Почему бьются на Кашириных и Чайковского

Официальная статистика ГИБДД не относит этот перекрёсток к аварийным, потому что инциденты с пострадавшими здесь, к счастью, случают не так часто. Зато несколько раз в неделю происходят весьма эффектные аварии с огромным ущербом, как например, вчерашнее происшествие, зафиксированное камерами «Интерсвязи». Почему пересечение Кашириных и Чайковского провоцирует столько аварий?

Последняя авария прошла по классическому сценарию: водитель чёрного такси поворачивал налево, не пропустив едущую прямо Toyota Vitz. Последняя, правда, проехала стоп-линию на жёлтый, и подобные инциденты вызывают большие споры — подробно рассказывал о том, как их расследуют. Впрочем, в данном случае с большей вероятностью виновным признают водителя такси, поскольку Vitz пересекал стоп-линию через доли секунды после включения жёлтого и не имел возможности остановиться — пункт 6.14 ПДД разрешает проезд в этом случае. Водитель такси не может сослаться и на эффект неожиданности, поскольку дорога хорошо просматривалась.

Самым громким происшествием на перекрёстке Кашириных и Чайковского за последний год стала авария, в результате которой один из автомобилей выбросило на тротуар, где он подмял детскую коляску. 

Сценарий аварии похож на описанный выше: хотя обзор для поворачивающего налево водителя закрывали другие машины, оправданием это не является. Как и в предыдущем случае, значимым фактом является сигнал светофора. Кстати, если двигающийся прямо водитель проезжает на красный, после недавних разъяснений Верховного суда вина с большей вероятностью ложится на него.

Вот ещё одна авария на том же месте, и снова инцидент — как под копирку. Спорным моментом снова является тот факт, что двигающий прямо водитель проскочил на жёлтый.

А вот менее типичная авария с очевидным виновником: водитель BMW выехал на встречную полосу, рассчитывая срезать поворот, и столкнулся в лоб с «Ладой» — травмы получили трое её пассажиров.

Житель соседнего с перекрёстком дома Евгений рассказал, что аварии здесь происходят практически каждый день. Евгений обратился в администрацию города  с жалобами на настройку светофора и получил ответ, в котором не вполне согласились с его оценками.

— Существующий цикл работы светофорного объекта, расположенного на перекрёстке Братьев Кашириных и Чайковского, является наиболее оптимальным и соответствует требованиям нормативно-технической документации. К ДТП приводит несоблюдение водителями правил дорожного движения, — пояснили в Управлении дорожного хозяйства администрации Челябинска.

Чиновник отметил, что изменение режима работы отдельно взятого светофорного объекта невозможно без изменения регулировки других светофоров, которые работают взаимосвязано. Тем не менее, в эти дни анализ работы светофоров проходит на всей улице Братьев Кашириных, и по его результатам возможна их перенастройка. Но коснётся ли она конкретного перекрёстка, пока неясно.

В целом, пересечение Кашириных и Чайковского выглядит не самым проблемным местом Челябинска, и аварии во много связаны с привычкой некоторые водителей ехать без запаса на ошибку.

Автоэксперт Юрий Панченко объясняет, что для снижения аварийности на таких перекрёстках используют два основных способа.

— Можно сделать поворот налево по стрелке дополнительной секции, когда встречный поток стоит. Но такой способ эффективен, если имеются причины для организации движения по стрелкам и с других направлений. В данном случае, не факт, что это разумно.

Более действенной мерой, по мнению эксперта, является чуть более раннее включение красного для улицы Кашириных в сторону северо-запада.

— То есть фаза зелёного при движении в сторону центра получается продлённой, что позволяет машинам безопасно повернуть при стоящем уже встречном потоке.

Кстати, такая регулировка снизила бы и риск столкновения с машинами, стартующими с улицы Чайковского, которые частенько упираются в «хвост» автомобилей, поворачивающих с Кашириных. Однако есть у такого решения и минусы: фаза зелёного по Кашириных на этом перекрёстке длится ровно минуту и уменьшение её, например, на 5 секунд, приведёт к падению пропускной способности со стороны центра, грубо, на 10%. В вечерний час пик это может быть достаточно чувствительно. Впрочем, для снижения аварийности, возможно, достаточно сделать «зазор» в 2-3 секунды.

Юрий Панченко также отмечает, что правила не конкретизируют полосу, в которую водитель должен попасть при повороте налево — единственным ограничением является запрет выезда на встречное направление. Поэтому поворачивать налево вполне допустимо в 2–3 ряда, если позволяет ширина проезжей части — это увеличивает пропускную способность таких перекрёстков и снижает необходимость спешить при повороте налево.

17 Comments

  1. соглашусь с комментариями чиновника…светофор не виноват! Все аварии, которые на этих видосах произошли НЕ в часы пик…на почти пустой дороге…последняя так вообще…расхолаживает водителей именно мнимое отсутствие препятствий…когда вокруг плотная пробка у водителей инстинктивно снижаются порывы к непредсказуемым маневрам…пробка действует как шоры на коней…а когда её нет — вот тут и появляется поле для «творчества» таких вот идиотов…даешь больше пробок!

    1. Тоже согласен. Хотя фаза зелёного там в самом деле очень длинная, если хотя бы пару секунд лага сделать, вероятность аварий значительно снизится.

