Внедорожник за полмиллиона: Jimny, Pajero и Range Rover

Один из моих фаворитов — маленький, но крайне способный Suzuki Jimny

Минимальную стоимость для новых внедорожников сегодня задаёт Lada 4×4 (Нива), базовая комплектация которой стоит чуть более полумиллиона рублей. На бездорожье «Нива», безусловно хороша, но она маленькая, морально устаревшая и не самая надёжная модель даже по меркам АВТОВАЗа. А что можно купить за полмиллиона рублей, если не ограничивать себя рынком новых машин?

Американские корни

Jeep Cherokee начала девяностых: время, когда машины ещё делали «на века». Стоит такой дешевле 200 тысяч

До 500 тысяч рублей есть неплохой выбор классических американских проходимцем, например, Jeep Cherokee или Jeep Wrangler. Помимо внедорожных качеств автомобили отличались сравнительной простотой и щедростью: имели многолитровые двигатели с низкой форсировкой, автоматы, мосты. Естественно, состояние возрастных «джипов» за полмиллиона далеко от идеала, а отдельной проблемой будет расход топлива. С другой стороны, конструкция американских машин, в целом, достаточно ремонтопригодна и имеет большой запас прочности, а поиск нужных запчастей и сервисов облегчат фанатские клубы, которые есть практически во всех городах России.

Душа просит премиума

Выбор не бесспорный, но броский: Range Rover за полмиллиона будет иметь все атрибуты премиального автомобиля, включая риски угореть на крупную сумму

За полмиллиона рублей можно купить Land Rover, начиная от классического Discovery, прославившегося благодаря Camel Trophy (но не благодаря надёжности), и заканчивая премиальными Range Rover с пневмоподвесками и люксовыми комплектациями. Правда, «рейнджи» будут в возрасте 15-20 лет, а из более свежих автомобилей можно посмотреть Freelander, который, правда, является лишь паркетником (но довольно способным).

Land Rover Discovery второго поколения был ближе к народу: после этого автомобиль окончательно перешёл в премиум-класс

Плюсы топовых Land Rover и Range Rover известны: по сочетанию премиальности оснащения и реальной проходимости им практически нет равных. Многие модели оснащались пневпоподвеской, которая обеспечивала клиренс свыше 30 см, имели полноценную трансмиссию с блокировками дифференциалов, мощные моторы и фирменную систему Terrain Response, которая управляла всем оркестром внедорожных примочек. Правда, сложность автомобилей сделала их достаточно капризными, а ремонт — дорогим, поэтому выбрать подержанный Land Rover может лишь человек, очень увлечённый маркой.

А если паркетник?

Suzuki Grand Vitara — форма-фактор кроссовера и трансмиссия внедорожника

Не кривитесь раньше времени: всё-таки внедорожник за полмиллиона подразумевает автомобиль возрастной и, скорее всего, довольно убитый. А среди паркетников есть очень способные экземпляры с гораздо меньшим боевым стажем. Например, Suzuki Grand Vitara, которая до последнего сохраняли верность настоящему полного приводу с тремя дифференциалами, понижающей передачей и блокировкой. Да, у неё был несущий кузов, не самый выдающийся просвет (200 мм) и моторы умеренного объема (до 2,4 литров). Но по тяговой проходимости она вполне сравнима с внедорожниками, а плюсом является хорошая репутация модели с точки зрения надёжности и неплохой ассортимент на вторичном рынке.

Первая Toyota RAV4 считается родоначальником класса современных паркетников, но привод имела с тремя дифференциалами

Настоящий полный привод был и у Toyota RAV4 первых поколений, купить которую сейчас можно за 310 тысяч рублей.

Только хардкор

УАЗ с военными мостами

Нельзя обойти вниманием и классику жанра — внедорожники УАЗ. Выбор за полмиллиона рублей огромен и машины относительно свежие: среди них есть и Patriot в возрасте 5-10 лет, и чуть более молодые Hunter, и их предшественники 3151 и даже нетленка в виде УАЗ 469. Помимо автомобилей в оригинальном исполнении можно найти подготовленные экземпляры, например, с военными мостами.

УАЗы никогда не отличались качеством и были автомобилями для любителей покопаться с «железом». Даже в современных «Патриотах» несмотря на все ESP и мультимедиа, чувствуется архаичность шасси, равно как не впечатляет автомобиль и с точки зрения безопасности (особенно возрастные экземпляры).

Зато на фоне импортных внедорожников УАЗ будет свежее, а проблем с запчастями и сервисами — меньше. Для постройки бюджетного офф-роудера для экстремальных вылазок на природу шасси УАЗов подходят вполне.

Несимметричный ответ

Ford Ranger — пример типичного пикапа с возможностями внедорожника

Для покорения бездорожья неплохо подходят полноприводные пикапы, и за наш бюджет можно посмотреть десятки моделей. Большинство таких машин имеет раму и подключаемый жёстко полный привод, многие оснащены понижающими передачами, имеют дизеля и хороший просвет (210-230 мм). Правда, за счёт развитой колёсной базы и габаритов (длина до 5 метров) пикапы не так хороши на изломах рельефа. А их подвески, рассчитанные на большой груз, воспринимаются очень тряскими в порожнем состоянии.

