Почему накрыли «Феррум Авто»

Областное управление МВД возбудило уголовное дело по факту мошенничества в автосалоне «Феррум Авто», а одного из его руководителей фирмы поймали на взятке. Сотрудников автосалона подозревают в обмане клиентов. Многие из них обратились к нам с жалобами на «Феррум Авто», рассказав свои истории. Знать их полезно хотя бы потому, что такие фирмы работают в Челябинске давно и довольно успешно. Пострадавшим имеет смысл немедленно обратиться в полицию: это поможет в том числе вернуть деньги (тел. 8–963–467–74–04).

Almera и Rio за 1,4 млн рублей

Андрей клюнул на предложение купить Kia Rio 2018 года выпуска за 550 тысяч рублей: по данным оценочного сервиса Auto.ru, такая машина стоит в среднем стоит 676 тысяч рублей.

Когда он приехал в автосалон «Феррум Авто» на Новоградском тракте, ему вдруг предложили другую цену и кредит с ежемесячной выплатой 40 тысяч рублей. Андрей, естественно, отказался. Тогда его убедили купить другую машину — Datsun on-Do с автоматом. Автомобиль он выбирал жене, которой «Датсун» показался удобнее.

Определиться помогли посулы выгодных спецпредложений и обещание забрать их нынешний Daewoo Matiz 2007 года за хорошие деньги. В итоге, семья согласилась.

— Пока мы обсуждали детали, жена села подписывать договор трейд-ина, — вспоминает Андрей. — Но когда я взглянул на него, оказалось, что это договор купли-продажи, и цена нашего «Матиза» — рубль. Мы подарили его автосалону.

Впрочем, этот очевидный трюк не остановил Андрея, и в итоге он с супругой уехал на Datsun on-Do, купленном за 740 тысяч в кредит. С учётом переплаты за кредит (7 лет, 17 тысяч в месяц) сумма превышает 1,4 млн рублей, а если добавить к этому стоимость «подаренного» Matiz — наверное, все полтора миллиона.

— Самое обидное, что этот «Матиз» потом купил у них за 70 тысяч рублей человек из моего района, так что я постоянно его вижу, — сетует Андрей.

Похожую историю рассказывает Алексей: он ехал за Renault Logan со скидками, а остался с Nissan Almera 2018 года, который обошёлся ему с учётом всех переплат в те же 1,4 млн рублей. Предложив сказочные условия, сотрудники автосалона попросили Алексея внести в кассу 200 тысяч рублей первоначального взноса, «чтобы банк мог одобрить кредит» (очевидно нелепая схема). Когда условия сделки изменились, он попытался было отказаться, но внесённые им 200 тысяч возвращать ему сразу отказались, поэтому он решился на следку.

— Они меня морально просто убили, — вспоминает он. — Это какой-то гипноз, что ли?

У Леонида в «заложники» взяли его предыдущий автомобиль, Geely MK Cross, вынудив подписать договор, в котором машина оценивалась в 80 тысяч рублей, хотя её рыночная стоимость превышала 200 тысяч. В случае отказа от сделки он терял автомобиль.

Пример сайта дилера из Екатеринбурга, который, по словам наших источников, работает под одной «крышей» с «Феррум Авто». Стоимость автомобилей значительно ниже, чем у официальных дилеров

В итоге он купил Datsun on-Do, но вместо 350 тысяч рублей и 5% годовых машина обошлась ему в 890 тысяч и 12% годовых. С учётом переплат цена превысила миллион, не считая потерь от недооценённого Geely.

Во всех случаях людям навязывали сомнительные услуги, вроде помощи на дороге от иногородних фирм, страховок и установки допоборудования.

— Я даже судиться с ними не могу, — говорит Леонид. — На заднем бампере машины была царапина, и они предложили мне компенсацию в 40 тысяч рублей наличкой. Но за это я подписал договор, в котором указал, что не имеют претензий. В случае моего обращения в суд, получается, я буду должен им неустойку в 200 тысяч.

