Обновлённая SKODA Superb. Скучаем вместе на французских автострадах

Это кажется странным, но быстрая езда по идеальным дорогам утомляет чуть ли не сильнее, чем по нашим направлениям

Нет ничего более тоскливого, чем ехать по европейской автомагистрали с лимитом скорости 130 км/час. Чем-то напоминает нашу жизнь: вроде и летишь куда-то, а как будто топчешься на месте. Но настроение меняется радикально, если съехать с шоссе и заблудиться в небедных и немного игрушечных городках Нормандии. Они стягивают французов к берегам Ла-Манша летом, а осенью довольно пустынны.

Город Дюваль на побережье Ла-Манша

Обновлённая Skoda Superb пока продаётся в России с единственным мотором 2.0 TSI мощностью 190 л.с., который идёт на смену 1.8 TSI (180 л.с.). Остальные версии добавятся совсем скоро, и среди них будут варианты с тем же мотором, но мощностью 220 л.с. или 280 л.с. (последняя — с полным приводом), а также базовый Superb 1.4 TSI (150 л.с.). Который, как мы выяснили, вполне шустр в порожнем состоянии, но задыхается, если нагрузить его под завязку.

584 литра объема форсированы широченным проёмом, что позволяет забивать багажник до отказа, в том числе крупной поклажей

Когда едешь в европейской глуши, всё внимание почему-то сосредотачивается не на ездовых повадках Superb или динамике, которым просто негде проявиться, а на работе активного круиз-контроля (в терминологии SKODA — предиктивного). Его работа недвусмысленно намекает, какое вождение ждёт нас уже совсем скоро. Если вкратце — никакое.

Обновлённый Superb в анфас проще всего отличить по форме противотуманных фар: они стали более вытянутыми

Лимиты скорости в Европе строгие и меняются так часто, что с непривычки уследить на ними сложно. Тем более, въезды в населённые пункты, например, обозначены чёрт знает как — белая табличка с красной окантовкой не ассоциируется у нас с привычным знаком 5.23.1. Поэтому едва распробуешь прелести активного «круиза», сидишь на нём всю дорогу, как торчок.

Сзади бросается в глаза хромированная поперечина, «протыкающая» фары и надпись SKODA вместо эмблемы — теперь будет так

Superb автоматически распознает лимиты скорости, в том числе на въезде в населённые пункты — на эту задачу работает не только система навигации, но и реальная камера в центре лобового стекла. При смене лимита автомобиль самостоятельно выбирает и поддерживает нужную скорость, попутно тормозя перед препятствиями, если таковые возникают. Чего он не умеет — это отличать конец лимита скорости, например, после перекрёстка, поэтому часть времени едешь с перестраховкой.

Автомобиль не растерял задатков к агрессивной езде

Чтобы сделать картину будущего совсем мрачной, Superb самостоятельно поворачивает в пологих поворотах, склоняя тебя к мысли воспользоваться гостеприимным шкодовским вай-фаем прямо за рулём. Но, к счастью, если совсем убрать руки от руля, автомобиль публикует на дисплее нотацию о необходимости следить за дорожной остановкой или отдохнуть. Это ещё не автопилот, а лишь помощник водителю, но такой усердный, что скоро слуга заменит барина окончательно. Причём виноват в этом будет разомлевший и оторванный от жизни барин, как всегда и бывает при революциях.

Многочисленные круговые движения в Европе заменяют почти все небольшие перекрёстки и позволяют при желании проверить шасси автомобиля. Superb в таких режимах безупречен, особенно с поправкой на его размеры: чем резче на нём едешь, тем компактнее он кажется, как бы уплотняясь вокруг центра вращения и охотно меняя направления на переставке в момент выезда с перекрёстка.

Kodiaq Scout имеет увеличенный до 194 мм просвет, защиту порогов и двигателя, а также полный привод

Это особенно заметно на фоне кроссовера Kodaiq, который делит с Superb платформу, но кажется значительно более отстранённым и рыхлым. И это при том, что на фоне кроссоверов как таковых Kodiaq выделяется как раз управляемостью. Просто Superb заводится от быстрой езды, а Kodiaq как бы устаёт.

SKODA Superb Scout с просветом, увеличенным на 15 мм и пластиковым обвесом

SKODA подразнила журналистов версией Superb Scout, которая появилась у рестайлинговой модели и помимо увеличенного просвета, защиты картера, кузова универсал и полного привода имеет пластиковую защиту порогов. Такая модель стирает границу между универсалами и кроссоверами, но в России предлагаться не будет, потому что сколько не убеждай русского человека в прелестях полноприводных универсалов, он всё равно купит кроссовер. Или вложит деньги в долевое строительство, потому что приключений будет даже больше, чем сулит полноприводный «Скаут».

