Дух авантюризма. Десять крутых машин за миллион

За один миллион рублей самое разумное купить небольшой седанчик типа Volkswagen Polo или Hyundai Solaris или утилитарный кроссовер, скажем, Renault Duster. А если душа просит неразумного? Вы удивитесь, какие автомобили предлагаются за миллион рублей, если не ограничивать себя рынком новья.

Lada Revolution SuperSport

Не слышали о такой? Спортпрототип для кольцевых гонок, созданный в Тольятти ещё в начале нулевых годов, является одним из самых амбициозных и ярких проектов АВТОВАЗа. Автомобиль годится лишь для закрытых трасс, зато является подлинной редкостью: сейчас на ходу не более 10 экземпляров. Версия SuperSport по ссылке в объявлении развивала 215 л.с., которые снимали с модернизированного вазовского движка объемом 1,6 литра. Автомобиль очень лёгкий — всего 670 кг, — поэтому даже с таким мотором у него динамика добротного спорткара.

Peugeot RCZ

А вот Peugeot, о котором не все слышали: купе RCZ воспроизводило пропорции Audi TT и немного Volkswagen Beetle, но смотрелось очень органично. В отличие от Lada Revolution, это годный автомобиль на каждый день, разве что с тесными задними сиденьями и очень большим размахом дверей. Шасси заимствовано у Peugeot 308, поэтому по управляемости RCZ далеко не спорткар, но по меркам переднеприводных машин едет вполне прилично. А главное, вызывает неизменную улыбку каждый раз, когда подходишь к нему, чтобы открыть массивную безрамочную дверь.

Subaru BRZ

Если Peugeot RCZ нравится вам форматом, но кажется недостаточно злым, хорошая альтернатива — это Subaru BRZ или его технический близнец Toyota GT86. Оба автомобиля сделаны по редкой сейчас формуле, когда в основу небольшого купе кладётся не платформа от унылой малолитражки, а разработанная с нуля база с заднем приводом и оптимальной развесовкой. Пусть мотор развивает всего 200 л.с., едет этот автомобиль как злобный спорткар. Выбор для уверенных в себе автогурманов.

Porsche Cayman

Раз уж мы заговорили о гурманах, трудно обойти внимание младший из Porsche — среднемоторный Cayman. На фоне старшего брата 911 он не так раскручен и престижен, но Cayman восхитительно управляется и мягче к водителю, чем очень требовательный 911. По крайней мере, если попробовать ездить с отключенной системой стабилизации.

Dodge Challenger

В американском исполнении идея автомобиля-провокатора выглядит по-другому: на стороне Dodge Challenger самобытный дизайн и 254-сильный мотор V6. Challenger не считается изысканным спорткаром и его платформа частично унифицирована с более крупным Chrysler 300 °С, но это не всегда минус. В Штатах машины по такому рецепту называют pony car, и они популярны благодаря эффектности, относительной практичности и первобытной мощи двигателей. Для пижонов — самое оно.

Mazda MX-5

Этот автомобиль стал для многих синонимом чистого удовольствия от вождения, и хотя Mazda MX-5 никогда не претендовала на лавры больших спорткаров, у неё прекрасный баланс качеств. Заднеприводное шасси позволяет удовлетворить драйверские амбиции, в том числе поездить в дрифте, а открытый кузов дарит обострённое ощущение скорости. Жёсткая крыша, кстати, поднимается всего за 12 секунд. Опытные владельцы говорят, что ездит на MX-5 можно круглогодичный, потому что маленький салон прогревается почти мгновенно. Очевидный минус — автомобиль строго двухместный и с небольшим багажником.

Mercedes SLK

Прародитель современных купе-кабриолетов Mercedes-Benz SLK является интересной альтернативой для тех, кто предпочитает не столько хищный характер, сколько комфорт и престиж марки. За наш бюджет реально купить SLK в возрасте примерно 10 лет с не очень мощным мотором, зато с типичными для премиум-класса фишками, включая кожаный салон.

Mazda RX7 / RX8

Автомобиль для тех, в ком не умер дух авантюризма: рекомендовать его мы не станем, но и пройти мимо не можем. За миллион рублей можно найти Mazda RX-7 или посмотреть более современную RX8. Автомобили роднит уникальный для нынешнего автопрома мотор — роторнопоршневой двигатель объемом всего 1,3 литра и мощностью до 250 л.с. Лет пятьдесят назад такие моторы занимали умы многих инженеров, но в последние годы единственным массовым производителем РПД оставалась Mazda.Такие моторы очень компактны, раскручивают до впечатляющих частот (в случае с Mazda — 9000 об/мин) и обеспечивают высокую удельную мощность. Правда, РПД оказались прожорливы, расходуют масло и вообще не отличаются долговечностью, поэтому покупку подержанной Mazda RX можно считать, скорее, инвестицией в красивую историю.

