Нарушение месяца: цирк на набережной и мажоры на встречке

Мы возобновляем проект «Нарушение месяца», принцип которого прост: вы присылаете примеры безобразной езды, мы публикуем видео и делаем его краткий анализ. Вы можете отправить видео ссылкой или файлом на электронную почту редакции «Авто». В теме письма обязательно указывайте ключевые слова «Нарушение месяца». Погнали.

«Какая парковка, ***?!»

В этом видео весь Челябинск: ржавый пазик (маршрут № 53), срезая путь, заехал на пешеходную набережную реки Миасс в районе краеведческого музея в момент, когда рабочие укладывали свежую плитку. За рулём пазика обнаружилась святая (но загорелая) наивность, которая явно не поняла, чем недоволен автор видео. Сам автор разговаривает с использованием местных идиоматических выражений, как бы усиливая местный колорит. Выезжая с набережной, маршрутчик портит газон и скачет по бордюрам.

Это даже не нарушение. Это без пяти минут диагноз.

Чудом не сбил ребёнка

Крайне опасное нарушение: автор видео притормозил перед пешеходным переходом, чтобы пропустить женщину с детьми. Идущий впереди мальчишка ускорился и едва не угодил под Lada Largus, который даже не попытался тормозить. Парень легко отделался: по словам автора видео, на обочине он стоял обескураженный и мокрый.

Такая манера перехода опасна сама по себе, дети частенько позволяют себе такое. Но и водитель Largus грубо нарушил пункт 14.2 ПДД, который требует снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, если то же самое сделали машины в соседних полосах. Ссылки на то, что мальчишка был не виден водителю Largus, в данном случае не работают: тормозить нужно в безусловной манере.

Через сплошную на красный

В прошлом году у нас выходил проект «Лови маршрутку», и хотя эту рубрику мы не хотели сужать лишь до машрутных нарушений, они по-прежнему доминируют. Вот пример минутной экономии времени, который повлёк сразу букет нарушений: выезд на встречную полосу через двойную сплошную (штраф 5000 рублей или лишение прав), поворот направо из не крайней полосы (500 рублей), проезд на запрещающий сигнал светофора (1000 рублей или 5000 рублей за повторное). Власти по-прежнему делают вид, что ничего не происходит, а попытки жаловаться на таких беспредельщиков расценивают как провокацию.

Вольная трактовка маршрута

А этот водитель повернул из неправильного ряда и подрезал автора видео. На пересечении проспекта Ленина и улицы Энгельса поворот направо разрешён по стрелке, и поток в правых рядах ждёт её включения, то есть, маршрутчик поворачивает на погасшую стрелку, которая равносильна красному сигналу светофора. Скорее всего, он в последний момент спохватился и решил изменить маршрут. Творческая личность.

Включить заднюю

А вот спорный, на наш взгляд, ролик. BMW решил запарковаться в свободный слот на улице Сони Кривой, но сделал это в несколько бесцеремонной манере: не показал сигнал поворота, наехал на сплошную линию, помешал автору видео. С другой стороны, в той же Европе к подобным манёврам относятся с пониманием и дают возможность спокойно завершить манёвр. Автор видео разнервничался настолько, что выехал на встречную полосу через сплошную. Это является более грубым нарушением, чем манёвры BMW.

Подрезал и вытеснил с дороги 

Крайне опасная ситуация возникла, судя по всему, из-за недопонимания водителей: Volkswagen Polo перестроился из левого ряда в правый, но через доли секунды тот же манёвр совершил белый Mitsubishi Outlander впереди. По описанию автора видео, за рулём Polo находился пожилой человек, который отреагировал слишком остро и для чего-то увернулся на обочину. Опередив обидчика, водитель Polo подрезал его в ответ, причём в довольно опасной манере.

Эвакуатор опасно разворачивается с чужой машиной «на спине»

Ещё один бич Челябинска: хамоватая манера езды водителей эвакуаторов: жалобы на них читатели присылают нам уже не первый раз. На видео выше эвакуатор разворачивается через двойную сплошную линию на улице Воровского недалеко от областной больницы. Разметка в месте разворота частично стёрта (вероятно, колёсами самих эвакуаторщиков), но манёвр в этом месте запрещён в любом случае. Обращает внимание, что эвакуаторщик не руководствуется даже принципом «нарушаю, но не мешаю»: встречным машинам приходится сбрасывать скорость. Нужны ли нам «санитары леса», которые позволяют себе такие манёвры?