Superb Scout понравился бы тем, кто ищет в машине как практичности, так и некоторой дерзости характера

Зато в России остаётся универсал Superb, и невозможно избавиться от впечатление, что именно такой и должна быть модель. Огромной разницы в практичности между универсалом и хетчбэком нет (соотношение багажников — 614 л: 584 л), хотя универсал просторнее, если сложить второй ряд сидений и у него есть подпол. Просто сами его пропорции возбуждают аппетит к радикальным путешествиям, а чуть большая валкость машины на кольцах и развязках на самом деле не принципиальна. Ведь в дальней дороге ограничителем будут не крены, а летающие по багажнику вещи. Конечно, если не прижать их разнообразными сеточками, сделанными по философии Simply Clever.

Преимущества универсала наиболее очевидны при сложенных задних сиденьях. Пол багажника — двойной

190-сильный турбомотор выглядит золотой серединой для Superb, потому что 150-сильной версии достаточно разве что для порожней машины, а за 220-сильную придётся платить увеличенный налог. Правда, она порезче на разгоне, в том числе, благодаря большему низовому моменту двигателя. Поэтому такой Superb шустрее на 10% и в разгоне до 100 км/час укладывается в 7 секунд. Самая мощная версия (280 л.с.) выигрывает ещё секунду, имеет полный привод, но выглядит блюдом для гурманов, у которых есть доступ на безлимитные немецкие автобаны. Для гражданских задач прыти средних моторов более чем достаточно.

190-сильный мотор является дефорсировнной версией 220-сильного 2.0 TSI

Двигатели 2.0 TSI мощностью 190 и 220 л.с. оснащаются разными коробками: в первом случае это семиступенчатый робот DSG, во втором — шестиступенчатый, оба с «мокрыми» сцеплениями. Семиступенчатый робот, который был на тесте, старается выдавить из мотора все его ньютоно-метры и переключается порой довольно агрессивно. Если вы холерик, вам понравится, остальным лучше выбрать режим Comfort, в котором все углы сглаживаются, а ресурс коробки наверняка увеличивается.

Когда сгущаются сумерки (а ещё в тоннелях) Superb автоматически зажигает фары. И не успокаивается на этом, потому что впервые модель получила матричные светодиодные элементы, которые не только ярко светят, но и создают тени с местах, где появляются другие автомобили или пешеходы, чтобы не ослепить их. Остальная территория подсвечивается с максимальной яркостью, избавляя водителя от необходимости прыгать с дальнего света фар на ближний и наоборот.

Карту можно вывести на панель приборов. Перед сложными развязками показывается их схема

Стремление избавить водителя от лишних телодвижений всё больше вплетается в идеологию автопрома. Взять ту же систему навигации: когда-то за счастье было видеть на ползущий по карте треугольничек, а сейчас Superb выводит целых три варианта карты — два на центральный дисплей, один — на панорамный экран панели приборов. В результате, развязку видишь с такого количества ракурсов, что когда мажешь и попадаешь на кольцевую дорогу Парижа, стыд кажется особенно обжигающим. Развязки в Париже действительно хитры, и совет «уйти налево» на них имеет слишком много оттенков. Как и Париже вообще.

На втором ряду аномальный простор, подогрев сидений, USB-порты, регулируемая система вентиляции, а в топовых версиях — дистанционное управление креслом переднего пассажира. Можно вдвинуть его в лобовое стекло, чтобы не мешал

Сложилось так, что мои спутники машину не водили, поэтому я был лишён возможности прокатиться на заднем сиденье. А это был редкий случай, когда мне хотелось: во-первых, потому что там просторно, во-вторых, чтобы не маяться в пробках, которые сгущаются ещё на подступах в столице. В этих пробках выяснилось, что арсенал предиктивного круиз-контроля используется и для предотвращения столкновений, и один раз Superb отчаянно дал по педали тормоза (она в самом деле ушла из-под ноги), испугавшись, что я припаркуюсь в остановившийся впереди фургон. Я так до конца и не понял, сумел бы я остановиться, если бы не эта паническая атака электроники. Мне-то казалось, что успел бы, но интеллект будущего не согласился. Мне осталось лишь прочитать молитву, что идущая сзади машина шла на достаточном удалении. Эта же система, кстати, умеет распознавать переходов, но её работу, к счастью, проверить не довелось.

SKODA по-прежнему уделяет много внимания приятным мелочам, например, для Superb можно заказать пакет для сна, чехол для лыж, гибкий органайзер для багажника, выдвижной фаркоп и так далее. А площадка для бесконтактной зарядки телефонов стала больше вслед за самими телефонами.