Chevrolet Camaro

Это тот самый Camaro, что «сыграл» роль Бамблби в «Трансформерах» и, кстати, его дизайн разрабатывал наш земляк Владимир Капитонов. За миллион рублей реально купить Camaro 2010 года с двигателем мощностью за 300 л.с., пусть и в неидеальном состоянии. Как и Challenger, это купе не относится к классу полноценных спорткаров, но его стиль и мощность мотора компенсируют многое. Обратите внимание, что сайт Auto.ru автоматически проверяет VIN автомобиля, и в данном случае установить корректность номера не удалось.

Mini Cooper

За миллион рублей можно повыбирать из довольно большого ассортимента Mini Cooper, включая симпатичный кабриолет на фото. В Mini удачно сочетается дерзость горячего хетчбэка, относительная практичность и компактность: идеальный формат споркара для тесных городов. Если возможностей трёхдверок Mini недостаточно, есть пятидверные кроссоверы Countryman, хотя выглядят они не столь круто. Кстати, современные Mini унифицированы с автомобилями BMW (марка принадлежит немецкому концерну), и делят платформу, например, с BMW 1 серии.

16 Comments

  1. Роскошные машины. Как ни странно, не понравился мерседес, но впечатлил пежо

    1. Пыжик, правда, выглядит гораздо круче, чем едет (едет плюс-минус как обычный 308 с зажатой подвеской), но внешний вау-эффект потрясающий. Как-то брал его, вечером выхожу к стоянке, там мужики собрались и обсуждают, где у него мотор — спереди или сзади 😀

      1. «но внешний вау-эффект потрясающий»

        Чет на фото плохо видно…. Это не тот ли Пежон с *опой на крыше и заднем стекле? Ну такая характерная продольная углУбина делящая стекло и крышу пополам.
        Помню когда ты писал тест драйв было действительно рейвалюшно.

      2. И таки да — мотор спереди или сзади.? Чет сходу и не сообразишь.

      3. Вроде как плюс минус в то же время Вау-Вау Джука родили?

        Тут нонче вторая его генерация появилась — https://auto.mail.ru/article/74237-predstavlen_novyi_nissan_juke_sovsem_novyi_foto/

        Второй как то более симпатичный как по мне. Только с движкой пока не понятно, 1 литр и три цилиндра…..ужжжжжжсссссс.

        Биркин слюнями от дизайна изойдет, и икотой от движки ))))

      4. Мне очень нравится. И старый жук читается, и свежесть есть. Можно было даже чуть смелее

      5. Согласен.

        Не нравится только моторы (может канеш чего еще будет) и светящиеся лопасти от СССРовского вентилятора «Вихрь» встроенные в фары.

        ХЗ, мож тренд такой.

      6. «Можно было даже чуть смелее»

        Ну например? Ну чтоб понять куда еще смелей? Вроде и так не стеснялись.

        Чистое любопытство.

      7. Пропорции привычные, изменилась в основном деталировка. Просится более агрессивный задок в стиле купе-кроссоверов, но, конечно, в ущерб практичности. В целом очень ничего

      8. «Просится более агрессивный задок в стиле купе-кроссоверов»

        В смысле еще более вздернутый/задранный? Ну так вроде и тут далеко не низкожопка. Или что то другое имеешь в виду? Например на кто посмотреть для понимания?

        Как по мне вполне выдержан стиль, и модная задратость. Ну и узнаваемость папы.

  2. АК, не знал бы тебя подумал бы что грустно троллллллишь…

    ЭТОттт черный негритянский страпон (или хз как там эта затычка в задницу обзывается ) ??? — https://suvcar.ru/wp-content/uploads/2017/01/Kontsept-Nissan-Juke-e-Power-predstavyat-v-Tokio-03.jpg

    Тануна…. Не пугая мну. А то откажусь от жоскай «Блабериды» )) (чотамсней кстати?)

  3. Когда в первый раз увидел эту клоунскую кибитку (ещё на автовозе), то вспомнилась надутая через соломинку лягушка. И я не одинок в своих ассоциациях. Походу, амстердамские дизайнеры косяк из газеты завернули…

    1. А мне вот импонировал бы ездить на машине, которую кто-то считает клоунской кибиткой 😀 Но сейчас, конечно, цены на неё неадекватны

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