Автосалон прикрыли в эффектной манере с «маски-шоу»

Уголовка поможет вернуть деньги

Юрист отмечает, что уголовное дело по факту мошенничества является большим плюсом для клиентов автосалона, но подчёркивает: очень важно, чтобы их признали пострадавшими.

— Клиентам «Феррум Авто», которые считают себя обманутыми, необходимо писать заявление в полицию, — поясняет он. — Все дела могут объединить, и тогда ущерб можно будет взыскать как в рамках уголовного процесса, так и в гражданском порядке. Если будет обвинительный приговор по уголовному делу, выиграть гражданский иск можно будет практически стопроцентно.

Поэтому клиентам «Феррум Авто» необходимо как можно скорее обратиться в отделение экономической безопасности и противодействия коррупции отдела полиции «Курчатовский» УМВД России (тел. 8–963–467–74–04).

С кого взыскивать ущерб

Пока неясно, кто станет фигурантом уголовного дела о мошенничестве: Лев Воропаев не исключает, что крайним могут сделать отдельного менеджера, но скорее это будет руководство автосалона (менее вероятно — собственники). Насколько реально будет вернуть деньги?

— Уголовное дело, если оно не заглохнет, — это хороший рычаг, потому что по статье 159 УК РФ возможно даже примирение сторон и освобождение от ответственности в случае, если обвиняемый рассчитался с пострадавшими.

Но есть и подводные камни, например, фигурант дела может быть не в состоянии компенсировать ущерб всем пострадавшим: а их число уже пошло на третий десяток. Сама же фирма может принять меры, чтобы очистить счета или закрыться.

— Наверняка такова и будет стратегия, но здесь тоже есть много нюансов, например, понятие субсидиарной ответственности и ответственности контролирующих лиц. Всё это будет решаться в ходе процесса, — добавляет Лев Воропаев.

Технология не меняется 

Описанные методы работают годами: впервые подобные компании появились в столице ещё в нулевых. Они оболванивали иногородних клиентов, которые торопились совершить сделку в тот же день. После зачисток в столицах, компании пошли в регионы.

В последние полтора года мы получили десятки аналогичных жалоб на другую челябинскую компанию, которая в разное время называлась «Лада Автоград», «Металл Моторс», «Лидер Автоторг». Шоурум находится по адресу улица Братьев Кашириных, 135/5. Истории клиентов очень похожи на то, что рассказывают покупатели «Феррум Авто», поэтому складывается впечатление, что компании работают по одной «методичке».

— У этих организаций разные владельцы, — пояснил нам ситуацию эксперт в вопросе и координатор общественной организации «Движение» Дмитрий Золотов. — Что касается «Феррум Авто», их автосалоны до Челябинска размещались в Пышме, Екатеринбурге, Уфе. Периодически их закрывают, они съезжают, начинают в другом городе.

По нашей информации, сейчас автосалон «Феррум Авто» и их сайт не работают. Помимо уголовного дела по факту мошенничества, один из его руководителей стал фигурантом отдельного дела — за попытку предложить 500 000 рублей полицейскому. Сумма взятки, кстати, сопоставима с «маржой», которую они получают с «удачного» клиента.

Прецеденты были

Прошлой осенью 15 клиентов «Металл Моторс» написали коллективное заявление в полицию, но отдел полиции Северо-Западный УМВД по Челябинску отказал в возбуждении уголовного дела по статье 159 УК «Мошенничество».

В материалах проверки фигурировали объяснения сотрудников автосалона (тогда — «Металл Моторс»): они ссылались, что все документы клиенты подписывали добровольно. Этого, судя по всему, оказалось достаточно для отказа в возбуждении дела, и определённая логика в этом есть: подобные конторы вынуждают человека поставить подпись, но факт принуждения никак не фиксируется, поэтому де-юре сделка выглядит добровольной и законной.

