Changan CS35 plus. Выглядит как Тигуан, а едет?

Опрометчиво была лезть в непроверенную лужу на кроссовере. Лужа оказалась грязной и ухабистой, я сбросил скорость, машина потеряла инерцию и забуксовала обоими колёсами. Почему не четырьмя? Потому что у Changan CS35 plus нет полноприводных версий, и это была та ситуация, когда я об этом пожалел.

Интересно, что встав посреди лужи, кроссовер перевёл дух и обнаружил второе дыхание. Я давил на газ, система стабилизации грызла тормозами буксующее колесо и мы медленно, по сантиметру в секунду, ползли в сторону тверди. И доползли.

Вот почему он едва не застрял: колёса покрылись грязью и скользкой листвой

На самом деле, отсутствие полноприводных версий — не приговор. Например, у основного конкурента, Hyundai Creta, монопривод выбирают три четверти покупателей.

Как у всех В-классников, задние сиденья позволяют взрослому человеку ростом 180 см сесть за собой, но без особого запаса
Объем багажника в 403 литра практически идентичен «кретовскому». Под полом — докатка

В остальном Changan CS35 plus укладывается в формат кроссоверов: у него просвет 180 мм и вертикальная компоновка салона, что делает второй ряд сидений вполне пригодным несмотря даже на компактность автомобиля — «Чанган» длиннее «Креты» лишь на 6 см. То есть твёрдый В-класс.

За счёт дизайна автомобиль кажется чуть крупнее, чем он есть на самом деле

Внешне CS35 plus напоминает продукцию концерна Volkswagen, но до пародии не скатывается: дизайн неплох во всех ракурсах и тяготеет к европейским лекалам. То же касается интерьера: скажите мне, что это какой-нибудь Suzuki или та же Creta, я поверю.

Интерьер хорошо выглядит и аккуратно собран, но есть запах клея, а кожаная отделка груба на ощупь

В салоне — лёгкий запах клея (чайноводы говорят, он выветривается) и неплохие отделочные материалы. Кожзам, которым обтянута передняя панель и двери, не ощущается премиальным материалом, но «Чанган» и не претендует, зато качество пластика и подгонка панелей очень даже на уровне.

Сенсорный дисплей есть уже в базовой комплектации: он большой и, в целом, логичный. Но системы навигации нет даже за доплату
Зато в топовых версиях есть камера заднего вида и парктроник по кругу
Люк есть в версии, которая стоит от 1,22 млн рублей
Приборы вполне чёткие, а экран бортового компьютера между ними позволяет выводить разнообразную информацию
Сиденья обиты кожей, имеют электрорегулировки, но, главное, у них хороший профиль

Нет вопросов к базовой эргономике и настройке органов управления: ушли в прошлое времена, когда китайские машины грешили разболтанными креслами с вялым профилем, легковесными рулями и винегретом на центральной консоли. Он с первых минут ощущается автомобилем, который не слеплен из того, что было, а выполнен по некому замыслу. Пусть не божественному, но вполне в духе современного автопрома.

Вот этот, кхм, бугорок слева от дисплея климат-контроля — оригинальный сенсор. Можно гладить его или управлять климатом с помощью сенсорных кнопок (красная и синяя стрелочки), но ни то, ни другое на ходу не удобно

Есть и спорные моменты, например, управление климат-контролем доверено паре выпуклых сенсоров, имитирующих традиционные «барашки». Этакие эрогенные зоны — гладишь вверх, температура растёт. Но на ходу делать это неудобно, и один раз я так увлёкся, что незаметно съехал на обочину. У CS35 plus удобный и наглядный круиз-контроль, но в его кнопках затерялся рычажок управления звуком магнитолы и сделан он так, что вместо добавления звука чаще отключаешь его.

Шасси автомобиля , на первый взгляд, неплохо настроено

На ходу CS35 plus кажется сбалансированным: на руль он реагирует естественно, хорошо держит прямую, пропорционально тормозит. Его подвеска неплохо справляется с рельсами, а при попытках ехать агрессивно чувствуется живость задней оси, которую усмиряет система стабилизации. По меркам кроссоверов он кажется весьма и весьма проворным.

Безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» вполне достаточен для городских разъездов, но при обгонах на трассе приходится выскребать все запасы его крутящего момента и давить педаль до самого пола. На самом деле, динамика разгона — ноздря в ноздрю с той же Creta 1.6. С той лишь разницей, что у Creta есть 2-литровый мотор, а у Changan CS35 plus — нет. В Китае предлагается 1,4-литровый турбодвигатель и семиступенчатым преселективным «роботом», но к нам такая версия не добралась — скорее всего, из-за высокой цены.

Селектор шестиступенчатого автомата Aisin удобен в пользовании

Что ещё? Автомат работает интуитивно и мягко — это плюс. Двигатель на разгонах шумит — это минус. На ровных дорогах подвеска кажется оптимальной по жёсткости — плюс. На крупных выбоинах она пробивается — минус. Система стабилизации ненавязчива и эффективна — плюс. Задняя подвеска — полузависимая. Минус? С точки зрения возможности установить полный привод — да (обычно для его компоновки нужна независимая подвеска).