Помимо проходимости пикап отличается хорошей грузовместимостью, хотя задние сиденья у «дабл-кэбов» комфортными не назовёшь. Пикап — идеальный вариант на роль рабочего или экспедиционного внедорожника.

Фанатам японского автопрома

Mitsubishi Pajero когда-то был моделью почти культовой

Многие уверены, что лучшие внедорожники (и машины вообще) строят азиаты-островитяне, и для них есть широкий выбор Mitsubishi Pajero с трансмиссией Super Select: она позволяет ездить как на заднем приводе, так и на «честном» полном — очень редкое, сложное, но эффективное решение. Радует и обширный выбор: за 500 тысяч рублей можно найти Pajero в возрасте от 13 лет, в трёх- или пятидверном исполнении, с бензиновым мотором или дизелем, автоматом или механикой.

Toyota Land Cruiser 70 1993 года выпуска

В наш бюджет также укладывается Nissan Pathfinder, невероятно харизматичный Suzuki Jimny, и ранние экземпляры Toyota Land Cruiser, которые многие фанаты ценят гораздо выше, чем современные «киоски на колёсах».

PS: напишите, что бы выбрали вы. Я ставлю на Suzuki Jimny.

9 комментариев

  1. Чебурашка

    покупая за 0,5кк старые ино надо иметь в кармане еще 150к про запас

    лично если бы мне так горело иметь внедорожник для «непроезжих мест» то я бы смотрел 3х дверку ниву 4 летку с 1 хозей до 300к + 100+150к на ее приведение в состояние (подвеска, колеса, протяжка, обработка кузова кондер и прочее-прочее)
    как городские авто внедоры я не рассматриваю. пузотерки хватает за глаза.

    • Артем Краснов

      Да и время таких машин, если честно, безнадёжно ушло. То есть сегодня из полноценного транспорта внедорожник (настоящий) всё больше превращается в аппарат для досуга. Образ жизни большинства делает кроссовер более универсальным и предпочтительным. Поэтому я и проголосовал за «Джимни» — из всех машин, он ближе всего к квадроциклу 😀 Да, и короткая «Нива» тоже

      • Чебурашка

        я бесконечно далек от джимни, но я читал обзоры по нему новому за 1,5кк
        и я не понимаю как рачительный хозяин возьмет такой авто за такие деньги
        это нишевый авто для тех кому просто не жалко денег.
        б/у джимни за 1/3 от цены боюсь будет в состоянии нестояния

        ЗЫ. кстати знаю троих кто ездя на не совсем дешевых ино седанах имеют вторым авто ниву. кто 5 а кто и 3 дверки

        • Артем Краснов

          Если переводить вопрос сугубо в денежную плоскость, ни одна из этих машин в принципе не оправдана)) Ну, если только в путешествие за спонсорский счёт поехать.

  2. ЯРиК

    Вот опять полностью игнорит китай. А ведь сегодня Ховеры, многие считают если не бестселлером китайского автопрома (хоть и спизженного). ну и как бы годики будут посвежее, от 11 и до 14. И даже прокачанные и подготовленные донельзя.

    • Артем Краснов

      Я много кого игнорю, например, SsangYong довольно много вариантов предлагает. Просто в такие подборки не включить 100% вариаций, так что я беру «реперные точки».

  3. Парящий над дорогоЙ

    Если рассматривать из списка, и именно как второй авто для покатушек или зимы (при условии наличия пузотерки на повседневку), то скорее всего выбрал бы РАВчик первый. Очень простой и надежный авто. Не шифонер и не рюкзачок за спиной. Ну на крайняк Крузер 70-й серии. Тот еще трактор не убиваемый.

    ПыСы — тут вышло интервью с другом доцента, который на своей япошке вытолкнул кроссовер на встречу автобусу — https://v1.ru/text/gorod/66237418/

    Семья погибла. Тут вроде пост был.

    Не могу понять…..это реально такой лютый дебил, или особенности региона 02 ? (Если видишь номер Баш — сразу в сторону е*ашь)

    При этом этот друг автоинструктор!!!! БЛД!!! Моя очень бояцца!

    • Артем Краснов

      «— Стаж вождения у него — больше 50 лет»
      Это сколь ему лет-то?

      «Первое — пункт 10.1: «Тормози, не меняя направления». Пусть даже тормозила, зачем было поворачивать налево? Еще и на встречку! Второе — пункт 9.7: «Движение транспорта по своей полосе». У нее полколеса за прерывистой линией идет. Третье — пункт 8.4: «Правило «правой руки» при одновременном перестроении» (при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. — Прим. ред.).»

      За такие речи анонимного друга высечь прилюдно на площади

      • Парящий над дорогоЙ

        На разных ресурсах в каментах его уже посадили на кол стописят раз, сожгли и прокляли. При этом он еще и автоинструктор….. Это же ацкий трэш!!!

Добавить комментарий