Стадный инстинкт

Парнокопытные всегда идут туда, куда идёт сосед (даже если сосед идёт на бойню). Некоторые водители действуют также. В данном случае проезд на красный тем более чреват, что по переходу идут люди. Экономия времени при этом нулевая, потому что все проехавшие просто упёрлись в хвост пробки в 100 метрах впереди. Жаль, что в СМИ нельзя цитировать некоторые фразы министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Маршрутка-таран

Маршрутчики не дадут забыть о себе: этот, например, пролетел перекрёсток на красный, причём его не остановило, что машины с поперечного направления уже начали движение. Таких нарушений происходят десятки, но системного решения проблемы машруточного беспредела как не было, так и нет.

Мажоры на BMW по встречке

Это видео без затёртых лиц мы отправили в ГИБДД города Челябинска. Езда по встречной полосе, зафиксированная автоматическими камерами, грозит лишь штрафом в 5000 рублей. Но если удаётся установить личность водителя, как в данном случае, возможно уже лишение прав на срок до шести месяцев.

Безумный Range Rover

А героем этого видео после публикации на 74.ru заинтересовалась полиция: мужчину нашли и выписали ему штраф в 5000 рублей за езду по встречной полосе.  Довольно мягкое наказание с учётом того, что нарушение не только грубое, но и совершенно не обязательное. В России поголовно лишают прав водителей, которые едва коснулись сплошной, завершая обгон. Здесь же при свободных правых рядах водитель объезжает автомобили по встречной полосе на одной из самых нагруженных улиц центра Челябинска.

Спорный разворот 

Разворот — манёвр довольно коварный, и я разбирал этот вопрос в рубрику «ПДД для бывалых». Автор видео ехал по улице Курчатова в сторону железнодорожного вокзала и решил развернуться на пересечении с Цвиллинга, которое в этом месте очень широкое и имеет разделительную полосу. Сделать это он попытался по правилам, то есть по большому радиусу, не выезжая на пересечение «против шерсти». Но одна из машин позади решила срезать поворот, не ожидая манёвра автора. ДТП удалось избежать, но пока стороны выясняли отношения, с поперечного направления двинулся поток, и автору снова пришлось уворачиваться. Кстати, тронувшиеся машины должны были дать ему возможность завершить манёвр.

21 Comments

  1. «Чудом не сбил ребёнка»

    Не оправдания ради, понимания для….

    1 — регик стоит перпендикулярно будущему «нарушителю», пока тот еще далеко. И соответственно полностью перекрывает пешиков которые только подходят к ПП.

    2 — регик пропускает авто (встречный для будущего нарушителя), который ТОЖЕ перекрывает обзор ПП.

    3 — регик выруливает налево после пропуска авто, и опять перекрывает обзор будущему нарушителю, в тот момент когда пешики только начали переход.

    4 — так гонять как на желтом Ларгусе перед ПП это канеш ТП. Но мамаша (бабушка) та еще кукушка. С тремя детьми так переходить, это пздц. Пацану крупно повезло.

    ПыСы — хз кому, кто в курсе.Чет у меня уже паранойя с моим ДТП. Выплата по ОСАГО пострадавшему в 400 тыр — это за один эпизод? Ну всмысле если за год 2 или 3 дтп случится…. 400 это на все случаи, или по каждому отдельно?

    1. «перекрывает обзор ПП»
      Так для этого и есть требование тормозить в безусловно манере, если перед ПП остановилась или тормозит другая машина.

      1. «если перед ПП остановилась или тормозит другая машина»

        Да это все понятно. Вот если бы регик просто ехал прямо перед «нарушителем», и стал притормаживать, то думаю даже дикий Ларгус сбросил бы. А тут просто вырулил, проще говоря еще не набрал скорость, но при этом весь обзор перекрыл… Короч гнилая ситуация…

        «лимит 400 по каждому страховому случаю» — это и хотел узнать узнать. Спс!

        «Могу точно посмотреть, если свой КМБ скажешь» — не, не хочу раньше времени печалиться. И так обидно.

