Стоило ли тащить пострадавшего

Авария случилась на одном из перекрёстков Волгограда: Skoda Octavia ехала по главной дороге, когда со второстепенной под неё выехал ВАЗ-2110. Удар на высокой скорости получился жёстким, и четверо человек попали в больницу. Несмотря на очевидность происшествия, долю вины можно найти и в действиях водителя Octavia. Кроме того, есть вопросы и к поведению его пассажиров после ДТП.

Виновность водителя «десятки» в этом ДТП не вызывает больших сомнений, кроме двух обстоятельств. Во-первых, Skoda могла двигаться с превышением скорости, но даже если это так, эксперты должны усмотреть причинно-следственную связь между этим нарушением и аварией. Если её нет, превышение считается самостоятельным нарушением, за которое положен разве что штраф.

Но есть и второй момент: водитель Skoda двигался по левой полосе дороги с тремя полосами для движения в одном направлении, что запрещено пунктом 9.4 ПДД. Он не поворачивал и не двигался в плотном потоке, поэтому должен был держаться правее. Возможно, оба фактора стали косвенными провокаторами аварии: водитель «десятки» недооценил скорость машины и, возможно, посчитал, что она движется правее. Тем не менее, с большой вероятностью виновным безо всяких оговорок аварии признают его.

После аварии из Skoda вышли два пассажира, и стала панически дёргать водителя, чтобы вытащить его из-за руля. 27-летний мужчина за рулём, судя по всему, находился без сознания.

Поведение шокированных пассажиров вполне можно понять:в такой ситуации тяжело сохранить трезвый ум, особенно если за рулём — близкий человек. И всё же врачи скептически смотрят на подобную «помощь».

— Если нет угрозы возгорания или отравления газом, а водитель дышит, вытаскивать его не нужно, — комментирует врач экстренной медицинской помощи Михаил Андриянов. — В сознании человек или без сознания, в данном случае, не так важно, главное — это наличие дыхания.

Врач подчёркивает, что извлечение человека из разбитого автомобиля без средств иммобилизации (то есть фиксации шеи или конечностей) — задача не только физически очень сложная, но и опасная для раненого.

— Характерная водительская травма — повреждение грудной клетки о руль, — объясняет он. — Вытаскивая человека, вы рискуете усугубить переломы, а ещё хуже, вызвать внутреннее кровотечение. Очень уязвимы шейный отдел и позвоночник вообще. В крайнем случае, неудачная эвакуация может вызвать гибель пострадавшего.

Хотя психологически сложно стоять в стороне, вытаскивать человека нужно в двух основных ситуациях. Первое — когда нет дыхания и кто-то готов реанимировать пострадавшего. Второе — есть прямая угроза жизни, например, бензиновая лужа под автомобилем и задымление.

Реальную помощь могут оказать медработники, и первая задача окружающих — максимально быстро вызвать их

А если пострадавший внутри машины не реагирует на вас, нужно ли приводить его в сознание?

— Нет, — отвечает Михаил Андриянов. — У обычных водителей просто нет необходимых для этого средств, а бить его по щекам или поливать холодной водой и бесполезно, и опасно.

В ситуации на видео, когда пострадавший за рулём дышит, а явной угрозы нет, медики советуют сосредоточиться на других вещах.

Сначала нужно обезопасить место столкновения, например, выставить знак аварийной остановки или какие-то заметные предметы.Сделать это мог бы, например, пассажир Skoda. Попутно вызываем помощь и по-возможности делаем это грамотно. Дежурному не интересны ваши эмоции, но важно знать где именно и что случилось, сколько пострадавших и каково их состояние. О тяжело травмированных людях нужно сообщить отдельно: обычно они находятся или в бессознательном состоянии, или в прострации, имеют видимые повреждение, сильное кровотечение, находятся в неестественных позах, дышат тяжело и отрывисто.

