Манёвр, о котором я жалею

До сих пор неприятно вспоминать. Летом ехал по трассе. Ехал нарочито не быстро, потому что торопиться было некуда. И если чувствовал, что обгонять рискованно — даже не пытался. Дал себе установку в случае чего тошнить за фурой хоть 20 кэмэ. В общем, ехал и восхищался собой.

Как обычно, момент истины наступает неожиданно. Во время обгона длинного автопоезда увидел встречную машину в момент, когда отказываться было уже поздно. Попытался ускориться, но понимал, что всё равно успеваю впритык. Я сместился вправо, встречный водитель сместился влево, я даже успел махнуть ему рукой в знак благодарности, и мы разошлись.

Обгон в том месте разрешён, но дорога изгибалась вправо, ограничивая видимость. Уже потом, устраивая себе мысленную порку, я пытался понять, для чего я в принципе решил обгонять именно здесь. Возможно, меня расслабили часы безмятежности или я просто отвык ездить на «Ситроене», который после тестовых машин кажется не шибко стремительным.

А километров через десять я задумался вот о чём: уже разъехавшись с той машиной, я посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, как она снова ушла на обочину и подняла столб пыли. Это было уже на приличном удалении, и в первый момент я подумал, что машина уворачивается от тех, кто обгонял за моей спиной. Возможно, так оно и было.

Но меня вдруг замучила мысль, не убрался ли водитель с дороги, например, из-за возникшего заноса? Занос мог возникнуть не сразу.

С моей точки зрения мы разошлись не совсем впритык, и его отклонение к обочине я воспринял больше как жест доброй воли и перестраховку — поэтому и махнул рукой. Но что если водитель реально испугался или я недооценил резкость его манёвра? Что если его раскачало и бросило под встречную фуру? Короче, от этих мыслей я капитально замёрз.

В тот день на дороге было нервно: Renault Sandero перед нами тормозил на встречной полосе так, что машину выставило боком. А чуть позже на объездной вокруг Челябинска Lada X-Ray выскочила на встречную обочину, чтобы уйти от набегавшего грузовика. И меня каждый раз подмывало прошипеть что-то вроде лавровского «дебилы, бля», но я вспоминал себя два часа назад. Дебил и я.

Приехав домой, я несколько дней проверял сводки ГИБДД и прочие сайты, но фоток или сообщений о подобном происшествии не нашёл. Меня несколько успокаивало, что шли мы в плотной цепочке фур, и если бы сзади расхлесталась машина, наверняка дальнобойщики бы передали информацию по эстафете (Аяврик, так?). Я очень надеюсь, что экипаж той машины доехал, куда он ехал, и всё у них хорошо.

У меня была похожая ситуация много лет назад: я выезжал со второстепенной дороги на машине с ранней версией коробки DSG, которая в те годы тупила в момент старта. По трассе довольно быстро шла какая-то Lada, а из-за медлительности коробки моя машина стартанула не сразу. Опять же, с моей точки зрения я вполне успевал, но водитель Lada, видимо, напугался и нажал тормоз в пол. В итоге его машину утащило на встречную полосу, то есть под меня, и хотя мы разминулись, осадочек остался.

Теперь надо бы прикрутить какую-то мораль, но не знаю, какую. Понятно, что нужно быть аккуратнее, не гусарить на трассе и всё такое. А ещё иметь в виду, что другие водители — они разные. Даже если сам уверен, что разойдёшься вон с той машиной по сантиметрам, её водитель может оценивать всё по-другому. Он дёрнет руль чуть сильнее, убьётся и ты станешь виновником ДТП, в котором не было даже физического контакта машин.

А в России тем временем резко ужесточилось наказание для водителей, скрывшихся с места тяжелого ДТП. В том числе, это касается случаев, когда машина виновника не повреждена и он вполне искренне не знал об инциденте. Если в аварии будет пара жертв, максимальный срок заключения составит 15 лет — как за предумышленное убийство.