      1. Я таки не понимаю при чем тут лаг зеленого света? Все аварии как под копирку…один едет, другой поворачивает…тот что поворачивает ведь не ждет зеленого, верно? Если будет лаг, как он поможет поворачивающему? Тот факт, что поворачивающий начинает маневр не убедившись в безопасности никак к фазам светофора ведь не относится…стрелки-то там нет…

      2. Там большинство аварий в «междуцветье» происходит, когда поворачивающие реагируют на включение жёлтого, считая, что теперь уже можно. На соседнем перекрёстке Чайковского и Двинской реализован очень удачный алгоритм, когда в последние семь секунд зелёного встречный поток уже стоит, все спокойно поворачивают налево. На Кашириных 7 секунд будет много, но 2-3 секунды — вполне. Там очень много налево поворачивает, и поэтому в часы-пик люди часто нервничают, встают в два слоя, хвост потом доезжает долго (упираюсь в него, выезжая с Чайковского).

      3. Все это здорово, но свет светофора, противоположной стороны не виден водителям, и то что там загорается красный, как на пересечениях комсы со свердловским, водилы знают лишь из опыта, что совсем не является доказательством, при отсутствии и даже в присутствии видеорегистратора у пострадавшего-виновного. А вдруг вчера схему работы светофора поменяли. Или стрелка, или препятствие как на ЖД переезде. Все остальное,в принципе, личное мнение сторон.

      4. Такие сомнения имеют мест быть, поэтому вменяемый водитель всегда убедится, что встречный поток тормозит, даже если водитель каждый день там ездит (раз в год кто-нибудь пролетит на красный, бывает).
        С другой стороны, в описанной ситуации водители рвут налево даже на жёлтый, там очень много поворачивающих, есть нервозность. Потому если встречный поток за две секунды остановится, они смогут повернуть спокойно на свой мигающий зелёный — он как раз три секунды мигает. На деле это всё не так сложно. Полной защиты от дураков нет, но количество ДТП снизилось бы наверняка.

      5. Не вижу причин по которым водители которые сейчас рвут там налево на желтый не будут этого делать на мигающий зеленый…в чем сакральный смысл смены режимов светофора если причины ДТП с этим никак не связаны?

      6. На мигающий зелёный встречка уже будет стоять

      7. смелое предположение. Почему же сейчас на мигающий желтый встречка не стоит?

      8. Мигающего жёлтого при нормальной работе светофора не бывает. А на жёлтый не стоят, потому что 6.14 ПДД.
        На пальцах объясню. Направление 1 — это на Северок, направление 2 — это в центр (по Кашириных).
        Направлению 1 загорается жёлтый — направлению 2 горит зелёный.
        Через три секунды направлению 1 загорается красный, направлению 2 горит зелёный.
        Ещё через три секунды направлению 2 загорается жёлтый.
        Ещё через три секунды направлению 2 загорается красный.
        То есть существует момент, когда одному направлению — красный, другому — зелёный. Сами смещения можно менять, я взял три секунды, можно найти оптимальное. На Двинской смещение 7 секунд, но здесь вряд ли нужно такое.
        Естественно, те, кто выехал на перекрёсток на зеленый с направления 2, могут потом завершать маневр хоть на красный, но встречка уже гарантированно 3 секунды будет стоять (или 6 секунд с учетом желтого).

      9. ты зря всё расписал, твоё предложение было понятно с самого начала. Меня смущает только то, что и сейчас есть все возможности проехать этот перекресток без аварии…если завышать интервалы между фазами, то нужно и направление 3 предусмотреть: по Чайковского налево в сторону центра…в тот момент когда направление 2 будет завершать маневры на желтый или даже красный направление 3 будет стоять? Или там тоже будет интервал? Боюсь с таким количеством интервалов пробки там будут постоянными даже в выходные.

      10. Раз было понятно, тогда сложно представить, что же тебе было непонятно 😀 А возможность проехать без аварий есть вообще всегда, мы же пытаемся минимальную защиту от идиотов придумать. Не стопроцентную, но хотя бы процентов на 90.

      11. Понятно что ты предлагаешь, непонятно зачем. Толку по предотвращению аварий не будет, как совершенно справедливо пишет чиновник, а пробок больше будет….отсюда и вопрос: зачем?

      12. Снижение аварий будет. Впрочем, предлагаю больше не спорить — позиции ясны.

      13. «мы же пытаемся минимальную защиту от идиотов придумать»

        Не вижу смысла перестраивать схему движения под идиотов, все равно будут биться. Было бы куда логичней идиотов за руль не пускать. Много раз там поворачивал с Кашириных на Чайковского, перекресток вполне годный для проезда. Не надо ничего менять, надо просто при проезде на дорогу смотреть, а не по сторонам.

      14. Какой вы веский) Я, в целом, согласен, другое дело, что в ДТП помимо идиота обычно участвует и вторая сторона. Если бы идиоты строго в столбы бились, можно было бы вообще подождать, пока естественный отбор заработает.

      15. Боюсь спросить а как изменение режима светофора оградит «вторую сторону» от идиотов? Очевидно же что причина лежит совершенно не в технической плоскости, зачем пытаться огнетушителем лечить аппендицит?

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