Если человека всё же необходимо вытащить, не нужно дёргать его за одежду и конечности: одежда слетит, а силовые приёмы усугубят его травмы. Простой способ вытянуть пострадавшего мы уже показывали: приёмы зависят от того, находится ли человек в сознании. В холодное время года важно подумать куда вы положите пострадавшего, потому что на земле он может попросту окоченеть.

22 Comments

  1. Всегда найдется какой-нибудь активный товарищ (обычно им бывают мужчины, у которых любое мнение, отличное от их, — ошибочное), который не будет слушать ни твоих аргументов, ни даже аргументов врачей. А когда выяснится, что действия этого самоуверенного типа привели к ухудшению или даже смерти пострадавшего, он еще и обидится, мол, вот скотина, я его спасти хотел, а он кони двинул!

    1. Сложно обвинять людей в такой ситуации, особенно если они сами в состоянии шока/паники. Но откровенные доброхоты, которые не умеют, но лезут — это да, зло.

  2. Как то уже писал на старом блоге как был «спасателем», когда ночью возвращался из Магнитки. Вот даже вроде в каком то смысле уже и опытный был, и на сайте у АК по ДТП и спасению много обсуждали, но вот когда сталкиваешься неожиданно, здесь и сейчас, и когда рядом только ночь, ты, разбитые машины, ориентиров на мстности ноль (поля), хрипящие водитель и пассажир, в салоне дым и пары тосола…. Двери заклиненные.

    Первое что хочется сделать — вытащить ХОТЬ КАК всех из машины. Потому как под ней лужи всего, в том числе возможно и бенза. Химическая вонь. Там не то что ступор, там какой то провал во времени и пространстве.

    Локтем выбить боковухи очень и очень сложно. Ногой еще сложней. Бежать до свой машины = терять время. Звонить 112 тоже время, а они там внутри задыхаются, все течет, искрит… Инфы на каждую секунду просто море поступает. Что то адекватно оценить, сообразить ну очень сложно. Был бы на моем месте какой нить МЧС-овец, там бы все рефлекторно делалось.

    В итоге стекла разбил с обеих сторон для проветривания. Оба в отключке и зажаты. С фуроводом отодрали остатки капота чтоб аккум отрубить, а аккума нет — просто кислотная каша. Вызвал скорую, гибдд, на вопрос — что еще сделать, как можно помочь или облегчить…. рыкнули чтоб ничо не трогали и не лезли, бригада на подъезде.

    Потом с фуроводом (не участник ДТП) вытаскивали Камазиста из кабины. Так и не поняли, то ли бухой был, то ли так оглушило. Метался по кабине. Двери тоже заклинило. Под кабиной костер. Так же монтировкой разбил окно, еле как выволок за шкирку. Фуровод на земле его ловил чтоб не переломался от падения с высоты.

    Самое тяжелое это просто тупо стоять и смотреть как люди в легковушке на глазах хрипят, умирают. (залетели под Камаз на скорости. Толи разворачивался, то ли пересекал с поля главную)

    После этого неделю не спал и не просыхал. Когда просох съездил на место ДТП. Там 2 венка. ((

    1. Был немного шокирован тогда (лет уже 10 назад) что когда с фуроводом всех вытащили, огляделся, машин 7 или 8 стояло. Народ с тел видео снимает. И даже хоть кто нибудь подошел бы помочь. Ощутил себя лошадкой в цирке.

      С другой стороны — лужи всякой жижи, под грузовиком костер уже нормальный, тут 10 раз подумаешь лезть или нет. Я когда лез (в легковушку) огня нигде не было. А потом…. уже как то на автомате, как зомби что ли.

      И когда после подобных «геройств» у нечаянных спасателей спрашивают — было ли страшно, что вы думали/чувствовали? А в ответ — нет, страха не было. Я реально думал что это понты и рисовка. Но вот после этого ДТП точно знаю — нет ни понтов, ни рисовки, ни страха. Это даже не объяснить словами. Как в каком то дурном кино, или во сне. Странное состояние.