Универсалы стоят от 2,21 млн рублей

Цена на обновлённый Superb стартует от 2,097 млн рублей: эти деньги просят за лифтбэк со 190-сильным мотором, 7-ступенчатым DSG в комплектации Ambition (двухзонный климат, матричные фары, система старт-стоп, пуск двигателя с кнопки, парктроник, легкосплавные диски, шесть подушек и так далее). Кстати, топовые версии Superb имеют до девяти подушек безопасности.

Toyota Camry с мотором 2,5 л (181 л.с.) в комплектации «Элеганс» дешевле — от 1,951 млн рублей. И это проблема, потому что новое поколение Camry по-прежнему громит конкурентов с сухим счётом и является первой ассоциацией на словосочетание «непремиальный седан бизнес-класса» (комментаторам предлагается обсудить допустимость такой формулировки).

В этом году модели Superb исполнилось 85 лет, но в её биографии был долгий перерыв: оригинальный Superb выпускался с 1934 по 1949 годы. Вернулась модель уже в 2001 году, когда SKODA уже принадлежала Volkswagen. Поэтому первый Superb был сделан на базе удлинённого Passat для китайского рынка, но со второго поколения снова стал самостоятельной моделью

К тому же Camry имеет «бюджетные» версии ценой от 1,573 млн рублей, а Superb их только ожидает. Примерно также выводили на рынок Kodiaq, начав с хорошо упакованных 2-литровых машин чешской сборки и лишь потом предложив версии с моторами 1.4 TSI. После этого дела у «Коди» резко пошли в гору и он почти догнал RAV4, которая как раз меняет поколение.

Но Superb выстоять против Camry удастся едва ли: по итогам прошлого года перевес по продажам у Camry был почти 15-кратный. Superb в России по-прежнему остаётся автомобилем для гурманов, а Superb-универсал — для самых посвященных (возможно они и управляют этим миров, маскируясь под обычных людей).

Интерьер изменился в мелочах. Эргономика по-прежнему хороша

На стороне Camry — высокая репутация. На стороне Superb: чуть более дерзкая управляемость (хотя со сменой поколений Camry разница почти исчезла), более тяговитые моторы и первосортная практичность — в последней категории Superb остаётся непобеждённым уже много лет.

И жаль, не удалось поездить на втором ряду. Без этого любой тест-драйв Superb выглядит незавершённым.

Больше всего журналисты сокрушались, что в России не будет версии Scout в таком вот оранжевом цвете

9 комментариев

  1. ЯРиК

    «Больше всего журналисты сокрушались, что в России не будет версии Scout в таком вот оранжевом цвете» а чем Лада Веста SW кросс не устраивает товарищей журналистов, в таком же цвете. Суперб не дешев, имеет своих поклонников, но реально при выборе между кадиаком и супербом при одинаковой цене, выбор очевиден, в особенности русского человека.

    • Артем Краснов

      Кстати, цвет и формат действительно вестовский, не мог отделаться от впечатления

  2. Антон Л.

    Тот факт, что одним из главных критериев оценки автомобиля для меня стал размер и удобство багажника говорит о старости, да?:((

    • ЯРиК

      Антон, если ещё и высота посадки, то, скорее всего, да. У меня прям, на любом седане (универсале)любого класса ощущение, что сижу на полу, плюсом вопрос безопасности, какая то фобия, когда задний номерной знак, какой нибудь газели, выше уровня глаз. По данному критерию мне даже черт индис очень импонирует

      • Аяврик

        Какое интересное наблюдение!)) А если я сижу на двухметровой высоте, и ниже мне некомфортно, то уже всё?
        Блин, и «багажник» у меня 92 куба… Ппц((…

        • Парящий над дорогоЙ

          Вы еще Бабу Ягу вспомните. Она выше всех нас рулит, причем стоя, а багажник бревенчатый и на ногах.

          Хз кто еще круче.

        • ЯРиК

          Да, просто делюсь фобиями. И не забывай, что и мой праздник скоро(кстати с наступающим). Я ведь тоже всякими МАЗами типа 537 или 543, или ЗИЛом 135, БАЗАми 5937 и 5939, ДТ-30П, ну и ГМ562 и 569, по молодости юзался. Оттуда видимо и веет. А так при 185 см тяжеловато свою 5точку на уровень, пяток опускать

  3. Или вложит деньги в долевое строительство, потому что приключений будет даже больше, чем сулит полноприводный «Скаут».
    А говорил нестояк писать. Тут одной фразой отлил в граните как целый премьер-министр.

    • Парящий над дорогоЙ

      Целый, не целый, но пол медведя навалил. )

Добавить комментарий