Две аварии, в которых невиновная сторона могла избежать ДТП

Виновник этой аварии очевиден: белая Toyota Corolla при повороте налево не уступила дорогу ВАЗ-2107, боднув его в заднее крыло. Но нет ли у вас впечатления, что водитель «Лады» сделал всё, чтобы ДТП случилось?

 

Это история не про тонкости правил, а про водительский здравый смысл. Автор видео едет со скоростью около 40 км/час, водитель «Жигулей» движется ощутимо быстрее. Превышает ли он — сказать сложно, но на дороге снег и колеи, и в таких условиях не стоит ехать по самой бровке скоростных лимитов.

«Семёрка» перестраивается резко и в последний момент, выныривая из-за стоящего автомобиля: вполне вероятно, водитель Toyota не видел приближения встречной машины или считал, что она планирует повернуть налево.

Формальной вины ВАЗ-2107 в этой аварии нет, и водитель даже включил поворотник перед перестроением. Но стиль езды без запаса на чужую ошибку рано или поздно приводит к подобным последствиям.

А ниже ещё одно видео: полицейский уазик не уступил дорогу, поворачивая налево.

Автор видео и попутные ему водители остановились, чтобы пропустить уазик, который старался освободить дорогу как можно скорее, но перестарался. На светофоре впереди горел зелёный, поэтому водитель Datsun ехал полным ходом и имел на это право. Хотя если его захотят сделать крайним, могут вменить, например, пункт 10.1 ПДД, но с точки зрения «нормальных» ПДД его вины нет.

И всё же водителям полезно вырабатывать привычку снижать скорость, если машины в соседних полосах тормозят или не трогаются с места без явной причины. Правила требуют делать так лишь перед пешеходными переходами, но на практике замедление машин по соседству должно настораживать водителя. Они могут пропускать другой автомобиль, пешехода или среагировать на упавший с другой машины груз. Поэтому если автомобили в соседних полосах сбрасывают скорость, лучше сначала выяснить причину, а уже потом давить на газ. У опытных водителей это работает на уровне рефлекса.

10 Comments

  1. Что то, то ли лыжи не едут то ли…
    https://www.ntv.ru/peredacha/pervaya_peredacha/m12401/o572476/video/ ( смотреть с 14-01 до 15-25)
    У кого какие мнения по этому поводу. При чем здесь помеха справа (что там думал водила легковой) При чем здесь препятствие на полосе (что думает адвокат). Или я в правилах совсем тупенький, или в жизни ни чего не понимаю.

    1. Это не лыжи, это суровая правда жизни. Сплошь и рядом. Я в этой ситуации наблюдаю трёх оленей: первый, самый маленький — водила грузовика. Не решил гаишный ребус в виде знака «Движение по полосам». Может, устал, ай-кью притупился. Может, вообще этого знака не увидел и поехал «по интуиции».
      Второй олень на легковой. Причём дебильный олень. Меня они атакуют раз несколько в год, поэтому стараюсь их отслеживать.
      Самый главный оленище — тот, кто развешивает подобные знаки. По логике, такие знаки надо вешать над полосой, и две прямые стрелочки скривить влево. Да кто будет этим заниматься, уж не гаишники точно.
      Думаю, всё зависит от того, как представить это дело. Формально неправ грузовик, оказавшийся вдруг на правой полосе и не пропустивший легковую. Легковая — однозначно 10.1. Но гаишников, *******, я бы расстрелял за каждый такой косяк. Но нету в стране столько патронов…

      1. Уф… Не один я так думаю.
        Но, чё адвокат то лепит. Не, если его водила грузовика нанял, тады понятно. Или он, по жизни, тоже — рулила обыкновенный.

      2. Кто платит, тот и заказывает. Легковая, походу, в хлам после таких кульбитов., грузовику металлолом покупать, ясен пень, неохота. Но что ещё другой адвокат скажет.
        По справедливости я бы предъявил конторе, установившей данный знак. Ну и гаишников подтянул.

      3. Хотя, с другой стороны, это может быть хитрым ходом редакторов передачи. Скажи зрителям, что неправ грузовик, и оленей, лезущих под фуры, многократно добавится. Ориентирующихся в подобных ситуациях не так уж и много, есть шанс, что остальные очканут. К чему и стремимся.

      4. Ну а что тут можно сказать, если даже ПДД трактуют все кто и как захочет. При различной трактовке необходимо разъяснение, а равно нанести доп разметку, и установить более правильные знаки. Кстати, вроде как, гаишники то признали грузовик виновным. Хотя с точки зрения обывателя, действительно почему я должен догадываться что дальше ряды смещены. Взять к примеру проспект победы молодогвардейцев, в сторону чичерина. С первого ряда прямо и направо, со второго и третьего только прямо, с четвертого только налево. Далее после перекрестка три полосы. при чем первая (правая) шириной более 5 метров и в окончании с сужением. И ведь реально не крутя рулем четко въезжаешь на … соседнюю полосу, вот почему водила (да если он еще не местный должен об этом догадываться)
        А вот взять гуглю просмотр улиц за более раннее время там на выходе 4 ряда.
        В таких ситуациях действительно привлекать третьим лицом с переквалификацией в виновника, тех кто бдит за разметкой (Ибо нех…) Может тогда думать начнут.

  2. БЛД….ЯРИк ты где это берешь?

    Меня просмотр зае*ал…..10 раз ипучая реклама …Ждите — Пропустите…. АДЪ

    По сабжу (нет звука чисто визуально) — два оленя. Кто олЕнее хз.

    Кинул для себя оба варианта, будь на древнем Ауди (та ну нах) или на условном Камазе.

    Знаки и разметка точно хавно. Если не местный на Ауди — трудно и жестоко. Камаз всегда прав, а Камазист жив.

    Выбирает кажный сам.

  3. По авариям из сабжа, у нас тут еще и Краснов пишит….ага.

    Если с первой все расписал, да оно и понятно. То со второй вааааааще интересно. Даже когда на 74 писали.

    Это ЧО за кардебалет был????? ))))) Двери на распашку ДО столкновения! Да и вообще сам маневр. Что с ментами? Что с «таранщиком» ?

    Чот как то тихо.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