      1. Это ужасно, то, что Вы рассказали. Но, знаете, я поймала себя на мысли, что завидую. Вы теперь знаете, чего стоите. Особенно в отличие от тех, с телефонами.

      2. «Вы теперь знаете, чего стоите.»

        Да нифига . Потом сто раз переваривал ту ситуевину чисто для себя — все ли сделал/все ли ТАК сделал/можно ли было еще что то сделать/ а если…. Сам себя чуть не сожрал.

        И да, мне потом и сейчас очень страшно попасть в подобное. Психологически потом очень тяжело, тем более я такой человек что все очень близко принимаю.

        Тут на медни первый раз в ДТП попал. По ПДД я виновник (сдавал задом, а по факту стоял). Машина страдальца в хлам, у меня только бампер чутка и крыло уголок. Он 7 мес за рулем, я 27 лет.

        Я за три дня сам себя чуть не сожрал до пяток. Вот вроде все сделал что можно + много чего еще для безопасного выезда. Ан нет…. Виноват сцуко. Обидно реально. И чего стоит четверть вековой опыт которым я тут постоянно размахиваю? Да ни*уя.

      3. А что за ситуация такая: сдавал задом и машина страдальца в хлам? Он убрался с дороги жёстко? В целом, сочувствую, конечно. ОСАГО хоть хватает?

      4. Да я на след день хотел было пост запилить, самому интересно стало все ли ТАК сделал? И в плане выезда, и в плане ошибок, и в плане поведения апосля ДТП. Там все так …..неоднозначно что ли. Уже 2 страницы накалякал и тут уснул на Бэкспэйсе. (свет погас). На второй раз не хватило уже.

        Ездун летел на мигающий зеленый по Пограничной в сторону Гагарина. Ночь, дождь. Пруль. Справа джип припаркован — мне не видно. Тыкался по 10-15 см, кондишкой убрал запотение, зеркала и задние стекло прогрел пока курил апосля аптек (дома лазарет — все болеют). Перед светофором машин 7-8 стояло, я на парковке в последнем слоте (9-10 м до светофора). Дождался. Пропустил. Начал «тыкаться».

        Выехал от границы парковки на проезжую часть примерно на 1 — 1,2 метра. Да, уже лет …цать при выезде задом юзаю подсказку старших товарищей — «музыку отключаем, окно или окна приоткрываем + аварийка (если не видно то слышно)»

        Тут сигнал — торможу — жду. Думаю — ща красный загорится и никто быстро ехать не будет, выпустят. Сам там часто езжу, выпускаю.

        Замигал зеленый. Света фар ноль, звука машин ноль. Только собрался отпустить тормоз (на автомате даже ГАЗ трогать не надо, само едет, только тормозом регулирую) — тут грохот жуткий. Сразу и не понял.

        Древний пруль Лансер универсал. 2 пацана. Влупились по сути в стоящий авто. Весь правый борт от фары до фары. Двери в клин. Подбежал, глянул, все целы.

        Страховки нет. Доков никаких нет. Хотели успеть проскочить на зеленый, а я ВЫСКОЧИЛ бля ))))

        КАК можно не увидеть пол жопы Жыпа в полосе? Би-би не было. Запистелись? Куда проскочить на мигающий???? 10 м до светофора с Гагарина + 2 полосы + трамвайная линия с изломом (взлетели бы точно) + еще 2 полосы. ПЗДЦ!!!!

        — Ты звони в ГАИ мы за правами съездим ))))
        — Ты дурак? Ща приедут доков нет, тебя нет…
        — Пока приедут я пешком 10 раз схожу, живу в сосднем доме.

        Отттак!