По информации последних клиентов, обратившихся к нам с жалобой на Каширинский автосалон (его последние название — «Лидер Автоторг»), сейчас в нём работают уже совершенно другие сотрудники — возможно, фирма готовится к очередной смене вывески и юрлица.

Почему же состав преступления усмотрели в действиях сотрудников «Феррум Авто»? Автоюрист Лев Воропаев считает, что дело может быть в большей жёсткости их методов работы.

— Ко мне обращались за консультацией пострадавшие от подобных салонов, и, на первый взгляд, в «Феррум Авто» работали грубее, — говорит эксперт. — В «Металл Моторсе» схема строилась на психологическом изматывании клиентов, при котором они совершали сделки, фактически, добровольно.

Схема «Феррум Авто» по свидетельствам пострадавших, хоть и похожа, но подразумевает и некий рычаг давления: с клиента берут предоплату, принимают его автомобиль в трейд-ин или провоцируют подписать обязательство, невыполнение которого грозит неустойками. В результате, даже осознавая невыгодные условия, клиент соглашается, боясь потерять задаток или заплатить штраф.

— Может быть, при внешней похожести методов в действиях «Феррум Авто» были проколы, давшие органам основания для возбуждения дела, — подытоживает Лев Воропаев.

Но, думается, дело в другом: просто не все крыши одинаково прочные.

25 Comments

  1. Недоумение какое-то. Вроде и жалко людей, но и масштабы глупости тоже поражают. Когда дело касается больших покупок, вроде должен включаться режим повышенной бдительности.

    1. Опередили меня)
      Хотела написать (ну, и пишу), что покупка помидоров и покупка машины – вещи одного порядка. Не будем же мы подавать в суд на продавцов овощей за помятые бока или гнилой хвостик – сами проглядели, по сути. Никто ведь насильно эти самые помидоры в авоську не запихивал. А если брали в упаковке и не заметили брака – опять же сами виноваты.

      Мы не говорим сейчас про какие-то умышленно утаённые детали в договоре или уж тем более фальсификацию документов при купле-продаже. Не говорим, например, про расхождения в комплектации товара по сравнению с заявленной. Да, это всё явный обман. Но супруга упомянутого Андрея, подписывающая договор, не глядя на его название и выставленную стоимость, вызывает удивление. Вызывает удивление, когда определившиеся (по каким-то изначально веским для них причинам!) с желаемым автомобилем клиенты позволяют в один присест убедить себя приобрести другой. Внесение непонятной предоплаты, прикрытие каких-то дефектов машин при помощи наличных, явное занижение стоимости машин по трейд-ину – всё это наводит на мысль, что на нашего человека и остапов бендеров не надо, сами себя в дураках оставят..

      Даже если с юридической точки зрения факты мошенничества автосалона есть, и по-человечески жалко этих бедолаг-покупателей, давайте как-то по-взрослому вести себя в таких ситуациях! Ну есть же какие-то правила – не ходить в одиночку, не торопиться, если менеджеры откровенно тянут время, договориться на другой день (даже если для этого иногородним придётся остаться в хостеле). Причём, пишут про это постоянно, но каждый раз опять эти гнилые помидоры!

      1. Все-таки остановлюсь на мнении, что причина всему — недалекость жертв, что никак не умаляет мошенническую суть автосалона.
        Хорошо, если мошенники ответят по закону и компенсируют убытки. Но это может даже отрицательно сказаться на дальнейшей податливости покупателей: «О, опять выгодное предложение! Рискну! Все равно потом можно будет вернуть назад, если что-то пойдёт не так»

      2. Это философский камень государственного управления, кем считать подмандатное население, несмышлеными детьми (тогда вопросы определения опасностей и ограждения от них сугубо в компетенции гос-ва) или взрослыми людьми (тогда вся ответственность лежит на самих гражданах, и за все провалы, ошибки и прочее отвечают они сами). От этого зависит вообще вся парадигма гос.управления.