Вот примеры двух ситуаций: тяжелейшее ДТП по Волгоградом из-за неуступчивого барана на Toyota и авария Андрея Косилова, который склонен винить неопытность встречного водителя.

Будьте аккуратнее.

22 комментария

  1. Настя

    Вчера мой племянник, 24-х лет по по дороге в Екатеринбург не задавил собаку ,а улетел в кювет … Итог — все живы-здоровы, машина внешне вхлам… Бампер фары, крылья гидроусилитель, ещё внутри по мелочи… Что делать ? Давить? На встречку, в кювет — выбор небольшой Тормозить — и что будет, то будет ? А?

    • Sweeper

      По возможности тормозить, не хватает — давить не колеблясь. Уж сколько было историй, когда пытаясь избежать наезда на собак/кошек, водители убивались сами и убивали пассажиров…

    • Артем Краснов

      Sweeper всё верно объяснил. Правда, реакция водителя часто рефлекторна, но тут уж как повезёт

    • ЯРиК

      Я бы, ещё в автошколе показывал результаты жалости. Когда Ланд Крузер Прадо, пытается не задавить собаку. Итог в семье из 4х человек, остался жив только водила-папа. Мама и двое детишек 5 и 3…. За машину молчу.
      И таких , за время работы с 06 года я видел, более двух десятков. У кого то из горя только железо, ну а кого то уже нет на этом свете.

  2. Парящий над дорогоЙ

    Вот и поэтому тоже не люблю тошнить по трассе, особенно если хорошо знакомая. И вымораживает, и теряется концентрация, и убаюкивает как бы.

    Другое дело трасса не знакомая, ночь или плохая погода. Тут хошь не хошь тошнить приходится и не расслабляться.

    ПыСы — тут подумываю ребетенка на авиашоу в субботу свозить в Шагол. Те края вообще не знаю. В описании к новости так и не понял как заезжать, как выезжать — https://74.ru/text/gorod/66229684/

    «Для гостей, прибывающих на личном автотранспорте, организованы парковочные места. Въезд на них будет осуществляться с улицы Индивидуальной, съезд направо за АЗС «Газпромнефть» с помощью регулировщиков. Выезд — через СНТ «Уралец» на Свердловский тракт. Выезд через улицу Индивидуальную будет запрещен.»

    Надо было наверное карту схему выложить как заехать — как выехать. Для таких одаренных как я.

    • Аяврик

      Тёзка, ты вообще замшелый… В поиске 2гис челябинск набери и будет тебе щастье.))
      Вот тока не пойму, Сан Эдуардычу трёх лет нету, ему это надо? Поди, самому сверебит, а ребятёнком прикрылся? Не?))

      • Парящий над дорогоЙ

        Да был я в гисе. Нихрена не понятно по описанию. Если заехать еще понятно откуда, там вроде потом регулировщики подскажут. А вот с выездом совсем не понял. СНТ Уралец не нашел. По какой улице и куда выезжать надо не ясно.

        Три в декабре будет. Мне если честно то особо и не интересно. Именно ему показать. Хотя вполне может 5 мин посмотреть и сказать поехали в парк на аттракционы. Как в минувшую субботу с мотошоу у арены Трактор.

        Правда ни мне, ни жене , ни сыну не понравилось. Ужасно дико громко музон долбил + ведущий орал постоянно какую тупую ахинею. Через 10 мин из ушей потекло. Видно плохо, народу тьма. Через 15 мин свалили. Еле выехали из этого ада.

        Вот и тут думаю апокалипсис будет от народа и машин. В раздумьях кароч.

        • Аяврик

          Если погода зашепчет, то и армагеддец неминуем. Помню, проезжал мимо во время подобного шоу, всё проклял. Вроде цивилизованные люди, залез в интернет и смотри скока хошь…. Не, надо поприсутствовать. Это до Ленинского они, поди, не долетают, а на С/З уже весь слуховой аппарат затрахали…

  3. Чебурашка

    «не торопись»
    это не значит что я тошню/такой «эталон» или иное. свои +20 на трассе использую. уберу — вернусь без проблем на 90
    в городе +20 не использую.