      5. Да, по описаниям маргнил полный. К слову, если ты всё-таки реально стоял в момент удара, то вина как бы уже не так однозначна. Конечно, это нужно подтверждать как-то, в идеале — записью регика или с камер.
        Если сдавал задним ходом — то виноват, да, потому что задний ход лишает всех возможных приоритетов. А вот если машина стояла на проезжей части, то второму могут вменить п. 10.1 ПДД.
        Правда,суды под движением задним ходом понимают, скорее всего, весь процесс, включая небольшие остановки. То есть если доказывать, что ты стоял, то нужно стоять продолжительное время перед ударом.

      6. Региков ни у кого не было. У него свидетель рядом «который ВСЕ видел», у мну нет. Народу тоже нет. R была включена, но стоял на тормозе. Минуты 3-4 точно, пропустил 2 светофора. Вроде ночь, а движуха актвная. Терпеть ненавижу там останавливаться, но все было занято, вариантов не было. Пока в аптеку ходил еще и джип приперся все перегородил. А домой лекарства надо срочно.

        Ему номера сняли (он снимал) видимо за страховку. В объяснительной помимо стандарта примерно тоже самое написал про этого товарища. Понимал что это к делу не пришьешь, так….чисто гайцам какая никакая развлекуха. Потом на разборе когда гаишник отдельно меня вызывал сказал — вам бы книги писать ))) По человечески вас понимаю, но пдд против.

        ПыСы — боялся что страховка не перекроет все. Позвонил яповодам прошареным, успокоили. Рыдван этот в Тотал 200 рубасов в базарный день Пробег 320 тыщ ))

        Там много еще всякого интересного…. Жаль что свет рубанули.

    2. Если утечка жидкостей и костёр, как в описанной тобой ситуации, то всё верно было. Жесть, конечно. Врачи выступают против попыток неумелой помощи, когда предпосылок к этому нет. Даже на видео выше видно: они его вытащили, а что делать — не знают. Ходят вокруг и смотрят. Там мужик встал вроде, обошлось.

      1. Костер не под Камазом не сразу был. Сначала легковушку спасал. Позже фуровод подтянулся. Когда там все сделали что могли пошли Камаз смотреть. А там уже огонь под кабиной. Сначала думали что водила уже вылез, а оказалось что он внутри был. Народ вокруг просто тупо смотрел в это время вместо того чтоб камазисту помочь.

        Будь костер под Камазом или легковушкой на момент моей остановки, хз как бы себя повел. Скорее всего дриснул бы лезть, тем более насмотрелся видосов как бахает горящая машина.

        Сколько таких спасателей добровольцев погибло….

      2. Дизтопливо с меньшей вероятностью бахнет. Вот если под легковушкой бензиновая лужа и искрение — да, вполне может, очково подходить.

      3. Ну потом, задним умом я тоже прикинул что костерок под Камазом не так сильно страшно. Но когда находишься там, в осенней холодной ночи, где под машиной очень яркое зарево, а в кабине человек… Какая то частица мозга кричит — Ты дебил? Куда? У тебя жена, теща, кредит, мама с папой…. Но этот писк как комариный, где то далеко.

        ПыСы — знаю не по наслышке как очень-очень быстро сгорают фуры. Знакомый фуровод со большим стажем сгорел по …..невероятной глупости. Ночью на трассе остановились летом. Решил глянуть уровень топлива. Напарник стоял в трех метрах, видел как чиркнул спичку, поджег фитиль (палку / лучину вроде) и «нырнул» в горловину. Это последнее что помнил молодой напарник. Фура с товаром сгорела в считанные минуты. С фуроводом дядь Леней.

      4. Не, то что это в реальности очково — это факт. Тем паче ведь ты знаешь, что там конкретно горит. Мож, фура везёт что-то горючее или у неё газодизель (х.з, используют ли, но впопыхах явно некогда разбираться).

      5. Не, Камаз обычный самосвал. Но в темноте страшней пожалуй именно вспышки, всполохи огня. Кромешная тьма и огонь. Кажется что все вокруг полыхает.

        А когда лез в кабину, видел хороший костер под кабиной — плюс ручей топлива из под кабины толщиной с большой палец.