      3. А какой концепции придерживается наше государство? Почему-то мне кажется, что вопросов ограждения населения от каких-либо опасностей у нас вообще не стоит.

      4. Все наши либералы любят ругать текущий шаткий баланс за излишний государственный патернализм, т.е. они как раз считают, что слишком много государство сюсюкается с гражданами, надо дать им больше свободы для набивания собственных шишек, ну т.е. они-то имеют ввиду, что это позволит повысить их уровень жизни (ага, щаззз) и почему-то решили что все наши граждане здравомыслящие уравновешенные взрослые люди…но такие вот истории достоверно доказывают нам, что далеко не все стали ответственными и способными отвечать за свои действия…т.е. все эти обманутые дольщики, валютные ипотечники, жертвы фин.пирамид и автосалонов, антипрививочники, ВИЧ-диссиденты, курильщики, алкаши, наркоманы, сектанты, даже многодетные матери и прочие…тысячи их…их куда? Им помогать? Или сами виноваты? Сложный вопрос…с одной стороны — люди же, как их бросить, а с другой это расходы, администрирование, жесткое регулирование и прочие издержки…кароче думайте сами.

    2. Приведённые в статье три героя при разговоре у меня самого вызвали чувство недоумения из серии «ну как так???». Особенно история с Матизкой — это просто финиш.
      С другой стороны, вспомним любой случай, когда мы оказывались дураком. Это всегда происходит как-то неожиданно, внезапно, по нерасчётному сценарию, особенно если этот сценарий очень точно выстроен под психологию определенных людей. Мы же не знаем обстановки и атмосферы. Показывают договор трейд-ина, дают прочитать, человек садится подписывать, к нему подходит другой менеджер, спрашивает что-то, попутно в договоре небольшая ошибочка, первый менеджер распечатывает его заново, внешне всё то же самое, шапка и все дела. Человек ставит подпись, еще переваривая то, что сказал второй менеджер (а он задал какой-нибудь сложный вопрос, вроде «вы не против, если мы на вашей машине временно отключим АБС, чтобы спидометр не мотал, пока мы ее перегоняем со склада?).
      Человек н же изначально не знает, что будет подмена. К тем же дилерам мы приходим покупать машины и тоже в ряде моментов доверяемся им.
      Конечно, эти разводы работают с простоватыми людьми, которые стесняются позвонить в полицию, стесняются позвонить друзьям, стесняются скандалить и требовать. Золотов рассказывал мне простой способ: садишься в автосалоне и говоришь. что пока тебе не вернут деньги, будешь сидеть и каждому клиенту рассказывать, что они мошенники (лучше это делать с массовкой из друзей). Таким салонам скандал не выгоден — и деньги вернут, и еще сверху доплатят (ну или убьют потом, если переборшишь). Но кто догадается об этом в горячке и без опыта таких разборок? Плюс сотрудники могут не только убалтывать, но и угрожать — к слову, за такими салонами стоят очень серьезные люди, которые… хотя я об этом уже написал.
      Когда я иду покупать то, что покупаю редко (тур в Таиланд, смартфон и т.п.), я тоже нифига не знаю, что и как там делается. Я все равно веду себя как дилетант: смотрю на офис, на сотрудников. Дают мне договор на 105 страницах — ну, пробегаю его глазами, подписываю. С лупой не изучаю.
      Банально, покупали квартиру через ипотеку в «Абсолют Банке» — ну это же жесть, сколько раз они перепечатывали договор и приносили его. Договор страниц 150, в трёх экземплярах, подпись двух созаемщиков на каждой страницы, в офисе реконструкция, сесть можно только в коридоре, подписываешь на коленке. Ну так-то тоже авантюризм, но в тот момент вариантов не было, потому что сложно было найти квартиру под параметры. Были бы мошенники — развели бы по полной.
      А для этих людей «Феррум Авто» выглядел такой же конторой, как тот же «Абсолют Банк». На сайтах отзывов всегда очень хорошая репутация создается, поэтому если человек не из автобизнеса, он и понятия не имеет, чем «Регинас» или «Сейхо» отличается от «Феррум Авто».