        ПыСы — сосед тош в похожее ДТП встрял в прошлом году. Говорит что как то можно «обнулить» тему. Хз на сколько это безопасно. Вот себе сделает, тонкости узнаю, подумаю.

      2. Обнулить можно если КБМ больше 1. Просто потерять права, и…. при последующем страховании, не указывать предыдущие, и страховаться в другой фирме. а еще лучше самому через тырнет.

      3. По КБМ не нужно раньше времени паниковать, допустим, если он у тебя был 0,6, то после 1 ДТП станет 0,85, то есть всё равно меньше единицы. Конечно, это примерно те самые полтора раза, о которых говорит ЯРиК ниже, но всё же не единица. Для неё нужно в 2 ДТП попасть (если изначально 0,6 было)

      4. «если он у тебя был 0,6,»

        Максимальный был. Получается 0,5. ?

      5. Если был 0,5, станет 0,8. Тоже неплохо.

      6. Ну да, 0.8 лучше, чем 1.

      7. у меня был случай в чем похожий.
        еду прямо по главной. на перекрестке справа под уступи дорогу вылазит кросс (а это важно) на полкузова и останавливается.
        моя мысль — что все таки решил не буреть и пропустить меня
        я его потихоньку решил объехать левее.
        оказалось этот интеллектуал встал так, чтобы пропустить ребенка который переходил дорогу.
        ладно я ехал медленно и считай мгновенной остановился.
        благодаря своей высоте этот банально закрыл пешехода и подставил его под автомобиль который шел по главной.
        и еще возмущался что я типа гоню и не пропускаю пешехода

        в общем по краю прошел тогда.

    2. По ПыСы: нет, лимит 400 по каждому страховому случаю. Просто у тебя теперь повышающий коэффиент будет и страховка дороже, но не так чтобы очень сильно — процентов на 15-20. Могу точно посмотреть, если свой КМБ скажешь

      1. Парящий над дорогоЙ,
        Артем правильно сказал, что 400 по каждому случаю, а тебе лишь повышающие коэффиценты, стоила страховка 10 будет стоить 16, при чем на все ТС, в которых ты будешь в будущем вписан в полис.
        Забота-паранойя должна быть не за те выплаты что платит СК, а за те, что могут возложить на тебя.
        На сегодня, судебная практика взыскания ущерба без износа с физика, имеет место быть, а вернее, поставлена на поток. СК заплатит 100, а ты еще 100 сверху, терпиле по суду. Таковы сегодняшние реалии, и наше еб-тое законодательство.
        Ну. да не буду пугать, но держи в курсе дела.

      2. Да у меня чот пробел был общий. Страховка на 1 ДТП рассчитана, или грубо — хоть 10 раз за год и все по 400 ?

        Ну вроде тот редкий ипонский рыдван не так страшно стоит. Уже у япповодов дополнительно проконсультировался.

      3. А страховая выплатила именно полную сумму, 400 тысяч? Для рыдвана, скорее всего, изрядный коэффициент износа применялся, значит, его оценили дороже этой суммы, и вот эту разницу он может взыскать через суд.

      4. 400 тысяч за каждый хоть из 100 случаев.
        Редкий ипонский рыдван, у которого совсем не редкость, что задний бампер стоит за 100 тыров, панель задняя за 100 тыров, фонари задние по 50, ну и какая нить крышка багажника около200. Это новые, а то что б/ушное (все из вышеперечисленного)(а именно такими категориями судят японнофилы) по 15 так это всем «глубоко и без разницы».

      5. есть фотки с метса ДТП, скинь сссыль если есть

      6. То ЯРиК

        Фотки есть, на там ночь, дождь….одним словом хавно.

        «Редкий ипонский рыдван….»

        Знакомый на своем ипонском ББ, бабла поднял 2 или три стоимости авто…. Мордажопа сильно биты .Были. Запчастей то нет на ТАКИЕ рыдваны. А из (типа) Японии очень дорого. Потому деньгой по курсу и стоимости. Так и живут.

  2. На последнем видео движение по полосам только в прямом направлении. Там нельзя разворачиваться.

      1. М-да… ))) Александр, если по гугл-мэп чуть дальше проехать, там есть нужные знаки движения по полосам. На первом пересечении только прямо, там разделительная. На на втором можно налево, значит, можно и разворачиваться.

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