Кто на самом деле ездит по выделенкам

Осенью 2019 года в Челябинске появились первые полосы для общественного транспорта. Через два месяца после их запуска, мы решили выяснить, кто по ним ездит чаще: автобусы, маршрутки или легковой транспорт? А заодно посчитали, сколько штрафов может собрать здесь камера фотовидеофиксации.

В какой-то момент трафик усилился, и всё равно большая часть автомобилистов уважает выделенную полосу. Молодцы

Для съемок мы выбрали один из самых спорных участков: улицу Энгельса между перекрёстками с улицами Труда и Коммуны. Удивительно, что в полдевятого утра здесь не было фатальной пробки, что, вероятно, приукрасило результат — большая часть автомобилистов всё же избегала «выделенку».

Но когда все равны, кто-нибудь обязательно равнее. Легковушки ездят по выделенным полосам довольно часто, и общий баланс получается такой: за 15 минут мы насчитали 9 автобусов и троллейбусов, 20 маршруток и 82 легковых автомобиля. Так что пока использование выделенных полос преимущественно нецелевое.

Среди «посетителей» выделенных полос автобусы и троллейбусы пока в меньшинстве

В городах, где выделенные полосы существуют давно, движение по ним контролируется с помощью камер фотовидеофиксации. В Челябинске такого пока нет, но если бы они были, за 15 минут удалось бы собрать штрафов на сумму 123 тысячи рублей. Или полмиллиона рублей в час.

Маршрутки, имеющие контракт с городской администрацией, имеют право ездить по выделенным полосам. Таким образом власти надеются осложнить жизнь с нелегалам, но для этого нужны камеры

Кстати, камеры для распознавания езды по выделенной полосе бывают не только стационарные: их также ставят в сами автобусы как, например, в Москве. Это позволяет контролировать полосы на всём их протяжении.

Камера на Северо-Крымской пока контролирует лишь скорость движения

В Челябинске на участке с выделенными полосами размещён лишь один комплекс фотовидеофиксации на мосту через Миасс около «Родника». «Кордон-М» технически приспособлен для фиксации езды по спецполосам, но, по нашей информации, пока распознаёт лишь превышение скорости. В этом году в городе появится ещё 20 новых комплексов видеофиксации (нанёс их на карту), но на улицах с выделенными полосами — ни одного. Не спасут и передвижные комплексы, от которых в Челябинской области решено отказаться.

Оценить эффект от выделенных полос в Челябинске пока сложно. Во-первых, из 25 километров дорог, на которых они запланированы, полосы появились лишь на одной десятой части. Во-вторых, по ним ездит много легковушек, что особенно чувствуется в часы пик. Нерешённым остаётся вопрос с нелегальными маршрутками: въезд на такие полосы им запрещён, но никак не контролируется.

За езду по выделенным полосам положен штраф в 1500 рублей: уже разбирал, по какому принципу он выписывается. Внимательным нужно быть на перекрёстках и при выездах с прилегающих территорий.

Окончание выделенной полосы: транспорт, выезжающий из неё, имеет приоритет перед машинами, которые перестраиваются направо (в данном случае, белая Audi и Nissan Almera)
При выезде с прилегающих территорий можно заехать на выделенную полосу в месте, где она отделена от основной дороги фрагментом прерывистой разметки. Аналогично — при повороте на прилегающую территорию

Создание выделенных полос в Челябинске предусмотрено комплексной схемой развития транспортной сети. Также она предполагает создание реверсивного движения и зон платной парковки.

В Челябинске идёт обновление автобусного парка: интересно, что по участкам с выделенными полосами новые автобусы не ездят.

7 Comments

  1. Ни чЁ, привыкнутю. У будет счастие. А вот 9 автобусов и троллейбусов за 15 минут — это много и мало, на данном участке?

    1. Автобус раз в полторы минуты — думаю, нормально, если только они идут, куда нам надо) А то по старому опыту помню: стоишь в ожидании троллейбуса, а они все одинаковые и не туда

      1. открывай 2 гис…там рабочий сервис с указанием точного времени прибытия на конкретную остановку. Проверял…работает с точностью до 30 сек.

      2. Когда я пользовался троллейбусом, 2гис ещё был плоским 😀

  2. Я в Екате попал. Еду по свободной полосе, удивляюсь… А потом оценил

  3. Езжу ежедневно по северо-крымской и по труда…полосы нарисовали в никуда из ниоткуда…так это не работает…либо системно делать, либо никак…полоса должна начинаться от троллейбусного депо и заканчиваться в конце маршрута…все эти полумеры не дадут никакого эффекта кроме отрицательного…а потом чиновники будут говорить, что опыт внедрения выделенок признан негативным…я понимаю их мотивацию, но пора уже признать, что хорошим для всех быть не получится…пора начинать дискриминацию автомобилей в городе…и именно в пользу крупного ОТ…пусть будут пробки…это неизбежно…но каждый водитель должен видеть как мимо него пролетают автобусы и троллейбусы, которые не стоят в этих пробках…тогда и начнет просыпаться желание пересесть на ОТ.

    1. Мне тоже не понравилась фрагментарность полос, какие-то непонятные куски. Или уж делать их сплошняком, или не делать вообще
      А на Труда вообще веселуха: нарисовали полосы, сняли асфальт, положили новый, полосы не вернули. Знаки есть, полос нет.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