      1. «за такими салонами стоят очень серьезные люди» — мля, такие же серьезные, что и маршруточный беспредел крышуют чтоли? По настоящему серьезные люди ни с какими мутными схемами давно не связаны…у них всё более чем законно. Это даже не средние коммерсы, а так…даже не знаю как назвать…кароче не бойся…не убьют…за такое давно не убивают.

      2. Не убьют (ну, если уж совсем на хвост не наступишь). А так люди серьезные не в автосалоне сидят. Это сети, которые во многих регионах под одной крышей работают, и выгоняют их обычно по двум причинам: шумиха в СМИ, которую нельзя игнорировать (в ЕКБ было), или внутренняя грызня. Собственник одного автохолдинга рассказывал мне, как альянс официальных дилеров (из разных структур) объединил усилия, и попытался подобные фирмы выбить с Урала через полицию, потом через блатных. Ни то, ни другое не помогло (в его терминологии «люди по ту сторону закона»). В общем, местным дельцам объяснили, что у контор крыша совсем другого уровня, чем у «белых дилеров».
        «Феррум Авто» что-то не так сделал или на чужую поляну залез, видимо, а вторая контора работает успешно уже много лет, полиция до сих пор смотрела сквозь пальцы. Сейчас, правда, какая-то движуха началась, неясно, куда вырулит. Их пермский салон накрыли, может быть, каких-то ключевых людей убрали. Может, перед выборами зачищают, не знаю.

      3. Видать серьезно. Тогда всё еще хуже. Такого компота из фобий, домыслов и городских легенд давно не читал. Тут все характерные признаки СПГС, замешанного на принципе ОБС. Я бы посмеялся если бы такой фактурой оперировал какой-нибудь охранник на парковке…но от тебя как-то не ожидал.

      4. Хорошо, на будущее оставлю свои фобии при себе)

      5. Ты лучше оставь фобии за собой…далеко позади…любой федеральный игрок (если уж ты пишешь, что это федеральная сеть) скорее будет лоббировать свои интересы в профильном коммитете госдумы, чем крышевать мутные автосалоны через полицию или блатных…к тому же такого понятия как «шумиха в СМИ, которую нельзя игнорировать» не существует в природе, игнорить можно вообще любую шумиху…посмотри на Аристова, Алтушкина и прочих…большей шумихи чем их окружает не представить, ЧЭМК, ГОК и история с Екатовским сквером чего стоят…и что? Какие последствия? Никаких.
        А «люди по ту сторону закона» это как раз те, кто поворачивает закон в нужную сторону, т.е. не нарушают, а именно поворачивают…зачем им это мелкое мошенничество с автосалонами я ума не приложу.

      6. Согласна с Вами, Артём, что в большинстве мошеннических схем обязательно используются скрытые методы воздействия. В студенческие годы мне довелось побывать на массовом собрании одной известной сетевой компании, там угощали «лекарственным чаем», после которого слегка закружилась голова и поднялось настроение. Позже я узнала, что подмешивать нехорошие вещества в напитки на таких презентациях — обычная практика: навязанная эйфория должна усиливать вербальное влияние на новичков. У меня потребности отдать свои деньги не возникло, однако совет не пить кофе в автосалонах считаю вполне разумным.)

        Не хочу называть жертв «Феррум Авто» недалёкими, возможно, действительно над ними просто поработали. Но они разгильдяи. Есть в нас такое древнее «авось пронесёт». И, призывая вести себя по-взрослому, я обращалась к себе тоже! Все свои трудовые договоры подписывала, не глядя, – неловко, знаете, отнимать время у людей чтением документов, ещё подумают, что въедливая, а там и до репутации скандалистки недалеко… Да и похожих на Ваш случаев в банке было предостаточно. Но это только укрепляет меня в мысли, что учитывать все возможные обстоятельства и уметь правильно реагировать на них – и есть задача потребителей.