        Но после легковушки видимо адреналин зашкаливал. Как то уже на автомате что ли. Говорю же — странное состояние. Трудно словами передать.

    3. Эд, ты все правильно сделал. Если бенз и вонь, если искрит, то лучше вытаскивать.

      Меня еще убивают моменты, когда пострадавший в состоянии шока пытается встать, идти своими ногами. Тоже была очевидцем аварии, когда женщину сбили. Она встала, а у нее из предплечья кость торчит. И сама она вся полусогнутая, видимо, ребра повреждены. Вся в кровище. Ее пытаются усадить, как-то удержать, потому что скорую вызвали, а она: «Мне надо идти!» и идет. Вот что тут делать?
      Я тогда наблюдателем была, мне 15 лет было. Я хоть и знаю правила ПМП, но все же я ребенок, а тут взрослые суетятся. Куда я полезу?

      1. «Она встала, а у нее из предплечья кость торчит. И сама она вся полусогнутая, …… а она: «Мне надо идти!» и идет. Вот что тут делать?»

        Скоро год как я ключицу сломал. Тоже торчала из под шкуры….рукой нащупал. Боли НОЛЬ!!! В темноте, пока не видишь, в горячке — ноль! А как жена и мама в комнату зашли, свет врубили, на лицах ужас-ужаснах!!!! И мне стало страшно и больно. Точнее так — страшно больно. )))

        И да, когда скораа приехала, уколы навтыкала, в больницу на рентген свозили в 3 ночи, доктор сказал в морг (в смысле в больницу-смещение-осколки-операция) — а я сказал — Мне утром на работу, какая нах больница!!!

        Утром с кровати встать не смог, мои курочки поднимали.

      2. Это частая реакция организма. Обезболить в момент травмы. Делается, чтобы тело успело убежать от тигра или отбиться. Мне травматологи знаешь сколько случаев рассказывали, когда людей и автобусы сбивали, и грузовики, а люди вставали и такие: Да все норм! А через час или два — в реанимации ласты клеили из-за множественных сочетанных травм.

      3. Да, шок. И политравма во второй части.
        Немного издалека, но скажу честно, люблю ездить довольно быстро. И раньше делал это, не особо оглядываясь на ситуацию вокруг.
        Но постепенно перестал и жму на газ, только _очень_ аккуратно выбирая время, место и обстановку.
        Мне хотелось бы думать, что это я просто с возрастом поумнел. 🙂 Наверное, это все же хотя бы отчасти так.
        Но точно знаю, что на меня повлияло рождение ребенка, довольно банально, но это ответственность, которой нельзя пренебречь.
        И второй момент — один короткий текст, который попался мне на глаза. Я и сейчас его иногда перечитываю, когда чувствую, что чуть ослабил контроль за вождением.
        Возможно, его тут уже обсуждали или кто-то тоже набрел на него на просторах интернета… Но возможно, что нет. Считаю, что его следует прочитать каждому водителю.
        Надеюсь, Артем не будет против ссылки на автора.
        Предупреждаю, что текст жесткий.
        https://gevella.livejournal.com/258665.html

      4. ТО Sweeper

        С первой частью абсолютно согласен! Редко, но такое бывает со мной.

        Тест позже обяз гляну, даже интересно стало. (Только кровищу с *бала смахну апосля спасения старушки (моей собаки) …. Ну это страсти-мордасти женщины жены. А так…вижу. Правда одним глазом. Но хорощо. )

        ПыСы — как в том КВН скетче чтоли…. «ПАпЁрло-о-о-о-о!!!!»

      5. » чтобы тело успело убежать от тигра или отбиться»

        Ага, вчера ночером мое тело успело увернуться от пьяного тигра. Правда жена шипела на кравагую морду — опять напился и упал!!!

        А по факту заступился за бабушку (свою собаку) которую с пьяных шаров пнул большой-большой дядя. Сына его жалко, всю трагедию слышал и видел. Нормальный пацан. Нормальная мама. Папа дебил…

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