    это значит что на обгон иду, когда уверен на 200%
    это значит что меня не парит идти за грузовиком и 20км, если гарантированного обгона нет
    это значит то меня не парит если меня обгонит торопыга и унесется в даль

    в общем ДДД. их так много среди нас..

    • Артем Краснов

      В общем, у меня принцип такой же. Другое дело, что всё равно мы не роботы. А гарантировать 200% может разве что господь-бог. В этом месте у вас мегаломания проснулась 😀

  4. Аяврик

    Хорошая тема, правильная. Я и сам, бывало, не по-детски косячил, и от таких же баранов уходил. Коллеги выручают порой — кто подвинется, кто притормозит — но всё реже такие попадаются, кадровый кризис в отрасли. Обычно едет такое чудо, вперёд уставилось, а что там вокруг него творится — фиолетово. Он же ничего не нарушает, какие вопросы.
    Насчёт того, что по рации сообщат — возможно, хотя сейчас вряд ли. Мало кто на канале сидит, там кроме посторонних разговоров теперь мало что полезного. Чайники с рациями скорее услышат, многие там уши греют. Наивные.)) По этой теме давний случай вспомнился. По М-4 есть такой городишко Павловск. Только его проехал — кто-то кричит по рации, мол, белая шестёрка пешехода сбила и летит на Ростов. Дорога там неширокая, встречек нет — поставил фуру поперёк. Смотрю, и спереди кто-то трассу перекрывает, и сзади Скания решила в кипеше поучаствовать. Вот этой Скании и досталось по полной. Два укуренных утырка на этой шохе даже не тормозили, похоже. Вынесли у фуры бак, переднее колесо и пол-морды оторвали. Водила, поди, зарёкся с тех пор добро творить. А укурки живы остались, как ни странно. Повезло идиотам.
    Иной раз на авточеле после аварий с грузовиками столько говна на водил льётся — аж читать противно. Все комментаторы, бляха, такие профи, что хоть прям щас в президентский гараж. Но заметил, что в опасных ситуациях большинство чайников в первую очередь давят на сигнал. Не на тормоз жмут, не руль крутят; они, гадство, своим гудением ДТП предотвращают. Ну в Правилах так написано — бибикать можно лишь для предупреждения ДТП. Мне почему-то кажется, что ничего, кроме умения дудеть они из автошколы не выносят. Самые старательные могут концерт Бетховена на клаксоне исполнить…. Видел в Ютубе несколько роликов: на него неуправляемый самосвал боком летит, а это чудо сигналит истошно. Автошкольный рефлекс, однако…
    О, скока написал… Закругляюсь.

    • Серегин

      Водителей большегрузов, обычно, воспринимаю, как кентов на трассе. бесят ужасно, своей медлительностью, но в ряд пустят. И покажут, что можно обгонять. Но вот чего не понимаю, когда в городе здоровенный грузовик обгоняет тебя, когда ты идешь 79-80. Мать твою, ты ж не на жинулях!, тебе ж тормозить долго… Но летают.

  5. Парящий над дорогоЙ

    «почему-то кажется, что ничего, кроме умения дудеть они из автошколы не выносят»

    Это они мстят жестоко ))) Когда они по Ленарю тупят целыми стаями, все им бибикают до усрачки, ибо реально парализуют остатки движения. Вот наслушаются, обидятся, и потом у чайника свисток срывает )))

    ПыСы — вроде на авточеле была инфа давно что учебки планировали куда то убрать с дорог, или в другой район. Что то не видно.

    • Аяврик

      А в какой «другой район»? В ленинском понятно — у них там гнездо. Так и на Горького их больше, чем пешиков. Благо, северок от вас далеко, пока на первой доползут, у инструктора смена кончится.
      «все им бибикают до усрачки» — вот-вот-вот! Смысла сигналить никакого — а рука сама тянется. Я бы у них на первые лет десять бибикалку отключал. Вместе с автоматом.