  2. Несмотря на свою нелюбовь к крайностям, тут я буду радикален. 😉
    Никоим образом не одобряю подобные конторки и считаю, что их надо подтягивать к преследованию при наличии признаков мошенничества. И отлично, что пресса озвучивает это, распространяя знание среди потенциальных жертв.
    Но никакой жалости к потерпевшим (равно как, например, к валютным ипотечникам и участникам финансовых пирамид) не испытываю.
    Люди хотели бесплатного (или сильно дешевого) сыра и попали в полном соответствии с поговоркой. Матиз за рубль, 200 тыр., чтобы одобрить кредит — это же ни в какие ворота…
    Не отношу себя к «нашим либералам», но люди никогда не станут взрослыми, если не будут отвечать за свои поступки. И рецепт, на мой взгляд, прост: информирование, информирование и информирование. А кто не озаботился, поленился, не услышал — ССЗБ.

  3. МЕня, удивляет позиция многих с данного ресурса, какой то сплошной китч ( и в прямом и в переносном смысле). А вот я, не лох, основной статус под всеми комментариями. Ну не были так будете. даю гарантию 100%.
    Кто то из вышевысказывавшихся обещал провести рекогносцировку, но по каким-то (вроде как уважительным), причинам и обстоятельствам слился. Ну не были Вы в их шкуре, а оказаться, ох как там просто.
    Обманывают везде и у дилера и у серого дилера и на рынке. Это бизнес и ни чего личного, и еще немного психологии. Чтобы было меньше обмана, нужно брать за наличку, при чем у мамы или у папы ( при полном знании что ты же сам в этой машине ремонтировал). И то ты же сам и попытаешься снизить цену, указывая на то что вроде как родственник ( а значит имеешь право на льготы и скидки) но при этом наебываешь папу или маму-продавца.
    Дилер продает допоборудование, услуги банка и страховки, понятно что они в сговоре 100%.
    Серый дилер продает чуть подешевле, без допов, (или же если есть спрос на модель то подороже но без очереди), но с другими процентами банка ( опять же эти проценты забирает банк, а не дилер, те живут на откате).
    Рынок, ну это и в африке рынок.
    Если вы думаете что дилер не обманыват, я с Вас тогда просто хихикаю.
    И битые машины продают, и ставки процентов повышают, откуда Вы знаете какой банк вам именно отказал, и по какой причине, или это личное мнение специалиста по кредитованию (страхованию) работающему от лица банка но получающему зп у дилера. Откуда вы знаете что страховка жизни и каско не сто-двести тысяч, а всего два раза по двадцать. Ну нет Вы же слышали что полис КАСКО это ну очень дорого.
    Про доп оборудование с наценкой в минимум 200% я рассказывать не буду.
    А уж как ремонтируют, это вообще полный швах, причем я говорю про элиту автодилеров, а не про серых. В гараже ремонтируют лучше и качественнее. Совсем недавно, случай, ремонт авто по ОСаго по направлению от СК к дилеру, пригласили на прием авто по качеству ремонта. Самое безобидное что я там нашел, так это установлены задние фонари с маркировкой литекс ( при этом на всех других деталях данная маркировка отсутствовала, и не совпадала с вином нашего авто) Зато в заказ наряде новые фонари по 8000 рублей. Не ну а чЁ, бы и нет.
    Кто хочет поспорить, вэлкам на работу к дилеру, посмотрите на обратную сторону процесса.