Но всё же Changan CS35 plus — это непритязательный кроссовер В-класса, главная задача которого сновать по городу и раз в месяц выбираться на пленэр. С этой точки зрения у CS35 plus всё на своим местах, и в этом смысле он напоминает упомянутый Hyundai Creta. Тот ведь тоже не является выдающимся автомобилем в каждой отдельной взятой дисциплине, но совокупность качеств сделала его безоговорочным лидером сегмента с первого месяца продаж. Есть ли шанс у «Чангана» повторить хотя бы половину этого успеха? Скорее всего, нет — марке пока нужно просто заявиться о себе. Changan CS35 plus — это пока лишь наглядная демонстрация возможностей, чем реальный претендент на лидерство. Взять хотя бы его цену.

По цене Changan CS35 plus близок к основным конкурентам — Hyundai Creta, Kia Soul, Renault Kaptur

Прайс-лист стартует от 1,08 млн рублей, и это даже выше, чем у базовой Creta (от 974 тысяч рублей). Правда, у «Чангана» лучше базовая комплектация — сразу есть кондиционер, мультимедийная система, легкосплавные диски, противотуманные фары, система стабилизации, передние подушки безопасности и так далее. Но даже при прочих равных Creta как минимум не дороже, а у базового «Чангана» к тому же нет подогрева сидений — он доступен со второй комплектации за 1,13 млн.

Крупные кнопки подогрева сидений расположены на центральном тоннеле

То же касается топовой верcии CS35 plus (от 1,22 млн рублей): за эти деньги кроссовер получает люк в крыше, камеру заднего вида, сиденья с электрорегулировками, боковые подушки безопасности, а салон из кожзама и бесключевой доступ положены уже со второй версии. Но если учитывать только наиболее принципиальные опции, особенного перевеса над «Кретой» не получается всё равно. И это не удивительно, ведь Creta локализована, а CS35plus поставляется из Китая со всеми сопутствующими обременениями.

Даже по меркам кроссоверов проходимость у него на нижней границе: полного привода нет, просвет лишь на сантиметр больше, чем у адаптированных для России легковушек

Производитель считает прямым конкурентом Kia Soul, которая тоже не имеет полноприводных версий, а при прочих равных получается чуть дороже «Чангана», хотя и не сказать, что разгромно. Можно записать в конкуренты и Renault Kaptur, за который просят сравнимые деньги, и в целом, его цена «в рынке». Другое дело, что этого вряд ли достаточно для больших претензий.

С учётом малоизвестности бренда Changan в России и его слишком азиатского звучания трудно представить, почему наш потребитель из всех конкурентов выберет именно Changan CS35 plus. Кроссовер оставляет цельное впечатление, но предубеждения — сильная штука. Бороться с ними марка намерена в том числе с помощью пятилетней гарантии на автомобиль (познакомиться с договором можно здесь), и я, в целом, не удивлюсь, если лет очень скоро автомобили, вроде таких вот «Чанганов», будут теснить «корейцев» и «французов».

По уровню качества Changan CS35 plus напоминает другой китайский кроссовер — Haval F7. Он произвёл хорошее впечатление, выпускается в России, но стоит лишь едва дешевле прямых конкурентов, вроде Kia Sportage.

4 комментария

  1. ЯРиК

    «По уровню качества напоминает другой китайский кроссовер. Он произвёл хорошее впечатление»
    Что и следовало доказать. Что, те Фи, что произносились ранее, в адрес китаепрома, на древних выводах и поверьях об амулете (про который молодеЁЖ позднее 90 года издания уже и не слышала), уже как бы не совсем актуальны. Хавал, грейт волл, ЧАнган, Чери, Лифан, Джилли — эти строят что то свое, и имена уже как бы знакомы многим и не режут слух, и становятся родными на дороге, иуже с адекватным качеством, Зотя, Бриллианс, БАВ, ДонгФенг, эти известны не сильно но как бы раз в жизни но слышали. Фав и Фотон известны по грузовикам. у которых есть и легковые линейки, и прочие ХОВО, ШАКМАН, КАМК, . А еще будет и Qoros, JAC, GAC с неплохой линейкой. И ведь и концепты, да и выпускаемые авто совсем не те амулеты, а нормальные автомобили. Ну а продажа авто на нашем рынке не всегда зависит от маркетинга, а еще от законодательства и законодателейразрешителейвзяткополучателей, а деловые китайцы (не все и не всемгда) не те люди чтобы удовлетворять, поистине ненасытные аппетиты, российских чиновников.
    И я не удивлюсь что на заводе в Туле с десяток китайских производителей будут размещаться.

    • Чебурашка

      кстати об Амулете. знавал человека что на этом амулете за 3 года откатал около 200к и только ТО
      был наемным водителем со своим авто в одной организации
      сдать его смог тока перекупу 🙂

      • ЯРиК

        за 3 года откатал около 200к и только ТО — говорит о неплохом качестве, даже амулета ( а вообще я всегда говорил ссылаясь на личный опыт, если клиент говно то и машина у этого клиента говно)
        сдать его смог тока перекупу — вообще не о чем не говорит, просто срок экспозиции чуть-чуть поболее ( и то не всегда), ну и потеря в стоимости более существенная чем даже у тазика. Кстати о сегодняшних моделях, даже трейд ин предлагает иногда адекватную ( не на много ниже) цену, за китайцев (особенно если меняешь этот же бренд на этот же бренд).

        • Чебурашка

          нууу, перекуп дал более менее цену. частники даже не реагировали на машину. конторы в челябинске давали еще меньше. в общем был жесткий неликвид 🙂

          ТО кстати он делал у того дилера где купил (где то в челябе, врать не буду, не помню как называется), с отметками в книжку. т.е .все по белому, честно и без копеечной экономии.
          после амулета взял элантру он себе.

Добавить комментарий