  6. ЯРиК

    Я вам, к выходным, погоду Крымскую привезу. Итог поездки, пока 3 штрафа по 250 пока со скидкой (у жены вырванный зуб мудрости и ещё два рядом стоящих, насмерть залеченные). Вопрос к АК. По спидометру скорость обычно ниже, чем по данным жипиэса навигаторов. Ехали по трем навигаторам (Яндекс, Навител и гугля). Отличие от спидометра около 13км/ч в меньшую сторону. Вот, бля буду, ни разу не превышал скорость навигатора. Но три штрафа прилетело, два через неделю, и один вчера. ( Это путь в Крым). И кому верить больше навигаторам или…, ну спидометр будет занижать сто процентно.
    Перед Тимашевском, заканчивал обгон, а падла на рендж Ровере, которого я обгонял, притопил, ему обидно стало что китаеза его обгоняет. Не успел, закончил прямо на начале сплошной. И дядьки с полосатыми палочками тут как тут. Правда видимо записи не было, просто сказали ай-яй-яй.
    По теме статьи, писать можно очень и очень много. Особенно после таких дальняков. Идиотов дохера. И мы иногда, тоже не исключение. Но вот, неделю, задаваться вопросом, о своем вчерашнем поведении на дороге, этот, как по мне, уже перебор.

    • Артем Краснов

      По скорости: уже вроде миллион раз твердили, что лимиты остались прежними, 20 км/час — это запас на погрешность оборудования. То есть если вы с высокой точностью по GPS едете 109,9 км/час, вас могу оштрафовать, потому что есть погрешность оборудования. И её и учли, разрешив наказывать лишь за превышения +20 км/час, но, внимание, по показаниям оборудования (то есть с учетом погрешности). Скажем, устройство измерило 111 км/час, у него погрешность +/-3 км/час, и вас штрафуют вполне законно, ведь вы гарантированно нарушали. Мораль такая — соблюдайте лимиты ПДД, если едете по GPS.

      >>Но вот, неделю, задаваться вопросом, о своем вчерашнем поведении на дороге, этот, как по мне, уже перебор.
      Я не вопросом неделю задавался, а несколько дней сайты проверял, потому что инфа о ДТП (особенно не очень крупных) не всегда в первый день появляется.

      • Сиплый

        Когда гонял в крым, выставлял по навигатору 105-106 км/ч (по спидометру машины было 112-113 км/ч)….ни одного штрафа за всю дорогу туда-обратно!

        • Артем Краснов

          105 — это запас в 5 км/час, у большинства комплексов 2-3 км/час, так что по бровке, но уложился. Опять же, если бы даже не уложился, оспорить штраф вряд ли возможно. Кстати, пишу новость — гаишники тебе ответили) через часок выкатим

          • Сиплый

            я знаю примерные допуски комплексов, потому и выставлял такую скорость…гаишники ответили да не то…вопрос по правомерности удержания автомобиля в заложниках остался.

    • Ездил в августе на юга. Спидометр с ГПС навигатором один в один показывает (особенность конструции Патриота )))
      Ни одного штрафа.

  7. Sweeper

    Эх, всякое бывало. Впрочем, что можно было написать в комментариях к этой теме, я уже написал ко вчерашней…

  8. Павлов

    Жалеть непродуктивно. Такие ситуации бывают у всех. Надо хорошенько ее осмыслить и попытаться понять что можно было в тот момент сделать для снижения риска дтп . То есть сделать работу над ошибками и в следующий раз постараться применить полученный опыт.
    Как шахматисты решают маленькие задачки, чтобы не тратить время на разыгрывание полной партии от первого хода до последнего.
    Можно просчитать несколько вариантов, можно обсудить с более опытными или с просто с другими водителями, чтобы понять типичную логику и типичную реакцию водителя, который едет в соседней или на встречной полосе.

Добавить комментарий