    1. Про Литекс просто взоржал )))))

      Ладно хоть руль от Мерса в Слоярис не воткнули. )))

    2. Вы поднимаете еще один метафизический вопрос тысячелетия…что считать взаимовыгодной сделкой? При каких условиях акт купли-продажи выгоден обоим субъектам сделки? Что такое справедливая цена и как она должна формироваться? Однозначного ответа на эти вопросы нет…поэтому пока общество на них не ответило остается жить по принципам базара, где, как известно, субъектами купли-продажи являются два дурака, один продает — другой покупает.

      1. Вот только любая из сторон, считает противоположную абсолютным и исключительным субъектом купли -продажи. А многие из здесь комментирующих, просто боги купли-продажи, и считают что таковыми не являются. И ни когда лохами не будут. Хотя, включившись в базар, уже стали субъектом метафизического вопроса тысячелетия, со всеми вытекающими

      2. Не судите строго, всё мы немного субъекты купли-продажи…весь пафос основан на том, что для многих уже давно очевидно, что любой человек, потерявший деньги по собственной жадности сам же и виноват…т.е. все кто повелся на огромные скидки, мгновенный доход и прочии заманухи имели все возможности избежать обмана, но жаба, удушающая изнутри не позволила этого сделать…вы же приводите случаи когда избежать обмана без спец. средств невозможно…согласитесь это немного разные по форме (но не по сути конечно) ситуации…

      3. Могу просто согласиться с комментарием Сиплого, но могу и еще немного добавить.
        Мне думается, Вы не совсем правильно поняли пафос сообщений (моего и ряда других).
        Полагаю, никто из отписавшихся не считает себя богом купли-продажи. И Вы во многом правы, как в частном случае взаимодействия дилера с покупателем, так и если распространить эти принципы на большинство других сделок.
        Да, и продавец, и покупатель стремятся максимизировать выгоду. Да, у продавца обычно больше возможностей (и чем более специальный вопрос, тем их больше).
        Вопрос-то не в этом. Вопрос в масштабах бедствия (для покупателя). В любом случае покупатель может только снизить вероятность и возможный размер своих потерь, но не исключить их полностью (если мы считаем, что покупатель заведомо не специалист в том, что он покупает).
        Но уж это-то он сделать может и должен. Идти покупать дорогую вещь и ничего не узнать заранее о том, как это происходит, какие будут подводные камни?! В эпоху интернета это, на мой взгляд, просто нонсенс. Немного доплатить к цене покупки своим временем и значительно снизить вероятность проблем — это же так легко. И не столь важно о чем идет речь — об автомобилях, КАСКО, смартфоне, турпутевке, ипотеке или чем-то еще. Хотя я бы все-таки выделил и некоторые области, где это работает не так хорошо, в связи с обширностью и сложностью сферы в целом — медицину и юриспруденцию, например.
        Да, государство должно определять правила игры и оно это делает (хорошо или плохо — другой вопрос), есть ЗОЗПП, КОАП и УК при особо запущенных случаях.
        Но и принцип caveat emptor никто не отменял. А приведенные ситуации просто вопиющие примеры его нарушения…

      4. Уважаемый, ситуации бывают. Как впрочем и люди. Кто то экономит на профессионалах, а кто то на всем. Ровно год и один месяц назад, моя семья приобрела, нежданно негадано автомобиль. Отличия были лишь в том, что у нас в наличии не было времени, мы иногородние, и нет денег, от слова вообще, а только два паспорта. И да это был дилер. Нет меня почти не в чем не обманули, но кое где наебали.ххх страхование жизни на 8 месяцев за почти 60тыров, но это я понял только потом.

      5. Не спорю, люди и ситуации бывают разные.
        Если говорить о людях, каждый выбирает сам, чем жертвовать, временем, деньгами или и тем, и другим, сразу или потом. И это правильно. Каждый сам кузнец своего счастья.
        А если о ситуациях… Вашу историю с авто я помню, но мы все же говорили сейчас в комментариях о норме, а у Вас был явный эксклюзив. 🙂
        Комментировать его я уж не буду, я это ещё тогда сделал. 😉

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