов ее увидел (при условии что он смотрел на дорогу), ввиду удаленности в пару десятков метров и другого ракурса, я думаю еще раньше, до 1.06 косилов не меняет направления движения и все ближе жмется к обочине, на 1.06 ( стопов вроде как не вижу но колеса лексуса начинают поворачивать вправо. 1.07 резкий крен лексуса. Бля на скорости даже 60 когда тебе в лоб несется танк пусть даже с разрешенной скоростью, при чем траектория в течении почти пяти секунд, все ближе и ближе к правой для весты и левой для лексуса обочине, неровным счетом я бы на месте водителя подумал о нездоровом состоянии водителя лексуса, а тем более когда того тянет на противоположную обочину, не с сердцем ли плохо, не уснул ли за рулем. И руля лексус дернул как будто вообще не ожидал, или только очнулся, увидел. В данной ситуации у вестовода был единственный вариант уходить на встречку. Уйти в кусты при прямолинейном движении лексуса он бы не успел.
    Ну и как бы между прочим не совсем по теме, но про водителей в аварийных ситуациях. Типа было исследование несоветских ученых, и исследования показали, что водитель-мужчина, при экстренной аварийнокатастрофической ситуации будет маневрировать так, что удар в его авто был с противоположной от водителя стороны, т.е. намеренно подставлять пассажира. в то же время водитель-женщина под удар будет подставлять свою сторону. И это все на психосоматическом уровне подсознания (даже если в наличии курсы контраварийной езды). ТИпа мужчина продолжитель и защитник рода и должен остаться в живых, а женщина хранительница рода и семейного очага, а значит все другие должны выжить, и подсознательно может пожертвовать собой. Вот как то так.

    • Надежда

      Да, тоже читала такое исследование. Причем оно древнее, еще в начале 90-х проводилось, когда толком подушек-то в машинах не было. Но вот практика показывает другое: у меня несколько друзей попадали в ДТП, за рулем и парни, и девушки были. И во всех авариях водитель меньше всего пострадал. То есть и девушки тоже инстинктивно подставляют под удар другой бок. Видимо, жить хочется всем, вне зависимости от того, мужчина ты или женщина. 🙂

      • Артем Краснов

        Да тут еще нужно разделять ситуации, когда водитель все же надеется увернуться или когда идет на таран. В первом случае не о боке думаешь, а о том, чтобы вообще избежать. А вот если надо уже биться, наверное, хочется подставить дальний угол машины, да…

        • Чебурашка

          я бы еще обратил внимание что повальное большинство автомобилей наточены под прохождения сертификации. У них левая часть усилена ( и веста тут думаю не исключение)
          но я заметил что травма пассажира гораздо легче водителя. именно на этом основании я и считаю что девушка сидела за водителем, не была пристегнута и приняла активное участие в травмировании водителя.

          • Артем Краснов

            Меня тоже удивляет, почему у водителя столь тяжелые травмы (он сейчас хуже всех), когда удар был в правый борт. Но он крови много потерял, так что может быть не травмы были сильные, сколько не повезло перебить какую-то важную вену/артерию.

          • Чебурашка

            то что он в таком плохом состояние вроде как виновато сильное обкалывание его обезболивающим, до потери сознания. и пока он был без сознание внутренние кровотечение не диагностировалось. потери крови, вроде, настока большие что он чуть тихо не ушел.
            а теперь вопрос — что такое надо сделать с телом чтобы получить такие внутренние повреждения (без заметных внешних, иначе бы кровотечение было бы не внутренним а внешним) когда у его соседа и близко подобных нет? а ведь по исходным данным он был так же пристегнут и его приняла подушка

          • Разорвать селезенку, например. И еще что-нибудь.

      • ЯРиК

        Надежда, а мож повсеместный феминизм, или пофигизм, причиной всему. А вообще говорилось о ситуациях,в ракурсе катастрофического (мгновенно моментального, без возможности оценки последствий маневра развития событий), а не просто контраварийного, когда да хрена времени на обдумывание.

    • Sweeper

      >> у вестовода был единственный вариант уходить на встречку
      Я для себя сделал такой вывод по желательным действиям на месте Весты: как только видим на своей полосе Лексус, переносим ногу на тормоз; пару секунд Лексус не уходит с полосы, активно тормозим и сигналим; ждем маневра Лексуса и либо дотормаживаем в пол, либо уходим в другую сторону. При этих скоростях и времени (8-9 секунд) был бы неплохой шанс, что этого хватило бы.

      • Чебурашка

        лет 12 назад я попал в примерно похожую ситуацию.
        я ехал на подъем. навстречу старый газон, который старая классика решила обогнать, дабы воспользоваться склоном для получения бонуса в виде +50 «лошадей»
        поглядеть а можно ли это сделать ему было лень и он сходу стартанул.
        а тут я. я ему сразу стал сигналить прося освободить дорогу и тормозя, но без фанатизма, чтобы авто не потащило куда то в сторону
        тот в итоге метнулся на мою обочину
        так мы и разъехались. газон, я и он на обочине. все прошло хорошо
        кстати тормозного пути мне не хватило, если бы он не уступил.
        трясло потом заметно меня.

  17. ЯРиК

    Кстати я же говорил. что дорожники огребут. Вот дыры на месте ДТП заделали. это, дабы потом, независимые эксперты следов там не нашли. Четко работают, прокурорские проверку и исследование провели, а все остальные будут проводить, по их материалам, ибо вещная обстановка претерпела значительные изменения. Потому как от какого начала асфальта мерил товарищ эксперт гибдд или инспектор, уже не установить. А к березам они не привязывались это точно. Щас еще разделительную нарисуют чуть правее для Лексуса. И все будет в ажуре. у Весты полоса 2,5 метра, у лексуса 4,5 метра.

  18. Андрей

    Бывает за день встречается, таких «косиловых» 2-3 штуки и это не считая маршруток. Правило одно — снижай скорость, вплоть до остановки. А все эти уходы влево-вправо ущербность подготовки в автошколах. Водитель лады вполне успевал затормозить, если конечно не болтала по телефону. Даже если бы увернулась от джипа, то въехала бы в лоб хундаю.

  19. Антон Л.

    В эти выходные проезжал там, изучил место, причем проехал в одну и другую сторону. Вот однозначно могу сказать, что:
    1) Уходить вправо весте было не вариант абсолютно. Там овраг и деревья нифига не молодняк.
    2) Со стороны косилова видимость в этом повороте есть, и весту можно было заметить очень заранее, метров за 100 как минимум.
    Косилов идиот слепой 100%, вообще никаких сомнений.

Добавить комментарий